Постановление администрации г. Тулы от 01.02.2013 N 135 "О внесении изменения в Постановление администрации города Тулы от 13.08.2012 N 2241"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 135

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ОТ 13.08.2012 № 2241

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Внести изменение в Постановление администрации города Тулы от 13.08.2012 № 2241 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление (изменение) нумерации домов на территории города Тулы", изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 01.02.2013 № 135

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ) НУМЕРАЦИИ ДОМОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛЫ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Установление (изменение) нумерации домов на территории города Тулы" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при установлении (изменении) нумерации домам, расположенным на территории города Тулы. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Ответственными за обеспечение предоставления муниципальной услуги в муниципальном образовании город Тула являются территориальные управления администрации города Тулы по Центральному, Зареченскому, Привокзальному, Советскому, Пролетарскому районам (далее - территориальные управления), отделы жилищно-коммунального хозяйства территориальных управлений.
1.4. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- заявители (получатели муниципальной услуги) - физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими территориальными управлениями администрации города Тулы при предоставлении муниципальной услуги, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в оказании муниципальных услуг, или в организации, являющиеся многофункциональными центрами предоставления муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая территориальными управлениями, - деятельность, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий территориальных управлений, предоставляющих муниципальную услугу по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром, в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- дом - индивидуально определенное жилое и нежилое здание, строение, сооружение и т.д., прочно связанное с земельным участком и предназначенное для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции и т.д.;
- домовладение - жилой дом и обслуживающие его строения, находящиеся на обособленном земельном участке и соответствующие определенному набору критериев, установленных действующим законодательством;
- временный (нестационарный) объект некапитального строительства - объект, непрочно связанный с земельным участком, размещаемый на определенный срок, по истечении которого подлежит демонтажу;
- земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
- установление (или изменение) нумерации домам - совокупность действий по определению местоположения объекта на территории города Тулы в соответствии с представленными документами и выездом на местность (в случае необходимости), подбору порядкового номера и подготовке соответствующего проекта постановления администрации города Тулы;
- номер дома - идентификатор дома, уникальный в некоторой окрестности (улицы, района), является частью адреса. Как правило, номер дома является целым положительным числом, к которому иногда добавляется буквенный индекс;
- буквенный индекс - необязательная часть адреса, выраженная одной буквой русского алфавита, используемая для расширения адресного пространства (применяется в основном для индивидуальной жилой застройки);
- корпус - необязательная часть адреса, выраженная одной добавочной цифрой русского алфавита к номеру дома, используемая для расширения адресного пространства (применяется в основном для многоэтажной жилой застройки, а также нежилых строений и сооружений);
- адрес - структурированное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и территориальным устройством субъекта Российской Федерации, планировочной структурой, структурой улично-дорожной сети описание местоположения объекта адресации, однозначно его определяющее среди других объектов адресации того же типа;
- кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, являющийся основным реквизитом, определяющим месторасположение территориального объекта.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства территориального управления при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи.
1.6. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в территориальных управлениях администрации города Тулы по районам, соответствующим месту расположения дома, которому требуется установить (изменить) нумерацию.
1.6.1. Место нахождения:
Территориальное управление администрации города Тулы по Привокзальному району администрации города Тулы:
Тульская область, г. Тула, ул. Болдина, д. 50.
300013, г. Тула, ул. Болдина, д. 50.
Телефон для справок: 8(4872) 24-71-88, 26-32-24.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 14.00 до 17.00.
Территориальное управление администрации города Тулы по Советскому району администрации города Тулы:
Тульская область, г. Тула, ул. Вересаева, д. 2.
300041, г. Тула, ул. Вересаева, д. 2.
Телефон для справок: 8(4872) 26-64-51, 26-44-66.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 14.00 до 17.00.
Территориальное управление администрации города Тулы по Пролетарскому району администрации города Тулы:
Тульская область, г. Тула, ул. Марата, д. 162-а.
300000, г. Тула, ул. Марата, д. 162-а.
Телефон для справок: 8(4872) 42-02-51.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 14.00 до 17.00.
Территориальное управление администрации города Тулы по Центральному району администрации города Тулы:
Тульская область, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 67.
300013, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 67.
Телефон для справок: 8(4872) 31-28-47.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 14.00 до 17.00.
Территориальное управление администрации города Тулы по Зареченскому району администрации города Тулы:
Тульская область, г. Тула, ул. Литейная, д. 10; ул. Демидовская, д. 56, корп. 1.
300002, г. Тула, ул. Литейная, д. 10.
Телефон для справок: 8(4872) 39-44-32.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: понедельник с 14.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00 по адресу: г. Тула, ул. Демидовская, д. 56, корп. 1 (2 подъезд со стороны ул. Демидовская, первый этаж).
Администрация города Тулы:
Тульская область, г. Тула, пл. Ленина, д. 2.
300034, г. Тула, пл. Ленина, д. 2.
Телефон для справок: 8(4872) 36-36-00.
Электронный адрес: post@cityadm.tula.ru.
Сайт: официальный сайт администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7. Получение заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме, в том числе в электронном виде.
1) Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства территориального управления (по району, соответствующему расположению дома, которому требуется установить (изменить) нумерацию) при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства территориального управления (по району, соответствующему расположению дома, которому требуется установить (изменить) нумерацию) при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
3) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов в местах предоставления услуги.
4) Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию о территориальных управлениях;
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками территориальных управлений администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.8. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление (изменение) нумерации домов на территории города Тулы".

2.1.1. Установление (изменение) нумерации возможно домам (жилым и нежилым зданиям, строениям, сооружениям и т.д.), расположенным в составе линейных транспортных объектов, названия которых определены в соответствии с решением Тульской городской Думы от 19.11.1998 № 13/192 "О порядке наименования, переименования и присвоения новых названий проспектам, улицам и площадям города Тулы".
2.1.2. Основаниями изменения нумерации домов являются:
- переименование внутригородских территорий или линейных транспортных объектов;
- уточнение нумерации при оформлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
- образование нового объекта недвижимости при разделении объекта на самостоятельные части и (или) объединении двух и более смежных объектов недвижимости в единый имущественный комплекс на едином земельном участке;
- изменение нумерации объектов недвижимости в связи с упорядочением застроенной территории или в связи с переименованием адресных элементов;
- выявление двух и более разных объектов недвижимости с одинаковыми адресами;
- исключение двойных адресов зданий, расположенных на пересечении нескольких линейных транспортных объектов.
2.1.3. Установление нумерации не производится:
- временным (нестационарным) объектам некапитального строительства;
- инженерным сетям;
- элементам благоустройства и озеленения;
- не завершенным строительством объектам.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется территориальными управлениями администрации города Тулы по соответствующему району во взаимодействии с управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы (г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73), управлением правовой работы и контроля администрации города Тулы (г. Тула, проспект Ленина, д. 2), отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
- постановление администрации города Тулы об установлении (изменении) номера дому;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 60 дней со дня представления заявителем в территориальное управление заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.1. В указанный срок территориальное управление обеспечивает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принимает решение в виде подготовки проекта постановления администрации города Тулы об установлении (изменении) нумерации дома или о мотивированном отказе.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- статья 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- статья 23 Федерального закона № 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи";
- статьи 2, 4 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Устав муниципального образования город Тула;
- пункт 2 Положения "О Порядке наименования, переименования и присвоения новых названий проспектам, улицам и площадям города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 19.11.1998 № 13/192 (в ред. решения Тульской городской Думы от 29.03.2006 № 10/148);
- пункт 3.4.4.6 Положения "О территориальном управлении администрации города Тулы по Центральному району", утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/252;
- пункт 3.4.4.6 Положения "О территориальном управлении администрации города Тулы по Зареченскому району", утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/253;
- пункт 3.4.4.6 Положения "О территориальном управлении администрации города Тулы по Привокзальному району", утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/254;
- пункт 3.4.4.6 Положения "О территориальном управлении администрации города Тулы по Советскому району", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.06.2012 № 47/1001;
- пункт 3.4.4.6 Положения "О территориальном управлении администрации города Тулы по Пролетарскому району", утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/255;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления муниципальных услуг.
2.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
- заявление для предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту) от физического, юридического или уполномоченного на то лица (при наличии у него доверенности) об установлении (или изменении) номера дому;
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина), свидетельство о регистрации юридического лица, организации, являющихся владельцами домов, которым требуется установить (изменить) номер;
- технический паспорт или выписка из технического паспорта на дом (для существующего объекта);
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (свидетельство о регистрации прав, договор аренды), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для существующего объекта);
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (постановление, решение, акт, договор купли-продажи и т.д.), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для существующего объекта);
- кадастровый паспорт на земельный участок в случае отсутствия правоустанавливающего документа на землю (для существующего объекта);
- решение суда либо мировое соглашение о реальном разделе недвижимого имущества (домовладения, земельного участка) с графическими материалами образованных земельных участков и строений;
- схема расположения дома, обзорная выкопировка земельного участка (для существующего объекта) масштаба 1:2000 или 1:5000, материалы исполнительной съемки масштаба 1:500 (для вновь созданного объекта);
- правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство о регистрации прав, договор аренды), на котором расположен дом (для вновь созданного объекта).
2.6.1. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- разрешение на ввод в эксплуатацию (для индивидуальных жилых домов до 01.03.2015 разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется) для вновь созданных (реконструируемых) объектов;
- выписка из Единого государственного реестра прав на дом и земельный участок (при необходимости);
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При представлении документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
2.6.3. Территориальные управления не вправе требовать от заявителя представления документов, если такие документы находятся в распоряжении территориальных управлений, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, либо личность иностранного гражданина;
- документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
- решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- учредительные документы юридического лица;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Территориальные управления самостоятельно запрашивают документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в подпункте 2.6, в уполномоченных органах.
2.6.5. Межведомственное взаимодействие, в том числе в электронном виде, осуществляется между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органом местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, либо исполнен карандашом.
2.7.1. Если указанные причины для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в территориальное управление (по соответствующему району).
2.8. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- если требуется установить номер временному (нестационарному) объекту некапитального строительства;
- если отсутствует наименование у линейного транспортного объекта (улицы, проезда и т.д.) в месте расположения дома, которому требуется установить номер;
- подача заявителем письменного обращения, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения действующего законодательства. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается уполномоченным сотрудником территориального управления и выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9. Муниципальная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания заявителем приема для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
2.12.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи, системой противопожарной и охранной сигнализации.
2.12.2. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании и графике работы, размещается рядом с входом в здание, в котором располагается территориальное управление.
2.12.3. Фасады зданий, в которых размещаются помещения территориальных управлений, оборудуются осветительными приборами; вход и выход из здания - соответствующими указателями.
2.12.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и размещения при необходимости верхней одежды посетителей.
2.12.5. Зал ожидания должен иметь не менее 5 посадочных мест для заявителей.
2.12.6. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется информационными стендами; местами для заполнения необходимых заявлений и документов; средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в кабинетах уполномоченных на оказание данной муниципальной услуги специалистов территориальных управлений.
2.12.8. На двери кабинета сотрудников, ведущих прием документов, устанавливается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.9. Рабочие места сотрудников оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


Показатели доступности и качества муниципальной услуги Нормативное
значение
показателя

1 Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой
предоставляемой информации о порядке и условиях получения
муниципальной услуги, предоставляемой территориальными
управлениями посредством:

1.1 телефонной связи (предоставление по запросу, обращению 100%
(от числа
обращений)

1.2 факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) 100%
(от числа
обращений)

1.3 почтовой связи, в том числе электронной почты 100%
(предоставление по запросу, обращению) (от числа
обращений)

1.4 размещения информации на стендах в местах предоставления 100%
муниципальной услуги

1.5 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на 100%
официальном сайте администрации города Тулы

1.6 обнародования (опубликования) информации в средствах 100%
массовой информации

2 Доля случаев предоставления муниципальной услуги в 100%
установленный срок с момента сдачи документа

3 Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи 100%
документов с целью предоставления муниципальной услуги не
более установленного административным регламентом

4 Соблюдение срока регистрации обращения заявителя 100%

5 Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения 100%
результата предоставления муниципальной услуги не более
установленного административным регламентом

6 Доля случаев правильно заполненных заявителем заявлений 95%
(с приложением необходимых документов) и сданных с
первого раза

7 Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса 100%
предоставления муниципальной услуги

8 Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата 95%
предоставления муниципальной услуги

9 Доля случаев правильно оформленных документов 95%
специалистом, участвующим в процессе предоставления
муниципальной услуги

10 Соответствие помещений, отведенных для предоставления 100%
муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема,
санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим
требованиям, наличие системы противопожарной и охранной
сигнализации, оснащенность информационными стендами,
средствами электронной техники, местами для оформления
заявителями документов (заявления, запроса), а также
доступными местами общественного пользования (туалетами)
и размещения верхней одежды посетителей

11 Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в 100%
процессе предоставления муниципальной услуги, средствами
телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной
мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной
техникой

12 Укомплектованность территориального управления, 100%
предоставляющего муниципальную услугу, необходимым
количеством специалистов

13 Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления 90%
муниципальной услуги, с высшим профессиональным
образованием

14 Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления 60%
муниципальной услуги, прошедших курсы повышения
квалификации не менее 1 раза в 5 лет

15 Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных 5%
потребителей по данному виду услуг

16 Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный 100%
срок

17 Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком 95%
досудебного обжалования

18 Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного 100%
обжалования

19 Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного 95%
обжалования

20 Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий 5%
(бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления
муниципальной услуги уполномоченными специалистами
территориального управления, в судебном порядке

21 Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью 100%
специалистов, участвующих в процессе предоставления
муниципальной услуги

22 Количество заявителей, обратившихся в территориальное (человек)
управление за получением информации о муниципальной
услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги

23 Количество заявителей, обратившихся в территориальное (человек)
управление за получением муниципальной услуги


2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, в том числе в электронном виде, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы, в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если данное не запрещено законом, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации города Тулы, сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.4. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
2.14.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено федеральным законом.
2.14.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 настоящего административного регламента.
3.3. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления, выраженного в письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.4. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования: индивидуальное консультирование лично, по почте, в том числе по электронной почте, а также по телефону.
3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками территориальных управлений, уполномоченными на оказание данной муниципальной услуги.
3.6. Информирование граждан и юридических лиц осуществляется территориальными управлениями в соответствии с графиком приемных дней и часов, указанных в пункте 1.6.1 настоящего административного регламента.
3.7. Индивидуальное консультирование лично.
3.7.1. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя (заинтересованного лица) при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (заинтересованного лица) не должно превышать 20 минут.
3.7.2. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
3.8. Индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте.
3.8.1. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации входящего обращения.
3.8.2. При консультировании по обращениям, поступившим по электронной почте, ответ заявителю направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации входящего обращения.
3.8.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
3.9. Индивидуальное консультирование по телефону.
3.9.1. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (заинтересованное лицо), фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.10. Уполномоченные на оказание данной муниципальной услуги сотрудники территориальных управлений при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
3.10.1. Сотрудники территориальных управлений, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно, либо могут предложить заявителю (заинтересованному лицу) обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.10.2. Сотрудник территориального управления, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
3.11. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.12. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение на имя заместителя главы администрации г. Тулы - начальника территориального управления от собственника объекта - физического, юридического или уполномоченного на то лица (при наличии у него доверенности) с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.13. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", быть доставленным непосредственно заявителем.
3.14. Обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таких органе или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.15. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя, на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.16. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в привлеченную им организацию может осуществляться с согласия заявителя, либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.17. Прием и регистрация заявлений об установлении (изменении) нумерации домов на территории города Тулы осуществляется сотрудниками территориальных управлений, осуществляющими регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с графиком приема, приведенным в пункте 1.6.1 административного регламента.
3.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
3.19. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
3.20. Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается сотруднику территориального управления, уполномоченному на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, для работы.
3.21. Сотрудник территориального управления, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
3.22. В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов сотрудник территориального управления, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, направляет в течение пяти рабочих дней заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или представления недостающих документов.
3.23. На основании заявления и представленных документов территориальным управлением администрации города Тулы по соответствующему району готовится служебная записка с обоснованием об установлении (изменении) номера дому и согласовывается с главой администрации города Тулы. Затем территориальное управление администрации города Тулы по соответствующему району готовит проект постановления администрации города Тулы.
При необходимости с целью исключения наложения нумерации домов делается запрос в городское отделение Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии инвентарного дела по конкретному адресу.
В констатирующей части проектов постановлений администрации города Тулы необходимо увязать нумерацию, устанавливаемую объекту, с земельным участком, выделенным для строительства или эксплуатации данного объекта. Например: "Индивидуальному жилому дому и земельному участку с кадастровым номером 71:30:060503:70, на котором расположен данный дом, установить порядковый номер "15-а" по ул. Низинная в Зареченском районе города Тулы и считать адрес: "Тульская область, город Тула, Зареченский район, ул. Низинная, 15-а". При отсутствии кадастрового номера у земельного участка необходимо указать его площадь, либо сделать ссылку на правоустанавливающий документ.
3.24. Согласующее должностное лицо управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, управления правовой работы и контроля администрации города Тулы рассматривает проект постановления администрации города Тулы, согласовывает его или представляет обоснованные замечания и предложения по его изменению в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта постановления.
3.25. Постановление администрации города Тулы является решением органа местного самоуправления об установлении (изменении) нумерации домам.
3.26. При получении результата предоставления муниципальной услуги ожидание в очереди не требуется, так как результат высылается почтой.
3.27. Рассылка копий постановлений администрации города Тулы после утверждения производится протокольным отделом управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы.
3.28. Постановления администрации города Тулы об установлении (изменении) нумерации домам подлежат обязательной рассылке не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Тулы в следующие службы и организации:
- заявителю;
- прокуратура города Тулы;
- Тульская городская Дума;
- территориальное управление администрации города Тулы по соответствующему району;
- управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;
- комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы;
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (г. Тула, ул. Сойфера, 20-а);
- Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Тульской области (г. Тула, ул. Комсомольская, 45);
- управляющая компания дома, которому установлена (изменена) нумерация;
- городское отделение Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Тула, ул. Фрунзе, 13);
- инспекция Федеральной налоговой службы России по соответствующему району;
- управление геодезии и кадастра ГЦТМП "Центрмаркшейдерия";
- УМВД России по Тульской области (г. Тула, просп. Ленина, 83);
- отдел полиции УМВД РФ по г. Туле соответствующего района;
- УГПН Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Тульской области (г. Тула, ул. Демонстрации, 21);
- ОАО "Роспечать" Тульской области (г. Тула, Китаевский проезд, 6);
- Тульская городская станция скорой и неотложной медицинской помощи (г. Тула, Пушкинский проезд, 3);
- Тульский филиал ОАО "Ростелеком" (г. Тула, просп. Ленина, 33-а);
- управление федеральной почтовой связи по Тульской области (г. Тула, просп. Ленина, 33);
- Прижелезнодорожный почтамт Тульского отделения Московской железной дороги (г. Тула, ул. Путейская, 6);
- Тульское областное адресное бюро.
3.29. Регистрация постановления администрации города Тулы осуществляется управлением делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы.
3.30. Регистрация мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом организационно-хозяйственной работы территориального управления.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками территориальных управлений осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Сотрудники территориальных управлений, осуществляющие прием документов, несут персональную ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Сотрудники территориальных управлений, уполномоченные на рассмотрение обращений и оформление результата предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения обращений требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение качества и сроков рассмотрения обращения.
4.5. Сотрудники территориальных управлений, уполномоченные на предоставление информации, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
4.6. Обязанности сотрудников территориальных управлений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
4.7. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующих отношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
4.8. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.10. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
4.11. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) территориальных управлений,
предоставляющих муниципальную услугу, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника территориального управления, уполномоченного на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника территориального управления, уполномоченного на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пунктов 5.1, 5.2 административного регламента не применяются.
5.4. Положения административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение 1
к административному регламенту

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги


Обращение заявителя за консультацией

\/ \/ \/ \/

Посредством На личном Посредством СМИ, Посредством почтовой
телефонной приеме в том числе связи, в том числе
связи информационно- электронной почты
телекоммуникационной
\/ \/ сети "Интернет" \/

Получение информации \/ Прием и регистрация
по интересующим вопросам заявления
в рамках предоставления Получение общей
муниципальной услуги информации о \/
предоставлении
/\ муниципальной услуги Рассмотрение
заявления


\/
Обращение заявителя за
предоставлением муниципальной услуги Принятие Принятие решения
решения о невозможности
\/ о подготовке установления
проекта номера дому
Прием Первичное Несоответствие постановления
заявления > рассмотрение > предъявляемым об установлении \/
(обращения) заявления к документам номера
с необходимым и документов требованиям дому Подготовка
пакетом письма с
документов \/ мотивированным
отказом
\/ Мотивированный
отказ /\
Соответствие предъявляемым в приеме
к документам требованиям документов
Принятие решения
\/ о невозможности
предоставления
Регистрация заявления Рассмотрение заявления > запрашиваемой
(обращения) с необходимым > (обращения) с необходимым информации
пакетом документов пакетом документов

\/

Принятие решения о возможности
предоставления муниципальной услуги

\/

Подготовка и согласование проекта постановления

\/

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги






Приложение 2
к административному регламенту

Заместителю главы администрации города Тулы -
начальнику территориального управления
администрации города Тулы
по ___________________________________ району
_____________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
наименование юридического лица)
_____________________________________________
_____________________________________________
(адрес с указанием индекса,
контактный телефон)

заявление
об установлении (изменении) номера дому
(жилому или нежилому зданию, строению, сооружению и т.д.)

Прошу подготовить проект постановления администрации города Тулы об
установлении (изменении) номера дому (жилому или нежилому зданию, строению,
сооружению и т.д.), расположенному на обособленном земельном участке
(указать кадастровый номер земельного участка, правоустанавливающий, либо
землеотводный документ).
Адрес ориентира: ______________________________________________________
Предлагаемый на рассмотрение вариант нумерации дома (жилого или
нежилого здания, строения, сооружения и т.д.)
_______________________________________________________________

Указать прилагаемые к заявлению документы (перечень).

"______" _____________ 20__ г.
________________________ _______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)


------------------------------------------------------------------