Решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 29.04.2013 N 46-246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕРНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 46-246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании ст. 41 Устава муниципального образования Чернский район Собрание представителей муниципального образования Чернский район решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернский район (приложение).
2. Решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 25.03.2010 № 10-70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернский район" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря. Чернский район".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
Чернский район
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Чернский район
от 29.04.2013 № 46-246

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Чернский район (далее - бюджет района), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Чернский район (далее - муниципальное образование, район), правовые основы порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Чернский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъекта о бюджете субъекта РФ, решениями о бюджете муниципального образования, иными федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования Чернский район и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Чернский район, регулирующими правоотношения, указанные в ст. 1 настоящего Положения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 4. Участники бюджетного процесса района

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Чернский район являются:
- глава муниципального образования Чернский район (далее - глава муниципального образования);
- Собрание представителей муниципального образования Чернский район (далее - Собрание представителей);
- администрация муниципального образования Чернский район (далее - администрация);
- финансовое управление администрации муниципального образования Чернский район (далее - финансовое управление);
- Ревизионная комиссия муниципального образования Чернский район;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств района;
- главные администраторы доходов бюджета района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
- получатели бюджетных средств района;
- Отделение по Чернскому району УФК по Тульской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.

Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса района

Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание представителей:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, определяет порядок формирования ревизионной комиссии муниципального образования, порядок ее работы и полномочия;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- может устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области единые для всех поселений, входящих в состав Чернского района, нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Тульской области РФ в бюджет района путем принятия решения Собрания представителей (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия);
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений района;
- устанавливает порядок расчета, перечисления и использования субсидий из бюджетов поселений района в бюджет муниципального района на решение вопросов межмуниципального характера;
- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов (основания, условия);
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете района с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета района в Собрание представителей для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- утверждает долгосрочные целевые программы муниципального образования, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
5.4. Финансовое управление:
- непосредственно составляет проект бюджета района и среднесрочный финансовый план;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету района;
- представляет проект бюджета района в администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей;
- организует исполнение бюджета района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- составляет сводную бюджетную роспись муниципального образования;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
- определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района;
- представляет отчетность об исполнении бюджета района в администрацию;
- ежемесячно составляет и представляет в министерство финансов Тульской области отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- проводит проверки бюджетов поселений Чернского района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района на предмет соблюдения бюджетного законодательства РФ;
- устанавливает порядки, регулирующие бюджетные правоотношения в районе, в пределах полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и разработанными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в районе, настоящим Положением, Положением о финансовом управлении.
5.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств района:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств:
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств района, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, получателей субсидий из бюджета района, являющихся бюджетными и автономными учреждениями;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий определенных Бюджетным кодексом РФ условий, установленных при их предоставлении:
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств района;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Получатель бюджетных средств района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств района соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района;
- исполняет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
- предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета района;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса района

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление бюджетного учета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификации РФ, утвержденная федеральным законом.
Решением о бюджете района утверждается:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района и закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета района;
- перечень главных распорядителей средств бюджета района в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района утверждаются в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района в случае утверждения источников финансирования.
Целевые статьи и виды расходов бюджета района формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета района.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета района, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым управлением, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании муниципального правового акта финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете.
Финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Раздел II. Доходы бюджета района

Статья 8. Собственные доходы бюджета района

К собственным доходам бюджета района относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами Собрания представителей:
- доходы, полученные бюджетом района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 9. Налоговые доходы бюджета района

В бюджет района подлежат зачислению следующие налоговые доходы за счет отчислений:
- от местных налогов, устанавливаемых решением Собрания представителей в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, на основании п. 1 ст. 61.1 БК РФ;
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами на основании п. 2 ст. 61.1 БК РФ:
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта РФ в соответствии со ст. 58 БК РФ.

Статья 10. Неналоговые доходы бюджета района


Неналоговые доходы бюджета района формируются в соответствии с п. 3 ст. 41, п. 3 ст. 42, ст. 46 Бюджетного кодекса РФ за счет источников, указанных в статье 62 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 11. Полномочия по формированию доходов бюджета района

В соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса РФ в части определения полномочий муниципального образования по формированию доходов бюджета района, решениями Собрания представителей муниципального образования Чернский район вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Собранию представителей законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Собрания представителей о внесении изменений в решения Собрания представителей о местных налогах, решения Собрания представителей, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 августа текущего года.
Внесение изменений в решения Собрания представителей о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

Раздел III. Расходы бюджета района

Статья 12. Общие положения о расходах бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти Тульской области РФ и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству РФ, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 13. Расходные обязательства бюджета района

13.1. Расходные обязательства бюджета района возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
13.2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах 2 и 4 статьи 13.1, устанавливаются органами местного самоуправления и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце 3 статьи 13.1, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Тульской области РФ, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Статья 14. Реестр расходных обязательств района

Администрация обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым управлением в министерство финансов Тульской области в порядке, установленном министерством финансов Тульской области.

Статья 15. Бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств муниципального образования.
Формы бюджетных ассигнований расходов бюджета определены статьей 69 Бюджетного кодекса РФ. Исполнение бюджетных обязательств муниципального образования в иных формах не допускается.

Статья 16. Резервный фонд администрации

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации.
В расходной части бюджета района запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов.
Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете района и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Раздел IV. Сбалансированность бюджета района

Статья 17. Дефицит бюджета района

Дефицит бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете района и не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении муниципального образования не осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.
В случае утверждения решением о бюджете района в составе источников финансирования дефицита бюджета района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные в 1-м абзаце данной статьи настоящего Положения, в пределах суммы указанных поступлений и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным в абзацах 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета района

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, в том числе иных источников внутреннего финансирования дефицита, определен статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 19. Муниципальные внутренние заимствования

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы РФ и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования принадлежит администрации.
Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района.

Статья 20. Бюджетные кредиты

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или решением о бюджете района, и возвратности.
При утверждении бюджета района устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, используемых в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, предоставленного из бюджета района, осуществляет финансовое управление в установленном им порядке.
От имени муниципального образования в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также правоотношениях, возникающих в связи с его предоставлением, выступает администрация.
Бюджетам поселений Чернского района из бюджета района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до 3 лет в соответствии с пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса РФ.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются решениями Собрания представителей и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами администрации.
Финансовое управление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов РФ, устанавливает порядок взыскания остатка непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 21. Программа муниципальных внутренних заимствований

Перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, составляет программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к решению Собрания представителей о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 22. Муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации, программа муниципальных гарантий

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, на основании решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном Собранием представителей.
Перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период составляет программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100,0 тыс. руб.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является отдельным приложением к решению о бюджете района.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в решении о бюджете района в соответствии с положениями пункта 12 статьи 115 Бюджетного кодекса РФ.
Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Статья 23. Муниципальный долг

Структура муниципального долга муниципального образования в соответствии со ст. 100 БК РФ представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств:
- ценные бумаги муниципального образования (ценные бумаги);
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы РФ:
- кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантии муниципального образования (муниципальные гарантии).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах. Долговые обязательства муниципального образования могут быть:
- краткосрочными (менее одного года);
- среднесрочными (от одного года до пяти лет);
- долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Администрация по истечении сроков и в случаях, установленных статьей 100.1 Бюджетного кодекса РФ, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.
Механизм прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, и особенности их списания определены в статье 100.1 Бюджетного кодекса РФ.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну муниципального образования, и исполняются за счет средств бюджета района.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам РФ, Тульской области РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете района и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении муниципального образования не осуществляются меры, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.
Решением о бюджете района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

Статья 24. Муниципальная долговая книга

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, о формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу определяются администрацией с учетом требований, установленных статьей 121 Бюджетного кодекса РФ.
Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется финансовым управлением.

Статья 25. Межбюджетные трансферты

Межбюджетных трансферты из бюджета Тульской области в бюджет района могут поступать в формах, установленных статьей 135 Бюджетного кодекса РФ. Порядок, цели и особенности их предоставления определяются статьями 136, 138, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса РФ.
Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса РФ. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений Чернского района (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района осуществляется в соответствии с положениями статей 142.1, 142.2, 142.4 Бюджетного кодекса РФ. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждается решением Собрания представителей о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Собрания представителей, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и соответствующими им законами Тульской области РФ, бюджетам поселений могут предоставляться иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Раздел V. Составление проекта бюджета района

Статья 26. Основы составления проекта бюджета

Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания представителей.
Составление проекта бюджета района основывается на:
- Бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 27. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ на период не менее трех лет - очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией, и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Собрание представителей.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией района органом (должностным лицом) администрации района.

Статья 28. Основные направления бюджетной и налоговой политики района

Основные направления бюджетной и налоговой политики района определяются администрацией исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития района.

Статья 29. Прогнозирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание представителей законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов Тульской области РФ и решений Собрания представителей, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
Решения Собрания представителей, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменениям доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 30. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 31. Долгосрочные и ведомственные целевые программы

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ утверждаются администрацией.
Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ их формирования и реализации, порядок и критерии оценки эффективности их реализации устанавливаются постановлением администрации.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ устанавливаются администрацией в установленном ею порядке.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района, в соответствии с постановлением администрации, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Собрание представителей.
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.

Статья 32. Дорожный фонд

Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Решением Собрания представителей муниципального образования Чернский район может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.

Статья 33. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района начинается в срок не позднее 1 августа.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Раздел VI. Рассмотрение и утверждение
решения о бюджете района

Статья 34. Общие положения

В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
Решением о бюджете района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
- размер резервного фонда администрации;
- иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом и во втором чтениях.

Статья 35. Внесение проекта решения о бюджете района в Собрание представителей

Глава администрации муниципального образования вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание представителей представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района) консолидированного бюджета Чернского района на очередной финансовый год и плановый период:
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета Чернского района на текущий финансовый год;
- прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ на очередной финансовый год и плановый период с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета района;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенный Собранием представителей проект бюджетной сметы Собрания представителей в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- иные документы и материалы.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей до 18 часов 15 ноября текущего года.

Статья 36. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию муниципального образования Чернский район для проведения экспертизы и подготовки заключения на предмет соответствия представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ, статьям 33, 34 данного Положения.
Ревизионная комиссия муниципального образования Чернский район в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей поправок к проекту решения о бюджете района.
После заключения Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район о проекте бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей выносит решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета района и одновременно направляет проект бюджета района для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете района в первом чтении. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
- общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета района и источники финансирования дефицита бюджета района.
В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете района рассматривается Собранием представителей во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением Собрания представителей района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания представителей.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием представителей.
Принятое Собранием представителей решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года путем официального опубликования.
Решение о бюджете района в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса РФ должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать показатели и характеристики, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 37. Временное управление бюджетом района

В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных ранее в настоящей статье.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации.
Указанные настоящей статьей ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с вышеуказанными положениями настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете района

Администрация разрабатывает, а глава администрации муниципального образования вносит в Собрание представителей проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района.
При внесении изменений в решение о бюджете района уточняется объем остатков средств бюджета района на начало очередного финансового года, который может направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете района по состоянию на начало текущего финансового года, положения указанного решения о бюджете района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района в Собрание представителей представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.
В случае отклонения Собранием представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляется согласительная процедура в соответствии со статьей 36 настоящего Положения.

Раздел VII. Исполнение бюджета

Статья 39. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией.
Финансовое управление организует и осуществляет непосредственное исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета района.
Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Управление средствами на едином счете бюджета района осуществляется финансовым управлением.
Кассовое исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с положениями статьи 241.1 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 40. Сводная бюджетная роспись бюджета района

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется начальником финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях и с учетом особенностей, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, а также по основаниям, установленным иными статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.

Статья 41. Кассовый план исполнения бюджета района

Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.

Статья 42. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам осуществляется в соответствии с положениями статьи 218 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 43. Исполнение бюджета района по расходам

Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Статья 44. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 45. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств района, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ, с учетом положений статьи 221 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств района, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статья 46. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 47. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса района в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Федеральном казначействе или в финансовом управлении.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 БК РФ.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 49. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета района на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 50. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 51. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района производится в соответствии с положениями статей 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса РФ на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) с указанием сумм, подлежащих взысканию, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам (сроком предъявления, перерыву срока предъявления, восстановлению пропущенного срока предъявления).

Раздел VIII. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 52. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

Бюджетный учет и бюджетная отчетность в районе ведутся в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленной Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Составление бюджетной отчетности обеспечивает администрация.
Непосредственное составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированной бюджетной отчетности обеспечивает финансовое управление.

Статья 53. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года

Отчет об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Собрание представителей и Ревизионную комиссию муниципального образования Чернский район не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету прилагаются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета района;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Собрание представителей после рассмотрения представленного квартального отчета об исполнении бюджета района принимает решение о принятии его к сведению.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района, фактические затраты на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 54. Составление бюджетной отчетности района

Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Бюджетная отчетность района представляется финансовым управлением в администрацию.
Финансовое управление представляет консолидированную бюджетную отчетность в министерство финансов Тульской области на основании бюджетной отчетности поселений Чернского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета района) подлежит утверждению решением Собрания представителей.

Статья 55. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета района осуществляется Ревизионной комиссией муниципального образования Чернский район с соблюдением требований, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 25 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Ревизионную комиссию муниципального образования Чернский район для внешней проверки.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Ревизионной комиссией муниципального образования Чернский район в Собрание представителей с одновременным направлением в администрацию.

Статья 56. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Собранием представителей

Годовой отчет об исполнении бюджета района вносится главой администрации муниципального образования в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляется проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность консолидированного бюджета Чернского района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
После получения заключения Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район на годовой отчет об исполнении бюджета района Собрание представителей в течение 7 дней назначает публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района и одновременно направляет проект решения об исполнении бюджета района для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования итогового документа публичных слушаний Собрание представителей в течение 14 дней рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района.
Собрание представителей при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица (лиц) администрации муниципального образования Чернский район об исполнении бюджета района, а также доклад председателя Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием представителей решения об исполнении бюджета района оно возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ.
Решением об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год также утверждаются:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный финансовый год;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета района по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района, фактических затратах на их денежное содержание за отчетный финансовый год;
- сведения об исполнении муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования Чернский район, предусмотренных к финансированию за отчетный финансовый год.

Раздел IX. Муниципальный финансовый контроль

Статья 57. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в районе

Муниципальный финансовый контроль в районе осуществляют Собрание представителей, администрация, Ревизионная комиссия муниципального образования, финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств района, главные администраторы доходов бюджета района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами района с учетом положений главы 26 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием представителей

Собрание представителей осуществляет предварительный муниципальный финансовый контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, текущий финансовый контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий, комитетов, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами, а также последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией

Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации, осуществляют финансовое управление и (или) уполномоченные им органы, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств района.
Формы и порядок осуществления финансового контроля в районе органами (должностными лицами) администрации устанавливаются муниципальными правовыми актами Собрания представителей или администрации с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами

Ревизионная комиссия муниципального образования Чернский район и финансовое управление осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля со стороны финансового управления определяются положением о финансовом управлении и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств района, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района

Главные распорядители бюджетных средств района осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
Главные распорядители бюджетных средств района вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета района по осуществлению ими функций администрирования доходов бюджета района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования, дефицита бюджета района кассовых выплат из бюджета района по погашению источников финансирования дефицита бюджета района.

Раздел X. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

Статья 62. Общие положения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение в муниципальном образовании Чернский район установленного в соответствии с Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение к нарушителю мер принуждения, перечень которых и основания применения установлены Бюджетным кодексом РФ.
Начальник финансового управления, как руководитель органа, исполняющего бюджет района, имеет право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в порядке, установленном статьей 284.1 Бюджетного кодекса РФ.


------------------------------------------------------------------