Постановление администрации г. Тулы от 19.03.2013 N 714 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Тула"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079 "О Положении "Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы", Постановлением администрации города Тулы от 15.06.2012 № 1576 "Об определении отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Тула", на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Тула (приложение).
2. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликовать Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города по ЖКХ - начальника управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы В.С. Галкина.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 19.03.2013 № 714

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Тула" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях исполнения действующего законодательства в отношении проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, осуществляемых на территории муниципального образования город Тула Тульской области.
2. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и осуществлении проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Тула.
3. Блок-схема предоставления муниципальной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
4. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", 27.03.1997, № 57);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
5. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Тула (далее - проведение проверок и муниципальный контроль соответственно) осуществляется специально уполномоченным органом администрации города Тулы - управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Управление).
6. Муниципальная функция исполняется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации и получивших в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" право на проведение лотереи (далее - организатор лотереи), и индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации, заключивших договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющих соответствующие технические средства (далее - оператор лотереи) (далее при совместном упоминании - юридическое лицо).
7. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляется уполномоченными лицами Управления (далее - уполномоченные лица).
8. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги (функции);
2) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи;
3) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, необходимых для проведения проверок проверяемых лиц, по обследованию проверяемых объектов, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, с фактами причинения вреда;
4) муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования;
5) муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Тула - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок (плановых и внеплановых) и контрольных мероприятий по соблюдению юридическими лицами требований, установленных федеральными законами в части, касающейся организации и проведения муниципальных лотерей;
6) объект муниципального контроля - организация и проведение муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Тула;
7) проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами.
9. Уполномоченные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
10. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по муниципальному контролю, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и (или) исполнения в установленный срок предписаний Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При проведении проверок Управлением осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами;
- министерством финансов Тульской области;
- управлением экономического развития администрации города Тулы;
- территориальными управлениями администрации города Тулы по районам.
15. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) составление актов проверки по типовой форме;
2) при выявлении нарушений:
- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

16. Требования к порядку информирования о порядке исполнения муниципальной функции.
Информация о месте нахождения администрации города Тулы: г. Тула, площадь Ленина, д. 2.
Почтовый адрес для направления документов:
300041, г. Тула, площадь Ленина, д. 2, администрация города Тулы.
Информация о графике работы администрации города Тулы:

Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 12.30 - 13.18

17. Информация о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, исполняющего муниципальную функцию.
Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы: г. Тула, ул. Советская, д. 14, тел. 8(4872) 56-01-28.
График работы Управления:

Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 12.30 - 13.18

18. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:
- непосредственно в управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы и Управления;
- в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении Управления.
19. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:
- в Управлении - 8(4872) 56-01-28; телефон/факс 8(4872) 56-01-28.
20. Адреса официальных сайтов:
- администрации города Тулы - http://www.tula.ru;
- управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы - http://www.uatntula.ru.
21. Адреса электронной почты:
- администрации города Тулы - post@cityadm.tula.ru;
- управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы - uatn@cityadm.tula.ru.
22. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
23. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками Управления в соответствии с должностными инструкциями.
24. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 20 минут.
25. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
26. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
Письменное заявление, полученное посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
27. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону и при личном обращении не должно превышать 10 минут.
28. При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации города Тулы, Управления;
- сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции.
29. Сведения об исполнении муниципальной функции можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
30. Порядок, форма и место размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции.
Места размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Управления;
- на информационном стенде в помещении, занимаемом Управлением.
31. Порядок, форма размещения информации об исполнении муниципальной функции.
Информация об исполнении муниципальной функции должна содержать:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, исполняющем муниципальную функцию;
- информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- информацию о сроках исполнения муниципальной функции;
- информацию о результате исполнения муниципальной функции;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками Управления, а также иными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).
32. Плановые проверки в отношении одного юридического лица проводятся не чаще одного раза в три года.
33. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней каждой.
34. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
35. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
36. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме

37. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- порядок оформления результатов проверок;
- принятие мер по результатам проведенной проверки.
38. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок:
38.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного начальником Управления по форме, установленной нормативными правовыми актами.
38.2. Основанием для начала административной процедуры является разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
38.3. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
38.4. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
38.5. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление в органы прокуратуры утвержденного Плана - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
38.6. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются ответственными исполнителями Управления.
38.7. Критерием принятия решения об утверждении начальником Управления плана проведения проверок является получение из органов прокуратуры предложений по плану проверок.
38.8. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение начальником Управления плана проведения проверок.
38.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- план проведения проверок - на бумажном носителе;
- доведение информации до заинтересованных лиц - в электронной форме посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
39. Подготовка к проведению плановых проверок:
39.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта приказа начальника Управления;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
39.2. При подготовке проекта приказа о проведении плановой проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
39.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка проекта приказа начальника Управления о проведении плановой проверки, представление его на подпись и подписание начальником Управления - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
39.4. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами.
39.5. Критерием принятия решения:
- о подписании приказа о проведении проверки является наличие утвержденного ежегодного плана проведения проверок или наличие оснований, указанных в пункте 41.1 настоящего Административного регламента;
- об уведомлении проверяемых лиц является подписание приказа начальником Управления о проведении проверки.
39.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписание приказов Управления о проведении плановой или внеплановой проверки и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
39.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
40. Проведение плановой проверки:
40.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является Приказ.
40.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными проводить проверку Приказом.
40.3. Проверка проводится в сроки, указанные в Приказе.
40.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
40.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области организации и проведения лотерей, установленных правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Управления.
40.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
40.7. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в установленном порядке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении этого юридического лица.
40.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
40.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
40.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
40.11. Юридическое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 40.10 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
40.12. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.
40.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области организации и проведения лотерей.
40.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
40.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
40.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением или приказом начальника, заместителя начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
40.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить уполномоченным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
40.18. Управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
40.19. Срок исполнения административных действий по проведению проверок не может превышать сроки, указанные в пунктах 33 - 36 Административного регламента.
40.20. Настоящая административная процедура не предусматривает принятие решений.
40.21. Результатом выполнения административной процедуры является сбор информации для оформления итогов проверки.
41. Проведение внеплановых проверок:
41.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований нормативных актов;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие приказа начальника Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
41.2. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 41.1 Административного регламента, может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
41.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
41.4. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 41.1 Административного регламента, не допускается.
41.5. Проведение внеплановой проверки осуществляется уполномоченными лицами.
41.6. Настоящая административная процедура не предусматривает принятие решений.
41.7. Результатом выполнения административной процедуры является сбор информации для оформления итогов проверки.
42. Порядок оформления результатов проверок:
42.1. Основанием для начала административной процедуры является анализ информации, полученной в ходе проверки.
42.2. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами, которыми по результатам проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
42.3. Типовая форма акта проведения проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
42.4. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа начальника органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
42.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
42.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
42.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
42.8. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
42.9. В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, уполномоченными лицами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
42.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
42.11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
42.12. Критерием принятия решения:
- о составлении акта проверки является завершение проверки;
- о составлении предписания является наличие нарушений требований законодательства, выявленных в ходе проверки.
42.13. Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры).
42.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
43. Принятие мер по результатам проведенной проверки:
43.1. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
43.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, установленных правовыми актами, лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- в случае необходимости направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
- принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
43.3. Критерием принятия решения:
- о списании документов в дело является устранение выявленных нарушений;
- о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений) является наличие события административного (иного) правонарушения или в иных случаях, предусмотренных законом.
43.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по выполнению муниципальной функции.
45. Руководители, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
46. Уполномоченные лица, проводящие проверки, несут персональную ответственность за полноту и правильность их проведения, сохранность документов, порядок и сроки их проведения.
47. Сотрудники, уполномоченные на проведение проверок, несут персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок;
- за соответствие результатов проверок требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков проведения проверок.
48. Обязанности сотрудников Управления, участвующих в исполнении муниципальной функции, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
49. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по выполнению муниципальной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере выполнения муниципальной функции.
50. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
51. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих выполнение муниципальной функции.
52. Проверка соответствия полноты и качества выполнения муниципальной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
53. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Руководитель Управления проводит контроль за исполнением сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких лиц.
55. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
56. Результаты проведенной проверки с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
57. Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) уполномоченных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
58. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) уполномоченных лиц Управления, также учитываются расходы юридических лиц, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
59. Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями уполномоченных лиц Управления, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего муниципальную функцию,
а также его должностных лиц

60. Действия (бездействие) и решения специалистов (сотрудников) Управления, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление и (или) администрацию города Тулы или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие), осуществляемые сотрудниками и руководителем Управления при проведении проверок, а также принятые сотрудниками и руководителем Управления решения о проведении проверок.
62. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, письменного предложения, заявления (далее - обращение) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в администрацию города Тулы, в Управление.
64. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
65. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
66. Ответ на обращение, поступившее в Управление или администрацию города Тулы в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
67. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
68. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
69. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
70. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
71. В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
72. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
74. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу.
76. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение 1
к Административному регламенту

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной функции "Осуществление муниципального
контроля за проведением муниципальных лотерей
на территории муниципального образования
город Тула"


Организация проверок

\/ \/

Плановая Внеплановая


\/ \/ \/

Составление проекта Поступление в Управление Истечение срока заполнения
плана проверок обращений и заявлений юридическим лицом выданного
граждан, в том числе Управлением предписания
индивидуальных об устранении выявленного
\/ предпринимателей, нарушения обязательных
юридических лиц, информации требований нормативных актов;
Согласование проекта от органов государственной - наличие приказа начальника
плана с органами власти (должностных лиц Управления о проведении
прокуратуры органа государственного внеплановой проверки, изданного
надзора или органа в соответствии с поручением
муниципального контроля), Президента Российской Федерации
\/ органов местного или Правительства Российской
самоуправления, из средств Федерации либо высшего
Утверждение плана массовой информации о исполнительного органа
проверок фактах нарушений государственной власти
обязательных требований субъекта РФ

\/ \/

Извещение органов Согласование внеплановой
\/ прокуратуры проверки с органами прокуратуры

Издание распоряжения о <
проведении проверки <
\/ \/

Согласовано Не согласовано

\/
\/
Конец выполнения муниципальной
Проведение проверки функции



\/

Выявление нарушения
действующего законодательства
\/ \/

НЕТ ДА

\/ \/

Составление акта проверки Составление акта проверки

\/ \/

Конец выполнения Выдача предписания об
муниципальной функции устранении выявленного
нарушения
/\
\/

Вручение предписания
проверяемому лицу


\/ \/

Принятие мер по контролю В случае необходимости направление
за устранением выявленного в уполномоченные органы материалов,
нарушения связанных с нарушениями обязательных
требований для решения вопросов
о возбуждении уголовных
(административных) дел по признакам
преступлений (правонарушений)


\/

Предписание выполнено, < Предписание не выполнено,
нарушение устранено нарушение не устранено

\/

Направление материалов проверки
в уполномоченные органы для
привлечения виновных лиц к
ответственности и обращения в суд



------------------------------------------------------------------