Решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 24.06.2013 N 48-254 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Чернский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕРНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 48-254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 27.05.2013 № 47-252 "О заключении соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципальных образований Большескуратовское, Кожинское, Крестовское, Липицкое, Полтевское, Поповское, р.п. ст. Скуратово Чернского района органам местного самоуправления муниципального образования Чернский район", на основании Устава муниципального образования Чернский район Собрание представителей муниципального образования Чернский район решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Чернский район (приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Заря. Чернский район" и разместить его на официальном сайте муниципального образования Чернский район.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
Чернский район
В.СОКОЛОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Чернский район
от 24.06.2013 № 48-254

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлениями Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом муниципального образования Чернский район, Соглашениями о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления поселений Чернского района органам местного самоуправления муниципального образования Чернский район и устанавливает порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства и требований по использованию и охране земель на территории муниципального образования Чернский район, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с органами прокуратуры Чернского района Тульской области и Чернским территориальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
1.3. Принципами муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. соблюдение прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
1.3.2. проведение муниципального земельного контроля уполномоченными лицами;
1.3.3. открытость нормативных актов, регулирующих проведение контроля;
1.3.4. соответствие мероприятий по контролю компетенции органов местного самоуправления.
1.4. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Чернский район (далее - муниципальное образование) осуществляется органами местного самоуправления.

2. Используемые понятия

2.1. Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования Чернский район.
2.3. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление) и его Чернский территориальный отдел (далее - Отдел).
2.4. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения, т.е. администрация муниципального образования Чернский район.
2.5. Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
2.6. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
2.7. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

3. Органы, осуществляющие муниципальный
земельный контроль, их права и обязанности

3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Чернский район осуществляет администрация муниципального образования Чернский район (далее - Администрация), которая является органом муниципального земельного контроля.
3.2. В Администрации назначаются уполномоченные лица, осуществляющие функции муниципальных инспекторов.
3.3. В своей деятельности муниципальные инспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
3.4. Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением и Отделом, органами исполнительной власти, органами прокуратуры, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3.5. Муниципальные инспектора на территории муниципального образования Чернский район осуществляют контроль за:
3.5.1. соблюдением требований по использованию земель;
3.5.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3.5.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3.5.4. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
3.5.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
3.5.6. использованием земельного участка по целевому назначению;
3.5.7. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
3.5.8. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
3.5.9. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
3.5.10. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
3.5.11. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.6. Муниципальный инспектор имеет право:
3.6.1. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3.6.2. запрашивать у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3.6.3. посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
3.6.4. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
3.6.5. готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
3.6.6. вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
3.7. При проведении проверки муниципальные инспектора не вправе:
3.7.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации;
3.7.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки вследствие причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.7.3. требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3.7.4. отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
3.7.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.7.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
3.7.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.8. Муниципальные инспектора при проведении проверки обязаны:
3.8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Чернский район;
3.8.2. соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3.8.3. проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования Чернский район (далее - распоряжение Администрации) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.8.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
3.8.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.8.6. представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.8.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
3.8.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ;
3.8.9. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.8.10. не требовать при проверке от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
3.8.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Чернский район", в соответствии с которым проводится проверка;
3.8.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.9. Администрация и муниципальные инспектора несут ответственность в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей по осуществлению земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок проведения проверок физических лиц

4.1. Основанием проведения проверок является:
- ежегодный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Основанием проведения плановой проверки является распоряжение Администрации.
4.2. Распоряжение Администрации принимается в соответствии с планом работ, представляющим собой календарный график проверок, утверждаемый ежегодно соответствующим постановлением администрации муниципального образования Чернский район.
В плане работ указывается:
- фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;
- местоположение проверяемого земельного участка;
- сроки проведения проверки.
4.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
4.5. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер, место и время составления акта;
- время начала и окончания проверки;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения Администрации; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, присутствовавших при проведении проверки (при их наличии);
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- сведения о результатах проведенной проверки:
а) о выявленных нарушениях требований законодательства РФ в сфере землепользования;
б) о невыявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере землепользования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.6. К акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства физические лица уведомляются органом по муниципальному земельному контролю в срок не позднее трех дней до начала ее проведения посредством почтовой связи или любым другим доступным способом.
4.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица являются:
- имеющиеся признаки нарушения земельного законодательства;
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующая о фактах нарушения земельного законодательства;
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданных предписаний по результатам проверок об устранении выявленных нарушений.
4.10. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений гражданин уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
4.11. При проведении внеплановой проверки не требуется принятия распоряжения о проведении проверки в случае проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

5. Организация и проведение плановой проверки
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Основанием проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, разработанный органом муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Чернский район и согласованный в установленном порядке и размещенный в средствах массовой информации либо в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Чернский район.
5.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованный с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области), в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в органы прокуратуры.
5.6. В период со дня получения предложений органов прокуратуры и в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок, специалисты Администрации рассматривают предложения органов прокуратуры, готовят проект ежегодного плана и передают проект плана на утверждение главе Администрации.
5.7. Утвержденный план направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры и Управление Росреестра по Тульской области.
5.8. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
5.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
5.10. В распоряжении Администрации указываются:
5.10.1. наименование органа муниципального контроля;
5.10.2. номер, дата, название распоряжения;
5.10.3. наименование и адрес регистрации юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, с указанием местоположения проверяемого объекта;
5.10.4. фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц или должностного лица, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5.10.5. цели, задачи, предмет проверки;
5.10.6. сроки проведения проверки с указанием ее начала и окончания;
5.10.7. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5.10.8. перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
5.10.9. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
5.10.10. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
5.11. Проверка может осуществляться только уполномоченным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении Администрации.
5.12. Копия распоряжения Администрации вручается под роспись уполномоченными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.13. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.14. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 6 и 7 настоящего Положения.

6. Документарные проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей

6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений органов государственного земельного контроля, органов муниципального контроля.
6.2. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения органа муниципального контроля в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
6.3. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя инспектором по муниципальному земельному контролю в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, указанные в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного и муниципального земельного контроля.
6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки.
6.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Администрации и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.7. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
6.8. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

7. Выездные проверки юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.3. Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным лицам Администрации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц на территорию, где проводится проверка.
7.6. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
7.7. В акте проверки указываются сведения о результатах проведенной проверки:
а) о выявленных нарушениях требований законодательства РФ в сфере землепользования;
б) о невыявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере землепользования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
Акт проверки подписывается всеми лицами, участвовавшими при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Первый экземпляр акта проверки остается у муниципального инспектора, проводившего проверку. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении.

8. Внеплановые проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей

8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем, юридическим и должностным лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
8.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8.2.2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
8.2.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 8.2.2 раздела 8 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 6 и 7 настоящего Положения.
8.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8.2.2 раздела 8, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8.6. В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Чернского района Тульской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
8.7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
8.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
8.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 8.2.2 раздела 8 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

9. Срок проведения проверки

9.1. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении Администрации о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 6 и 7 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования Чернский район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

10. Порядок оформления результатов проверки юридических
лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей

10.1. По результатам каждой проверки уполномоченными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
10.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, схематический чертеж, протоколы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Чернский район.
10.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
10.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.7. В случае выявления нарушений законодательства РФ по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация - письмо Администрации о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
10.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Порядок передачи материалов проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, физических лиц
в орган государственного земельного контроля

11.1. В случае выявления нарушений обязательных требований муниципальный инспектор в 10 (десяти)-дневный срок после проведения проверки направляет в Отдел для рассмотрения и принятия решения полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства.
Материалы проверки должны содержать:
1) копию распоряжения Администрации о проведении проверки;
2) акт проверки;
3) сведения о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов на земельный участок;
4) фотоматериалы (фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка);
5) обмер площади земельного участка;
6) схему расположения проверяемого земельного участка на картографической основе;
7) ИНН, ОГРН юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об адресе места нахождения, адресе места фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения о руководителе юридического лица, ИНН, ОГРН, сведения об адресе места жительства (государственной регистрации) индивидуального предпринимателя, сведения об индивидуальном предпринимателе;
8) сведения о физическом лице, сведения об адресе земельного участка, используемого физическим лицом;
9) письменные объяснения (возражения) лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
10) иные документы, имеющие значение для принятия своевременного и всестороннего решения по итогам рассмотрения материалов проверки.
При наличии информации указывается телефон лица, в отношении которого проводилась проверка.
11.2. Муниципальный инспектор направляет материалы в Отдел в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
11.2.1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
11.2.2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
11.2.3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом;
11.2.4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, а равно искажение сведений о состоянии земель;
11.2.5. ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
11.2.6. ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ - неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;
11.2.7. ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
11.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы проверки также подлежат передаче в Отдел.

12. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

12.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
12.2. Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются инспектором по муниципальному земельному контролю, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Журнал), в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения, с указанием срока исполнения, сведений о направлении материалов в органы государственного земельного контроля;
- отметка об устранении земельных правонарушений.


------------------------------------------------------------------