Решение Тульской городской Думы от 26.06.2013 N 62/1397 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
62-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 62/1397

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕРКИ МКП "КОМБИНАТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения", Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" (приложение).
2. Администрации города Тулы принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, в месячный срок.
3. Поставить на контроль устранение МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности и контрольную комиссию муниципального образования город Тула.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 26.06.2013 № 62/1397

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ МКП "КОМБИНАТ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии от 30.11.2012 № 62, проведена проверка МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" (директор предприятия - Масленников С.К.; в период с 27.07.2010 - Колмыкова И.Е., в период с 29.04.2011 - Борисов В.Н.; главный бухгалтер - Коннова Ю.А.) по теме: "Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия за 2011 - 2012 годы с анализом целевого использования средств бюджета, выделяемых муниципальному предприятию, правильности, полноты и своевременности перечисления части прибыли в бюджет города Тулы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также обоснованности и источников капитальных вложений, производимых муниципальным предприятием, в основные средства".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. На основании Постановления администрации города Тулы от 09.12.2011 № 3416 принято решение об изменении вида МУП МО город Тула "Комбинат специализированного обслуживания населения" в МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения".
В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" уставный капитал казенного предприятия перенесен на счет 76.3 "Фонд потребления".
2. В нарушение требований п. 2 ст. 297 Гражданского кодекса РФ и п. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в Уставе муниципального казенного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания населения" не определен порядок распределения и использования доходов казенного предприятия.

3. В нарушение ст. 3 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению", п. п. 4, 6 Приказа Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации ПБУ 1/2008", Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 № 63 (в ред. писем от 12.01.1983 № 4, от 18.07.1985 № 115), учетной политикой предприятия:
- не определены методы учета доходов и расходов в бухгалтерском учете;
- не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- при разработке критериев отнесения имущества в состав основных средств в учетной политике учреждения на 2011 год не учтены требования Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359;
- учетной политикой не предусмотрен субсчет 10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" к сч. 10 "Материалы";
- не разработаны и не утверждены формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.

4. В нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 16.10.2000 № 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115) учетной политикой предприятия не предусмотрен счет для учета целевого финансирования и расходования бюджетных средств в виде субсидий.

5. В нарушение ст. 23 Федерального закона РФ от 14.02.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", требований Устава предприятия не представлено обязательное согласование с комитетом имущественных и земельных отношений на списание по распоряжению администрации города Тулы от 24.06.2011 № 1/138-р транспортных средств на сумму 154,9 тыс. руб.
6. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" приобретенный в 2012 году электрический котел BAXI SLIM1.49i№ (т/н 3218 от 15.11.2012) стоимостью 53,9 тыс. руб. принят к учету как хозяйственный инвентарь. В ходе проверки данное нарушение исправлено, электрический котел принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств.
7. В нарушение Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н, Постановления Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" на предприятии отсутствуют инвентарные карточки учета основных средств.
8. В течение 2011 - 2012 годов комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения и оперативного управления 11 нежилых помещений:
- нежилое здание по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д. 143;
- нежилое здание по адресу: г. Тула, ул. Каминского/Бундурина, д. 49/1;
- 2 нежилых помещения (подвалы) по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 30;
- административное здание по адресу: г. Тула, ул. Нормандии-Неман, д. 34;
- две проходные по адресу: г. Тула, Новомосковское шоссе, 66;
- нежилое помещение (склад) по адресу: г. Тула, Новомосковское шоссе, 66;
- два нежилых здания по адресу: г. Тула, ул. Дзержинского, д. 16;
- нежилое здание (склад) по адресу: г. Тула, ул. Дзержинского, д. 16.
В ходе обследований нежилых помещений, переданных предприятию, установлено, что отдельные здания не могут быть использованы предприятием для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в то время как на момент приема-передачи помещений в сентябре 2011 года отмечалась их пригодность к эксплуатации:
- нежилое здание (медицинский центр) по ул. Кирова, д. 143 (252,9 кв. м) и административное здание по ул. Нормандии-Неман, д. 34 (201,0 кв. м) находятся в непригодном для эксплуатации состоянии;
- подвальные помещения по проспекту Ленина, д. 30 (132,1 кв. м) закрыты (сваркой заварена входная дверь);
- в здании по ул. Каминского/Бундурина, д. 49/1 (116,6 кв. м) размещен Центр круглосуточной ветеринарной помощи. Договоры аренды указанного здания отсутствуют, арендная плата за использование Центром данного здания предприятием не начислялась и предприятию не поступала, эксплуатационные расходы за содержание здания предприятие не оплачивало.
Размер налога на имущество МКП "КСО" за счет переданных зданий (нежилых помещений) увеличился в 2011 году на 35,5 тыс. руб., в 2012 году - на 120,0 тыс. руб., что свидетельствует о неэффективном расходовании средств предприятия.
9. При проведении проверки установлено, что МКП "КСО" использует нежилое помещение по адресу: г. Тула, ул. Пирогова/ул. Л. Толстого, д. 51/98 (139,1 кв. м) для размещения цеха по изготовлению и магазина по реализации ритуальных принадлежностей. Договор аренды указанного помещения предприятием не представлен, арендная плата предприятием не оплачивалась. По данным комитета имущественных и земельных отношений города Тулы, указанное здание закреплено за МУ "Городская Служба Единого Заказчика".
Необоснованные расходы предприятия (коммунальные платежи, обслуживание) по данному объекту недвижимости составили в 2011 году 68,3 тыс. руб., в 2012 году - 66,0 тыс. руб.
10. При проверке использования предприятием имущества казны установлено:
10.1. Постановлением главы администрации города Тулы от 20.03.2006 № 354 предприятие определено держателем имущества казны муниципального образования город Тула - десяти кладбищ.
В соответствии с вышеуказанным Постановлением МКП "КСО" обязано было провести инвентаризацию, принять указанное имущество к бухгалтерскому учету и учитывать на забалансовом счете "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение", а также внести соответствующие изменения в технические паспорта и зарегистрировать право муниципальной собственности на указанные объекты.
В нарушение требований Постановления № 354 результаты проведенной инвентаризации, действительные технические паспорта, акты приема-передачи имущества, свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты предприятием в ходе проверки не представлены.
10.2. Постановлениями администрации города Тулы от 24.01.2011 № 119 и от 01.11.2011 № 2913 за предприятием закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе:
- асфальтовые и грунтовые дорожки на территории городских кладбищ общей площадью соответственно 258,8 тыс. кв. м и 130,5 тыс. кв. м;
- без указания места расположения переданы: деревья в количестве 2,9 тыс. шт.; установки наружного освещения, ворота въездные, стационарные туалеты.
Постановлением администрации города Тулы от 01.11.2011 № 2913 за предприятием закреплены по шести городским кладбищам на праве хозяйственного ведения объекты озеленения - деревья в общем количестве 20,0 тыс. шт. В нарушение п. 1 данного Постановления акты приема-передачи указанных объектов озеленения, а также их учет на предприятии отсутствуют.
Комиссией предприятия 25.07.2011 проведено обследование на территории шести городских кладбищ и установлено, что количество деревьев составляет 15,5 тыс. штук.
В учете предприятия в 2011 - 2012 годах (на забалансовых счетах) числятся (без указания их стоимости) деревья в количестве 2,9 тыс. штук, асфальтированные дорожки общей площадью 258,8 кв. м, грунтовые дорожки - 130,5 тыс. кв. м.
В нарушение пунктов 1, 2 Постановления администрации города Тулы от 24.01.2011 № 119 и п. 1.4 Постановления администрации города Тулы от 29.04.2011 № 1153 предприятием не представлены технические паспорта, свидетельства на государственную регистрацию прав объектов недвижимости и сооружения, акты замеров данного имущества, схемы расположения, техническая и стоимостная характеристики передаваемого имущества.
10.3. Постановлениями администрации города Тулы от 08.10.2008 № 3907 и от 15.05.2012 № 1222 предприятие определено держателем казны муниципального имущества - скульптурных памятников и памятных знаков регионального значения, расположенных на территории городских кладбищ, в количестве 25 шт. В соответствии с указанными Постановлениями предприятие обязано учитывать данное имущество на забалансовых счетах в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете.
Общая стоимость переданных братских и индивидуальных захоронений указана в акте приема-передачи № 3 б/н в сумме 25,0 руб. Данное имущество числится за балансом предприятия только в количественном учете.
В нарушение требований Положения "О муниципальной казне муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923, источники финансирования расходов предприятия по уходу и благоустройству братских и индивидуальных захоронений нормативными документами не определены. Бухгалтерский учет фактических расходов на содержание и благоустройство вышеуказанных захоронений в проверяемом периоде не велся.
10.4. В соответствии с требованиями Положения "О едином реестре муниципального имущества города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/912 (действовавшим в проверяемом периоде), Положения "О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 № 71/1557, предприятие обязано вести и ежегодно представлять в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы карты учета муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанных Положений в представленных картах учета муниципального имущества по состоянию на 01.01.2011, на 01.01.2012 установлено отсутствие отдельных объектов недвижимости, переданных предприятию в хозяйственное ведение, несоответствие количественных и стоимостных данных по муниципальному имуществу, держателем которого является предприятие, данным Единого реестра муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2011, на 01.01.2012 отражены в перечнях объектов недвижимости шесть городских кладбищ общей площадью 68,5 га, по состоянию на 01.01.2013 - десять кладбищ общей площадью 297,0 га, в то время как в проверяемом периоде согласно письму комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 01.02.2013 № КИиЗО/362, в котором указана площадь девяти городских кладбищ - 268,5 га (без учета площади Горелковского и Косогорского кладбищ), предприятие обслуживало девять городских кладбищ общей площадью 297,0 га.
Не указывается в перечнях объектов закрепленное за предприятием имущество казны города Тулы:
- асфальтированные дороги, дорожки и контейнерные площадки по состоянию на 01.01.2012, на 01.01.2013 общей площадью 55,1 тыс. кв. м кладбища по адресу: Новомосковское шоссе, 66,7-й км, первоначальной стоимостью 16629,0 тыс. руб. (износ - 100%);
- асфальтирование дорог, дорожек, контейнерных площадок на Скуратовском кладбище первоначальной стоимостью 2058,0 тыс. руб. (износ - 3,0%) (показано асфальтирование действующих городских кладбищ по состоянию на 01.01.2013 первоначальной стоимостью 18677,0 тыс. руб.);
- грунтовые дорожки в шести кладбищах общей площадью 130,5 тыс. кв. м и стационарные туалеты в количестве 7 штук.
11. Комиссией в составе сотрудников предприятия и контрольной комиссии проведены осмотры (обмеры) сооружений на территориях городских кладбищ.
11.1. В ходе осмотров установлены факты возведения отдельных объектов без согласования с МКП "КСО":
- две пристройки общей площадью 28,5 кв. м, металлическое ограждение площадью 314,4 кв. м, забор протяженностью 22 м;
- в 20 м от центральной аллеи установлен огороженный забором из металлоконструкций участок местности общей площадью 1988,0 кв. м с рекламной табличкой фирмы "Ритус", на территории которого имеются крытые металлоконструкции и второй выезд, оборудованный шлагбаумом;
- возведена металлоконструкция площадью 231,0 кв. м;
- возведено здание церкви с металлической изгородью и две пристройки к ней;
- возводится кирпичное здание по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 10-й км;
- внутри и рядом с сооружениями из металлоконструкций находятся готовые памятники и размещены их образцы, установлена реклама на растяжках и щитах.
Комиссией обнаружены неучтенные в бухгалтерском учете МКП "КСО" объекты сооружений - 5 стационарных туалетов, водонапорная башня, четыре металлических сооружения общей площадью 106,0 кв. м.
11.2. На территории кладбища по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 10-й км осуществляется строительство крематория.
МКП "КСО" представлен договор о сотрудничестве б/н от 05.10.2009 с ООО "ЛЕПО" сроком действия 49 лет, заключенный с целью согласования и закрепления прав и обязанностей при проектировании, строительстве и эксплуатации ритуального комплекса с крематорием и создания необходимых мест захоронения кремированных остатков на земельном участке площадью 0,2 га, прилегающем с восточной стороны к кладбищу по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 10-й км.
В соответствии с договором МКП "КСО" предоставляет ООО "ЛЕПО":
- право пользования существующей инфраструктурой кладбища для проезда к участку с крематорием;
- право использовать территорию кладбища, не предназначенную непосредственно для захоронений, для прокладки газопровода, организации подъезда в приемную зону крематория, временной стоянки автомашин, установки ограды, устройства внешнего освещения, высадки декоративных растений, устройства линии электроснабжения с установкой автономной трансформаторной подстанции;
- делегирует свои права на проведение захоронений для обеспечения функционирования крематория, а также создания и эксплуатации рядом с крематорием на территории ритуального комплекса показательных мест захоронения кремированных останков с колумбарной стенкой и вариантами семейных (родовых) захоронений.
В нарушение положений Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", требований Федерального закона РФ от 14.02.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава МКП "КСО" с собственником предприятия в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы указанный договор не согласовывался. Необходимые для исполнения данного договора согласования и разрешения предприятием не производились. Разрешение на передачу прав и обязанностей специализированной организации (МКП "КСО") третьему лицу (ООО "ЛЕПО") от администрации города не представлено.
В данном договоре имеются элементы договора о частном сервитуте (ограничения пользования землей). В силу требований ст. 23 Земельного кодекса РФ и ст. 274 Гражданского кодекса РФ вопросы установления частного сервитута решаются только с собственником земельного участка.
12. Проверкой распоряжения муниципальным имуществом при заключении договоров аренды установлено, что в проверяемом периоде МКП "КСО" сдавало в аренду четыре нежилых помещения. За проверяемый период поступления от арендной платы составили 228,4 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 120,8 тыс. руб., в 2012 году - 107,6 тыс. руб.
Предприятием заключен договор аренды, проходная литера Г, с ООО "Некрополь" на срок с 01.12.2010 по 29.11.2011 (договор зарегистрирован в комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы 17.09.2010 № Ц-10300). Срок аренды установлен с 01.12.2010 по 29.11.2011, годовая арендная плата составила 15,3 тыс. руб. Договор аренды данного помещения на последующий период не представлен.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 06.09.2012 71-АГ № 676775 данный объект недвижимости находится у предприятия на праве оперативного управления. Общая площадь данного объекта указана в данном свидетельстве о государственной регистрации права - 17,8 кв. м, или на 10,6 кв. м меньше, чем указана в договоре аренды с ООО "Некрополь".
Сумма уплаченной предприятию арендной платы от ООО "Некрополь" составила за 2011 год - 15,3 тыс. руб., за 2012 год составила 6,4 тыс. руб. Задолженность по арендным платежам по состоянию на 31.12.2012 составила 8,9 тыс. руб. Сверка расчетов с ООО "Некрополь" предприятием не производилась.
13. При проверке полноты отражения полученных доходов в бухгалтерском и налоговом учете установлено.
Осуществление финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится за счет следующих источников:
- средства, поступающие за выполнение муниципальных контрактов: по текущему содержанию и благоустройству территории городских кладбищ (1 квартал 2011 г.), уборка территорий семи городских кладбищ (апрель 2011 г.);
- финансирование из городского бюджета в форме субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ (с мая по декабрь 2011 г.);
- финансирование из городского бюджета в форме субсидии на возмещение затрат по выполнению муниципального задания по организации работ по содержанию мест захоронения в городе Туле (с января по декабрь 2012 г.);
- средства, поступающие за реализацию продукции ритуального характера;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- средства, поступающие за оказание ритуальных услуг населению и юридическим лицам;
- иные источники.
13.1. Постановлением главы города Тулы от 12.09.2003 № 1368 "О порядке предоставления мест под семейные захоронения на муниципальных кладбищах" предприятию разрешена организация семейных захоронений на муниципальных кладбищах и утвержден проект договора на организацию предоставления мест под семейное захоронение. Для осуществления указанной цели предприятию предписано:
- выделить отдельный участок на действующем кладбище по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 10-й км;
- разработать "Порядок предоставления мест под семейные захоронения" и согласовать его с администрацией города Тулы.
Представленные в ходе проверки Порядок и калькуляция на предоставление мест под семейные захоронения, утвержденные директором предприятия, не имеют обязательного согласования с администрацией города Тулы. Согласно представленной калькуляции, стоимость предоставления места для семейного захоронения составляет 5,0 тыс. руб.
По имеющимся в кассе предприятия бланкам квитанций в течение 2011 года физическими лицами (128 человек) внесено в кассу предприятия 640,0 тыс. руб.
Предоставление предприятием мест под семейные захоронения было прекращено с 18.01.2009 на основании решения Тульской городской Думы от 28.01.2009 № 62/1338 "О внесении изменений в Порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденный решением Тульской городской Думы от 25.10.2006 № 21/372".
В соответствии с пунктом 3.5 Положения "Об организации похоронного дела и содержании общественных кладбищ в муниципальном образовании город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.12.2009 № 84/1711, к полномочиям администрации города Тулы в области похоронного дела относилось установление платы за резервирование участков земли более чем за два места погребения.

Решением Тульской городской Думы от 30.11.2009 № 36/746 "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 23.12.2009 № 84/1711" во исполнение решения Арбитражного суда Тульской области от 26.09.2011 № А68-3775/11 пункт 3.5 Положения был исключен.
Вышеизложенный анализ нормативных документов позволяет сделать вывод об отсутствии у предприятия достаточных оснований по приему денежных средств за организацию предоставления места для семейного захоронения в указанном выше размере - 5,0 тыс. руб. за одно место.
13.2. МКП "КСО" на основании Постановления главы города Тулы от 04.10.2001 № 1425 заключило с ООО "Наш мир-3" агентский договор № 1 от 20.11.2001, по которому агент - ООО "Наш мир-3" по поручению предприятия в течение 15 лет оказывает на Косогорском кладбище по адресу: дер. Рвы Ленинского района следующие услуги:
- ведет регистрационно-учетную документацию;
- производит архитектурно-планировочные работы участков захоронений;
- оказывает ритуальные услуги;
- охраняет и благоустраивает территорию кладбища, памятники, могилы и другие объекты на территории данного кладбища;
- содержит мусорную свалку в районе пос. Косая Гора и дер. Судаково.
Договор собственником предприятия в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации города не согласован.
По данному агентскому договору ООО "Наш мир-3" обязано:
- ежегодно представлять предприятию отчет о выполненной работе не позднее чем через 15 дней после окончания года;
- перечислять на расчетный счет предприятия денежные средства в размере 40% от содержания свалки;
- ежеквартально перечислять на расчетный счет предприятия полученные денежные средства (конкретный источник поступления денежных средств не указан) за вычетом своих расходов по выполнению данного договора.
Агент обязательные отчеты о выполненной работе предприятию не представлял, перечисление денежных средств с момента заключения данного агентского договора предприятию не производил.
Выделение бюджетных средств МКП "КСО" на содержание и благоустройство данного кладбища не производилось. В бухгалтерском учете предприятия задолженность за ООО "Наш мир-3" не числится.
В ходе проверки МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" направил в адрес ООО "Наш мир-3" претензию от 28.02.2013 с требованием представить в срок до 29.03.2013 в адрес предприятия отчеты о выполненной работе за период деятельности с 2002 по 2012 годы и письменные объяснения в части неисполнения перед МКП "КСО" своих денежных обязательств.
13.3. В 2011 году в кассу предприятия поступили денежные средства в виде спонсорской помощи от физических лиц в общей сумме 84,0 тыс. руб. (приходные ордера от 10.06.2011 № 173 на сумму 19,0 тыс. руб.; от 30.06.2011 № 195 - 15,0 тыс. руб.; от 29.07.2011 № 230 на сумму 15,0 тыс. руб.; от 23.09.2011 № 291 на сумму - 35,0 тыс. руб.).
В нарушение Приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (в ред. от 08.11.2010 № 114н; от 27.04.2012 № 55н), МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" не включило денежные средства в состав выручки, занизив доходы от реализации на сумму 84,0 тыс. руб., и не доплатило отчислений от чистой прибыли в бюджет города в сумме 20,2 тыс. руб.
14. Проверкой обоснованности отражения расходов предприятия в бухгалтерском и налоговом учете установлено.
Финансирование МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" по текущему содержанию и благоустройству территории городских кладбищ в 2011 - 2012 годах осуществлялось из бюджета города Тулы на основании заключенных муниципальных контрактов и соглашений.
В 2011 году заключено 2 муниципальных контракта и 1 соглашение:
- от 11.01.2011 № 1 с муниципальным учреждением "Городская Служба Единого Заказчика" по текущему содержанию и благоустройству территории городских кладбищ в 1 квартале 2011 г. Цена контракта определена сметой, согласованной отделом по ценообразованию администрации города, и составила 452,3 тыс. руб. Фактическая стоимость выполненных работ составила 338,3 тыс. руб. и оплачена в полном объеме;
- от 21.04.2011 № 1-тск с муниципальным учреждением "Городская Служба Единого Заказчика" по уборке семи городских кладбищ в соответствии с проектно-сметной документацией в период с 21.04.2011 по 30.04.2011 Цена контракта составила 397,2 тыс. руб. Работы согласно акту выполненных работ за апрель 2011 года оплачены в полном объеме в пределах сметных назначений;
- от 03.05.2011 № 9 с Управлением городского хозяйства администрации города Тулы о предоставлении субсидии на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ: асфальтированных, грунтовых дорожек, газонов, кустарников, деревьев, установок наружного освещения, въездных ворот, урн, мусорных контейнеров, лавочек, емкостей для воды, туалетов. Срок выполнения работ - с 01.05.2011 по 31.12.2011. Плановые ассигнования по благоустройству территорий городских кладбищ составили 14878,0 тыс. руб.
В 2012 году финансирование предприятия осуществлялось на основании Соглашения от 24.01.2012 № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания по организации работ по содержанию мест захоронения в городе Туле. Размер субсидии для выполнения муниципального задания в 2012 году составил 23376,2 тыс. руб.
В течение 2012 года между сторонами было заключено 5 дополнительных соглашений о внесении изменений в соглашение, в том числе об изменении объемов выполняемой работы и уменьшении суммы субсидии на общую сумму 101,1 тыс. руб.
Размер плановых показателей муниципального задания всего за 2012 год составил 23 360,4 тыс. руб., за 9 месяцев 2012 года - 19 515,1 тыс. руб.
При проверке обоснованности получения предприятием субсидий на организацию работ по содержанию мест захоронения в городе Туле в 2011 - 2012 гг. установлено.
14.1. В нарушение ст. 8, ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п. 2 Постановления администрации города Тулы от 24.01.2011 № 119, Постановления администрации города Тулы от 29.04.2011 № 1153 МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения" не зарегистрировало право хозяйственного ведения на закрепленное за ним имущество, что являлось основным условием получения бюджетных ассигнований.
14.2. Арбитражный суд Тульской области признал нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" принятие администрацией города постановлений об определении МКП "КСО" держателем объектов имущества казны муниципального образования город Тула (10 городских кладбищ), о закреплении на праве хозяйственного ведения муниципального имущества (асфальтированных дорожек, газонов, кустарников и т.п.), о выделении субсидий на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ.
При выборочной проверке выполнения работ по содержанию и благоустройству территории городских кладбищ и расходованию субсидий установлено.
14.3. При расчете стоимости содержания переданных объектов муниципального имущества не учтены федеральные и территориальные индивидуальные единичные расценки, отсутствует экономически обоснованный нормативный расчет затрат.
14.4. На основании п. 3.2 Постановления администрации города Тулы от 29.04.2011 № 1153, п. 3.2.1 Соглашения Управление городского хозяйства осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств и правильностью предъявленных в бюджет расходов путем проведения проверок и принятия иных мер. Результаты проверок оформляются актом, который является основанием для применения к предприятию мер ответственности за некачественную работу.
На основании письма администрации города Тулы от 13.05.2011 № 01-01-16/264 контроль качества выполненных работ по содержанию имущества, закрепленного за МУП "КСО", осуществляет МУ "Городская Служба Единого Заказчика". В муниципальном задании на 2012 год контроль за выполнением работ также возложен на МУ "ГСЕЗ".
За 2011 год акты приемки выполненных работ не представлены. В 2012 году ежемесячно составлялись акты качества выполненных работ, подписанные должностными лицами предприятия и МУ "ГСЕЗ" и утвержденные руководителем Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы.
Отчеты представлялись по плановым показателям, но фактические затраты не соответствовали данным в отчетах.
14.5. В нарушение п. 2.2 Соглашения, ст. 289 Бюджетного кодекса РФ МКП "КСО" использовал бюджетные средства не по целевому назначению, самостоятельно перераспределяя выделенные средства по видам работ, нарушая принцип адресности, предусмотренный ст. 38 БК РФ.
14.6. Постановлением администрации города Тулы от 30.12.2011 № 3687 определена сметная стоимость содержания одного дерева в сумме 324,18 руб. (с учетом НДС).
В проверяемом периоде стоимость выполнения работ по содержанию деревьев рассчитывалась с использованием территориальных расценок (ТИЕР) по различным видам работ (68-3-2-1; 68-3-6-1; 68-28-5-11 и т.п.). Исходя из данных сметных расчетов стоимость валки одного дерева с использованием автовышки в зависимости от породы составила в 2011 году от 12,3 тыс. руб. до 16,5 тыс. руб.; в 2012 году - от 9,1 тыс. руб. до 12,0 тыс. руб.
На 2012 год расчет муниципального задания произведен на содержание 22700 деревьев из расчета на содержание одного дерева в сумме 324,18 руб. Размер субсидии на содержание деревьев составил 7358,8 тыс. руб. (324,18 x 22700). При этом согласно данным бухгалтерского учета предприятия на забалансовом счете 001 "Основные средства" предприятия находятся деревья в количестве 2850 штук.
Следовательно, при расчете субсидии по содержанию деревьев принят необоснованный показатель.
14.7. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" МКП "КСО" экономически и документально не обосновало размер расходования бюджетных средств по валке деревьев в сумме 9768,0 тыс. руб. (3068,1 тыс. руб. в 2011 году, 6699,9 тыс. руб. в 2012 году).
В 2011 году на выполнение работ по содержанию деревьев (в т.ч. валку и удаление) из бюджета перечислено 3535,9 тыс. руб. или 24,0% от общего объема субсидий. Фактически израсходовано 3502,4 тыс. руб. (в т.ч. на валку деревьев 3068,1 тыс. руб.)
За 9 месяцев 2012 г. на выполнение работ по содержанию деревьев профинансировано субсидий в размере 7358,9 тыс. руб., фактически израсходовано 7473,3 тыс. руб.
Для осуществления работ по валке деревьев МКП "КСО" были заключены договоры подряда с физическими лицами.
В 2011 году по 16 договорам выплачено 3608,1 тыс. руб., в 2012 году по 27 договорам - 6699,9 тыс. руб.
Анализ документов, представленных в подтверждение расходования средств на валку деревьев, указывает на то, что в муниципальном задании, в предмете договора на валку деревьев и актах выполненных работ, в том числе и заверенных МУ "ГСЕЗ", не указаны:
- вид, порода деревьев, их диаметр;
- объемы работ (сколько деревьев, куб. метров кряжей конкретно удалил данный подрядчик);
- место выполнения работ (на каком кладбище данный подрядчик удалял деревья).
Договорами не предусмотрено соблюдение техники безопасности и не определена мера ответственности за порчу чужого имущества (памятников, оград).
14.8. В нарушение ст. 23 Федерального закона РФ от 14.02.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", требований Устава МУП "КСО" самостоятельно, без согласования с Учредителем - комитетом земельных и имущественных отношений, в проверяемом периоде осуществляло крупные сделки с физическими лицами (заключало договоры на валку деревьев).
14.9. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" МКП "КСО" экономически и документально не обосновало размер расходования бюджетных средств на содержание емкостей для воды на общую сумму 1279,6 тыс. руб. (505,1 тыс. руб. в 2011 г., 774,5 тыс. руб. в 2012 году).
Согласно муниципальным контрактам и муниципальному заданию предприятие получало субсидии на содержание емкостей для воды, находящихся на территории кладбищ.
На основании Постановления от 24.01.2011 № 119 МУП "КСО" передано 26 емкостей для воды. Все емкости приняты к учету предприятия в качестве основных средств на забалансовый счет 001. При проведении проверки предприятием не представлены документы, подтверждающие виды емкостей (объемы бочек) и их местонахождение.
Содержание емкостей МКП "КСО" осуществляло на основании заключенных договоров по предоставлению спецтехники с МКП "САХ" от 29.04.2011 № 541 и от 30.12.2011 № 40 по цене 905,33 руб. за 1 мото/час. Согласно плану работ наполнение емкостей водой должно происходить 2 раза в неделю в период с мая по сентябрь, т.е. 40 раз.
В актах выполненных работ указано количество рейсов, совершенных спецтехникой, но не указано, на каком кладбище она работала, не указан вид работы "наполнение емкостей водой".
Исполнитель (МКП "Спецавтохозяйство") включал в акты выполненных работ услуги, которые фактически не подтверждаются первичными документами, а Заказчик (МКП "КСО") подписывал данные акты, на основании которых производилась оплата за счет средств бюджета города Тулы.
14.10. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" МКП "КСО" экономически и документально не обосновало размер расходования бюджетных средств на содержание средств наружного освещения в общей сумме 318,3 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 163,0 тыс. руб., в 2012 году - 155,3 тыс. руб.
На содержание средств наружного освещения в 2011 году профинансировано 164,1 тыс. руб., израсходовано 163,0 тыс. руб.; в 2012 году - 168,2 тыс. руб., израсходовано 155,3 тыс. руб.
Постановлением от 24.01.2011 № 119 за МУП "Комбинат специализированного обслуживания" закреплено 66 установок наружного освещения.
В учете предприятия числится 66 установок наружного освещения на забалансовом счете 001 без указания местонахождения установок по кладбищам.
На основании п. 2.5 - 2.6 Порядка предоставления в 2012 году МКП "КСО" субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания по организации работ по содержанию мест захоронения в городе Туле, утвержденного Постановлением администрации города Тулы от 30.12.2011 № 3687, размер субсидии по содержанию установок наружного освещения на территории городских кладбищ определяется как сумма затрат по содержанию светоточек и затрат на электроэнергию, потребленную светоточками.
На техническое обслуживание установок МКП "КСО" заключены договоры с МКП "Тулгорсвет" от 01.01.2011 № 65-НО, от 01.01.2012 № 88-НО. По ним предусмотрено обслуживание 10 светильников на кладбище № 3 (Новомосковское шоссе, 10 км) на сумму 17,6 тыс. руб. в 2011 году и 12 светильников на сумму 27,3 тыс. руб. в 2012 году. Других договоров на обслуживание объектов наружного освещения не представлено.
На подачу электроэнергии предприятием заключены договоры с ОАО "Тулаэнергосбыт" от 08.11.2007 № 700 и ОАО "ТЭК" от 22.11.2011 № 427. Учет потребленной электроэнергии по данным светоточкам не осуществляется.
Учитывая вышеизложенное, контрольная комиссия отмечает: в нарушение ст. ст. 34, 289 Бюджетного кодекса РФ МКП "Комбинат специализированного обслуживания" осуществлял неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 11 365,9 тыс. руб., осуществлял недостаточный контроль за выполненными работами.
В ходе проверки установлены необоснованные расчеты субсидий, отсутствует документальное подтверждение со стороны предприятия выполнения отдельных видов работ, нет четкого документального подтверждения работ, осуществляемых штатными рабочими в рамках выполнения муниципального задания.
15. Проверкой обоснованности отражения расходов в учете предприятия установлено.
В нарушение требований Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923, Положения "О муниципальных казенных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 02.09.2011 № 30/631, Постановления администрации города Тулы от 15.06.2012 № 1573 МКП "КСО" в 2011 - 2012 годах необоснованно без согласования с учредителем формировало фонд потребления и расходовало из него средства на нужды предприятия и выплаты сотрудникам.
Вышеуказанными положениями о муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятиях не предусмотрено формирование фонда потребления на предприятии и расходование текущей прибыли предприятия до уплаты налогов и части чистой прибыли в бюджет города.
Постановлением № 1573 предусмотрено, что муниципальные казенные предприятия вправе сформировать фонд потребления после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей и отчисления 50% чистой прибыли в бюджет города. Следовательно, фонд потребления может быть сформирован только по окончании финансового года. МКП "КСО" необоснованно сформировало фонд потребления в течение финансового года.
Пункт 2.5 Постановления № 1537 указывает на то, что средства фонда потребления могут быть израсходованы на пополнение оборотных средств, приобретение основных средств, материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия.
16. Проверкой расходования средств предприятия на оплату труда и иные выплаты сотрудникам предприятия установлено:
16.1. В нарушение положений Коллективного договора от 12.03.2009 МКП "КСО" в 2011 году необоснованно израсходовало средства на выплаты сотрудникам в общей сумме 141,8 тыс. руб.
В 2011 году в МУП "КСО" не разрабатывалось и не утверждалось Положение об оплате труда. Оплата и нормирование труда, социальные гарантии, компенсации и льготы работников регламентировались Коллективным договором от 12.03.2009.
В нарушение п. 8.1, 9.1 Коллективного договора изданы приказы директора МУП "КСО":
- от 30.11.2011 № 158, по которому в связи с выходом на пенсию (увольнением) главному бухгалтеру выплачено единовременное пособие в размере трех среднемесячных заработков, а не трех окладов (излишне выплачено 92,8 тыс. руб.);
- от 09.11.2011 № 151, по которому заместителю главного бухгалтера оказана материальная помощь в связи со смертью дедушки в размере 5,0 тыс. руб. (согласно Коллективному договору в категорию близких родственников входят: мать, отец, сын, дочь, муж, жена);
- от 09.08.2011 № 118, по которому главному бухгалтеру выделены средства в сумме 44,0 тыс. руб. для приобретения путевки в санаторий за счет предприятия (согласно Коллективному договору санаторно-курортное лечение работников осуществляется за счет средств фонда социального страхования).
16.2. В нарушение требований Положения "О муниципальных казенных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 02.09.2011 № 30/631, Постановления администрации города Тулы от 15.06.2012 № 1573 МКП "КСО" в 2012 году произвело выплаты сотрудникам предприятия (оплату проезда к месту работы, обедов, иные хозяйственные расходы) в сумме 745,3 тыс. руб.
16.3. В проверяемом периоде МКП "КСО" необоснованно производило расчет и выплату заработной платы сотрудникам предприятия.
При изменении наименований профессий и должностей работников МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения" в штатном расписании не учтены разряды оплаты труда единой тарифной квалификационной сетки по общеотраслевым профессиям рабочих (ЕТКС).
В ходе проверки установлено значительное расхождение установленных окладов рабочих МКП "КСО" и окладов работников муниципальных учреждений города Тулы. Разница фонда оплаты труда за месяц, рассчитанного по отдельным рабочим профессиям, составила от 313,7 тыс. руб. до 315,8 тыс. руб.
16.4. Дополнительно контрольная комиссия отмечает нарушения, выявленные при проверке соблюдения МКП "КСО" требований трудового законодательства.
1. В нарушение п. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 14.02.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" штатное расписание на 2011 год утверждено решением комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 26.01.2011 № 9.

2. Штатное расписание предприятия в проверяемом периоде составлялось по структурным подразделениям с указанием должностей (специальностей, профессий), разрядов, классов (категорий) квалификации в соответствии с Общероссийским классификатором профессий № ОК 016-94.
В нарушение Постановления Госстандарта России от 30.12.1993 № 299 "Общероссийский классификатор управленческой документации - ОК 011-93" в МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" не разработана и не утверждена документация по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, предприятия (ОКУД, код 0252000).
В учредительных документах предприятия структура не определена.
3. На основании Постановления главы администрации города Тулы от 18.07.2006 № 1351 "О создании единой круглосуточной диспетчерской службы по приему сообщений о случаях смерти граждан" данная служба создается на базе МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения". Контрольной комиссией установлено отсутствие данной службы на предприятии. Из пояснений сотрудников предприятия следует, что функции диспетчеров и работников, осуществляющих транспортировку и доставку умерших в морг, осуществляют рабочие цеха ритуальных услуг. Должностные инструкции работников не представлены.
В нарушение ст. 96 Трудового кодекса РФ, п. 4.1 Правил внутреннего распорядка от 12.03.2009 продолжительность трудового дня рабочих ритуальных услуг салона-магазина согласно табелю учета рабочего времени составляет 23 часа.
В нарушение ст. 244 Трудового кодекса РФ при заключении с заместителем главного бухгалтера Арсеньевой Е.Н. дополнительного соглашения от 18.02.2012 "О поручении дополнительных обязанностей и увеличении оклада" (по должности - кассир) не заключен договор о полной материальной ответственности.
В нарушение ч. 8 ст. 113 Трудового кодекса РФ, п. 4.2 Правил внутреннего распорядка предприятия работники осуществляли свои должностные обязанности в выходные и праздничные дни по устному распоряжению руководителя.

17. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 16 Положения по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923, Положения "О муниципальных казенных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 02.09.2011 № 30/631, Постановления администрации города Тулы от 15.06.2012 № 1573 предприятие необоснованно израсходовало средства на представительские мероприятия в 2011 году в сумме 212,6 тыс. руб., в 2012 году - 118,5 тыс. руб.
Приказом от 11.01.2011 № 3 на предприятии на 2011 год установлены представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятия, предусматривающие обслуживание представителей других предприятий и учреждений, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, в размере норматива для исчисления предельных размеров расходов в год. В подтверждение представительских расходов предусмотрены кассовые и товарные чеки, на продовольственных рынках - акты на закупку и протоколы, заверенные членами комиссии предприятия.
В соответствии с действующим законодательством учет представительских расходов осуществляется в составе расходов по обычным видам деятельности в порядке, определенном ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), при выполнении следующих условий: расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота.
Письмом Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1-807 определен перечень документов, служащих подтверждением обоснованности представительских расходов:
- приказ руководителя о проведении соответствующего представительского мероприятия и программа мероприятий с указанием целей, места и сроков и смета расходов;
- утвержденный список официальных лиц, участвующих в мероприятиях, как со стороны принимающей стороны, так и со стороны приглашенных партнеров;
- первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
- отчет (акт) по результатам проведенных представительских мероприятий, утвержденный руководителем предприятия, в котором отражаются цель представительских мероприятий и результаты их проведения, и т.д.
На предприятии в проверяемый период вышеуказанные требования не соблюдались, подтвердить официальность статусов приема делегаций не представляется возможным, так как отсутствуют: сметы и программы представительских мероприятий, утвержденные списки официальных лиц, участвующих в мероприятиях, отчеты по результатам мероприятий.
18. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, в проверяемом периоде предприятием необоснованно включены в состав затрат расходы на субаренду транспортных средств в сумме 17,4 тыс. руб.
На предприятии принято к учету 18 единиц автомобильной и специальной техники.
С января 2011 года по июль 2012 года предприятие арендовало грузовой автомобиль с бортовой платформой марки ГАЗ-330232 у МУП "Квартал" (после реорганизации у МУП "Тулапромконтракт"). При этом 5 договоров, заключенных в 2011 году (за период с июля по декабрь), и 7 договоров, заключенных в 2012 году (за период с января по июль), заключены не напрямую между МУП "Квартал" (МУП "Тулапромконтракт") и МКП "КСО", а посредством заключения договоров субаренды.
Договоры субаренды заключены между МУП "Квартал" (МУП "Тулапромконтракт") и физическими лицами (Конновым И.А., Нейштыком А.В., Конновым М.И., Билаловым Р.Р., Рудыхом Д.А., Морозовым И.В., Курепиным И.В., Маслениковым С.К., Сидоровым А.Н., Тачаевым А.С.), являющимися работниками МКП "КСО". При этом ни один из указанных договоров не содержит сведений о том, что указанные лица действуют в интересах предприятия на основании его устава или по доверенности от руководителя предприятия.
В последующем данное транспортное средство на основании заключенных между вышеуказанными физическими лицами и МКП "КСО" договорами субаренды передавалось предприятию. При этом стоимость субаренды практически во всех случаях больше, чем сумма договора аренды транспортного средства.
Оплата по договорам аренды в проверяемый период составила 209,0 тыс. руб., сумма договоров субаренды - 226,4 тыс. руб.
Дополнительно контрольной комиссией установлено несоответствие заключенных договоров аренды и субаренды. Так, 05.06.2012 между МУП "Тулапромконтракт" и Конновым И.А. заключен договор аренды б/н от 05.06.2012 вышеуказанного транспортного средства (срок действия с 01.06.2012 по 30.06.2012). Однако к данному моменту у МУП "КСО" уже имеется заключенный с Билаловым Р.Р. договор субаренды б/н от 31.05.2012 по предоставлению во временное пользование данной автомашины на тот же срок.
Аналогичный вышеуказанному договор аренды автомашины ГАЗ-330232 заключен между МУП "Тулапромконтракт" и Билаловым Р.Р. 30.06.2012. Однако на основании договора (б/н, без даты) в субаренду МКП "КСО" данную автомашину предоставляет Коннов И.А.
Выявленные факты подтверждают выводы контрольной комиссии о необоснованности затрат предприятия на субаренду транспортного средства.
19. В нарушение требований Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предприятием необоснованно включены в состав затрат расходы по оплате услуг по ремонту в сумме 3,4 тыс. руб.
МКП "КСО" заключен договор подряда № 39 от 03.05.2012 с Безруковым М.Б. на выполнение последним работ по ремонту трактора. Однако ни договор, ни акт выполненных работ не содержат сведений о том, какой именно трактор ремонтировался, какие конкретно ремонтные работы были выполнены.
20. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы предприятия", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, предприятием представлен неполный пакет документов, подтверждающих расходы по оплате транспортных услуг в общей сумме 1028,4 тыс. руб. (2011 год - 581,9 тыс. руб., 2012 год - 446,9 тыс. руб.).
В проверяемом периоде предприятием с ЗАО "Сигнал" и ООО "Экосервис" заключались договоры на оказание транспортных услуг (вывоз ТБО). В целях подтверждения объемов выполненных работ указанными обществами представлялись товарно-транспортные накладные, на основании которых составлялись акты выполненных работ. При анализе имеющихся на предприятии первичных документов установлено, что одни и те же автомобили при перевозке ТБО с одного и того же кладбища совершают в день от 2 до 14 рейсов. Объем работ вне зависимости от этого практически во всех товарно-транспортных накладных указан в количестве 8 часов. Копии путевых листов ЗАО "Сигнал" и ООО "Экосервис" предприятию не представляли, что не позволяет проверить достоверность указанных данных.
Дополнительно контрольная комиссия отмечает, что МКП "КСО" ведет учет работы автомашин с нарушениями. Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена форма "6 спец." - "Путевой лист автобуса необщего пользования" с ведением первичного учета по указанной форме юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации автотранспортных средств. В нарушение требований Постановления № 78 учет работы автобусов на предприятии ведется на основании формы 4-С ("Путевой лист грузового автомобиля").
21. Прибыль предприятия от финансово-хозяйственной деятельности до налогообложения в 2011 году составила 1 264,0 тыс. руб., чистая прибыль - 965,0 тыс. руб.
В соответствии с Положением "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденным решением Тульской городской Думы от 31.01.2008 № 40/923, часть прибыли в размере 30% предприятие перечисляет в бюджет муниципального образования город Тула.
Размер чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, составляет по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 год 289,5 тыс. руб. Платежными поручениями № 355 от 18.04.2012, № 543 от 06.06.2012, № 547 от 07.06.2012 денежные средства в общей сумме 289,5 тыс. руб. перечислены в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
По результатам проверки, проведенной контрольной комиссией, МКП "КСО" следует дополнительно перечислить в муниципальный бюджет 129,2 тыс. руб.
Пунктом 2.3 Постановления администрации города Тулы от 15.06.2012 № 1537 размер отчислений части чистой прибыли увеличен до 50%. Перечисление осуществляется в срок не позднее 30 числа первого месяца после сдачи предприятием годового отчета о финансово-хозяйственной деятельности в налоговый орган. В период проведения проверки годовой отчет за 2012 год МКП "КСО" в налоговый орган не сдавался.
При расчете части чистой прибыли к перечислению в бюджет города за 2012 год предприятию следует исключить из расходов 873,8 тыс. руб.
22. При выборочной проверке соблюдения кассовой дисциплины на предприятии установлены нарушения требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, Положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ" от 12.10.2011 № 373-П.
1. В выходные и праздничные дни января 2011 года сотрудник, исполняющий обязанности кассира, без приказа руководителя осуществлял кассовые операции с денежной наличностью. Из кассы предприятия за указанный период выплачено денежных средств в сумме 850,5 тыс. руб., из них: на заработную плату сотрудникам - 489,3 тыс. руб.; выдано в подотчет - 164,6 тыс. руб.; оплачено поставщикам - 196,6 тыс. руб.
2. В январе - феврале 2011 года сотрудник, находящийся на стационарном лечении, осуществлял хозяйственные операции. 17.01.2011 в бухгалтерию представлен авансовый отчет Конновой Ю.А. о приобретении за свой счет материалов на сумму 23540 руб. (авансовый отч. № 26 от 17.01.2011). Задолженность предприятия перед сотрудником погашена 14.02.2011. Согласно табелю учета использования рабочего времени и пояснительной Конновой Ю.А. в это время она находилась на операции в больнице.
3. При наличии в штате менеджеров закупкой материалов занимаются сотрудники бухгалтерии, мастер участка, что не определено их должностными обязанностями.
4. Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, Положению "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ" от 12.10.2011 № 373-П расчеты по подотчетным суммам должны быть завершены не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан подотчетный аванс.
В нарушение указанного Порядка по авансовым отчетам Харитоновой О.А. от 03.01.2011 № 1, от 08.01.2011 № 6 при наличии перерасхода окончательный расчет с сотрудником не производится и выделяются дополнительные денежные средства.
5. В ходе проверки установлен значительный объем расходования денежных средств из кассы предприятия в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года минуя расчетный счет.
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула по результатам проверки предложила МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения":
1. В соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" уставный капитал казенного предприятия должен быть перенесен на счет 84 "Расчеты с учредителем".
2. Внести изменения в Устав предприятия, на основании требований п. 2 ст. 297 Гражданского кодекса РФ и п. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определить порядок распределения и использования доходов казенного предприятия.
3. Разработать учетную политику предприятия с учетом положений ст. 3 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению", Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38, п. п. 4, 6 ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.2008, Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 № 63 (в ред. писем от 12.01.1983 № 4, от 18.07.1985 № 115).
4. В случае получения целевого финансирования предусмотреть счет для учета целевого финансирования и расходования бюджетных средств в виде субсидий в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов РФ от 16.10.2000 № 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115).
5. Согласовывать документы, подтверждающие списание основных средств, с учредителем - комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы с учетом требований Федерального закона РФ от 14.02.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Устава предприятия.
6. При принятии к учету основных средств соблюдать требования Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
7. Организовать на предприятии ведение инвентарных карточек учета основных средств в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н, Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
8. Совместно с учредителем - комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
- провести инвентаризацию объектов, переданных предприятию в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- определить правоустанавливающие документы на нежилые помещения по адресам: ул. Кирова, д. 143, ул. Нормандии-Неман, д. 34, пр-т Ленина, д. 30, ул. Каминского/Бундурина, д. 49/1, ул. Пирогова/ул. Л. Толстого, д. 51/98.
В случае непригодности помещений к эксплуатации рассмотреть вопрос о целесообразности их дальнейшего использования в деятельности предприятия.
9. Совместно с учредителем - комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
- безотлагательно провести инвентаризацию объектов имущества казны, в отношении которых предприятие определено держателем объектов - десяти кладбищ, объектов и имущества, находящегося на территории кладбищ;
- определить правоустанавливающие документы, оформить технические паспорта, акты приема-передачи имущества, свидетельства о регистрации права муниципальной собственности, акты замеров имущества, схемы расположения, технические и стоимостные характеристики передаваемого имущества;
- при необходимости внести изменения в учет имущества казны предприятия, отразив результаты инвентаризации;
- решить вопрос об определении источников финансирования расходов предприятия по уходу и благоустройству скульптурных памятников и памятных знаков регионального значения, расположенных на территории городских кладбищ;
- в соответствии с результатами инвентаризации внести корректировки в карты учета муниципального имущества;
- обратиться к учредителю с запросом о наличии правоустанавливающих документов на объекты, возведенные на территории кладбищ (постройки, конструкции, объекты рекламы и т.п.), в случае отсутствия правоустанавливающих документов решить вопрос об их целесообразности.
10. Привести в соответствие с действующим законодательством условия договоров с ООО "ЛЕПО" и ООО "Наш мир-3".
Взыскать с ООО "Наш мир-3" платежи, предусмотренные договором № 1 от 20.11.2001.
11. Принять меры для освобождения помещения ООО "Некрополь", провести сверку расчетов и взыскать задолженность по арендным платежам.
12. В случае выполнения в 2013 году работ по содержанию кладбищ учитывать следующие требования по оформлению подтверждающих документов:
- представлять администрации города как заказчику работ экономически обоснованные расчеты стоимости по всем видам работ;
- перед проведением работ оформлять дефектные акты, сметы и иные документы, подтверждающие необходимость выполнения работ;
- расходовать выделяемые средства строго по назначению;
- запрашивать согласование заказчика в случае необходимости изменения вида работ или смены объектов;
- оформлять акты выполненных работ с указанием видов выполненных работ, количественных и стоимостных измерений, местонахождения объектов, в отношении которых выполняются работы.
13. Соблюдать требования Положения "О муниципальных казенных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 02.09.2011 № 30/631, Постановления администрации города Тулы от 15.06.2012 № 1573 при формировании фонда потребления и расходовании средств предприятия.
14. Произвести корректировку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 год:
- включить в доходы предприятия спонсорскую помощь от физических лиц в общей сумме 84,0 тыс. руб.;
- исключить из расходов предприятия затраты в сумме 365,2 тыс. руб., в том числе:
- сумму излишне выплаченного единовременного пособия в связи с выходом на пенсию в размере 92,8 тыс. руб.;
- материальную помощь, выплаченную с нарушением положений коллективного договора в сумме 5,0 тыс. руб.;
- оплату путевки в сумме 44,0 тыс. руб.;
- оплату представительских расходов в сумме 212,6 тыс. руб.;
- необоснованные расходы по субаренде транспортных средств в сумме 10,8 тыс. руб.
Перечислить в бюджет города часть чистой прибыли в сумме 129,7 тыс. руб.
15. При расчете части прибыли к перечислению в бюджет города за 2012 год исключить из расходов предприятия затраты в сумме 873,8 тыс. руб., в том числе:
- затраты на представительские расходы в сумме 118,5 тыс. руб.;
- выплаты сотрудникам предприятия (оплату проезда к месту работы, обедов, иные хозяйственные расходы) в сумме 745,3 тыс. руб.;
- расходы по оплате услуг по ремонту трактора в сумме 3,4 тыс. руб.;
- необоснованные расходы по субаренде транспортных средств в сумме 6,6 тыс. руб.
16. Оформлять документы, подтверждающие расходы предприятия, в таком порядке, который позволял определить экономическую целесообразность и обоснованность производимых затрат.
17. Устанавливать заработную плату сотрудникам предприятия с учетом требований единой тарифной квалификационной сетки по общеотраслевым профессиям рабочих (ЕТКС).
18. Соблюдать требования Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения, не допускать нарушения прав работников предприятия.
19. Осуществлять кассовые операции с учетом требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, Положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ" от 12.10.2011 № 373-П. Сократить объемы наличного оборота денежных средств и использовать безналичные расчеты с поставщиками.
Администрации города Тулы контрольная комиссия предлагает рассмотреть вышеизложенную информацию и дополнительно отмечает, что выявленные в ходе проверки нарушения могут свидетельствовать о халатном отношении ответственных лиц учреждения к исполнению должностных обязанностей.


------------------------------------------------------------------