Решение Тульской городской Думы от 27.03.2013 N 59/1318 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУП "Тулапромконтракт"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
59-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 59/1318

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ МУП "ТУЛАПРОМКОНТРАКТ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУП "Тулапромконтракт", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МУП "Тулапромконтракт" (приложение).
2. Рекомендовать администрации города Тулы принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль устранение МУП "Тулапромконтракт" выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольную комиссию муниципального образования город Тула и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 27.03.2013 № 59/1318

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ МУП "ТУЛАПРОМКОНТРАКТ"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2012 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 29.06.2012 № 39, проведена проверка МУП "Тулапромконтракт" (директор предприятия - Рябикин Владимир Анатольевич (приказ от 28.10.2011); в период с 25.10.2010 по 10.05.2011 - Родионов О.А., в период с 11.05.2011 по 27.10.2011 - Пушкин В.Н., главный бухгалтер - Телкова Оксана Валентиновна (трудовой договор от 01.09.2010) с 01.06.2012; в период с 17.11.2010 до 01.06.2010 - Чудакова Е.А.) по теме: "Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2011 - 2012 годы, в том числе оформление документов по присоединению муниципальных унитарных предприятий "Союз", "Квартал", "Киноцентр "Искра".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. Контрольной комиссией проверена процедура присоединения муниципальных унитарных предприятий "Кинотеатр "Родина", "Квартал", "Союз", "Киноцентр "Искра" согласно приемо-передаточным документам.
В августе 2011 года принято Постановление администрации города Тулы от 18.08.2011 № 2159 "О реорганизации МУП "Кинотеатр "Родина" путем присоединения к МУП "Тулапромконтракт".
В декабре 2011 года принято Постановление администрации города Тулы от 09.12.2011 № 3420 "О реорганизации МУП "Квартал" и МУП "Союз" путем присоединения к МУП "Тулапромконтракт".
В июне 2012 года принято Постановление администрации города Тулы от 19.06.2012 № 1625 "О реорганизации МУП "Киноцентр "Искра" путем присоединения к МУП "Тулапромконтракт".
Согласно п. 2 вышеуказанных Постановлений предприятие является правопреемником по правам и обязанностям муниципальных унитарных предприятий "Кинотеатр "Родина", "Квартал", "Союз", "Киноцентр "Искра".
На момент проверки процедура присоединения данных предприятий к МУП "Тулапромконтракт" завершена.
Формирование в бухгалтерской отчетности информации об осуществлении в соответствии с гражданским законодательством РФ реорганизации предприятий осуществляется на основании Приказа Минфина РФ от 20.05.2003 № 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций".
1.1. Присоединение МУП "Кинотеатр "Родина".
Запись о прекращении деятельности МУП "Кинотеатр "Родина" путем реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 19.12.2011.
В бухгалтерском учете операции передачи по счетам отражены в отчетности МУП "Тулапромконтракт" 19.12.2011 в полном объеме согласно передаточному акту от 11.11.2011 № 1, бухгалтерского баланса на 19.12.2011.
На момент присоединения отражены в бухгалтерском учете:
- дебиторская задолженность в размере 9,5 тыс. руб.;
- кредиторская задолженность в размере 1211,9 тыс. руб.
1.2. Присоединение МУП "Союз".
Запись о прекращении деятельности МУП "Союз" путем реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17.05.2012.
В бухгалтерском учете операции передачи по счетам отражены в отчетности МУП "Тулапромконтракт" 17.05.2012 в полном объеме, при этом показатели заключительной бухгалтерской отчетности предприятия от 17.05.2012 отличаются от показателей передаточного акта от 22.05.2012 № 1.
Данные расхождения связаны с указанием в передаточном акте № 1 МУП "Союз" показателей бухгалтерской отчетности по состоянию на 31.12.2011.

В нарушение п. 5 Приказа Минфина РФ от 20.05.2003 № 44н передаточный акт утвержден учредителем (КИиЗО администрации г. Тулы) 22.05.2011 после проведения реорганизации, тогда как следовало его утвердить в пределах срока реорганизации до 17.05.2011.
Таким образом, вступительная бухгалтерская отчетность МУП "Тулапромконтракт" составлялась на основании данных заключительной бухгалтерской отчетности МУП "Союз" по состоянию на 17.05.2012 путем переноса соответствующих показателей, которые подтверждаются бухгалтерской справкой МУП "Тулапромконтракт" от 17.05.2012 № 60, что не повлекло искажение показателей по счетам бухгалтерского учета на момент присоединения.
На момент присоединения отражены в бухгалтерском учете:
- основные средства в размере 372,6 тыс. руб.;
- дебиторская задолженность в размере 2109,9 тыс. руб.;
- кредиторская задолженность в размере 7822,2 тыс. руб.
1.3. Присоединение МУП "Квартал".
Запись о прекращении деятельности МУП "Квартал" путем реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 01.06.2012.
На момент проверки установлено расхождение остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 18.05.2012 согласно передаточному акту МУП "Квартал" от 23.05.2012 без номера с данными в бухгалтерской программе МУП "Квартал".
Расхождения по счетам бухгалтерского учета связаны с внесением изменений, обработкой и отражением в бухгалтерской программе поступивших документов от контрагентов, датой ранее, чем составление документов для передаточного акта.
В подтверждение вышеизложенного предприятием представлены первичные документы, карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости, пояснения главного бухгалтера.
В ходе проверки установлено, что данные операции не повлекли искажение показателей по счетам бухгалтерского учета на момент присоединения.
На момент присоединения отражены в бухгалтерском учете:
- основные средства в сумме 14431,5 тыс. руб.;
- дебиторская задолженность в сумме 28453,7 тыс. руб.;
- кредиторская задолженность в сумме 1968,7 тыс. руб.
1.4. Присоединение МУП "Киноцентр "Искра".
Запись о прекращении деятельности МУП "Киноцентр "Искра" путем реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 09.10.2012.
В бухгалтерском учете операции передачи по счетам отражены в отчетности МУП "Тулапромконтракт" 10.10.2012 в полном объеме согласно передаточному акту от 30.09.2012 № 1, бухгалтерского баланса на 09.10.2012.
На момент присоединения отражены в бухгалтерском учете:
- основные средства в размере 4859,1 тыс. руб.;
- дебиторская задолженность в размере 3058,3 тыс. руб.;
- кредиторская задолженность в размере 379,1 тыс. руб.
2. В проверяемом периоде основным видом деятельности МУП "Тулапромконтракт" является управление недвижимым имуществом и сдача его в аренду. С июня 2012 года после присоединения к предприятию МУП "Квартал" добавилась деятельность организаторов ярмарок.
Выручка предприятия от основной деятельности в 2011 году сократилась по сравнению с 2010 годом на 70634,0 тыс. руб., или на 75,4 процента и составила 93722,0 тыс. руб.
Согласно пояснительной записке главного бухгалтера по результатам деятельности за 2011 год снижение показателей связано с изъятием основной части муниципальных помещений, сдаваемых в аренду, в казну города, согласно Постановлению администрации города Тулы от 29.12.2010 № 4098. Количество помещений, находящихся на балансе предприятия в 2010 году, составило 843 объекта, из них задействовано в арендных отношениях 600 объектов. На начало 2011 года количество объектов сократилось до 331, из которых 175 задействовано в арендных отношениях.
По состоянию на 01.10.2012 количество помещений, находящихся на балансе предприятия, составило 384, из них в арендных отношениях задействовано 158 объектов.
3. Согласно сведениям, представленным предприятием, на 31.12.2011 действовало 120 договоров, из них:
- 103 договора аренды муниципального имущества;
- 17 договоров безвозмездного пользования.
На 01.10.2012 действует 158 договоров, из них:
- 139 договоров аренды муниципального имущества;
- 19 договоров безвозмездного пользования.
До 10.07.2012 в рамках заключенных договоров аренды и безвозмездного пользования помимо арендных платежей МУП "Тулапромконтракт" производило начисление по возмещению арендаторами и получателями муниципального имущества расходов по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества на основании Постановления главы администрации города Тулы от 02.08.2006 № 1595 "Об утверждении Методики расчета расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, при предоставлении этого имущества в аренду". Постановлением администрации города Тулы от 10.07.2012 № 1813 вышеуказанная методика была отменена.
В нарушение пп. 5.1 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в безвозмездное пользование", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923 "О приведении нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством", расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, с 10.07.2012 полностью несет МУП "Тулапромконтракт", в то время как "Ссудополучатель Объекта" обязан возмещать балансодержателю расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией объекта. Ежемесячная сумма расходов на содержание данного имущества составляет 93,0 тыс. руб., в том числе:
- налог на имущество в размере 53,4 тыс. руб.;
- возмещение расходов на содержание имущества управляющим компаниям в размере 39,6 тыс. руб.
Таким образом, предприятие уменьшило сумму прибыли за счет включения в расходы оплаты эксплуатационных платежей.
Соответственно, городской бюджет недополучит прибыль за 2012 год свыше 70,0 тыс. руб. (39,6 тыс. руб. x 6 месяцев x 30 процентов).
В ходе проверки предприятием подготовлены и направлены для подписания дополнительные соглашения с указанием суммы обязательного платежа, соразмерной фактически понесенным расходам ссудодателя.
4. В октябре 2010 года МУП "Квартал" заключено шесть договоров поручения (три с ООО "Эверест" и три с ООО "Лидер") по обеспечению деятельности Тульских торгово-промышленных ярмарок. МУП "Тулапромконтракт", являющееся с 01.06.2012 правопреемником МУП "Квартал", в сентябре 2012 года заключило дополнительные соглашения с ООО "Эверест" и ООО "Лидер" к вышеуказанным договорам поручения. В соответствии с п. 3.1 вышеуказанных договоров вознаграждение "Поверенного" за исполнение принятого на себя от "Доверителя" поручения составляет 45 процентов от суммы собранных средств в месяц.
Сумма доходов, полученных от ярмарочной деятельности, за 9 месяцев 2012 года составила 14769,4 тыс. руб., из них по договорам поручения понесены расходы на вознаграждение поверенных в размере 6646,2 тыс. руб. Сумма начисленного единого налога на вмененный доход за 9 месяцев 2012 года по данному виду деятельности составила 3674,2 тыс. руб.
Проводя сравнение между достаточно ограниченным кругом функциональных обязанностей поверенных (ООО "Эверест" и ООО "Лидер") по вышеперечисленным договорам, сводящихся в итоге лишь к взиманию платы за предоставление торгового места на ярмарке, проверке наличия карточки продавца, организации парковочных мест и санитарной обработке на территории ярмарки, и размером вознаграждения по договорам поручения, контрольная комиссия приходит к выводу об их экономической нецелесообразности и рекомендует МУП "Тулапромконтракт" рассмотреть вопрос либо об изменении условий указанных договоров в части уменьшения вознаграждения поверенных, либо об их дальнейшем расторжении и обеспечении деятельности торгово-промышленных ярмарок за счет собственных штатных работников.
5. При проверке начислений и выплаты заработной платы в МУП "Тулапромконтракт" установлено.
5.1. В состав заработной платы включена оплата по договорам подряда (возмездного оказания услуг) в сумме 982,1 тыс. руб. в 2011 году по 17 договорам и в сумме 1130,7 тыс. руб. за 9 месяцев 2012 года по 12 договорам.
Выборочной проверкой правомерности включения в состав заработной платы выплат по договорам подряда установлено, что предприятием были заключены договоры возмездного оказания услуг с физическими лицами, в то время как обязанности вышеуказанных лиц по заключенным гражданско-правовым договорам во многом дублируют функциональные обязанности штатных работников предприятия, в частности работников административно-технического, правового, производственного отделов, а также отдела эксплуатации.
Кроме того, в приложенных к договорам оказания услуг актах выполненных работ не детализируется информация о том, какие именно были оказаны услуги и чем была вызвана необходимость их приобретения (в 22 случаях из 23 представленных в 2011 году и в 23 из 25 в 2012 году (9 месяцев)).
Общая сумма расходов, понесенных предприятием на привлечение вышеуказанных лиц по договорам возмездного оказания услуг, составила:
- в 2011 году в размере 492,1 тыс. руб.;
- в 2012 году (9 месяцев) в размере 795,4 тыс. руб.
Причинами привлечения сторонних лиц для оказания услуг согласно справке, представленной предприятием, явилась невозможность полного и в срок исполнения обязанностей штатными работниками, вызванная уменьшением штатной численности с 01.01.2011 до 16 человек, нахождением трех сотрудников в декретном отпуске и увеличением объема работ. В то же время предприятие заключает договоры возмездного оказания услуг с юристом и регистратором только с июля 2011 года. Следовательно, с января по июнь 2011 года штатные сотрудники справлялись с выполнением своих должностных обязанностей.
С июня 2012 года количество штатных единиц увеличилось до 27 человек, в то же время предприятием увеличено количество лиц, оказывающих услуги по гражданско-правовым договорам. При этом необходимо отметить, что в период действия вышеуказанных договоров за надлежащее выполнение трудовых функций штатным работникам предприятия регулярно выплачивались денежные премии. Также в соответствии с должностными инструкциями в случае служебной необходимости сотрудники предприятия могут привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно.
Исходя из вышеизложенного для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, указанные затраты в сумме 492,1 тыс. руб. за 2011 год и 795,4 тыс. руб. за 9 месяцев 2012 года являются экономически необоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год и по итогам 2012 года.
5.2. На предприятии предусмотрены следующие виды премий: разовые, ежемесячные, квартальные и годовые, которые начислялись и выплачивались в 2011 году на основании Положения об оплате труда и премировании работников, а также порядка предоставления материальной помощи и займов работникам МУП "Тулапромконтракт", утвержденного директором предприятия в августе 2009 года и согласованного с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы 13.08.2009.
В 2012 году премирование осуществлялось на основании Положения, утвержденного директором предприятия 01.03.2012 и согласованного с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (без даты).
Начисление премий производится на основании приказов за соответствующие периоды и представлений, служебных записок к данным приказам.
Предприятием выплачены следующие виды премий:
в 2011 году:
- разовая - в размере 928,0 тыс. руб.;
- месячная - в размере 3229,5 тыс. руб.;
- квартальная - в размере 1719,8 тыс. руб.;
- по итогам работы за 2010 год в размере 1571,0 тыс. руб. В указанную сумму включено вознаграждение по итогам финансового года в размере 1258,0 тыс. руб., выплаченное директору предприятия Родионову О.А. На момент проверки Родионов О.А. занимает должность заместителя директора;
в 2012 году (9 месяцев):
- разовая - в размере 323,0 тыс. руб.;
- месячная - в размере 3 271,4 тыс. руб.;
- квартальная - в размере 1 212,9 тыс. руб.;
- по итогам работы за 2011 год - в размере 344,0 тыс. руб.
При анализе представленных документов, регламентирующих премирование работников предприятия (Положение, приказы), установлено:
- Положением об оплате труда и премировании не установлены конкретные показатели премирования, поэтому не прослеживается связь результатов труда работников и обоснованность выплаты премии;
- в приказах о выплате работникам предприятия различных видов премий (месячная, квартальная) повторяются формулировки обоснования их выдачи;
- премия работникам предприятия выплачивается за надлежащее выполнение трудовых функций, тогда как предприятием для осуществления деятельности привлекаются физические лица по договорам возмездного оказания услуг.
Исходя из вышеизложенного для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, указанные затраты, а именно премии (разовая и квартальная) в общей сумме 2647,8 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов - 3528,6 тыс. руб.) за 2011 год и 1535,9 тыс. руб. (без учета начисленных страховых взносов) за 9 месяцев 2012 года являются экономически необоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год и по итогам 2012 года.
5.3. Предприятием 01.11.2011 заключено два договора возмездного оказания услуг с Расторгуевым В.Н. и Леоновым В.Н. по уборке помещений, находящихся на балансе предприятия, и подготовке к вывозу твердых бытовых отходов (договора от 01.11.2011 без номера).
Пунктом 1.2 договоров установлено, что данные услуги производятся исполнителем в помещениях заказчика по адресам, указанным в акте выполненных работ. Прилагаемые к договорам акты приемки оказанных услуг не содержат сведений о конкретных адресах помещений заказчика, в которых исполнителем непосредственно оказывались услуги, что не позволяет однозначно сказать о том, выполнялись ли данными исполнителями указанные услуги.
В представленных предприятием 8 актах осмотра нежилых муниципальных помещений указаны конкретные адреса и виды работ, которые были выполнены, а именно: уборка твердых бытовых отходов. Однако кем данные работы были выполнены, в актах не указано.
Таким образом, представленными первичными документами предприятие не подтвердило в должной мере обоснованность расходов по заключенным договорам. Стоимость данных услуг в 2011 году составляет 120,0 тыс. руб.
Кроме того, вышеуказанные акты осмотров содержат в себе сведения о том, что из помещений заказчика по всем указанным в актах адресам твердые бытовые отходы вынесены и погружены в автотранспорт для дальнейшего вывоза. Данные сведения подтверждаются тем, что 01.11.2011 МУП "Тулапромконтракт" с ООО "Комбинат по благоустройству Пролетарского района" заключен договор на оказание транспортных услуг № 3 по предоставлению заказчику (МУП "Тулапромконтракт") транспортного средства для вывоза твердых бытовых отходов. Исполнение обязанностей по договору подтверждается актами выполненных работ № 453 от 10.11.2011, № 454 от 11.11.2011, № 455 от 14.11.2011 с указанием конкретных адресов, с которых были вывезены твердые бытовые отходы. Проверкой установлено противоречие между вышеуказанными актами осмотров и актами выполненных работ, поскольку последние не содержат сведений о вывозе твердых бытовых отходов с адресов: ул. Курковая, д. 24; ул. Кауля, д. 7, к. 4; пр. Ленина, д. 66. Предприятием даны пояснения о том, что твердые бытовые отходы с указанных адресов вывозились транспортом предприятия (УАЗ 3153 г/н К435ОО). В ходе проверки путевых листов установлено, что в ноябре 2011 года данный автомобиль по адресу: пр. Ленина, д. 66 не выезжал.
Аналогичные обстоятельства, в части отсутствия информации об исполнителе в актах осмотра и адресов, в актах приемки оказанных услуг, были выявлены и в первичных документах 2012 года. Также предприятием не подтвержден вывоз твердых бытовых отходов по адресам: ул. Д. Ульянова, д. 4-Б и пер. Кирпичный, д. 34. Стоимость оказанных услуг в 2012 году (9 месяцев) составила 30,0 тыс. руб.
Изложенные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что фактический объем выполненных работ по договорам возмездного пользования мог быть существенно меньше указанного в актах осмотра, что в свою очередь должно было бы повлиять на стоимость услуг, оказанных исполнителем по договору, в сторону ее уменьшения.
Исходя из вышеизложенного для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, указанные затраты в сумме 120,0 тыс. руб. за 2011 год и 30,0 тыс. руб. за 9 месяцев 2012 года являются экономически необоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год и по итогам 2012 года.
6. При проверке обоснованности включения в состав расходов предприятия затрат по ГСМ установлено:
Предприятие включило в расходы затраты по ГСМ в размере 0,7 тыс. руб. (37 л бензина марки АИ-92) в апреле 2011 года, израсходованным Воронковым В.М. согласно путевым листам за период с 01.04.2011 по 06.04.2011. Из договора возмездного оказания услуг № 3, заключенного с Воронковым В.М. 12.01.2011, следует, что данный договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.03.2011. По истечении указанного срока договор считается полностью расторгнутым. Однако, при проверке первичной документации (путевых листов) было установлено, что фактически Воронков В.М. исполнял обязанности по 06.04.2011. Вознаграждение за оказанные в период с 01.04.2011 по 06.04.2011 услуги Воронкову В.М. не выплачивалось.
Таким образом, указанные затраты предприятия в сумме 0,7 тыс. руб. не могут быть признаны обоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города.
7. При проверке правильности формирования прочих доходов и прочих расходов установлено:
Размер базы для расчета части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Тулы за 2011 год, предприятием скорректирован, а именно:
- из прочих доходов исключены суммы доходов от поступления (изъятия) муниципального имущества по постановлениям администрации в размере 6835,5 тыс. руб.;
- из прочих расходов исключена сумма в размере 14062,7 тыс. руб., в том числе:
- начисленная амортизация по свободным помещениям - 864,8 тыс. руб.;
- ремонтные работы здания УВД (Токарева, д. 38) - 3302,8 тыс. руб.;
- фейерверочные показы - 250,0 тыс. руб.;
- установка и тех. обслуживание домофонов МДОУ 131, ул. Братищева, д. 20 - 15,3 тыс. руб.;
- проектирование, изготовление, монтаж и демонтаж стенда для Тульского экономического форума - 1082,8 тыс. руб.;
- ремонтные работы здания Военного комиссариата (Коминтерна, д. 28) - 231,4 тыс. руб.;
- организация питания участников Тульского городского форума - 30,0 тыс. руб.;
- материальная помощь - 321,8 тыс. руб.;
- оценка рыночной стоимости объектов - 670,0 тыс. руб.;
- расходы от изъятия муниципального имущества по постановлениям администрации - 6716,3 тыс. руб.;
- прочие расходы (ремонт помещения, расходы на воду и пр., подарки детям к Новому году, прочие) - 227,3 тыс. руб.;
- создание резервного фонда и т.п. - 350,2 тыс. руб.
Также предприятием из управленческих расходов были исключены суммы квартальной и разовой премии в размере 3528,6 тыс. руб. (с учетом начисленных страховых взносов).
Данный расчет был представлен в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы исх. № 188/сх от 04.04.2012.
Размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, составил:
3538,3 тыс. руб. x 30% = 1061,5 тыс. руб.
Данная сумма отражена в учете бухгалтерской справкой от 30.12.2011 № 153 как задолженность перед учредителем в размере 1061,5 тыс. руб.
Предприятием 24.05.2011 перечислены денежные средства в размере 500,0 тыс. руб. в комитет имущественных и земельных отношений как авансовый платеж по перечислению части прибыли в бюджет города за 2011 год.
В апреле 2012 года МУП "Тулапромконтракт" направило в адрес КИиЗО администрации г. Тулы ходатайство об освобождении от уплаты оставшейся части отчислений в бюджет города (письмо от 04.04.2012 № 189/сх). Предприятием получен ответ от 12.05.2012 КИиЗО/1967 об отсутствии оснований для ходатайства об освобождении предприятия от уплаты оставшейся части отчислений в бюджет города, так как предприятием получен убыток по итогам работы МУП "Тулапромконтракт" за 2011 год в размере 7249,0 тыс. руб. согласно форме № 2.
В соответствии с п. 3.10 Положения "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 14.07.2004 № 45/876, МУП "Тулапромконтракт" обязано было перечислить 30 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Согласно вышеуказанному Положению муниципальные унитарные предприятия обязаны исчислять и уплачивать в бюджет города часть полученной прибыли по установленным нормативам, которая уменьшается на сумму налога на прибыль "и иных обязательных платежей".
Расходы на благотворительность, материальную помощь, пени, штрафы не являются обязательными платежами и, соответственно, МУП "Тулапромконтракт" обязано было их производить из чистой прибыли после исчисления части прибыли в городской бюджет.
В период с января 2011 года по июль 2012 года предприятие осуществляло деятельность, не предусмотренную уставными документами, в том числе благотворительную деятельность и исполнение поручений администрации города Тулы.
Таким образом, указанные прочие расходы в сумме 14062,7 тыс. руб. не могут быть признаны обоснованными и подлежат исключению из состава расходов предприятия за 2011 год для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города.
По результатам проверки общая сумма расходов, подлежащая исключению из состава затрат предприятия для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, составит:
- за 2011 год в размере 18204,1 тыс. руб. (расходы, исключенные предприятием самостоятельно, - 17591,3 тыс. руб.). Соответственно чистая прибыль предприятия за 2011 год составит 4151,0 тыс. руб.
В результате МУП "Тулапромконтракт" не уплатило часть прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, в размере 745,3 (4151,1 x 30% - 500,0) тыс. руб. и тем самым нарушило вышеуказанные Положения, которые являются обязательными к исполнению для всех муниципальных предприятий города Тулы.
По итогам 2012 года при расчете размера отчислений части прибыли для перечисления в бюджет города предприятию необходимо исключить из расходов необоснованные затраты за 9 месяцев на общую сумму 2361 тыс. руб.
8. В нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предприятием заключались крупные сделки до получения соответствующего разрешения собственника имущества (администрации города Тулы), нарушения выявлены по 4 договорам на общую сумму 380,0 тыс. руб.
Также в нарушение требований пункта 1.10.2 Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула" от 30.01.2008 № 40-923 (с учетом изменений и дополнений) предприятием совершена сделка, связанная с предоставлением займа без согласия собственника имущества (администрации города Тулы).
Данное нарушение выявлено по договору беспроцентного займа от 19.10.2012 № 2 на сумму 105,0 тыс. руб. между МУП "Тулапромконтракт" и МУП "Кинотеатр "Родина" для выплаты заемщиком задолженности по заработной плате, образовавшейся на предприятии.
9. В ходе выборочной проверки списания ГСМ выявлено, что путевые листы на предприятии оформляются с нарушениями требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", т.к. практически все из представленных предприятием путевых листов по форме № 3 не содержат указания точных адресов места отправления и места назначения следования служебных автомобилей. Кроме того, во всех представленных путевых листах указан лишь дневной (общий) километраж без указания сведений о конкретных расстояниях, пройденных автомобилем от одного пункта до другого.
10. Согласно сведениям, представленным МУП "Тулапромконтракт" и КИиЗО администрации г. Тулы, на 03.12.2012 на балансе предприятия числятся 285 объектов муниципального недвижимого имущества (по данным предприятия) и 513 объектов недвижимого имущества (по данным КИиЗО).
От предприятия и КИиЗО администрации г. Тулы получены пояснения из-за несоответствия количества объектов недвижимого имущества, закрепленного за МУП "Тулапромконтракт". Комитетом объекты учитываются на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", технических паспортов и полученных свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности. МУП "Тулапромконтракт" учитывает объекты поадресно (по каждому отдельному номеру дома).
Проанализированы объекты нежилых помещений, числящиеся по данным Единого реестра, и перечень объектов, находящихся на балансе МУП "Тулапромконтракт" а также Карта учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт", по состоянию на 01.10.2012.
По результатам проведенного анализа установлены расхождения данных об объектах недвижимого имущества, учитываемых в Едином реестре и в МУП "Тулапромконтракт".
1. Объект нежилого помещения, расположенный по адресу: ул. Д. Ульянова, д. 15, площадью 273,20 кв. м не учитывается в Едином реестре, но учитывается на балансе предприятия по состоянию на 01.11.2012. Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 27.10.2010 71-АГ № 239537 собственником данного объекта является ООО "Дельта-плюс". Согласно пояснениям, данным предприятием, оснований для изъятия данного помещения нет - соответствующее постановление администрации города Тулы в МУП "Тулапромконтракт" не поступало. МУП "ТПК" направило письма от 15.02.2012 № 78/сх, от 29.11.2012 № 951/сх в адрес КИиЗО с просьбой снять помещение с баланса предприятия и исключить данный объект из реестра муниципальной собственности. Ответ на данные письма не получен.
2. По 4 объектам нежилых помещений имеются разночтения адресов расположения объекта.
3. По 11 объектам нежилых помещений имеется несоответствие площадей помещений по данным МУП "Тулапромконтракт" и КИиЗО администрации г. Тулы:
- по 8 объектам КИиЗО администрации г. Тулы учитывает объекты по площадям в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности. В Картах учета предприятия площади этих 8 объектов не соответствуют свидетельствам;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Коминтерна, д. 4, литер Б, площадью 682,9 кв. м в Едином реестре учитывается площадь 681,9 кв. м на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности МО г. Тула от 31.05.2012 № 71-АГ 624599, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 682,9 кв. м на основании свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения от 11.11.2011 № 71-АГ 506776;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Вильямса, д. 14, литер А1, площадью 269,1 кв. м в Едином реестре учитывается площадь 145,9 кв. м, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 269,1 кв. м. Свидетельство на право хозяйственного ведения не зарегистрировано. Право муниципальной собственности зарегистрировано только на 27,8 кв. м (свидетельства на право собственности МО г. Тула № 71-АГ 687728, № 71-АГ 687531 от 19.09.2012);
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Гоголевская, д. 73, литер А, площадью 261,5 кв. м в Едином реестре учитывается площадь 266,8 кв. м, в МУП "Тулапромконтракт" - площадь 261,5 кв. м, в то время как свидетельство на право хозяйственного ведения от 02.10.2012 № 71-АГ 699835 выдано на 266,8 кв. м. Свидетельство о государственной регистрации права собственности МО г. Тула не представлено.
4. По 3 адресам нежилых помещений в Едином реестре объект числится как один, на балансе предприятия разделен на несколько объектов.
5. По 2 адресам нежилых помещений на балансе предприятия объект разделен на несколько объектов, в Едином реестре объект числится как один.
КИиЗО администрации города Тулы отражает вышеуказанные объекты в Едином реестре объектов недвижимого имущества на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности МО г. Тула.
6. В Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" по состоянию на 01.01.2012 не были отражены 6 объектов нежилых помещений. Данные помещения закреплены в Едином реестре объектов недвижимого имущества за МУП "Тулапромконтракт". На 01.10.2012 объекты числятся на балансе предприятия.
Один объект, закрепленный в Едином реестре объектов недвижимого имущества за МУП "Тулапромконтракт", не отражен в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт", на балансе предприятия по состоянию на 01.01.2012, 01.10.2012.
7. В 3 случаях имеются расхождения площадей между объектами, числящимися на балансе предприятия, и объектами, указанными в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт", а именно:
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Кирова, д. 149, в оборотно-сальдовой ведомости по сч. 01 учитывается площадь 41,9 кв. м, в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" - площадь 41,8 кв. м;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Коминтерна, д. 27, в оборотно-сальдовой ведомости по сч. 01 учитывается площадь 567,2 кв. м, в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" - площадь 567,0 кв. м;
- по объекту нежилого помещения, расположенного по адресу: пос. Менделеевский, ул. Ленина, д. 19, в оборотно-сальдовой ведомости по сч. 01 учитывается площадь 2,25 кв. м, в Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" - площадь 2,3 кв. м;
Согласно пояснениям, полученным от предприятия, в бухгалтерском учете объекты недвижимого имущества отражаются на основании актов приема-передачи ОС-1а. В Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" объекты недвижимого имущества отражаются на основании сведений, указанных в технических паспортах, свидетельствах о государственной регистрации права муниципальной собственности и свидетельствах о государственной регистрации права хозяйственного ведения.
8. В Карте учета муниципального имущества МУП "Тулапромконтракт" числятся 4 объекта недвижимого имущества, переданные по постановлениям администрации города Тулы в казну или на баланс других предприятий, а именно:
- объект нежилого помещения, расположенный по адресу: Красноармейский пр., д. 48, площадью 106,6 кв. м (Постановление № 3343 от 07.12.2011, акт приема-передачи № 134 от 30.12.2011) передан в казну;
- объект нежилого помещения, расположенный по адресу: ул. Каминского/Бундурина, д. 49/1, площадью 116,6 кв. м (Постановление № 2533 от 23.09.2011, акт приема-передачи № 51 от 23.09.2011) передан на баланс МУП "Комбинат специализированного обслуживания";
- 2 объекта нежилого помещения, расположенные по адресу: ул. Металлургов, д. 29/Аносова, д. 11, площадью 132,4 кв. м и площадью 135,9 кв. м (Постановление № 2459 от 15.09.2011, акты приема-передачи N№ 52, 53 от 30.09.2011) переданы в казну.
11. Выборочной проверкой данных, представленных МУП "Тулапромконтракт" по переданным в казну города объектам, с данными, отраженными в Едином реестре, за 2011 год и 9 месяцев 2012 года установлено:
В нарушение Постановления администрации города Тулы № 4098 от 29.12.2010, предписывающего передать объекты муниципального недвижимого имущества из хозяйственного ведения МУП "Тулапромконтракт" в казну города в месячный срок, не все помещения переданы в казну и по данным МУП "Тулапромконтракт", выписок из Единого реестра объектов недвижимого имущества находятся на балансе предприятия по состоянию на 01.10.2012:
- объект по адресу: ул. Каминского, д. 2/ул. Пирогова, д. 28 площадью 8,2 кв. м (помещение на 1 этаже № 1);
- объект по адресу: ул. Кауля, д. 47, к. 3 площадью 32,8 кв. м (5 этаж, помещения № 1 - 6).
В Едином реестре данные объекты закреплены за МУП "Тулапромконтракт", в ходе проверки в адрес КИиЗО предприятием направлено письмо с предложением об исключении данных объектов из постановления подготовлено.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила МУП "Тулапромконтракт":
1. В соответствии с требованиями пп. 5.1 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в безвозмездное пользование", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923 "О приведении нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством", в договорах на безвозмездное пользование муниципальным имуществом предусмотреть обязанность ссудополучателя объекта по возмещению расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование.
По действующим договорам безвозмездного пользования взыскать расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества с 11.07.2012.
2. Совместно с учредителем - комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы рассмотреть вопрос об экономической целесообразности заключения договоров поручения по обеспечению деятельности торгово-промышленных ярмарок либо об изменении условий указанных договоров в части уменьшения вознаграждения поверенных.
3. Исключить из состава затрат предприятия для расчета размера отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города за 2011 год, расходы в размере 18204,1 тыс. руб. (расходы, исключенные предприятием самостоятельно, - 17591,3 тыс. руб.). Чистая прибыль предприятия за 2011 год составит 4151,0 тыс. руб.
Уплатить часть прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, в размере 745,3 тыс. руб. (4151,1 x 30% - 500,0).
По итогам 2012 года при расчете размера отчислений части прибыли для перечисления в бюджет города исключить из расходов необоснованные затраты за 9 месяцев 2012 года на общую сумму 2361,0 тыс. руб.
4. В соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не допускать заключения крупных сделок до получения соответствующего разрешения собственника имущества (администрации города Тулы).
5. Оформлять путевые листы в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", унифицированными формами первичной учетной документации с указанием информации о месте следования автомобиля и о конкретных расстояниях, пройденных автомобилем от одного пункта до другого.
6. Совместно с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы безотлагательно провести сверку данных по объектам недвижимого муниципального имущества, указанным в акте проверки, с установлением собственников объектов, принадлежности объектов, площадей, обоснованности передачи их в казну либо третьим лицам, в том числе:
- повторно обратиться в КИиЗО для организации передачи объекта, расположенного по адресу: ул. Д. Ульянова, д. 15, площадью 273,20 кв. м собственнику;
- уточнить и оформить документально площади объектов: ул. Коминтерна, д. 4, литер Б площадью 682,9 кв. м; ул. Вильямса, д. 14, литер А1 площадью 269,1 кв. м; ул. Гоголевская, д. 73, литер А площадью 261,5 кв. м;
- уточнить площади объектов в картах учета муниципального имущества: ул. Кирова, д. 149; ул. Коминтерна, д. 27; пос. Менделеевский, ул. Ленина, д. 19;
- уточнить принадлежность объектов муниципального имущества и организовать передачу их в казну или на баланс других предприятий по принадлежности: Красноармейский пр., д. 48 площадью 106,6 кв. м (Постановление № 3343 от 07.12.2011, акт приема-передачи № 134 от 30.12.2011) передан в казну; объект нежилого помещения, расположенный по адресу: ул. Каминского/Бундурина, д. 49/1, площадью 116,6 кв. м (Постановление № 2533 от 23.09.2011, акт приема-передачи № 51 от 23.09.2011) передан на баланс МУП "Комбинат специализированного обслуживания"; 2 объекта нежилых помещений, расположенные по адресу: ул. Металлургов, д. 29/Аносова, д. 11, площадью 132,4 кв. м и площадью 135,9 кв. м (Постановление № 2459 от 15.09.2011, акты приема-передачи N№ 52, 53 от 30.09.2011) переданы в казну.
Администрации города Тулы контрольная комиссия предлагает рассмотреть вышеизложенную информацию и дополнительно отмечает, что выявленные в ходе проверки нарушения, такие как отсутствие надлежаще оформленных актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязанностей по договорам оказания услуг, включение в состав затрат необоснованных расходов, могут свидетельствовать о халатном отношении должностных лиц предприятия к должностным обязанностям.
На основании изложенного контрольной комиссией предлагается рассмотреть вопрос об ответственности руководства предприятия, в результате действий которого необоснованно расходовались финансовые средства МУП "Тулапромконтракт".


------------------------------------------------------------------