Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 14.05.2013 N 711 "Об утверждении методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район и порядка формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 711

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ
РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО
РЕЗЕРВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН

В целях совершенствования бюджетного процесса муниципального образования Ефремовский район и повышения эффективности управления средствами бюджета муниципального образования Ефремовский район, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район от 27.09.2011 № 1030 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Ефремовский район на период 2011 - 2013 годов", на основании Устава муниципального образования Ефремовский район администрация муниципального образования Ефремовский район постановляет:
1. Утвердить Методику прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район (приложение № 2).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Ефремовского района разработать и утвердить методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов поселений Ефремовского района и порядки формирования финансового резерва при исполнении бюджетов поселений Ефремовского района.
4. Отделу информационно-аналитической работы администрации муниципального образования Ефремовский район (Анисимов И.В.) разместить настоящее Постановление на сайте администрации муниципального образования Ефремовский район и опубликовать в газете "Заря. Ефремов".
5. Постановление главы муниципального образования Ефремовский район от 03.09.2007 № 943 "Об утверждении методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район и порядка формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район" считать утратившим силу.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Ефремовский район
С.Г.БАЛТАБАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 14.05.2013 № 711

МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район (далее - Методика) разработана в целях:
повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район (далее - бюджет района);
обеспечения сбалансированности бюджета района;
своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета района в течение финансового года.
Настоящая Методика необходима для осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - финансовое управление) своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района.
1.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в рамках настоящей Методики под временным кассовым разрывом понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
1.3. Настоящая Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района, для оценки их величины и длительности. Методика основывается на прогнозе поступления средств бюджета района и оценке исполнения расходов бюджета района в прогнозируемом периоде финансового года и позволяет оценить влияние различных факторов на состояние муниципальных финансов.
1.4. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
возврат излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;
осуществление расходов по выплате отпускных работникам муниципальных учреждений в летнее время;
сезонное увеличение расходов на подготовку муниципальных учреждений бюджетной сферы к осенне-зимнему периоду;
наличие внутригодовой неравномерности осуществления расходов за потребленные муниципальными учреждениями района топливно-энергетические ресурсы;
крупные выплаты из бюджета района, связанные с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга;
форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов, в том числе связанные с природными бедствиями, чрезвычайными ситуациями в районе.
1.5. Исходными данными для проведения расчета временного кассового разрыва являются:
прогнозные данные по поступлению в бюджет района доходов;
утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета района с учетом вносимых изменений;
прогнозные данные по источникам финансирования дефицита бюджета района;
финансовая отчетность об исполнении бюджета района;
данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг района.
1.6. В целях мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов при исполнении бюджета района прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) текущее прогнозирование;
б) оперативное прогнозирование.
Текущее прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого решения о бюджете района.
Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов в рамках текущего прогнозирования производится ежеквартально и основывается на оценке поступлений в бюджет района доходов, оценке исполнения бюджета района по расходам с учетом итогов исполнения бюджета района за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Оперативное прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно с учетом итогов исполнения бюджета района за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
1.7. На каждом этапе прогнозирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения исполнения бюджета района по расходам.
Каждый этап прогнозирования включает в себя:
оценку поступлений доходов в бюджет района;
оценку исполнения бюджета района по расходам;
оценку источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района;
оценку величины и определение сроков наступления кассовых разрывов.

2. Оценка поступлений доходов в бюджет района

2.1. Оценка поступлений доходов в бюджет района осуществляется на основании:
данных кассового плана исполнения бюджета района по доходам;
анализа динамики поступления доходов бюджета района предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года.
2.2. Оценка поступлений доходов в бюджет района включает в себя:
налоговые доходы и неналоговые доходы бюджета района;
безвозмездные поступления из бюджета Тульской области в части предоставления дотаций бюджету района (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, другие дотации).
2.3. На основании проведенного анализа производится уточнение поступлений доходов в бюджет района на прогнозируемый период (квартал, месяц).

3. Оценка исполнения бюджета района по расходам

3.1. Оценка исполнения бюджета района по расходам осуществляется на основании сводной бюджетной росписи бюджета района и включает в себя ожидаемые объемы финансирования расходов на прогнозируемый период на первоочередные нужды и другие расходы:
3.2. При проведении оценки исполнения бюджета района по расходам учитывается остаток бюджетных средств на счете бюджета района на начало прогнозируемого периода.

4. Оценка источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета района

4.1. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи бюджета района по группам и подгруппам источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов:
муниципальные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
4.2. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, планируемых на прогнозируемый период, осуществляется по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, предусмотренному в решении о бюджете района на текущий финансовый год.

5. Оценка величины и определение
сроков наступления кассовых разрывов

5.1. На основе проведенных оценок поступлений доходов в бюджет района, исполнения бюджета района по расходам, а также оценки источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района производится оценка величины и определение сроков наступления кассовых разрывов.
Расчет оценки величины кассовых разрывов на прогнозируемый период производится по формуле:

Кр = Р - Д - Ифд - Онп, где

Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва в прогнозируемом периоде;
Р - ожидаемый объем расходов бюджета района в прогнозируемом периоде на основании сводной бюджетной росписи;
Д - объем доходов бюджета района в соответствии с кассовым планом в прогнозируемом периоде;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета района, планируемые на прогнозируемый период;
Онп - остаток средств на счетах бюджета района на начало прогнозируемого периода.
Оценка величины и определение сроков наступления кассовых разрывов производится на каждом этапе прогнозирования кассовых разрывов.
5.2. Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина Кр приобретает положительное значение.
5.3. После определения вероятного периода возникновения кассовых разрывов разрабатываются меры по их недопущению или определяется порядок их финансирования.
Оценка величины (Кр) и определение сроков наступления кассовых разрывов применяются для планирования объема, средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.





Приложение № 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 14.05.2013 № 711

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения механизма формирования финансового резерва, необходимого для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района в текущем финансовом году.
1.2. Финансовый резерв - необходимый и достаточный объем средств на едином счете бюджета района, формируемый за счет собственных и привлеченных источников для финансирования временных кассовых разрывов в прогнозируемые периоды текущего финансового года.

2. Источники формирования финансового резерва

2.1. Источниками формирования финансового резерва являются:
собственные средства бюджета района;
привлеченные средства.
2.2. К источникам формирования финансового резерва за счет собственных средств бюджета района относятся поступления налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет района в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (Сс).
Сс - собственные средства, которые возможно использовать с целью формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района в текущем финансовом году.
2.3. К источникам формирования финансового резерва за счет привлеченных средств относятся следующие поступления:
бюджетные кредиты (Кб);
кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (Кко);
средства от размещения муниципальных ценных бумаг (Сцб);
иные привлекаемые средства (Ипс).
Общий объем средств, привлеченных с целью формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов (Пс), определяется суммированием всех источников формирования финансового резерва за счет привлеченных средств по следующей формуле:

Пс = Кб + Кко + Сцб + Ипс

2.4. Совокупный объем финансового резерва на прогнозируемый период определяется по формуле:

Фр = Сс + Пс

Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательному условию:

Фр = Кр

3. Организация формирования финансового резерва

Формирование финансового резерва бюджета района организует финансовое управление администрации муниципального образования Ефремовский район.
В процессе организации формирования финансового резерва бюджета района финансовое управление администрации муниципального образования Ефремовский район вправе получать в установленном порядке необходимую информацию от администрации муниципального образования Ефремовский район, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений района.


------------------------------------------------------------------