Постановление администрации г. Тулы от 09.04.2013 N 973 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 14.10.2011 N 2772"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 973

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТУЛЫ ОТ 14.10.2011 № 2772
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением администрации г. Тулы
от 13.11.2013 № 3809)

В целях обеспечения решения проблем социально-экономического развития города Тулы, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 21.05.2010 № 1600 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:

1. Внести изменения в Постановление администрации города Тулы от 14.10.2011 № 2772 "О внесении изменений в отдельные муниципальные долгосрочные целевые программы и об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации начиная с 2012 года", изложив муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления администрации города Тулы от 21.02.2013 № 426 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 14.10.2012 № 2772".
3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
4. Опубликовать Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике И.И. Беспалова.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 09.04.2013 № 973

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА ТУЛЫ"

Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы


Наименование Программы Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства города Тулы (далее -
Программа)

Дата и номер Постановление администрации города Тулы
Постановления "Об утверждении концепции и разработке
администрации города о муниципальной долгосрочной целевой программы
разработке Программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства города Тулы" от 27.10.2011
№ 2772

Заказчик Программы Администрация города Тулы (управление
экономического развития администрации города
Тулы)

Разработчик проекта Управление экономического развития администрации
Программы города Тулы

Цели и задачи Программы Обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества малого и среднего
предпринимательства;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и
среднего предпринимательства налогов в налоговых
доходах бюджета муниципального образования город
Тула;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства муниципального образования
город Тула;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия в продвижении производимых
ими товаров (работ, услуг), рынков Российской
Федерации и рынков иностранных государств;
- развитие самозанятости населения;
- организация деятельности координационного или
совещательного органа в области развития малого и
среднего предпринимательства

Сроки и этапы 2012 - 2015 годы
реализации Программы

Основные мероприятия Поддержка субъектов малого и среднего
Программы предпринимательства в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров;
- проведение конкурсов, "круглых столов",
конференций и других мероприятий, направленных на
развитие предпринимательства;
- организация и проведение выставочно-ярмарочных
мероприятий на территории муниципального
образования город Тула, содействие участию
субъектов МСП города Тулы в межрегиональных и
международных выставках и ярмарках;
- организация сотрудничества с международными
организациями и иностранными государствами в
области развития малого и среднего
предпринимательства;
- организация проведения исследований о состоянии
развития предпринимательства в муниципальном
образовании город Тула;
- пропаганда малого и среднего
предпринимательства и распространение материалов
пропаганды, информационно-справочных материалов;
- информирование субъектов МСП через печатные и
электронные СМИ

Объемы и источники Всего В т.ч. по годам реализации
финансирования Программы
Программы (тыс. руб.)
В том числе: 2012 2013 2014 2015

11050,0 4500,0 2350,0 2100,0 2100,0

- бюджет города Тулы 7800,0 1500,0 2100,0 2100,0 2100,0

- бюджет Тульской 3250,0 3000,0 250,0 - -
области

Ожидаемые конечные Увеличение количества субъектов
результаты реализации предпринимательства муниципального образования
Программы и показатели город Тула;
социально-экономической - увеличение среднесписочной численности
эффективности работников организаций, являющихся субъектами
малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объема отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ,
оказанных услуг субъектами малого и среднего
предпринимательства;
- создание новых и развитие действующих
предприятий производственной и инновационной
направленности;
- создание конкурентоспособной и
импортозамещающей продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал
субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доходной базы бюджета города Тулы за
счет налоговых поступлений от хозяйствующих
субъектов и экономически активных физических лиц;
- увеличение среднемесячной номинальной
начисленной заработной платы работников малых
предприятий;
- снижение административных барьеров на пути
развития деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства города Тулы;
- привлечение в предпринимательскую среду
молодежи, обеспечение самозанятости;
- привлечение инвестиций в приоритетные сферы
предпринимательской деятельности, развитие рынка
сбыта товаров и услуг;
- развитие социально-бытовых услуг, ремесленной
деятельности


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в экономике города Тулы, формировании муниципального бюджета, обеспечении потребностей населения товарами и услугами, создании рынка труда, формировании научно-технической и инновационной деятельности. Важно отметить, что большая часть экономически активного населения города занята в малом и среднем бизнесе.
Предпринимательская среда имеет высокий уровень диверсификации и ориентируется преимущественно на внутренний спрос, что позволяет сохранять общую экономическую стабильность города Тулы в условиях колебаний рыночной конъюнктуры.
По данным Туластата по итогам 2011 года в городе Туле осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 1677 малых предприятий и 18631 индивидуальный предприниматель.
В разрезе видов экономической деятельности структурный состав малых предприятий представлен следующим: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 30,0 процента, обрабатывающие производства (промышленность) - 18,3 процента, строительство - 16,5 процента, транспорт и связь - 4,4 процента, операции с недвижимым имуществом - 2,9 процента, аренда и предоставление услуг - 23,0 процента, прочие - 4,9 процента.

Результаты мониторинга деятельности
субъектов малого предпринимательства муниципального
образования город Тула за 2011 год


Критерии мониторинга Единица 2011 год Динамика
измерения развития
(в процентах к
соответствующему
периоду
предыдущего
года)

1. Количество малых предприятий, в единиц 1677 120,73
том числе по основным видам
экономической деятельности:

1.1. Обрабатывающие производства единиц 298 117,32

1.2. Строительство единиц 250 101,3

1.3. Оптовая и розничная торговля; единиц 503 120,62
ремонт автомототранспортных средств,
мотоциклов, бытовых изделий и
предметов личного пользования

1.4. Гостиницы и рестораны единиц 58 141,46

1.5. Транспорт и связь единиц 73 119,67

1.6. Операции с недвижимым единиц 401 126,1
имуществом, аренда и предоставление
услуг

1.7. Прочие единиц 94 138,24

2. Среднесписочная численность тыс. 37,81 108,62
работников малых предприятий (без человек
внешних совместителей), в том числе
по основным видам экономической
деятельности:

2.1. Обрабатывающие производства тыс. 7,6 107,5
человек

2.2. Строительство тыс. 5,46 100
человек

2.3. Оптовая и розничная торговля; тыс. 11,5 116,51
ремонт автомототранспортных средств, человек
мотоциклов, бытовых изделий и
предметов личного пользования

2.4. Гостиницы и рестораны тыс. 1,7 121,43
человек

2.5. Транспорт и связь тыс. 1,75 102,34
человек

2.6. Операции с недвижимым тыс. 8,05 100,9
имуществом, аренда и предоставление человек
услуг

2.7. Прочие тыс. 2,5 178,6
человек

3. Отгружено товаров собственного млн. 219717,1 124,8
производства, выполнено работ и рублей
оказано услуг малыми предприятиями (в
действующих ценах, без НДС, акцизов и
других аналогичных платежей), в том
числе по основным видам экономической
деятельности:

3.1. Обрабатывающие производства млн. 9232,5 137,6
рублей

3.2. Строительство млн. 4593,0 114,91
рублей

3.3. Оптовая и розничная торговля; млн. 1310,6 125,05
ремонт автомототранспортных средств, рублей
мотоциклов, бытовых изделий и
предметов личного пользования

3.4. Гостиницы и рестораны млн. 727,3 110,52
рублей

3.5. Транспорт и связь млн. 1173,9 122,87
рублей

3.6. Операции с недвижимым млн. 3915,7 105,71
имуществом, аренда и предоставление рублей
услуг

3.7. Прочие млн. 937,7 132,8
рублей

4. Оборот малых предприятий (в млн. 69594,6 124,54
действующих ценах, без НДС, акцизов и рублей
других аналогичных платежей), в том
числе по основным видам экономической
деятельности:

4.1. Обрабатывающие производства млн. 10106,1 141,08
рублей

4.2. Строительство млн. 5231,2 127,86
рублей

4.3. Оптовая и розничная торговля; млн. 46724,1 122,14
ремонт автомототранспортных средств, рублей
мотоциклов, бытовых изделий и
предметов личного пользования

4.4. Гостиницы и рестораны млн. 763,3 109,83
рублей

4.5. Транспорт и связь млн. 1423,8 114,46
рублей

4.6. Операции с недвижимым млн. 4314,8 115,97
имуществом, аренда и предоставление рублей
услуг

4.7. Прочие млн. 937,7 131,74
рублей

5. Инвестиции в основной капитал млн. 1228,6 192,76
малых предприятий рублей

6. Фонд начисленной заработной платы млн. 5444,1 111,0
работников малых предприятий рублей

7. Среднемесячная заработная плата рублей 12891,9 102,3
работников малых предприятий

8. Число индивидуальных человек 18631 105,67
предпринимателей, включенных в Единый
государственный реестр (ЕГРИП)

9. Поступление налоговых платежей в
бюджет города:
- единый налог, взимаемый в связи с млн. 672,3 115,08
применением упрощенной системы рублей
налогообложения
- единый налог на вмененный доход для млн. 360,8 106,21
отдельных видов деятельности рублей


--------------------------------
<*> В соответствии с уведомлением Туластата в базовую совокупность малых предприятий на 2011 год включены малые предприятия (без учета микропредприятий), представившие статистическую и бухгалтерскую отчетность за последние два года.

1800

1600 1677
Количество малых
1400 предприятий (ед.)
1389
1200 1344

1000

800

600

400

200

0
2009 год 2010 год 2011 год

Из темпа роста малых предприятий в городе Туле малый бизнес сегодня можно охарактеризовать как развивающийся сектор экономики города. Рост количества предприятий малого бизнеса в 2011 году составил 120,73 процента.

38
37,8
37 Среднесписочная
численность
36 работников, занятых
на малых предприятиях
35
34,9
34

33
33,3
32

31
2009 год 2010 год 2011 год

Рост среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях города, за 2011 год составил 108,3 процента.

69594,2
70000
Выручка
60000 56554,7 от реализации
50393,1 продукции, товаров,
50000 46945,5 47635,9 работ, услуг (без
НДС, акцизов и
40000 аналогичных
28775 обязательных
30000 платежей)
21021,2 (млн. руб.)
20000

10000

0
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
год год год год год год год

В результате мировой экономической рецессии в период с 2008 г., сопровождающейся повсеместным снижением объемов производства, снижением спроса и цен на сырье, ростом безработицы, снизились основные экономические показатели деятельности малых предприятий города Тулы в 2009 году. Колебания курса основных валют в значительной степени отразились на импортно-экспортных поставках, кредитах и лизинговых обязательствах тульских предприятий.
Последствия экономической нестабильности также отрицательно отразились на налоговых поступлениях в бюджет города от деятельности малых предприятий города Тулы.
Несмотря на нестабильное экономическое положение по итогам 2011 года в разрезе основных отраслей наблюдается рост удельного веса предприятий. Согласно мониторингу, малые предприятия сферы торговли и общественного питания развиваются гораздо интенсивнее предприятий промышленности и строительства, так как основной капитал оборачивается быстрее за счет реализации импортных товаров конкурентного качества и цены. В других сферах сильнее сказывается рыночная конъюнктура и темпы инфляции.
Кризис ликвидности в банковском секторе в 2008 - 2009 годах сократил возможности банков выделять дополнительные кредиты малым предприятиям. Кредиты, получаемые субъектами малого предпринимательства, используются в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. В связи с этим доля (и потребность) в краткосрочных и среднесрочных кредитах у малого бизнеса наиболее высока. В 2009 году банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогли удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов. При этом в большей степени влияние банковского кризиса почувствовали на себе малые предприятия, работающие с небольшими банками, которые в 2009 году испытывали значительные сложности с ликвидностью и не имели возможности предоставлять кредиты субъектам малого предпринимательства. Кроме того, в условиях дефицита средств филиалы крупных банков ужесточили требования к заемщикам, в том числе подняли процентные ставки по кредитам, что привело к сокращению числа субъектов малого предпринимательства, желающих получить кредит.
Поскольку малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий на внутреннем рынке, существует прямая зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий в 2008 - 2009 годах оказало негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса привело к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставило предприятия снижать издержки за счет уменьшения объема выпуска продукции, сокращения работников, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.
Сокращение численности работников малых предприятий в 2009 году компенсируется ростом количества индивидуальных предпринимателей и работников индивидуальных предпринимателей. Рост показателей деятельности индивидуальных предпринимателей характеризуется действующими программами по самозанятости населения города Тулы и поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Проведенные исследования (опросы) в рамках мероприятий муниципальной программы поддержки предпринимательства на 2009 - 2010 гг. показывают, что основными для малых предприятий являются экономические риски.
Основной для малого бизнеса является проблема недостатка финансовых ресурсов, как собственных, так и заемных, для развития предпринимательской деятельности. По оценкам экспертов организаций инфраструктуры лишь малая часть - примерно 30 процентов от имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена, а в части микрокредитов (сумм до 300 тыс. рублей) - то и вовсе 10 процентов.
При этом получить кредит в коммерческих банках начинающему предпринимателю на открытие и развитие собственного дела не представляется возможным из-за отсутствия соответствующих программ кредитования. Одним из требований банков при рассмотрении кредитной заявки является осуществление предпринимательской деятельности не менее 6 месяцев.
Другой актуальной проблемой для малого бизнеса является поиск места осуществления предпринимательской деятельности. Существует значительный дефицит нежилых помещений, приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности, а также высокая стоимость их аренды.
Именно этот фактор во многом сдерживает развитие малого инновационного и производственного предпринимательства. Нехватку нежилых помещений испытывают как начинающие предприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешно функционирующие предприятия, нуждающиеся в помещениях для расширения своей деятельности.
В рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства на 2009 - 2010, 2011 годы для обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на территории города Тулы начато формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки в виде предоставления в долгосрочную аренду муниципальных площадей. В целях развития субконтрактации начато формирование перечня незадействованных площадей и мощностей промышленных предприятий города Тулы. С целью решения указанной проблемы данную практику целесообразно продолжить.
Немаловажной представляется проблема отсутствия у субъектов предпринимательства и их работников достаточной квалификации в вопросах менеджмента, маркетинга, финансового анализа, бухгалтерского учета и аудита, отсутствуют необходимые знания и опыт в вопросах бизнес-планирования, привлечения финансовых ресурсов. Вместе с тем ограниченные денежные средства не позволяют предпринимателям проходить дорогостоящие обучающие курсы и семинары по указанным вопросам. Положительно зарекомендовавшая себя практика проведения подобных мероприятий администрацией города Тулы должна быть продолжена и в последующие годы.
Для субъектов предпринимательства города, осуществляющих производственную деятельность, не менее остро стоит проблема сбыта своей продукции. Содействие администрации города в продвижении товаров тульских предприятий через организацию выставочно-ярмарочных мероприятий, деловых миссий, контактно-кооперационных бирж и других подобных мероприятий будет в значительной мере способствовать увеличению объемов производства продукции субъектов предпринимательства и, как следствие, увеличению налогооблагаемой базы.
Реализация администрацией города совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства мероприятий ранее принятых муниципальных программ поддержки предпринимательства (1999 - 2000 гг., 2003 - 2004 гг., 2005 - 2006 гг., 2009 - 2010 гг.) в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, позволили обеспечить сохранение положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Указанными программами реализован комплекс мероприятий по основным направлениям государственной поддержки предпринимательства, направленных на: формирование муниципальной политики поддержки предпринимательства, развитие и координацию деятельности инфраструктуры, оказание имущественной поддержки, поддержки производственной и инновационной деятельности, интеграцию малого и крупного бизнеса, информационную и консультационную поддержку, развитие системы подготовки и переподготовки кадров, организацию выставочно-ярмарочной и контактно-кооперационной деятельности.
Принятие муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы" позволит сохранить положительную динамику развития малого и среднего бизнеса в городе и, как следствие, увеличить объем налоговых отчислений в бюджет города Тулы.

Раздел II. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки решения проблемы

Целью разработки и реализации Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Туле (далее также - МСП), увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества предприятий инновационной и производственной направленности, рост благосостояния и качества жизни населения города Тулы на основе функционирования многопрофильной экономики.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- содействие созданию новых малых предприятий, организации дополнительных рабочих мест.
Решение задачи Программы предлагается обеспечить посредством реализации следующих основных мероприятий:
а) в рамках обеспечения правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы:
- обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- формирование муниципальной политики для привлечения инвестиций, способствующих освоению высоких технологий и насыщению рынка наукоемкой продукцией, создания конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
- удовлетворение потребностей предпринимательства в информационно-консультационных услугах путем развития и совершенствования деятельности инфраструктуры поддержки МСП, формирования информационных систем;
- привлечение МСП к выполнению муниципальных заказов, участию в реализации;
- пропаганда предпринимательства;
- организация взаимодействия субъектов МСП и общественных организаций, выражающих интересы предпринимательства, с органами местного самоуправления, организациями инфраструктуры, а также предприятиями науки и промышленности.
б) в рамках содействия созданию новых малых предприятий, организации дополнительных рабочих мест:
- имущественная поддержка, включая формирование перечня муниципального имущества, поиск нежилых помещений для размещения МСП;
- содействие субъектам МСП в получении финансовой поддержки через организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП;
- создание и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие производственных и инновационных направлений предпринимательской деятельности;
- информирование и консультирование МСП по актуальным вопросам предпринимательской деятельности. Обеспечение функционирования информационно-консультационной системы поддержки предпринимательства, в том числе через печатные и электронные СМИ, ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- проведение конкурсов, "круглых столов", конференций и других мероприятий, направленных на развитие предпринимательства;
- организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования город Тула. Содействие участию субъектов МСП города Тулы в межрегиональных и международных выставках и ярмарках;
- организация сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектам МСП в участии в реализации муниципальных заказов;
- организация проведения исследований о состоянии развития предпринимательства в муниципальном образовании город Тула;
- пропаганда малого и среднего предпринимательства, изготовление и распространение материалов пропаганды.
Срок решения проблемы - 2012 - 2015 годы.

Цели, задачи и показатели результативности
и эффективности реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы


Цели и задачи Программы Наименование Фактическое Значение показателей по Плановое
непосредственных и значение на периодам реализации Программы значение
конечных показателей момент на день
разработки 2012 2013 2014 2015 окончания
Программы действия
(базисное Программы
значение)

Цель:
Создание благоприятных
условий для развития
субъектов малого и
среднего
предпринимательства в
городе Туле, увеличение
процента налоговых
поступлений в бюджет
муниципального
образования от
предприятий малого и
среднего бизнеса,
увеличение количества
субъектов малого и
среднего
предпринимательства,
увеличение количества
предприятий инновационной
и производственной
направленности, рост
благосостояния и качества
жизни населения города
Тулы на основе
функционирования
многопрофильной
экономики, повышения
инвестиционной
привлекательности города

Задача: 1. Число субъектов 33,54 37,96 38,26 38,74 38,32 39,84
Обеспечение правовых, малого
финансово-экономических и предпринимательства
иных гарантий развития на 10000 человек
субъектов малого и населения (ед.)
среднего
предпринимательства
города Тулы

2. Выручка от 34,9 39,5 44,6 50,4 57,0 65,6
реализации товаров,
продукции, работ,
услуг (без НДС,
акцизов и
аналогичных
обязательных
платежей) малых
предприятий в
расчете на душу
населения
(тыс. руб.)

3. Доля 34,66 35,06 35,21 36,11 37,11 38,61
среднесписочной
численности
работников (без
внешних
совместителей) малых
предприятий в
среднесписочной
численности
работников (без
внешних
совместителей) всех
предприятий и
организаций (%)

4. Среднемесячная 12602,5 13862,5 15664,9 17701,3 20002,5 23002,9
заработная плата
одного работника
списочного состава
на малых
предприятиях (руб.)

5. Налоговые 923,9 1044,07 1190,17 1368,69 1779,30 2046,19
поступления в бюджет
города от
деятельности
субъектов малого
предпринимательства,
перешедших на
специальные
налоговые режимы
(млн. руб.)


Паспорта показателей


Исполнитель, Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела
ответственный за по развитию предпринимательства и регулированию
формирование показателя потребительского рынка управления
(контактная информация: экономического развития, телефон -
Ф.И.О., должность, 30-47-85, 30-47-94
телефон, адрес
электронной почты)

1 Номер паспорта 1
показателя

2 Наименование показателя Число субъектов малого предпринимательства на
10000 человек населения

3 Единица измерения Единиц

4 Тип показателя <*> Непосредственный

5 Порядок формирования Периодическая отчетность на основе
показателя ежеквартальных сведений, предоставляемых
Туластатом

6 Описание системы Отчетность Туластата, статистический бюллетень
мониторинга показателя "Малые предприятия г. Тулы"



Исполнитель, Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела
ответственный за по развитию предпринимательства и регулированию
формирование показателя потребительского рынка управления
(контактная информация: экономического развития, телефон -
Ф.И.О., должность, 30-47-85, 30-47-94
телефон, адрес
электронной почты)

1 Номер паспорта 2
показателя

2 Наименование показателя Выручка от реализации товаров, продукции,
работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных
обязательных платежей) малых предприятий в
расчете на душу населения

3 Единица измерения Тысяч рублей

4 Тип показателя <*> Непосредственный

5 Порядок формирования Периодическая отчетность на основе
показателя ежеквартальных сведений, предоставляемых
Туластатом

6 Описание системы Отчетность Туластата, статистический бюллетень
мониторинга показателя "Малые предприятия г. Тулы"



Исполнитель, Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела
ответственный за по развитию предпринимательства и регулированию
формирование показателя потребительского рынка управления
(контактная информация: экономического развития, телефон -
Ф.И.О., должность, 30-47-85, 30-47-94
телефон, адрес
электронной почты)

1 Номер паспорта 3
показателя

2 Наименование показателя Доля среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) малых предприятий в
среднесписочной численности работников (без
внешних совместителей) всех предприятий и
организаций

3 Единица измерения %

4 Тип показателя Непосредственный

5 Порядок формирования Периодическая отчетность на основе
показателя <**> ежеквартальных сведений, предоставляемых
Туластатом

6 Описание системы Отчетность Туластата, статистический бюллетень
мониторинга показателя "Малые предприятия г. Тулы"



Исполнитель, Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела
ответственный за по развитию предпринимательства и регулированию
формирование показателя потребительского рынка управления
(контактная информация: экономического развития, телефон -
Ф.И.О., должность, 30-47-85, 30-47-94
телефон, адрес
электронной почты)

1 Номер паспорта 4
показателя

2 Наименование показателя Среднемесячная заработная плата одного
работника списочного состава на малых
предприятиях

3 Единица измерения Рублей

4 Тип показателя <*> Непосредственный

5 Порядок формирования Периодическая отчетность на основе
показателя ежеквартальных сведений, предоставляемых
Туластатом

6 Описание системы Отчетность Туластата, статистический бюллетень
мониторинга показателя "Малые предприятия г. Тулы"



Исполнитель, Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела
ответственный за по развитию предпринимательства и регулированию
формирование показателя потребительского рынка управления
(контактная информация: экономического развития, телефон -
Ф.И.О., должность, 30-47-85, 30-47-94
телефон, адрес
электронной почты)

1 Номер паспорта 5
показателя

2 Наименование показателя Налоговые поступления в бюджет города от
деятельности субъектов малого
предпринимательства, перешедших на специальные
налоговые режимы

3 Единица измерения Млн. рублей

4 Тип показателя <*> Непосредственный

5 Порядок формирования Периодическая отчетность на основе
показателя ежеквартальных сведений, предоставляемых
Туластатом

6 Описание системы Отчетность Туластата, статистический бюллетень
мониторинга показателя "Малые предприятия г. Тулы"


Заказчиком Программы является управление экономического развития администрации города Тулы (отдел по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка).

Раздел III. Ресурсное обеспечение Программы.
Общая потребность в ресурсах муниципальной
долгосрочной целевой программы


Источник Единица Всего 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
финансирования измерения

Бюджет МО город Тула тыс. руб. 7800,0 1500,0 2100,0 2100,0 2100,0

Бюджет Тульской тыс. руб. 3250,0 3000,0 250,0 - -
области

Всего тыс. руб. 11050,0 4500,0 2350,0 2100,0 2100,0


Раздел IV. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы


№ Наименование Выполняемые работы, Исполнители Срок Источники Финансовое обеспечение,
п/п мероприятия результативность мероприятия исполнения финансирования тыс. руб.
выполнения
мероприятия 2012 2013 2014 2015

1. Формирование и осуществление муниципальной
политики развития МСП

1.1 Организация Формирование Управление 1 - 3 раза - - - - -
деятельности перспективных экономического в квартал
общественно- направлений развития развития в течение
экспертного совета по и поддержки малого 2012 -
малому и среднему предпринимательства, 2015 гг.
предпринимательству экспертная оценка
при главе эффективности мер
администрации города поддержки
Тулы (ОЭС) предпринимательства в
г. Туле

1.2 Ведение реестра Повышение Управление В течение - - - - -
субъектов МСП - эффективности экономического 2012 -
получателей поддержки поддержки МСП на развития 2015 гг.
в рамках муниципальном уровне.
муниципальной Обеспечение
программы открытости и
общедоступности
сведений,
содержащихся в
реестре

1.3 Организация Анализ финансовых, Управление В течение Бюджет города 50 50 50 50
проведения экономических, экономического 2012 - Тулы
исследований о социальных и иных развития 2015 гг.
состоянии развития показателей развития
предпринимательства в МСП. Выявление
муниципальном проблем развития МСП.
образовании город Определение мер
Тула поддержки МСП

1.4 Содействие Формирование Управление В течение Бюджет города - 150 150 150
формированию благоприятного экономического 2012 - Тулы
положительного образа общественного мнения развития, 2015 гг.
предпринимателя, и положительного организации
популяризации роли имиджа инфраструктуры
предпринимательства предпринимателей, их поддержки субъектов
вклада в экономику и малого и среднего
решение социальных предпринимательства
задач г. Тулы в городе Туле

1.5 Информирование Пропаганда достижений Управление В течение Бюджет города 70 - - -
субъектов МСП через МСП экономического 2012 - Тулы
печатные и развития 2015 гг.
электронные СМИ

1.6 Проведение конкурса Популяризация Управление В течение Бюджет города 80 - - -
"Лучшее предприятие передового опыта в экономического 2012 - Тулы
малого и среднего области МСП, развития 2015 гг.
бизнеса города Тулы" привлечение различных
слоев населения к
предпринимательской
деятельности.
Популяризация
достижений
предпринимательства.
Выявление
перспективных бизнес-
проектов. Создание
предпосылок для роста
числа субъектов МСП

1.7 Пропаганда малого и Формирование Управление В течение Бюджет города 70 - - -
среднего благоприятного экономического 2012 - Тулы
предпринимательства и общественного мнения развития 2015 гг.
распространение и положительного
материалов имиджа
пропаганды, предпринимателей, их
информационно- вклада в экономику и
справочных материалов решение социальных
задач г. Тулы

2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки МСП

2.1 Формирование перечня Формирование, Управление В течение - - - - -
муниципального ведение экономического 2012 -
имущества, обязательного развития, комитет 2015 гг.
предназначенного для опубликования перечня имущественных и
передачи во владение муниципального земельных отношений
и (или) в пользование имущества, свободного администрации
на долгосрочной от прав третьих лиц города Тулы
основе (в том числе (за исключением
по льготным ставкам имущественных прав
арендной платы) субъектов малого и
субъектам малого и среднего
среднего предпринимательства),
предпринимательства и предназначенного для
организациям, передачи во владение
образующим и (или) в пользование
инфраструктуру на долгосрочной
поддержки субъектов основе (в том числе
малого и среднего по льготным ставкам
предпринимательства, арендной платы)
утверждаемого субъектам малого и
решением Тульской среднего
городской Думы по предпринимательства и
представлению организациям,
администрации города образующим
Тулы после инфраструктуру
согласования с ОЭС поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
в порядке и условиях
предоставления в
аренду (в том числе
льгот для субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
занимающихся
социально значимыми
видами деятельности)

2.2 Оказание Предоставление Управление В течение - - - - -
имущественной имущества из перечня экономического 2012 -
поддержки субъектам имущества, развития, комитет 2015 гг.
МСП и организациям, предназначенного для имущественных и
образующим передачи во владение земельных отношений
инфраструктуру и (или) пользование администрации
поддержки МСП субъектам МСП и города Тулы,
организациям, общественно-
образующим экспертный совет
инфраструктуру
поддержки МСП

3. Оказание информационной и консультационной
поддержки субъектам МСП

3.1 Размещение справочно- Опубликование Управление В течение - - - - -
аналитической актуальной справочно- экономического 2012 -
информации по правовой информации, развития 2015 гг.
вопросам развития и информации о
поддержки субъектов проведении конкурсов,
МСП и организаций, семинаров и курсов
образующих обучения
инфраструктуру
поддержки субъектов
МСП, на официальном
сайте администрации
города Тулы

4. Поддержка субъектов МСП в области подготовки,
переподготовки и квалификации кадров

4.1 Поддержка субъектов Организация Управление В течение Бюджет города 500 - - -
малого и среднего проведения семинаров экономического 2012 г. Тулы
предпринимательства в развития
области подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации кадров

4.2 Субсидирование Субсидирование Управление В течение Бюджет города - 50 50 50
проектов, связанных с проектов, связанных с экономического 2013 - Тулы
реализацией массовых реализацией массовых развития 2015 гг.
программ обучения и программ обучения и
повышения повышения
квалификации квалификации

5. Организация выставочно-ярмарочной деятельности

5.1 Организация и Содействие Управление В течение Бюджет города 230 - - -
проведение продвижению товаров и экономического 2012 г. Тулы
выставочно-ярмарочных услуг на внешние и развития
мероприятий на внутренние рынки.
территории Расширение
муниципального возможностей выхода
образования город продукции и услуг
Тула, содействие субъектов МСП на
участию субъектов МСП региональный,
города Тулы в межрегиональный,
межрегиональных и международный рынок
международных сбыта
выставках и ярмарках

5.2 Организация Пропаганда развития Управление В течение Бюджет города 250 - - -
сотрудничества с предпринимательства в экономического 2012 г. Тулы
международными городе Туле. развития
организациями и Установление
иностранными контактно-
государствами в кооперационных
области развития отношений между
малого и среднего субъектами МСП
предпринимательства

5.3 Организация и Расширение Управление В течение Бюджет города - 1000 1000 1000
проведение возможностей выхода экономического 2013 - Тулы
выставочно-ярмарочных продукции и услуг развития 2015 гг.
мероприятий и деловых субъектов МСП на
миссий с участием региональный,
субъектов малого и межрегиональный,
среднего международный рынок
предпринимательства сбыта

6. Финансовая поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства

6.1 Субсидирование части Предоставление Управление В течение Бюджет города - 200 200 200
затрат, связанных с субсидий, связанных с экономического 2013 - Тулы
оплатой участия оплатой участия развития 2015 гг.
субъектов малого и субъектов малого и
среднего среднего
предпринимательства предпринимательства в
производственной и выставочно-ярмарочных
(или) инновационной мероприятиях
направленности в
выставочно-ярмарочных
мероприятиях

6.2 Предоставление Предоставление Управление В течение Бюджет города - 300,0 300,0 300,0
грантов начинающим грантов начинающим экономического 2012 - Тулы
субъектам малого субъектам малого развития 2015 гг.
предпринимательства -
субсидии
индивидуальным
предпринимателям и
юридическим лицам -
производителям
товаров, работ, услуг

6.3 Субсидирование затрат Предоставление Управление Бюджет города - 300,0 300,0 300,0
субъектов малого и субсидий, экономического Тулы
среднего направляемых на развития
предпринимательства, возмещение части
связанных с затрат субъектов
осуществлением малого и среднего
деятельности групп предпринимательства,
дневного связанных с
времяпрепровождения осуществлением
детей дошкольного деятельности групп
возраста и иных дневного
подобных им видов времяпрепровождения
деятельности по уходу детей дошкольного
и присмотру за детьми возраста и иных
подобных им видов
деятельности по уходу
и присмотру за детьми

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
6.5 Субсидирование затрат Субсидирование затрат Управление В течение Бюджет города - 50,0 50,0 50,0
субъектов малого и субъектов малого и экономического 2013 - Тулы
среднего среднего развития 2015 гг.
предпринимательства, предпринимательства,
направленных на направленных на
решение социальных решение социальных
проблем, в т.ч. проблем
оказание услуг
здравоохранения,
физической культуры и
массового спорта,
проведение занятий в
детских и молодежных
кружках, секциях,
студиях

6.6 Предоставление Предоставление Управление В течение Бюджет города 250,0 - - -
грантов на развитие субсидий экономического 2012 - Тулы
собственного бизнеса предпринимателям - развития 2015 гг.
начинающим победителям
предпринимателям - ежегодного
победителям муниципального
ежегодного конкурса "Лучшие Бюджет 3000,0 250,0 - -
муниципального бизнес-идеи города Тульской
конкурса "Лучшие Тулы" области
бизнес-идеи города
Тулы"


Раздел V. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки субъектов МСП, общественных организаций, выражающих интересы субъектов МСП.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется исполнителями, указанными в разделе IV Программы.
5.2. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2015 годы.
5.3. Координацию выполнения Программы осуществляет управление экономического развития администрации города Тулы.
5.4. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.5. Порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки носит заявительный характер.
5.6. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). О принятом решении субъект МСП уведомляется управлением экономического развития администрации города Тулы в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
5.7. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется в порядке и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
- отсутствие задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие задолженности по обязательствам, установленным договором между арендатором и арендодателем, заключенным до момента предоставления имущественной поддержки.
5.8. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП:
5.8.1. Участие в реализации мероприятий Программы.
5.8.2. Осуществление деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации.
5.8.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП;
- консалтинговая поддержка субъектов МСП;
- экспертиза производственных, научно-технических и инновационных проектов, предложений и заявок;
- финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП;
- создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон;
- производственно-технологическая поддержка создания новой наукоемкой продукции и высоких технологий и их практического освоения на предприятиях;
- сертификация продукции и (или) предоставление субъектам МСП услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества, создание и внедрение систем менеджмента качества;
- продвижение производственных и инновационных проектов, научно-технических разработок и наукоемкой продукции на рынок, включая маркетинг, рекламно-выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу, охрану и защиту интеллектуальной собственности.
5.9. Имущественная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предоставляется в заявительном порядке.
5.10. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем размещения на официальном сайте администрации города Тулы справочно-аналитической информации по вопросам развития и поддержки субъектов МСП и размещения электронного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который содержит информацию о МСП, получивших поддержку в рамках муниципальной программы, а также обеспечивает поиск по заданным параметрам и формирует сведения о получателе поддержки в виде справки.

5.11. Конкурсы проводятся в рамках действующей муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы" в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 30.12.2009 № 4334 "Об учреждении ежегодного муниципального конкурса "Лучшие бизнес-идеи города Тулы" и Постановлением главы администрации города Тулы от 31.01.2008 № 297 "Об учреждении ежегодного конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса города Тулы".
5.12. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования город Тула проводятся в соответствии с утвержденными планами администрации города Тулы.
5.13. Организация сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития МСП финансируется в части организационных расходов.
5.14. Критериями предоставления имущественной поддержки субъектам МСП определить:
- отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5.15. Критериями отбора субъектов МСП для оказания поддержки в рамках реализации Программы определить:
- соответствие субъектов МСП, обратившихся за поддержкой в рамках реализации Программы, требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Раздел VI. Социально-экономический эффект решения проблемы

Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества субъектов МСП муниципального образования город Тула;
- увеличение среднесписочной численности работников организаций, являющихся субъектами МСП;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг субъектами МСП;
- создание новых и развитие действующих предприятий производственной и инновационной направленности;
- создание конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доходной базы бюджета города Тулы за счет налоговых поступлений от хозяйствующих субъектов и экономически активных физических лиц;
- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников малых предприятий;
- снижение административных барьеров на пути развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- привлечение в предпринимательскую среду молодежи, обеспечение самозанятости;
- привлечение инвестиций в приоритетные сферы предпринимательской деятельности, развитие рынка сбыта товаров и услуг;
- развитие социально-бытовых услуг, ремесленной деятельности.


------------------------------------------------------------------