Постановление администрации муниципального образования Щекинский район от 24.05.2013 N 5-675 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Щекинский район от 14.07.2010 N 7-706 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Щекинский район на 2010 - 2015 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 5-675

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН ОТ 14.07.2010
№ 7-706 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 42 Устава муниципального образования Щекинский район администрация Щекинского района постановляет:
1. Внести изменение в Постановление администрации муниципального образования Щекинский район от 14.07.2010 № 7-706 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Щекинский район на 2010 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 Постановления название долгосрочной муниципальной целевой программы изложить в следующей редакции: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Щекинский район на 2010 - 2020 годы";
1.2. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном портале муниципального образования Щекинский район.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
Щекинского района
Н.Н.СВИРИДОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 24.05.2013 № 5-675

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Щекинский район на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Муниципальные заказчики Программы
Администрация муниципального образования Щекинский район
Основные разработчики Программы
Администрация муниципального образования Щекинский район
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджета Щекинского района на их оплату;
- оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, газа, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования;
- повышение контроля и экономической эффективности расходования коммунальных ресурсов

Задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
- модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории Щекинского района;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- организация ведения топливно-энергетических балансов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);
- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы;
- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;
- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;
- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета
Сроки реализации Программы
2010 - 2020 годы
Перечень разделов Программы
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
2. Энергоэффективность в социальной сфере.
3. Основные мероприятия повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Объемы и источники финансирования Программы
- 78123,64 тыс. рублей - всего, из них средства:
бюджета МО Щекинский район:
- 10270,54 тыс. рублей;
внебюджетных источников:
- 67853,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
- энергетических паспортов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов энергоресурсопотребления.
2. Экономия за период реализации Программы не менее 15% энергоресурсов.
3. Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 10%.
4. Экономический эффект за период реализации Программы в размере 121 221,5 тыс. р., или 47%.
5. Полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса

1. Содержание проблемы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Щекинского района характеризуются повышенной энергоемкостью.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, является в числе основных задач социально-экономического развития страны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях быстрых темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет также расти. Соответственно возможным становится и прогноз роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2020 года стоимость основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2020 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 2 - 3 раза.
С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к негативным последствиям для социально-экономического развития муниципального образования, а точнее к снижению эффективности муниципального управления.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- несвоевременным выполнением работ;
- поставкой некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены мероприятия в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации выглядит следующим образом:

Целевые показатели программы энергосбережения
в Щекинском районе

№ п/п
Общие сведения
Ед. изм.
Разбивка по годам
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
-
90
95
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета
%
-
25
50
75
100
100
100
100
100
100
100
100
3
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО
Гкал
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
4
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Гкал
4542
8048
120000
235059
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
314096
5
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО
Гкал
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
6
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета
Гкал
4542
8048
90000
150000
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
257393
7
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО
куб. м
433840
463317
463400
463400
463400
463400
463400
463400
463400
463400
463400
463400
8
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
куб. м
64378
83512
115850
231700
463400
463400
463400
463400
463400
463400
463400
463400
9
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО
куб. м
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
10
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета
куб. м
-
-
1695750
3391500
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
11
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета
куб. м
53416
70440
1695750
3391500
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
6314491
12
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО
тыс. куб. м
25649
23861
23520
23276
23025
22769
22507
22325
22016
21846
21616
21425
13
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета
тыс. куб. м
11048
12932
13371
13713
14062
14416
14776
15016
15322
15547
15897
15963
14
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО
тыс. куб. м
40370
41233
41155
41025
40927
40860
40825
40803
40791
40765
40751
40730
15
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета
тыс. куб. м
8764
10259
10801
11278
11775
12291
12827
12709
12601
12465
12309
12189
16
Число жилых домов МО
шт.
12831
12847
12862
12862
12861
12883
12901
12917
12934
12948
12963
12984
17
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование
шт.
-
36
1400
2800
5900
6200
6300
6700
7200
7600
8250
9000
18
Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)
кв. м
6813
13626
27252
750000
1500000
1500000
1500000
1500000
1500000
1500000
1500000
1500000
19
Площадь жилых домов, где расчеты за газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)
кв. м
1508107
1507328
1500000
750000
350000
150000
0
0
0
0
0
0
20
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)
кв. м
9138
9377
10000
700000
1390376
1390376
1390376
1400378
1400398
1400411
1400423
1400452
21
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)
кв. м
1390376
1387181
1387181
680000
510000
301000
0
0
0
0
0
0
22
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)
кв. м
-
-
7500000
10000000
14790000
14790000
14790000
14790000
14790000
14790000
14790000
14790000
23
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)
кв. м
-
-
-
-
0
0
0
0
0
0
0
0
24
Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета)
кв. м
-
-
-
750000
1508107
1508107
1508107
1508107
1508107
1508107
1508107
1508107
25
Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления)
кв. м
-
-
-
-
0
0
0
0
0
0
0
0

Принятые сокращения:
МО - муниципальное образование;
ЭЭ - электроэнергия;
ТЭ - тепловая энергия.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район Тульской области.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

Основными целями Программы являются:
- эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджета Щекинского района на их оплату;
- оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, газа, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования;
- повышение контроля и экономической эффективности расходования коммунальных ресурсов.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (на 2 - 3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2. Модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории Щекинского района.
3. Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
4. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.
5. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2010 - 2020 годы.

4. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращения бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

5. Механизм реализации и порядок
контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети "Интернет".
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится заказчиком Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

6. Перечень мероприятий

6.1 "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"

Основные мероприятия

№ п/п
Наименование мероприятия
Количество
Затраты, тыс. руб.
Экономический эффект, тыс. руб.
Источники финансирования, тыс. руб.
Примечание
Бюджеты поселений МО
Бюджет области
Средства предприятия ЖКХ
Прочие средства
2013
2014
2015
2016
2013
2014
2015
2016
2013
2014
2015
2016
2013
2014
2015
2016
1
Проектирование и устройство измерительных комплексов газа с электронным корректором
24
4720
850

170






1500
1620
1200


230



2
Замена глубинного насоса на меньшую производительность
7
300
1204








60
100
140






3
Установка энергосберегающих светильников уличного освещения
290
570
246
135
135
125
125




30



10
10



4
Установка частотных регулируемых приводов для электродвигателей погружных насосов
46
2717,1
29761,5
770
290
290
210
320



200,1
237
400






5
Строительство модульных котельных
3
33000
7010
3000







1000
9000
10000
10000





6
Установка счетчиков электроэнергии, ведущих учет по зонным тарифам
41
400
600








400








7
Замена котлов с низким КПД на современные
3
5000
7520









2000
1500
1500





8
Автоматизация работы арт. скважин
4
1500



200
200




100
300
400


150
150


9
Внедрение иного энергосберегающего оборудования и приборов учета
10
900
72360









900








Итого

49107,1
112031,5
3905
595
615
535
320
0
0
0
3290,1
14157
13640
11500
10
390
150
0


Дополнительные мероприятия <*>

1. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса.
2. Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса.
3. Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса.
4. Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов.
5. Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях.
--------------------------------
<*> Мероприятия предусмотрены для управляющих организаций и предприятий ЖКХ Щекинского района (ОАО "ЩЖКХ", ООО "Экожилстрой", ООО "Жилдомсервис", ООО "Советская УК ЖКХ", ЗАО "Ломинцевское ЖЭУ", ООО Компания "Сельских ЖКХ", ООО НПП "Сфера", ОАО "Лазаревское ПЖКХ", ОАО "ЩГЭС")

6.2 "Энергоэффективность в социальной сфере"

Основные мероприятия

№ п/п
Наименование мероприятия по энергосбережению
Затраты, тыс. руб.
Источник финансирования (в установленном порядке)
Срок выполнения
Исполнители (в установленном порядке)
1
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
1.1
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения


Постоянно
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры
2
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
2.1
Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования


Постоянно
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры

2.3
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки


1 квартал 2011 г.
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры
3
Учет энергетических ресурсов
3.1
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования, административных зданий, в т.ч.:
5742,9
Бюджет МО Щекинский район
31.12.2012
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры, соответствующие муниципальные учреждения
Комитет по образованию:
- установка приборов учета тепловой энергии на 52 учреждениях;
- установка приборов учета водоснабжения на 41 учреждении;
- замена приборов учета электроснабжения в 27 учреждениях.
В т.ч. 3800,0
Бюджет МО Щекинский район
до 31.12.2010
Комитет по образованию
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту:
- установка приборов учета тепловой энергии в 3 учреждениях;
- установка приборов учета водоснабжения в 1 учреждении;
- замена приборов учета электроснабжения в 1 учреждении.
200,0
Бюджет МО Щекинский район
до 31.12.2010
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту
Комитет здравоохранения:
- установка приборов учета тепловой энергии в 12 учреждениях;
- установка приборов учета водоснабжения в 11 учреждениях;
- установка приборов учета электроснабжения в 7 учреждениях.
1542,9
Бюджет МО Щекинский район
до 31.12.2010
Комитет здравоохранения
Здание администрации, гараж
200,0
Бюджет МО Щекинский район
до 31.12.2010
Администрация Щекинского района
4
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы


Постоянно
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры
5
Нормирование потребления энергетических ресурсов

Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы


Постоянно
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры
6
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
6.1
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы



Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры
6.2
Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий


Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры

ИТОГО
5742,9
Бюджет МО Щекинский район



6.3 "Основные направления повышения энергоэффективности
в жилищном фонде"

Основные мероприятия

№ п/п
Мероприятия
Капитальные вложения, тыс. руб.
Сроки внедрения (год)
Экономический эффект
Срок окупаемости (лет)
Всего
В том числе за счет
бюджет субъекта РФ
бюджеты МО
внебюджетные
тарифная составляющая
в натуральном выражении
в тыс. руб.

МО г. Щекино:
- установка общедомовых приборов учета
500

240
150
80
80
80
260
50
20
20
20

2010 - 2016
2013
2014
2015
2016
45 Гкал
2150
4
2
МО р.п. Первомайский:
- установка приборов учета;
- теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
1849,64
1000

253,64
1596
1000

2010 - 2016
2011
2011 - 2012
40 Гкал
1780
50
4
3
МО г. Советск:
- установка приборов учета;
- теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС;
- усиление теплозащиты стен и перекрытий;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
6345
1000
9000
5101
791
1000
453
1000
8000

2010 - 2015
2011
2012
2011 - 2013
40 Гкал
220 Гкал
3182
50
300
5
3
4
МО Яснополянское:
- установка приборов учета;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
125

10
115

2010 - 2016
2011 - 2012

820

5
МО р.п. Огаревка:
- утепление трубопроводов;
- установка приборов учета;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
30
1000

500
500
30
2011
2010 - 2016
2011 - 2012
25 Гкал
30
1100
0,1
6
МО Лазаревское:
- теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС;
- установка приборов учета;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
683
1000

500
500
683
2011
2010 - 2016
2011 - 2012
126 Гкал
148
1200
4,6
7
МО Костомаровское:
- установка приборов учета;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
500

500


2010 - 2016
2011 - 2012
10 кВт.ч
138
5
8
МО Ломинцевское:
- установка приборов учета;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
171

13
158

2010 - 2016
720 м3
530
3,4
9
МО Крапивенское:
- установка приборов учета;
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
70

70


2011

50

10
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения





2010 - 2020



11
Ведение топливно-энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда





2010 - 2013



12
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда





2011




ИТОГО
23273,64
5101
3877,64
13582
713


11528


Председатель комитета по вопросам
жизнеобеспечения, строительства и
дорожно-транспортному хозяйству
А.П.РЫЖКОВ


------------------------------------------------------------------