Постановление администрации муниципального образования Воловский район от 25.06.2013 N 455 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Воловский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Тульской области от 02.02.1998 № 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области", распоряжением администрации Тульской области от 13.04.2004 № 213 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район администрация муниципального образования Воловский район постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Воловский район (приложение).
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий Воловского района утвердить своими приказами Положения об объектовых звеньях муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Постановление главы муниципального образования Воловский район Тульской области от 15.08.2005 № 135 "О местном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Воловский район Тульской области" считать утратившим силу.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
муниципального образования
Воловский район
А.В.СВИРИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Воловский район
от 25.06.2013 № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Воловский район (далее - местное звено ТП РСЧС).
1.2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. Муниципальное звено территориальной подсистемы создается в муниципальном образовании для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в пределах территории и состоит из объектовых звеньев. Задачи, организация, состав сил и средств местных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
1.4. Организация, состав сил и средств муниципального звена, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке администрацией муниципального образования Воловский район.

2. Координация деятельности местного звена

2.1. Координационным органом муниципального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации муниципального образования Воловский район.

2.1. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляются администрацией муниципального образования Воловский район и определяются положением о КЧС и ОПБ, утверждаемым главой администрации муниципального образования Воловский район.
2.2. КЧС и ОПБ района возглавляется заместителем главы администрации муниципального образования Воловский район.

2.4. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее - ПБ);
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Тульской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
иные задачи в установленном законодательстве порядке.

3. Постоянно действующий орган управления
муниципального звена

3.1. Постоянно действующим органом управления муниципального звена является сектор по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и охраны окружающей среды муниципального образования Воловский район.
3.2. Постоянно действующий орган управления создается и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются положением о постоянно действующем органе управления РСЧС, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, при администрации муниципального образования Воловский район - секторе по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и охраны окружающей среды муниципального образования Воловский район.

4. Органы повседневного управления местного звена

4.1. Органами повседневного управления муниципального звена являются:
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее - ЕДДС);
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования Воловский район.
4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Размещение повседневного органа управления муниципального звена осуществляется в здании администрации. Оснащен техническими средствами управления, средствами связи и оповещения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

5. Силы и средства муниципального звена

5.1. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
5.2. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) муниципального образования, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
5.3. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и АСФ на территории района осуществляет председатель КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Воловский район.
5.4. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС администраций района и поселений, а также организаций.

6. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС

6.1. Подготовка работников администрации района, администраций поселений и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления местного звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации ЧС

7.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Воловский район, администраций поселений и организаций.

8. Режимы функционирования муниципального звена

8.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

10.2. Решениями главы администрации муниципального образования Воловский район (председателя КЧС и ОПБ), глав поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
10.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
10.4. Глава администрации муниципального образования Воловский район (председатель КЧС и ОПБ), главы поселений и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил местного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧС, глава администрации муниципального образования Воловский район (председатель КЧС и ОПБ), главы поселений и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
планирование действий органов управления и сил местного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил местного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам местного звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств местного звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение главы администрации муниципального образования Воловский район, глав поселений, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств местного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

11. Ликвидация ЧС

11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами муниципального образования Воловский район, сельских поселений, на территории которых произошла ЧС.
11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
11.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Тульской области, планами предупреждения и ликвидации ЧС.
11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией района, администрациями поселений, органами исполнительной власти Тульской области, другими органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС внештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
11.6. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующую администрацию района, администрацию поселения, руководителя организации.

12. Финансирование деятельности муниципального звена

12.1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
12.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда правительства Тульской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном правительством Тульской области.

13. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------