Постановление администрации г. Тулы от 02.12.2013 N 4096 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 20.09.2011 N 2506"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 4096

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ОТ 20.09.2011 № 2506


В соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 21.05.2010 № 1600 "Об утверждении Положения "О Порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Внести изменения в Постановление администрации города Тулы от 20.09.2011 № 2506 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула на период до 2013 года", изложив приложение к данному Постановлению в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Тулы от 24.02.2012 № 464 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 20.09.2011 № 2506".
3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике И.И. Беспалова.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 02.12.2013 № 4096

КОНЦЕПЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Проблемы повышения результативности и эффективности бюджетных расходов на протяжении ряда лет определяются в Бюджетных Посланиях Президента Российской Федерации как центральная задача бюджетной политики. Для реализации поставленных целей Правительство Российской Федерации разработало программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и утвердило ее распоряжением от 30 июня 2010 г. № 1101-р.
На региональном уровне разработана и утверждена Концепция долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" (Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 № 428), а также долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" (Постановление администрации Тульской области от 21.06.2011 № 476).
В указанных документах органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные региональные и муниципальные программы.
Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула на период до 2013 года" (далее - Программа) разработана во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации и Концепции муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года".

За период с 2008 года по 2010 год в муниципальном образовании город Тула проведен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами. Преобразования в 2009 - 2010 годах осуществлялись в рамках муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009 - 2010 годы", утвержденной Постановлением администрации города Тулы от 24 февраля 2009 г. № 252 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009 - 2010 годы", с использованием опыта федерального уровня в разработке нормативно-правовой базы, направленной на реформирование бюджетно-налоговой сферы, при одновременном продолжении собственных инициатив.
В течение указанного периода были внедрены и усовершенствованы новые на тот момент инструменты управления общественными финансами.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в муниципальном образовании город Тула остается ряд проблем, часть из которых характерна в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;
применение программно-целевых инструментов планирования остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;
медленно осуществляется реструктуризация бюджетной сети;
ограниченный опыт внедрения государственных и муниципальных заданий.
В соответствии с утвержденной Концепцией социально-экономического развития города Тулы в основу формирования стратегической цели социально-экономического развития города Тулы положены следующие принципы:
1. Стратегическая цель ориентирована "на потребителя" в лице населения города - как существующего, так и потенциального (которое родится в городе или приедет в город), направлена на удовлетворение фактических и будущих потребностей туляков.
2. Стратегическая цель формулируется достаточно кратко, но при этом содержит возможность для "развертывания" в систему задач.
3. Степень достижения стратегической цели может быть оценена с помощью системы индикаторов.
Падение доходов бюджетов различных уровней в условиях мирового финансового кризиса привело к необходимости корректировки федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Тула, сдерживанию роста муниципальных расходов. Учет данных факторов обязывает формировать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.
Основой бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов, реализуемой администрацией города Тулы, является повышение эффективности муниципальных финансов и создание условий для стабильного экономического и социального развития города.
Для достижения этих целей основными направлениями бюджетной и налоговой политики определены:
- проведение модернизации бюджетной сферы, повышение ее эффективности и достижение конкретных результатов;
- проведение оценки эффективности расходных обязательств, наличие ресурсов для их исполнения;
- проведение сбалансированной налоговой политики, требующей целенаправленной работы органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала территории и соответственно налоговых доходов бюджета города и задействование имеющихся резервов.
Программа напрямую нацелена на решение задач, определенных стратегией социально-экономического развития города Тулы.
В последние годы формирование и исполнение бюджета муниципального образования город Тула осуществлялось в напряженных условиях.
Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан в 2010 году. Если в 2008 году темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города по отношению к уровню 2007 года составлял 1,32, то темп роста планируемых налоговых и неналоговых доходов в 2011 году к уровню 2010 года составляет 1,07. В 2007 - 2008 годах бюджет города Тулы исполнялся с дефицитом, в 2009 - 1 полугодии 2011 года - с профицитом.
В 2012 - 2013 годах объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города предварительно прогнозируется на уровне около 5000,0 млн. рублей.
Объем расходов бюджета города Тулы, осуществляемых непосредственно через областные и муниципальные долгосрочные целевые программы, в 2007 году составлял 601,2 млн. рублей (8,6% к общим расходам бюджета), в 2008 году - 785,0 млн. рублей (9,4%), в 2009 году - 624,9 млн. рублей (9,3%), в 2010 году этот показатель составил 579,0 млн. рублей (7,5%). В течение 2009 - 2010 годов наблюдается снижение темпа роста расходов на реализацию долгосрочных целевых программ. При росте объема бюджетных расходов, реализуемых программно-целевым методом, их доля в общих расходах бюджета муниципального образования город Тула оставалась незначительной.
В 2011 году в бюджет города включены ведомственные программы развития в объеме 100,9 млн. рублей в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики. Приказами отраслевых (функциональных) органов администрации города в 2011 году в отраслях социально-культурной сферы утверждены ведомственные программы функционирования в объеме 2859,8 млн. рублей, что позволило увеличить расходы, осуществляемые программно-целевым методом, до 58,2% к общим расходам бюджета. Основная доля расходов бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, приходится на отрасли социально-культурной сферы города.
По состоянию на 1 января 2009 года был достигнут максимальный объем муниципального долга в объеме 1148,2 млн. рублей, или 23,4% к собственным доходам бюджета муниципального образования город Тула. За период с 2007 по 2010 год в 2009 году расходы на обслуживание муниципального долга достигли максимального значения и составили 116,1 млн. руб.
Для обеспечения сбалансированности бюджета в последние годы привлекались коммерческие кредиты и в декабре 2008 года бюджетный кредит из бюджета Тульской области.
Жесткая политика в сфере привлечения кредитов коммерческих банков для исполнения бюджета города позволила получить определенные положительные результаты. По состоянию на 1 июля 2011 года кредиты коммерческих банков были погашены, размер муниципального долга бюджета в виде бюджетного кредита из бюджета Тульской области составлял 136,7 млн. руб., за первое полугодие 2011 года расходы на обслуживание муниципального долга составили 7,2 млн. руб.
Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Таким образом, основным источником оптимизации расходов бюджета города для обеспечения решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования город Тула должно стать повышение эффективности использования бюджетных расходов и снижение финансовых потерь.
В этих условиях для устойчивого экономического развития муниципального образования город Тула, муниципального сектора экономики и функционирования финансово-бюджетной системы города необходимо повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления с применением оценки результативности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
Решение такой масштабной задачи требует эффективного взаимодействия всех органов администрации города.
Повышение эффективности бюджетных расходов в целях оптимизации ограниченных ресурсов бюджета города, повышения результативности функционирования органов исполнительной власти, ориентированной на предоставление высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения методов управления результатами и технологий финансового и бюджетного контроля, предлагается осуществить программно-целевым методом.

2. Цели, задачи, основные
мероприятия и сроки решения проблемы

Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
Достижение цели Программы обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
а) повышение финансовой гибкости и сбалансированности бюджета муниципального образования город Тула.
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
проведение регулярной оценки ожидаемого исполнения доходной части бюджета муниципального образования город Тула с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;
анализ состояния задолженности в бюджет муниципального образования город Тула по неналоговым доходам бюджета;
оценка причин временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета муниципального образования город Тула и их финансовых последствий;
совершенствование методов прогнозирования кассового исполнения бюджета муниципального образования город Тула;
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении дефицита бюджета муниципального образования город Тула;
б) сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности.
В рамках решения настоящей задачи планируется реализовать следующие основные мероприятия:
проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, анализ факторов ее возникновения;
совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности путем разработки методических рекомендаций по осуществлению органами администрации города Тулы процедуры оперативного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений;
в) снижение долговой нагрузки на бюджет.
В целях решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
оценка состояния, структуры и динамики муниципального долга муниципального образования город Тула;
соблюдение требований Бюджетного кодекса в отношении муниципального долга муниципального образования город Тула;
г) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города Тулы.
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
совершенствование порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ, правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
разработка и внедрение информационной системы взаимодействия органов администрации города в рамках осуществления планирования и мониторинга исполнения целевых программ и реализации бюджетных инвестиций;
разработка муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула;
мониторинг и оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ для использования в процессе формирования бюджета и определения предполагаемых объемов их финансирования;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы утвержденных муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ и результатов оценки их эффективности;
повышение доли расходов бюджета муниципального образования город Тула, осуществляемых программно-целевым методом;
д) совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
В рамках решения настоящей задачи планируется реализовать следующие основные мероприятия:
проведение отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы анализа соответствия деятельности подведомственных муниципальных учреждений их организационно-правовой форме, внесение при необходимости отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы предложений по изменению организационно-правовой формы подведомственных муниципальных учреждений;
е) использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования.
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
разработка проектов муниципальных заданий и представление прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, в том числе в разрезе исполнителей;
утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
мониторинг исполнения муниципальных заданий;
ж) создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг.
В целях решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг;
совершенствование методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента;
мониторинг результатов деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента;
мониторинг соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" рейтингов муниципальных учреждений по результатам оценки их деятельности;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" оценки соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг;
отображение информации о деятельности муниципальных учреждений, размещаемой на "Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждении";
улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений с целью повышения качества предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
з) повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг.
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных учреждений муниципального образования город Тула;
и) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
совершенствование порядка бюджетного планирования и подготовки проекта бюджета муниципального образования город Тула;
формирование проекта бюджета муниципального образования город Тула;
к) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Тула.
В целях решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула;
мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула;
оценка деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" сводного рейтинга главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула и оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;
создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула;
л) оптимизация расходов на содержание аппарата управления.
В рамках решения настоящей задачи планируется реализовать следующие основные мероприятия:
проведение анализа функций органов местного самоуправления управления на предмет выявления избыточных и дублирующих;
организация учета предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
мониторинг предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
формирование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации участников бюджетного процесса муниципального образования город Тула;
м) совершенствование ведения реестра расходных обязательств.
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула;
формирование и практическое применение реестра расходных обязательств;
н) сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
разработка ведомственных планов повышения эффективности и экономии бюджетных расходов;
мониторинг исполнения показателей ведомственных планов повышения эффективности и экономии бюджетных расходов;
сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула;
анализ расходов на содержание администрации города Тулы, ее структурных подразделений, разработка предложений по оптимизации указанных расходов;
анализ расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление социальных выплат и субсидий;
анализ расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг;
о) развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами ("электронный бюджет").
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
встраивание в бюджетный процесс муниципального образования город Тула единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "электронного бюджета";
совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета муниципального образования город Тула;
модернизация официального портала администрации города Тулы в сети "Интернет".
Предлагаемые к реализации меры создадут организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным отраслям социальной сферы области и направлениям муниципальной политики.
Программа будет реализована в течение 2012 - 2013 годов. При этом предусматриваются два этапа реализации Программы. В рамках 1 этапа (2012 год) осуществляются аналитические мероприятия, разработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия. В рамках 2 этапа (2013 год) осуществляется практическое внедрение и использование разработанных методик, порядков и регламентов, а также реализация программных мероприятий, обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий, закрепление показавших оптимальность решений и процедур управления бюджетными ресурсами. Проводятся заключительные расчеты по Программе и публикуется информация о ее выполнении.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
муниципальной целевой программой

Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2012 - 2013 годах планируются в объеме 5,16 млн. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет собственных доходов бюджета муниципального образования город Тула.
Предлагается следующий вариант необходимой потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2012 - 2013 годах:
Общий объем финансирования Программы составляет 5160,0 тыс. рублей:
из средств бюджета муниципального образования город Тула - 3855,0 тыс. рублей:
2012 год - 1555,0 тыс. рублей;
2013 год - 2300,0 тыс. рублей;
из средств бюджета Тульской области - 1305,0 тыс. руб.:
2012 год - 1305,0 тыс. руб.
Объем расходов в части финансирования совершенствования программных продуктов - 1,3 млн. рублей, на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений с целью повышения качества предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций - 2,61 млн. руб., расходы на профессиональную подготовку, повышение квалификации муниципальных служащих - 0,25 млн. рублей, 0,5 млн. рублей - расходы на стимулирование достижения лучших результатов среди отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы при внедрении системы бюджетного планирования, ориентированного на результат, повышения качества финансового менеджмента и реализации муниципальных программ и ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов, 0,5 млн. рублей - расходы на стимулирование деятельности муниципальных учреждений при внедрении системы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула, утвержденным Постановлением администрации города Тулы от 21.05.2010 № 1600 "Об утверждении Положения "О Порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула".
Муниципальный заказчик Программы - администрация города Тулы.
Система управления реализацией Программы будет строиться следующим образом:
общее руководство, координацию действий исполнителей отдельных мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы осуществляет финансовое управление администрации города Тулы;
оценку эффективности и результативности реализации Программы, рассмотрение хода ее выполнения осуществляет отдел целевых программ администрации города Тулы.
В целях обеспечения заинтересованности в реализации Программы будет предусмотрена система стимулирования наиболее активных участников Программы из числа отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы и муниципальных учреждений.
Порядки стимулирования будут определяться нормативным правовым актом администрации города Тулы.
Расходование средств бюджета муниципального образования город Тула исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Социально-экономический эффект от реализации
муниципальной целевой программы

Достижение цели Программы и решение программных задач оценивается с использованием целевых показателей результата реализации Программы, приведенных в таблице "Показатели результата реализации Программы".
Реализация мероприятий Программы направлена на:
повышение качества жизни населения города Тулы;
повышение удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления;
повышение доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг.

Показатели результата реализации Программы


Показатели результата Оценка степени Фактическое Значения
реализации Программы влияния конечных значение целевых
результатов реализации показателя показателей
Программы на достижение на момент по годам
соответствующих разработки реализации
индикаторов Программы Программы
социально-экономического (базисное
развития муниципального значение) 2012 2013
образования город Тула

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2 в
статье 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствует.
------------------------------------------------------------------
Отношение дефицита Достижение результата 9,9% 9,5% 9,0%
бюджета муниципального способствует повышению
образования город Тула к сбалансированности и
доходам (без учета устойчивости бюджета
утвержденного объема муниципального
безвозмездных образования город
поступлений и иных Тула, что обеспечивает
факторов, указанных в твердую финансовую
пункте 2 статьи 92 основу для социально-
Бюджетного кодекса экономического
Российской Федерации) развития муниципального
образования город Тула

Доля расходов бюджета Достижение результата 64,0% 70,0% 95,0%
муниципального обеспечивает усиление
образования город взаимосвязи бюджетных
Тула на реализацию ресурсов с целями и
ведомственных, задачами социально-
долгосрочных целевых экономического развития
программ в общем муниципального
объеме расходов образования город
бюджета муниципального Тула
образования город Тула
(без учета утвержденного
объема безвозмездных
поступлений и иных
факторов, указанных в
пункте 2 статьи 92
Бюджетного кодекса
Российской Федерации)



------------------------------------------------------------------