Постановление администрации муниципального образования Щекинский район от 26.06.2013 N 6-833 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Щекино Щекинского района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 6-833

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЩЕКИНО
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тульской области от 07.02.2013 № 1871-ЗТО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тульской области", на основании ст. 42 Устава муниципального образования Щекинский район администрация муниципального образования Щекинский район постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Щекино Щекинского района" (приложение).
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном портале муниципального образования Щекинский район.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Щекинский район
Н.Н.СВИРИДОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 26.06.2013 № 6-833

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЩЕКИНО
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА"

I. Общие положения

1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте.
В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;
муниципальная функция - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено структурному подразделению администрации Щекинского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, а также с утвержденным Положением о данном структурном подразделении администрации Щекинского района;
мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, необходимых для проведения проверок проверяемых лиц, по обследованию проверяемых объектов, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, с фактами причинения вреда;
муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
объект муниципального контроля - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования г. Щекино Щекинского района;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами;
портал государственных и муниципальных услуг (Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
заявители - физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в структурное подразделение администрации Щекинского района, исполняющее муниципальные функции, или в организации, подведомственные администрации Щекинского района, с заявлением об исполнении муниципальной функции, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Заявителями могут являться физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства); российские юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, их законные представители, организации (учреждения); органы местного самоуправления и подведомственные им организации (учреждения) (далее - заявители);
жалоба на нарушение порядка исполнения муниципальной функции (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, исполняющим функцию, многофункциональным центром, должностным лицом органа, исполняющего функцию, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при исполнении ими функции.
2. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Щекино Щекинского района" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Щекино Щекинского района" - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено комитету по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, а также с утвержденным положением о комитете по административно-техническому надзору (далее - Функция).
3. Круг (описание) заявителей.
Физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в структурное подразделение администрации Щекинского района, исполняющее муниципальные функции, или в организации, подведомственные администрации Щекинского района, с заявлением об исполнении муниципальной функции, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Заявителями могут являться физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства); российские юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, их законные представители, организации (учреждения); органы местного самоуправления и подведомственные им организации (учреждения).
4. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение функции по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Щекино Щекинского района осуществляется в соответствии с правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Устав муниципального образования администрации Щекинский район;
- решение Собрания представителей МО Щекинский район от 30.11.2012 № 24 "Соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования город Щекино Щекинского района органам местного самоуправления муниципального образования Щекинский район";

- Закон Тульской области от 7 февраля 2013 г. № 1871-ЗТО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории области";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
5. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальную функцию по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Щекино Щекинского района.
1) Специалисты комитета имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- проводить обследования муниципального жилищного фонда;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) администрации муниципального образования Щекинский район (далее - Администрация) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников или нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования и необходимые экспертизы;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям нанимателей помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - Управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения с учетом положений, установленных пунктами 10 и 11 Административного регламента;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный орган государственного жилищного контроля (надзора);
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений).
2) Специалисты комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального образования Щекинский район;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- вести разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
- осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3) При проведении проверки специалист комитета не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Щекино Щекинского района.
1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель и гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- на своевременное исполнение Функции;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от муниципальных жилищных инспекторов полную, актуальную и достоверную информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом, в том числе в электронной форме;
- на возможность осуществления отдельных административных процедур и административных действий в режиме "одного окна";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
- на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения Функции.
2) Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по муниципальному контролю, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и (или) исполнения в установленный срок предписаний Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие при осуществлении муниципального жилищного контроля.
7. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:

1) составление актов проверки по типовой форме (приложение 3);
2) при выявлении нарушений:
- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности:
- направление в Государственную жилищную инспекцию материалов по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

8. Требования к информированию о порядке исполнения Функции.
1) Информация о месте нахождения Администрации и комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район: Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1;
- почтовый адрес для направления документов: 301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1;
- информация о графике работы комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район:
Понедельник 8.30 - 17.30.
Вторник 8.30 - 17.30.
Среда 8.30 - 17.30.
Четверг 8.30 - 17.30.
Пятница и предпраздничные дни 8.30 - 16.30.
Обеденный перерыв 12.30 - 13.18.
2) Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:
- непосредственно в Администрации;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном портале муниципального образования Щекинский район;
- в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении администрации муниципального образования Щекинский район.
3) Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:
- в Администрации телефон 8(48751) 5-50-31, 5-42-18.
4) Адреса официальных порталов:
- муниципального образования Щекинский район - schekino.ru
5) Адреса электронной почты:
- администрации муниципального образования Щекинский район -
adm sh@schekino.tula.net.
6) Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения Функции:
Консультации по вопросам исполнения Функции осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону;
- консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами комитета по административно-техническому надзору в соответствии с должностными инструкциями;
- время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 20 минут;
- при консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;
- при консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;
- при устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистами комитета по административно-техническому надзору Администрации подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса;
- время разговора по телефону и при устном обращении не должно превышать 10 минут;
- при консультировании по телефону специалист комитета по административно-техническому надзору Администрации обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы комитета по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район;
- сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции.
7) Сведения об исполнении муниципальной функции можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
8) Порядок, форма и место размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции.
Места размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции:
- на официальном портале муниципального образования Щекинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на информационном стенде в помещении администрации муниципального образования Щекинский район.
Информация об исполнении муниципальной функции должна содержать:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Щекинский район, исполняющем муниципальную функцию;
- информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- информацию о сроках исполнения муниципальной функции;
- информацию о результате исполнения муниципальной функции;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений комитетом по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Щекинский район, а также иными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).
9. Проведение проверок осуществляется бесплатно.
10. Срок и периодичность проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Плановые проверки в отношении одного юридического лица проводятся не чаще одного раза в три года.
Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней каждая.
Комитет по административно-техническому надзору на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводит внеплановую проверку деятельности управляющих организаций в пятидневный срок.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме и возможность
осуществления отдельных административных процедур
и административных действий в режиме "одного окна"

11. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 и включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению плановых проверок;
3) проведение плановой проверки;
4) проведение внеплановой проверки;
5) порядок оформления результатов проверок;
6) принятие мер по результатам проведенной проверки;
7) возможность осуществления отдельных административных процедур и административных действий в режиме "одного окна".
12. Описание административных процедур.
1) Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок:
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного главой администрации муниципального образования Щекинский район.
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- подготовка проекта плана проведения проверок - до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок - в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);
- представление плана проведения плановых проверок на утверждение главе администрации Щекинского района - не более 3 рабочих дней;
- направление в орган прокуратуры утвержденного Плана в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале муниципального образования Щекинский район.
2) Подготовка к проведению плановых проверок:
Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта приказа (распоряжения) администрации;
- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма приказа (распоряжения) о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка проекта распоряжения (приказа) администрации о проведении плановой проверки, представление его на подпись и подписание - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения (приказа) администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение (приказ) администрации о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3) Проведение плановой проверки:
Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение (приказ) (приложение 2).
Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными проводить проверку распоряжением (приказом).
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении (приказе).
Проверка проводится по месту нахождения Администрации. В процессе проверки рассматривают документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, специалисты Комитета направляют в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки.
В случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Комитет по административно-техническому надзору обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении проверки комитет по административно-техническому надзору не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Комитет по административно-техническому надзору вправе привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
При проведении проверки по просьбе проверяемых лиц специалист комитета по административно-техническому надзору обязан ознакомить их с Административным регламентом.
Срок исполнения административных действий по проведению проверок не может превышать сроки, указанные в пункте 10 Административного регламента.
4) Проведение внеплановых проверок:
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5) Порядок оформления результатов проверок:
По результатам проведенной проверки специалистами комитета по административно-техническому надзору, проводящими проверку, составляется акт проверки (приложение 4) по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки в Инспекцию для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах).
Типовая форма акта проведения проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер приказа (распоряжения) главы администрации Щекинского района;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов комитета по административно-техническому надзору, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи специалистов комитета по административно-техническому надзору, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Третий экземпляр акта проверки, составленный в случаях наличия в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, направляется в Инспекцию в установленном порядке.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры (приложение 3), копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок (приложение 5) специалисты Комитета, проводившие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);
- направление в Инспекцию материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6) Принятие мер по результатам проведенной проверки:
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет по административно-техническому надзору в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, специалист Комитета, проводившего проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
В случае обнаружения в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, комитет по административно-техническому надзору направляет в Государственную жилищную инспекцию по Тульской области материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
Результатом исполнения административного действия является:
при выявлении нарушений обязательных требований:
- выдача предписаний об устранении нарушений с указанием сроков;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений));
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

13. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной функции, и принятием решений сотрудниками Комитета осуществляет председатель Комитета, а также лица, ответственные за организацию работы по выполнению муниципальной функции.
Руководители, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
Специалисты комитета по административно-техническому надзору администрации, проводящие проверки, несут персональную ответственность за полноту и правильность их проведения, сохранность документов, порядок и сроки их проведения.
Комитет по административно-техническому надзору, уполномоченный на проведение проверок, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок;
- за соответствие результатов проверок требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков проведения проверок.
Обязанности сотрудников Комитета, участвующих в исполнении муниципальной функции по исполнению Административного регламента, закрепляются в их должностных инструкциях.
Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по выполнению муниципальной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере выполнения муниципальной функции.
14. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих выполнение муниципальной функции.
Проверка соответствия полноты и качества выполнения муниципальной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
15. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комитета осуществляет контроль за исполнением сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
16. Результаты проведенной проверки с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения
администрации Щекинского района, исполняющего
муниципальную функцию, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

17. Действия (бездействие) и решения специалистов (сотрудников) комитета по административно-техническому надзору администрации, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию муниципального образования Щекинский район.
18. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
19. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через электронную приемную администрации муниципального образования Щекинский район на официальном портале муниципального образования Щекинский район, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, исполняющих муниципальную функцию, должностных лиц органов, исполняющих муниципальную функцию, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 18 настоящего Регламента и настоящего пункта не применяются.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
7) По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 7 пункта 18 настоящего раздела Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела Регламента, немедленно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10) Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при исполнении муниципальной функции, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение 1
к Административному регламенту

Блок-схема
последовательности действий при исполнении
муниципальной функции "Проведение проверок
при осуществлении муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования
Щекинский район"



Организация проверок




Плановая Внеплановая



Составление проекта по основаниям, по основаниям, указанным в части 2
плана проверок указанным в части 4.2 статьи 10 Федерального закона
статьи 20 Жилищного от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
кодекса Российской "О защите прав юридических лиц и
Федерации индивидуальных предпринимателей
Согласование проекта при проведении мероприятий
плана с органами государственного контроля (надзора)
прокуратуры и муниципального контроля"



Утверждение плана
проверок
Извещение либо
согласование внеплановой
проверки с органом
прокуратуры
Издание распоряжения
о проведении проверки
Согласовано (в случаях
обязательного получения Не согласовано (в
такого согласия) случаях обязательного
Проведение проверки получения такого
согласия)



Выявление нарушения Конец выполнения
действующего муниципальной функции
законодательства



НЕТ ДА



Отсутствие в выявленных Наличие в выявленных
Составление акта нарушениях обязательных нарушениях обязательных
проверки требований признаков требований признаков
административного административного
правонарушения правонарушения


Конец выполнения
муниципальной Составление акта проверки Составление акта проверки
функции


Выдача предписания об Выдача предписания об
устранении выявленного устранении выявленного
нарушения нарушения



Вручение предписания Вручение предписания
проверяемому лицу проверяемому лицу



Применение мер по контролю Направление материалов проверки
за устранением выявленного в уполномоченные органы (Инспекцию)
Предписание нарушения для привлечения виновных лиц к
выполнено, ответственности и обращения в суд
нарушение
устранено


Предписание не выполнено,
нарушение не устранено



Направление материалов проверки
в уполномоченные органы для
привлечения виновных лиц к
ответственности и обращения в суд






Приложение 2
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа муниципального контроля о
проведении _______________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя от "__" ________ г. № __

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и
место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора),
органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
- задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства;
- по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
___________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя,
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)

_______________________________
(подпись, заверенная печатью)

__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))






Приложение 3
к Постановлению администрации
МО Щекинский район
от 26.06.2013 № 6-833

В ______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _____________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического
адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52,
ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки
в отношении _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"___" ______________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"___" ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")

Приложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки.
Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения
внеплановой проверки)

________________________________ ______________ _________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.

Дата и время составления документа: _______________________________________





Приложение 4
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
__________________________ "____" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ __________

По адресу/адресам:
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:
_________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:
________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ______________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 5
к Административному регламенту

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля

______________________________________
(дата начала ведения журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если
не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой
записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства (для субъектов малого или среднего
предпринимательства))

Ответственное лицо:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц),
ответственного за ведение журнала учета проверок)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: ____________________________________________________
М.П.

Сведения о проводимых проверках

1
Дата начала и окончания проверки

2
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3
Наименование органа муниципального контроля

4
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5
Цель, задачи и предмет проверки

6
Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки: - со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в отношении внеплановой выездной проверки: - с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

7
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8
Выявленные нарушения обязательных требований (указывается содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку


Председатель комитета
по административно-техническому надзору
Л.С.БАРАНОВА


------------------------------------------------------------------