Решение Тульской городской Думы от 24.04.2013 N 60/1352 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
60-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 60/1352

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРЕПРОВЕРКИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам перепроверки управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (приложение).
2. Снять с контроля решение Тульской городской Думы от 18.07.2012 № 48/1027 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 24.04.2013 № 60/1352

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРЕПРОВЕРКИ УПРАВЛЕНИЯ
ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 30.11.2012 № 62, проведена перепроверка управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы по теме "Проверка исполнения представления контрольной комиссии № 4 от 22.05.2012 по устранению выявленных нарушений".
Согласно представлению № 4 от 22.05.2012, направленному в адрес управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, в ходе проведения проверки установлены следующие нарушения:
1. Проверкой исполнения полномочий управления в соответствии с Положением "Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079, установлено, что плановые проверки в 2011 году проводились на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного начальником управления и согласованного с прокуратурой города Тулы. В плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год утверждено 39 плановых проверок. Управлением не проведено 6 плановых проверок в отношении юридических лиц по различным основаниям. Согласно пояснениям управления информация о причинах (основаниях) непроведения плановых проверок в органы прокуратуры не предоставлялась ввиду отсутствия требования о предупреждении в действующем законодательстве. В то же время управлением ежемесячно представлялись отчеты по проведенным проверкам с приложением копий документов в прокуратуру города Тулы.
2. В ходе выборочной проверки деятельности управления по осуществлению муниципального земельного контроля выявлены следующие нарушения.
2.1. В нарушение п. 2.3.1 ст. 2 Положения "О муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.05.2010 № 3/71, управлением проводились внеплановые проверки в отношении граждан по основаниям, не предусмотренным данной статьей. Закрытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок предусматривает проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нарушение выявлено по 37 внеплановым проверкам.
2.2. В 6 распоряжениях о проведении плановых, внеплановых проверок отсутствуют фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения. На основании п. 70 административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула, утвержденного Постановлением администрации города Тулы от 09.04.2010 № 1159, распоряжение оформляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором предусмотрено указание вышеперечисленных сведений. С марта 2011 года управление устранило указанное нарушение.
3. В ходе проверки главными специалистами отдела по муниципальному контролю в сфере благоустройства и градостроительства управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы в присутствии представителя Контрольной комиссии, на основании приказа начальника управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы № 1/16 от 04.04.2012 проведены мероприятия по контролю за законностью установки объектов с кратковременным сроком эксплуатации. Из 99 объектов с кратковременным сроком эксплуатации (киоски, павильоны, передвижные объекты потребительского рынка и др.), из них 27 объектов установлено без правоустанавливающих документов, или 27,3 процента от общего числа проверенных объектов. Арендная плата за земельные участки не перечислялась.
4. В нарушение требований пп. 8.1 и 8.2 Положения "О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257, управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы не ведется реестр муниципальных рекламных мест в муниципальном образовании город Тула.
5. В 2011 году управлением проведено 4 конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте. При проверке проведения конкурсов установлено, что в нарушение п. 7 приложения № 4 к Положению "О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула", утвержденному решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257, в отдельных случаях в конкурсной документации не содержатся сведения, необходимые для проведения конкурса: сведения о конструктивных элементах рекламной конструкции, сведения о технических показателях (освещенность), размеры рекламных конструкций.
6. В ходе анализа приложения № 1 к Положению "О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула", утвержденному решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257, установлено, что в указанном приложении:
- описание границ коэффициента зоны рекламной ценности совпадает у Крц = 1,6 и Крц = 1,2 (ул. Октябрьская от начала Московского путепровода над железной дорогой);
- описание границ зон рекламной ценности не позволяет произвести точный и однозначный расчет при установке рекламной конструкции на пересечении улиц.
7. В ходе проведения проверки были проведены контрольные мероприятия по контролю за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула по улицам: пр-т Ленина (четная и нечетная сторона), Красноармейский пр-т (четная и нечетная сторона), ул. Октябрьская (четная и нечетная сторона), ул. Пролетарская, ул. Ложевая, ул. Металлургов, ул. Кутузова, ул. Вильямса, ул. Кирова (четная и нечетная сторона). По результатам обследования составлены акты проверок, которые подписаны начальником отдела рекламы управления.
В ходе проверки проведено выборочное обследование 647 рекламных конструкций. Из них 308 рекламных конструкций установлено без разрешения администрации города Тулы, что составляет 47,6 процента от обследованных конструкций.
8. В ходе проверки установлено, что некоторые конструкции наружной рекламы не имеют маркировки, позволяющей установить владельца рекламной конструкции, а некоторые имеют маркировку не того владельца рекламной конструкции, с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Управлением направлены письма владельцам обследованных рекламных конструкций с просьбой оборудовать принадлежащие им рекламные конструкции маркировкой.
9. В ходе проверки выявлено, что на муниципальных местах установлено 17 афишных тумб, предназначенных для размещения социальной рекламы в соответствии с договором о социальном сотрудничестве между администрацией города Тулы и ООО "Дорожные знаки" от 26.12.2007 № 5 сроком на 5 лет.
В ходе плановых обследований управлением установлено, что на данные тумбы ООО "Дорожные знаки" установили световые двусторонние стелы с размещенной на них коммерческой рекламой. О нарушении договора управление направило главе администрации города Тулы письмо от 07.07.2011 № СЗ-4172.
Администрация города Тулы предложила ООО "Дорожные знаки" расторгнуть договор во внесудебном порядке или демонтировать двусторонние стелы, не предусмотренные договором (письмо директору ООО "Дорожные знаки" Золкиной Л.В. от 09.09.2012 № 927-КИ, служебная записка начальника управления правовой работы и контроля администрации города Тулы Воробьева А.В. от 19.07.2011 № СЗ-4172). Согласно справке, представленной управлением, на момент проверки на территории города Тулы было установлено 17 афишных тумб с установленными на них двусторонними стелами.
10. В ходе проведенной на основании приказа начальника управления от 12.04.2012 № 1/20 проверки установлено, что 87 рекламных конструкций, размещенных на основании разрешений, выданных администрацией города Тулы, установлено с нарушением ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 № 124-ст) (ред. от 01.03.2009 с изм. от 25.08.2004). В ходе проверки выявлено 119 нарушений.
11. Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы в 2011 году произвело ремонтные работы в помещениях управления на сумму 722,3 тыс. руб.
В августе 2011 года управление заключило с ООО "ТСС" муниципальный контракт от 04.08.2011 на ремонт помещений. Согласно акту выполненных работ от 17.08.2011 № 1 стоимость работ по ремонту помещений составила 667,3 тыс. руб. При обследовании ремонтных работ в помещениях установлены нарушения в расхождении объемов выполненных работ на сумму 23,6 тыс. руб.
В ходе проверки установлено:
1. Плановые проверки в 2012 году проводились на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного начальником управления и согласованного с прокуратурой города Тулы (письмо от 31.08.2011 № УАТН/33-01-08/1286).
В плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год утверждено 22 плановые проверки.
Управлением не проведено 6 плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.к. лица, уведомленные надлежащим образом, не явились в день проведения проверки. В связи с невозможностью проведения проверки в отношении не явившихся нарушителей проведены контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля.
Управлением направлено письмо в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области с просьбой возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 3 ст. 14.25 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации "Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом".
2. В период с июля по декабрь 2012 года внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении граждан управлением не проводились.
3. Сотрудниками отдела контроля в сфере благоустройства управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы в присутствии представителя контрольной комиссии, на основании приказа начальника № 1/7 от 21.01.2013 проведены мероприятия по контролю за законностью установки объектов с кратковременным сроком эксплуатации. В ходе контрольных мероприятий установлено, что 10 объектов (или 10,6 процента от проверенных 94 объектов) с кратковременным сроком эксплуатации установлено без правоустанавливающих документов, из них:
- проведение работ по демонтажу самовольно установленных торговых объектов, расположенных по адресам: ул. Лейтейзена, 3 (ООО Комсомольская правда +), пр. Ленина, 53 (ИП Моисеев В.В.), является нецелесообразным в связи с наличием указанных адресов в схеме дислокации нестационарных торговых объектов со специализацией, соответствующей виду осуществляемой торговой деятельности. Аукционы на право размещения нестационарных торговых объектов проводятся территориальными управлениями администрации г. Тулы. На момент проверки аукционы не проводились. Необходимая аукционная документация находится в стадии разработки. Во избежание нецелевого расходования денежных средств из муниципального бюджета демонтаж данных торговых объектов нецелесообразен до получения результатов проведения аукционов на право размещения торговых киосков по районам г. Тулы;
- в отношении торговых объектов, расположенных по адресам: ул. Кутузова, 6/Кирова, 188 (ИП Байрамов), ул. Кутузова, 45 (ИП Джулакян), ул. Советская, 8 (ИП Авдеева), ул. Кутузова, 13 (ООО Мискон, ИП Летнева, ИП Тимонина), управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы проведены необходимые предварительные этапы работ, предшествующие демонтажу;
- в отношении объекта, расположенного по адресу: пр. Ленина, в районе дома № 31 (ОАО "Роспечать"), Управлением Росреестра по Тульской области 28.12.2012 выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства (освобождении земельного участка в срок до 28.06.2013);
- по состоянию на 01.02.2013 торговый объект, расположенный по адресу: ул. Октябрьская, в районе дома № 18 (ИП Власов), демонтирован комиссией по демонтажу самовольно установленных объектов с кратковременным сроком эксплуатации.
4. Нарушение не устранено, управлением не ведется реестр муниципальных рекламных мест в муниципальном образовании город Тула.
5. В ходе выборочной проверки одного открытого конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах установлено, что в конкурсной документации сведения, необходимые для проведения конкурса, указываются.
6. В ходе выборочной проверки установлено, что изменения в значения коэффициентов зон рекламной ценности не вносились. При проверке договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных в 2012 году, применение коэффициентов зоны рекламной ценности соответствует границам, указанным в приложении № 1 к Положению "О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула", утвержденному решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257.
7. В ходе проведения контрольных мероприятий за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула установлено, что из 424 обследованных рекламных конструкций 54 рекламные конструкции установлены без разрешения администрации города Тулы, что составляет 12,7 процента от обследованных конструкций.
Некоторые конструкции наружной рекламы не имеют маркировки, позволяющей идентифицировать владельца рекламной конструкции.
В 2012 году отделом рекламы были направлены письма 15 организациям-рекламораспространителям о приведении рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003.
8. Афишные тумбы не демонтированы. Срок действия договора истек 26.12.2012, управлением 10.01.2013 выдано предписание о демонтаже рекламных конструкций. По факту неисполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций в отношении ООО "Дорожные знаки" направлены иски в Арбитражный суд Тульской области. По проведенным торгам по продаже муниципальных рекламных мест от 26.11.2012 победителем признано ООО "РА Миллениум".
9. Управление не проводит проверки на соответствие установленных рекламных конструкций требованиям ГОСТа Р 52044-2003. Согласование соответствия места установки рекламной конструкции требованиям нормативных правовых актов и технических норм производится органами ГИБДД, указанные в акте проверки конструкции не демонтированы.
10. ООО "ТСС" выполнены работы на сумму 23,6 тыс. руб. (акт выполненных работ от 16.05.2012 № 1).


------------------------------------------------------------------