Решение Тульской городской Думы от 24.04.2013 N 60/1329 "Отчет Главы муниципального образования город Тула о работе за 2012 год"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
60-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 60/1329

ОТЧЕТ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА О РАБОТЕ ЗА 2012 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, заслушав и обсудив отчет Главы муниципального образования город Тула А.Е. Прокопука за 2012 год, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет Главы муниципального образования город Тула о работе за 2012 год (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете "Тула" и разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 24.04.2013 № 60/1329

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА О РАБОТЕ ЗА 2012 ГОД

Отчет о работе Главы муниципального образования город Тула вносится в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула. В нем представлены основные социально-экономические показатели, определены перспективы на ближайшее будущее. Объективно следует подчеркнуть, что сегодня выработан единый командный стиль работы. Выстроен конструктивный диалог с губернатором Тульской области Владимиром Сергеевичем Груздевым, правительством Тульской области, депутатами Тульской областной Думы, администрацией муниципального образования город Тула. Налажено сотрудничество и партнерство с крупнейшими предприятиями, инвестиционными структурами, хозяйствующими субъектами и предпринимательским сообществом. Новый импульс взаимодействию Тульской городской Думы с научным сообществом, общественными организациями, представителями бизнеса придали соглашения о сотрудничестве. В 2012 году подписаны соглашения с шестью ведущими тульскими вузами; Тульским городским отделением Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда (пенсионеров), Вооруженных Сил и правоохранительных органов; "Ассоциацией юристов России"; Общероссийской общественной организацией содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"; Тульским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации"; Тульской региональной общественной организацией "Православный центр духовного возрождения"; Тульским областным отделением Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России"; ОАО "Тульский молочный комбинат". Совместная плодотворная деятельность позволила на качественно новом уровне решать вопросы местного значения, направленные на обеспечение стабильного функционирования всех жизненно важных систем городского хозяйства, укрепление и развитие инфраструктуры муниципального образования, создание комфортной среды обитания для жителей. Работа строилась на принципах максимальной открытости и доступности: все стратегически важные решения принимались с учетом общественного мнения. Итоги за 2012 год показали, что выбранный вектор правильный. Удалось решить не только ряд проблем, копившихся годами, но и заложить фундамент для дальнейшего развития города.

Основные экономические показатели в 2012 году

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития города - одна из приоритетных задач органов местного самоуправления. Анализируя итоги за 2012 год, можно утверждать, что город развивается устойчиво и динамично. В частности положительная тенденция по сравнению с аналогичным периодом 2011 года наблюдалась по следующим показателям:
объем инвестиций в основной капитал вырос на 8,2 процента;
оборот розничной торговли - на 5,1 процента;
денежные доходы на душу населения - на 16,7 процента.

Развитие строительного комплекса

Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей экономики. В 2012 году построено и введено в эксплуатацию 129 тыс. кв. м жилья. В 2013 году объем вводимого жилья планируется довести до 300 тыс. кв. м. В 2012 году градостроительная политика была по-прежнему направлена на недопущение точечной застройки и комплексное освоение целых микрорайонов. Мы продолжили искоренять практику встраивания многоэтажек в сложившихся зонах жилой застройки. Наша позиция согласована с правительством Тульской области и губернатором Владимиром Сергеевичем Груздевым. Каждый новый проект, предлагаемый застройщиком, обсуждается на Градостроительно-земельном совете Тульской области. Определены участки, которые представляют интерес для застройщика:
- Скуратовский микрорайон, где предполагается строительство 11 пятиэтажных жилых домов общей площадью квартир 67,5 тыс. кв. м. Проектно-изыскательные работы по данному объекту завершены, освоено 1,38 млн. руб. капитальных вложений;
- территория жилого района "Красные Ворота" в Зареченском районе города Тулы, где планируется строительство 237 тыс. кв. м жилья;
- жилой район в северной части Зареченского района;
- IV Северо-Восточный микрорайон.
В вопросах строительства жилья особое внимание уделяется обеспечению жильем нуждающихся категорий граждан. В декабре 2012 года было приобретено 75 квартир по ул. Еловой в Центральном районе г. Тулы. Впервые за долгие годы принято решение о строительстве муниципального жилого дома на 198 квартир по ул. Серебровская в Привокзальном районе г. Тулы.
На территории площадью 280 га в северной части Зареченского района выделены земельные участки для многодетных семей. Здесь планируется строительство порядка 730 тыс. кв. м жилья, а также три детских сада по 120 мест каждый и школа на 2004 места.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" 322 ветерана улучшили жилищные условия за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в 2012 году улучшил жилищные условия 51 человек.
Также продолжены работы по сносу ветхого жилья. Из 27 домов произведен снос 19 домов, зарегистрировано в собственность муниципального образования город Тула 22 земельных участка.
В 2012 году продолжена работа по решению проблем, защите прав и законных интересов граждан Тульской области - участников долевого строительства, пострадавших в результате действий недобросовестных компаний-застройщиков, а именно КТ "Социальная инициатива и К". Всего в Туле 164 обманутых соинвестора КТ "СИиК". Органами местного самоуправления совместно с инвестором ООО "Транзит" велась активная работа по оформлению документации и строительству многоэтажных жилых домов на участках по ул. Пузакова - Герцена и ул. М. Горького - Максимовского в Зареченском районе г. Тулы. В 2012 году были заключены договоры долевого участия по объекту на участке ул. Пузакова - Герцена 82 дольщиками. Возвращены вложенные денежные средства 49 вкладчикам, имеющим решение суда. Начаты выплаты денежных средств вкладчикам, не имеющим решение суда.

Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования город Тула на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденный решением Тульской городской Думы, в 2012 году по доходам составил около 8 млрд. рублей. Существенная часть налоговых и неналоговых поступлений бюджета 2012 года обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц, что составляет порядка 3 млрд. рублей. Темп роста поступлений налога в 2012 году к соответствующему периоду 2011 года составил 114,9 процента.
Проводимая политика по активизации работы с должниками по налогам и сборам дает свои положительные результаты. Это не может не радовать, поскольку именно налоговые поступления во многом определяют наполняемость доходной части муниципальной казны.
Кроме привлечения дополнительных доходов внимание уделялось экономии бюджетных средств, оптимизации затрат по муниципальным заказам. Благодаря контролю за размещением муниципального заказа и проведением конкурсов удалось сэкономить бюджетные средства. По разным видам услуг сумма общей экономии за 2012 год составила 515,1 млн. рублей. В результате грамотно организованного контроля за сметной стоимостью работ, оплачиваемых за счет бюджетных средств, удалось сэкономить более 100 млн. рублей.
В 2012 году расходная часть бюджета муниципального образования город Тула составила более 9 млрд. рублей. Для оптимизации бюджетных расходов в 2012 году продолжился программно-целевой принцип формирования бюджета. В целом на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в 2012 году за счет средств городского бюджета направлено 1 млрд. 37 млн. рублей, что выше показателей 2011 года на 35 процентов.

Инвестиционный климат

Стабильность развития экономики города подтверждает положительная динамика роста объемов привлеченного капитала. В минувшем году было освоено 17,5 млрд. рублей инвестиций, что на 1,3 млрд. рублей, или 8,2 процента, больше, чем в 2011 году. Существенно увеличивались объемы инвестиций в таких отраслях, как производство и строительство. Инвестиционные потоки были направлены на реконструкцию и модернизацию уже существующих производств, а также на создание новых инновационных предприятий.
В области строительства следует выделить ряд крупных социально значимых проектов. В частности в рамках реализации проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в котором муниципальное образование город Тула участвует с 2010 года, предполагается получить инвестиции Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) в объеме 23,84 млн. долларов США. В 2012 году работа по проекту продолжилась. Проведен аукцион на производство строительно-монтажных работ по объектам, включенным в план инвестиций. В августе подписаны контрактные соглашения между Минрегионом, муниципальным образованием город Тула и Консорциумом ООО СК "ИНМАР"/ЗАО "ВНЕШСТРОЙ" - победителем аукциона. Подписан договор о реализации плана инвестиций между Минрегионом и администрацией города.
В августе 2012 года подписано соглашение с ООО "Группа Тропик" о реализации проекта муниципально-частного партнерства. Соглашением предусмотрено строительство в 2012 - 2015 годах спортивно-оздоровительного комплекса с ледовым дворцом на 2500 зрителей и аквапарком с созданием транспортной развязки Калужского шоссе, ул. Оружейная и пр. Ленина. Общий объем инвестиционных средств, направляемых сторонами на реализацию инвестиционного проекта, составит почти 1,7 млрд. рублей.
В 2012 году начата подготовительная работа по формированию проекта государственно-частного партнерства "Строительство платного моста через р. Упу в районе сахарного завода", в частности проведена работа по сбору и формированию исходных данных для построения математической модели транспортной сети города Тулы. Проект представлен правительству Тульской области. С учетом предложений губернатора Тульской области Владимира Сергеевича Груздева определены параметры проекта.
Однако в рейтинге городов ЦФО Тула по объему инвестиций в основной капитал заняла седьмое место. Впереди оказались Воронеж, Липецк, Рязань, Ярославль, Калуга и Белгород. Перед нами стоит задача повысить инвестиционную привлекательность города. Работа по данному направлению будет продолжена в текущем году.

Поддержка малого и среднего бизнеса


Одним из важных направлений социально-экономического развития города Тулы является развитие малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, формирование налогооблагаемой базы и наполнение муниципального бюджета, а также уровень занятости населения. В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в 2012 году были успешно реализованы следующие мероприятия. В рамках муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула" прошли обучающие семинары, в которых приняли участие специалисты более 250 предприятий малого и среднего бизнеса города. Подведены итоги ежегодного муниципального конкурса "Лучшие бизнес-идеи города Тулы", 26 победителей которого - начинающие предприниматели - получили гранты на развитие собственного бизнеса в размере 125 тыс. рублей. Из бюджета Тульской области было выделено 3 млн. 250 тыс. рублей дополнительного финансирования.

В течение 2012 года в муниципальном образовании продолжилась реализация Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства". За подотчетный период поступило 50 обращений от арендаторов с просьбой реализации преимущественного права покупки арендуемого имущества.
Всего право на выкуп арендуемого имущества имеют 489 субъектов малого бизнеса, из них 460 обратились за реализацией права, 45 утратили право в связи с отказом от заключения договора купли-продажи.
По состоянию на 1 января 2013 года заключено 384 договора на условиях 5-летней рассрочки выкупных платежей, не воспользовались правом на рассрочку и оплатили выкуп полностью 27 лиц.

Развитие туризма

К числу показателей экономического роста относится и развитие индустрии туризма. Тула - самобытный город с богатейшим культурно-историческим наследием. Выгодное географическое положение, уникальные памятники архитектуры позволяют говорить о благоприятных условиях для развития данной сферы. Первые конкретные шаги уже предприняты. В 2012 году был проведен конкурс на лучший архитектурный проект набережных реки Упы и концепции обустройства прилегающих территорий. Победителем архитектурного конкурса признан авторский коллектив под руководством Эдуарда Владимировича Ерзовского. В настоящее время ведутся работы по подготовке документов для объявления открытого конкурса на право разработки проекта планировки набережной. В наших планах - дальнейшая реконструкция исторического ядра Тулы, продвижение тульских брендов. Для достижения поставленных задач необходим комплексный подход: развитие туристической инфраструктуры, увеличение числа мероприятий международного масштаба, создание специализированного сайта-путеводителя по достопримечательностям города, широкая рекламная кампания. Уверен, что в ближайшем будущем мы увидим принципиальные изменения в инфраструктуре и индустрии туризма в нашем городе - это и новые туристические маршруты, и развитый гостиничный бизнес, и динамично развивающиеся музеи и выставочные залы.

Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство

Создание комфортных условий проживания населения, доступность и качество предоставления коммунальных услуг, модернизация объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, благоустройство территорий - это актуальные вопросы, волнующие всех нас: и жителей города, и городскую власть.

Комплексное благоустройство дворов, ремонт дорог

Комфортный и удобный для жизни город начинается с порога нашего дома, со двора или подъезда. В 2012 году продолжилась реализация долгосрочной муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Тулы". В адресный список объектов, составленный исходя из обращений граждан, вошли 120 дворовых территорий. На их ремонт было израсходовано порядка 170 млн. руб. Наиболее эффективно эти проекты были реализованы там, где в них приняли самое активное участие депутаты и горожане.
Программа благоустройства внутридомовых территорий будет продолжена и в этом году. Причем работы будут производиться комплексно. В каждом проекте, составленном с учетом пожелания жителей, предусмотрено расширение проезжей части, создание парковочных карманов для автомобилей, обустройство пешеходных дорожек, спортивных и детских игровых площадок, лавочек, при необходимости - дополнительное озеленение и освещение. В 2013 году будет реализовано 13 проектов комплексного благоустройства.

Правила благоустройства территории
муниципального образования город Тула

Если затрагивать тему благоустройства города в целом, следует отметить, что в мае 2012 года Тульской городской Думой были утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула, которые стали единым документом, содержащим необходимые нормы и требования к благоустройству городской среды.
Правила устанавливают ответственность юридических, физических и гражданских лиц за уборку и благоустройство конкретных территорий. Документ содержит единые стандарты в части нормативных требований к колористическому (цветовому) решению фасадов зданий, капитального ремонта, распределены обязанности по уборке территорий города Тулы, содержанию строительных площадок, придомовых территорий, прописаны особенности уборки территорий в весенне-летний период и осенне-зимний период. Утвержденные Правила благоустройства - не догма. Работа по их совершенствованию продолжается.
Особое внимание уделяется вопросам санитарной очистки, сбора и утилизации мусора в городе Туле. Была проведена масштабная работа по рассмотрению ситуации со складированием и захоронением твердых бытовых отходов. В июне 2012 года были проведены депутатские слушания с приглашением представителей правительства Тульской области, Государственной жилищной инспекции Тульской области, администрации города и жителей города Тулы. Особое внимание было уделено вопросам заключения договоров хозяйствующими субъектами муниципального образования город Тула на вывоз мусора с предприятием, осуществляющим указанный вид работ. В результате обсуждения были выработаны рекомендации депутатов Тульской городской Думы в адрес администрации города Тулы по проведению ряда мероприятий в целях улучшения ситуации по санитарной очистке города, сбору, хранению и утилизации мусора.
В ноябре 2012 года началась разработка документа, в котором нашли отражение меры по улучшению экологической ситуации в городе. Особое внимание при его подготовке было уделено аэрофотосъемке территории, которая позволила сделать глубокий анализ ситуации санитарной очистки в городе, определить основные проблемы в части обращения с твердыми бытовыми отходами, сделать выводы и определить пути решения проблем.
Итогом проделанной работы стало утверждение Тульской городской Думой в декабре 2012 года Генеральной схемы очистки муниципального образования город Тула, основное направление которой - ускоренное развитие технической базы по сбору и транспортировке отходов, использованию сырьевого потенциала отходов с целью сокращения объемов их захоронения. Цель документа - обеспечение безопасной и эффективной переработки и утилизации твердых бытовых отходов, получение прибыли от переработки мусора, уменьшение объемов складирования мусора на полигоне и уменьшение негативного влияния на экологическую обстановку в Туле. Генеральная схема очистки регламентирует необходимое количество специализированной техники для уборки Тулы в зимне-летний период, количество и места размещения контейнерных площадок, правила переработки ртутьсодержащих и других опасных отходов. Благодаря внедрению схемы к 2017 году планируется снизить уровень захоронения твердых бытовых отходов со 100 процентов до 45 процентов. Остальную часть отходов планируется перерабатывать. В схеме также даны рекомендации по строительству технопарка по утилизации мусора, обустройству подземных контейнерных площадок, развитию современной логистики.
Благоустройство города - это еще и вопрос качества уборки улиц. Приобретено 49 единиц современной спецтехники. Новая техника, которая успешно зарекомендовала себя, позволит убирать улицы более качественно. Модернизация автопарка будет продолжена. Выработана концепция по снижению затрат на работу муниципальных предприятий. С 2013 года проводятся аукционы на благоустройство и уборку городских территорий.
В декабре 2012 года создана рабочая группа по вопросам инвентаризации контейнерных площадок. Комиссия, состоящая из представителей администрации муниципального образования город Тула, представителей управляющих компаний, проводит обследование контейнерных площадок. Из 293 площадок обследовано 123. На 105 - оформлены паспорта. В паспорте указано местоположение площадки, определены пользователи площадок - жители и предприниматели, арендующие первые этажи в домах. Также в паспорте прописаны нормы накопления мусора и графики его вывоза. Проведение инвентаризации позволит выработать эффективный алгоритм по уборке мусора.

Дорожно-транспортная инфраструктура

Одним из показателей уровня комфортности проживания и уровня благоустройства является состояние дорожно-транспортной сети. В течение всего года за качеством дорожного покрытия осуществлялся жесткий контроль. Подрядчики получают средства лишь в том случае, если объект соответствует всем требованиям дорожного строительства. Наша цель - добиться того, чтобы все подрядчики добросовестно выполняли свою работу.
В 2012 году на ремонт автомобильных дорог и тротуаров выделено 606 млн. рублей, в том числе за счет средств дорожного фонда - 33,6 млн. рублей, средств бюджета Тульской области - 94 млн. руб., что выше 2011 года в 3,6 раза. Проведена масштабная работа по мощению тротуаров плиткой. Плитка была уложена на площади более 30 тыс. кв. м на ул. Менделеевская, на Красноармейском проспекте и проспекте Ленина. Такой способ благоустройства тротуаров зарекомендовал себя как более эстетичный и долговечный. В текущем году планируется уложить еще 100 тыс. кв. м плитки на площади Победы, проспекте Ленина, улицах 9 Мая, Фрунзе, Первомайская, Дм. Ульянова, Октябрьская.
Для обеспечения безопасности дорожного движения было проведено обследование 15 мостовых сооружений города Тулы. Выполнены проекты на ремонт 4 мостов. Данная работа будет продолжаться в 2013 году.
В целях увеличения пропускной способности улиц города выполнены мероприятия по организации движения автотранспорта по трамвайным путям на Зареченском мосту. Реализован первый этап целевой программы "О создании парковочного пространства на территории города на период 2012 - 2020 гг.". На сегодняшний момент оборудованы 193 парковки на 6563 машино-мест. Работы по организации новых парковочных мест будут продолжены и в этом году.
Определен перечень улиц общегородского значения, которые в первую очередь планируется разгрузить от беспорядочно припаркованных транспортных средств и установить соответствующие дорожные знаки.
Второй этап целевой программы предусматривает обустройство местного уширения проезжей части за счет газонов в местах расположения объектов социального значения.
На карте Тулы в ближайшем будущем появятся и новые дороги. Так, в 2012 году разработан проект планировки территории, расположенной в северо-восточной части города Тулы, для прохождения магистральной улицы общегородского значения, связывающей ул. Ложевая с ул. Октябрьская, и проект планировки территории магистральной улицы общегородского значения ул. Фрунзе - ул. Курковая с мостовым переходом через реку Упу на участке от Красноармейского проспекта до ул. М. Горького в Зареченском районе города Тулы.
Немаловажную роль в безопасности дорожного движения играет пропускная способность улиц областного центра. В целях увеличения пропускной способности магистральных улиц планируется осуществить такие мероприятия как:
- капитальный ремонт трамвайных путей по Демидовскому путепроводу и ул. Епифанская на участке от ул. Октябрьская до ул. Пролетарская и ул. Советская от ул. Ф. Энгельса до ул. Коминтерна;
- строительство троллейбусной линии по ул. Фрунзе на участке от Красноармейского проспекта до ул. Первомайская;
- строительство 2-й очереди Восточного обхода;
- расширение Орловского шоссе после снятия трамвайной линии до п. Косая Гора;
- завершение строительства тяговой подстанции № 34 (район станции Северная), что позволит продлить троллейбусное движение до Красных Ворот;
- строительство троллейбусной контактно-кабельной сети в Пролетарском районе (2 очередь) и модульной тяговой подстанции.
Для обеспечения комфортного уровня обслуживания пригородных пассажиров, рассредоточения внешних пассажиропотоков по направлениям и разгрузки уличной сети прорабатывается вопрос о строительстве на въездах в город 4 мини-автостанций на 25 - 35 машино-мест.
В рамках обеспечения доступной среды в 2012 году приобретено 10 новых низкопольных троллейбусов. В этом году будет закуплено 13 единиц низкопольных трамвайных вагонов. На эти цели из бюджета города выделена сумма в 97,5 млн. рублей, столько же средств мы получим из бюджета области.
В марте 2013 года за счет субсидий из федерального бюджета приобретен 1 троллейбус "Оптима" (ОАО "ТРОЛЗА"), который уже курсирует по городскому маршруту. В конце апреля поступит еще 6 автобусов. Кроме того, за счет субсидий из федерального бюджета планируется приобретение 10 трамваев и 6 низкопольных троллейбусов.

Социальная политика

В 2012 году бюджет муниципального образования город Тула сохранил социальную направленность. Колоссальные средства выделяются на развитие спорта, на ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры.

Развитие системы образования


Одна из приоритетных задач - сведение к минимуму очередности в детские сады. На сегодняшний день потребность в обеспечении детей местами в муниципальных дошкольных учреждениях составляет 3500 мест. Перед нами стоит задача до 2016 года полностью ликвидировать очередь. В рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования" в 2012 году создано дополнительно 850 мест в детских садах. Ряд дошкольных учреждений возвращен системе образования. В минувшем году в зданиях проведен капитальный ремонт.
Запланировано строительство 12 детских дошкольных учреждений. В 2012 году в Пролетарском районе начались работы реконструкции детского сада по ул. Бондаренко, 17 и строительство дошкольного учреждения по ул. Хворостухина.
В 2013 году начнется строительство еще четырех детских садов - по ул. Тульского Рабочего Полка, по ул. Поперечная, по 4-му проезду Мяснова, в Привокзальном районе; по ул. Ушинского в Пролетарском районе. Проведены работы по подбору 6 земельных участков для размещения детских дошкольных учреждений, строительство которых будет начато в 2014 году, ввод в эксплуатацию планируется в 2015 году. Строительство 12 детских садов позволит обеспечить местами 2190 детей. Кроме того, продолжатся работы по открытию дополнительных групп в существующих детских садах и при школах. Однако силами только муниципалитета проблему с очередями в детские сады быстро не решить. Поэтому мы создаем механизмы поддержки частных детских садов.
Не менее важным является качественное образование. Это залог стабильного будущего и успешного развития города. В 2012 году расходы на образование в бюджете муниципального образования город Тула составили 3 млрд. 314,4 млн. рублей, в том числе субвенции из бюджета области - 1 млрд. 531,8 млн. рублей. В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в городе Туле" на ремонт и укрепление материально-технической базы школ было направлено 166 млн. 374,4 тыс. рублей.
Улучшение качества образования невозможно без повышения мотивации педагогов. На выплату заработной платы в 2012 году выделено за счет средств бюджета города 935,4 млн. рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 1 млрд. 169,6 млн. рублей.

Спорт и молодежная политика

Четверть населения Тулы - молодежь. Это люди, которым предстоит строить и развивать наш город уже завтра. Именно поэтому уделяется внимание созданию благоприятной среды жизни в городе.
В 2012 году было организовано и проведено 122 городских и районных спортивно-массовых мероприятия по 31 виду спорта, в которых приняли участие более 17 тысяч человек. Для дальнейшего развития спорта в прошлом году на модернизацию спортивной инфраструктуры направлено 207 млн. рублей. Из них 113 млн. рублей - это средства бюджетов всех уровней, 94 млн. - инвестиции и внебюджетные источники. Проведены проектные работы, строительство и ремонт 43 объектов.
В начале 2012 года сдан в эксплуатацию новый специализированный зал по спортивной гимнастике для школы олимпийского резерва в Зареченском районе. В октябре капитально отремонтирован спортивный комплекс "Металлург" в Пролетарском районе. В спорткомплексе поселка Косая Гора проведены работы по ремонту спортивных корпусов, уложено искусственное покрытие с подогревом на футбольном поле, на очереди строительство новых трибун и мачт освещения. В муниципальную собственность приобретен спорткомплекс Тульского оружейного завода в Центральном районе, на котором ведутся работы по восстановлению. Строится детский велогородок с трассой BMX в Зареченском районе. Сданы в эксплуатацию бассейны ТГУ и ТГПУ им. Л.Н. Толстого. За счет инвестиций ООО "Транснефтьсервис С" и ОАО "Тульская энергосбытовая компания" построены 12 спортивных площадок с искусственными полями для мини-футбола и легкоатлетическими беговыми дорожками. За счет инвестиций ООО "Газпром Межрегионгаз Тула" на базе общеобразовательных школ построены 8 спортивных площадок.
В 2012 году отремонтировано:
- пять спортивных и тренажерных залов на базе муниципальных молодежных центров (в Зареченском, Привокзальном, Советском и Центральном районах) на общую сумму 13,7 млн. руб. Это позволило организовать работу 20 объединений спортивного профиля и привлечь к занятиям спортом более 500 человек;
- четыре структурных подразделения молодежных центров, в том числе для создания городского центра молодых воздухоплавателей (ул. Серебровская, д. 16-г);
- в МУ "Молодежный центр "Родина" проведены ремонтные работы на сумму 12,0 млн. рублей. В настоящее время полностью завершен ремонт фойе учреждения, что позволило начать работу детским и молодежным объединениям и проводить городские молодежные мероприятия.
В 2012 году мы активно привлекали молодежь к решению актуальных проблем города. Создавали условия для успешной профессиональной и творческой реализации.

Доступная среда

Тула должна стать городом, комфортным для проживания всех горожан. Масштабная работа ведется в рамках обеспечения доступной среды для людей с ограниченными возможностями. В октябре 2012 года была принята муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на 2013 - 2016 годы". На реализацию программы из городского бюджета предусмотрено 118 млн. рублей.

Взаимодействие с жителями, публичность и открытость

Для жителей нет ничего важнее, чем возможность напрямую пообщаться с властью, решить насущные вопросы, получить поддержку. В основе политики органов местного самоуправления города Тулы лежит принцип предельной открытости и публичности.

Взаимодействие с общественными организациями

В 2012 году конструктивно выстраивались отношения с общественными организациями. В Туле зарегистрировано около 600 общественных объединений, из них активно действуют более 150. В 2012 году наблюдался уверенный рост участия некоммерческих объединений во всех основных сферах жизнедеятельности города. Так, например, в течение года на постоянной основе проводились массовые мероприятия и акции региональным отделением Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" Тульской области, Тульским региональным общественным Движением поддержки семьи "МамКомпания", Тульской региональной общественной организацией содействия инвалидам детства с расстройствами аутистического спектра и их семьям "Маленькая страна - Мы Есть!", некоммерческой организацией Благотворительного фонда содействия детям-инвалидам "Добродетель-Тула" и других. Мероприятия общественных объединений проходили при поддержке и участии депутатов Тульской городской Думы, представителей администрации города Тулы. Помимо помощи в организации мероприятий общественным объединениям оказывалась финансовая поддержка. Традиционным механизмом поддержки социально значимой деятельности общественных объединений является ежегодное предоставление Тульской городской Думой в безвозмездное пользование муниципальных помещений. В 2012 году помещения были выделены 34 некоммерческим организациям.
Отдельно следует выделить работу органов общественного территориального самоуправления. В 2012 году в Туле действовало 33 комитета ТОС. Всего в органах территориального общественного самоуправления работает 1451 человек. В целях поддержки и развития территориальных общественных самоуправлений в 2012 году продолжилась реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления и общественных объединений в городе Туле". Главной целью долгосрочной программы является совместная разработка механизмов взаимодействия органов власти и территориального общественного самоуправления, привлечение к активному участию в работе территориального общественного самоуправления большего числа граждан, повышение правовой культуры населения. Программа также предполагает оказание финансовой поддержки общественным организациям и территориальным общественным самоуправлениям (проведение конкурсов на получение муниципальных субсидий (грантов) для общественных объединений и территориальных общественных самоуправлений, единовременные целевые выплаты). В 2012 году на данную статью расходов было выделено 5 миллионов 925 тысяч рублей, в т.ч. предоставление субсидий общественным организациям - 2 миллиона 375 тысяч рублей.

Взаимодействие со СМИ, открытость и публичность

Системное информирование - важный аспект деятельности представительной власти. Для того чтобы сделать нормотворческий процесс максимально открытым и доступным, в 2012 году осуществлялось сотрудничество со всеми средствами массовой информации.
Одним из эффективных способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является официальный сайт Тульской городской Думы. В 2012 году была проделана работа по разработке более современной версии сайта. В мае 2012 года официальный интернет-ресурс Тульской городской Думы заработал в новом формате: обновлено большое количество разделов, созданы новые актуальные рубрики, представляющие интерес для всех туляков.
В 2012 году проводились регулярные встречи с туляками, представителями общественных организаций, бизнес-сообществом. Проводились личные приемы, встречи во дворах и коллективах предприятий. Обращения также поступали на электронную почту, по "телефону доверия", в "Твиттер".
Уважаемые депутаты, уважаемые туляки! В отчете я остановился на ключевых вопросах развития Тулы в 2012 году. В текущем году мы продолжим работу по приоритетным направлениям: решение вопросов социального благополучия туляков, совершенствование нормативной базы, создание условий для предоставления качественных услуг в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, благоустройство дворовых территорий. Как и год назад Тульская городская Дума открыта для диалога, идей и предложений. Уверен, что в 2013 году мы сохраним темп и настрой, которые задал минувший год.


------------------------------------------------------------------