Решение Тульской городской Думы от 24.04.2013 N 60/1333 "О Положении "О добровольном формировании населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Тула"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
60-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 60/1333

О ПОЛОЖЕНИИ "О ДОБРОВОЛЬНОМ ФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА"

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области от 14.11.2012 № 1822-ЗТО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Тульской области", Уставом муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О добровольном формировании населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Тула" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы.
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете "Тула" и разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 24.04.2013 № 60/1333

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ДОБРОВОЛЬНОМ ФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА"

I. Общие положения

1.1. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка (далее также - общественные формирования) создаются с целью оказания содействия органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел на территории муниципального образования город Тула в решении возложенных на них задач по обеспечению безопасности личности, охране общественного порядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правовому воспитанию граждан.
1.2. Правовое регулирование деятельности общественных формирований на территории муниципального образования город Тула осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, на основании Закона Тульской области от 14 ноября 2012 года № 1822-ЗТО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Тульской области", а также настоящего Положения.
1.3. Деятельность общественных формирований на территории муниципального образования город Тула осуществляется на принципах законности, добровольности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.4. Контроль за деятельностью общественных формирований осуществляет администрация города Тулы, УМВД России по городу Туле и штаб общественных формирований муниципального образования город Тула.

II. Задачи и направления деятельности
общественных формирований

2.1. Основными задачами деятельности общественных формирований являются:
2.1.1. содействие органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в их деятельности по обеспечению общественного порядка на территории муниципального образования город Тула, в защите законных прав и интересов граждан, предупреждению преступлений и правонарушений, профилактике преступных проявлений, защите от посягательств на собственность;
2.1.2. участие в профилактике проявлений хулиганства, нарушений антиалкогольного, антинаркотического законодательств, нарушений законодательства об игорном бизнесе, об ограничении курения табака, по употреблению пива, нарушению правил розничной торговли, преступлений в сфере экономики, преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, иных противоправных действий;
2.1.3. участие в профилактических мероприятиях по предупреждению беспризорности и безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних детей, допускающих правонарушения;
2.1.4. содействие в принятии мер по оказанию помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии, в поддержании общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
2.1.5. оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения;
2.1.6. участие в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства.
2.2. Основными направлениями деятельности общественных формировании являются:
2.2.1. патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах совместно с сотрудниками органов внутренних дел;
2.2.2. оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения;
2.2.3. оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;
2.2.4. разъяснение гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах;
2.2.5. содействие в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков, в том числе совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2.2.6. осуществление дежурств на школьных и студенческих мероприятиях;
2.2.7. направление информации о лицах, подготавливающих либо совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в установленном законодательством порядке.
2.3. Общественные формирования решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с администрацией муниципального образования город Тула, органами внутренних дел, органами территориального общественного самоуправления, администрациями и трудовыми коллективами предприятий и организаций, общественными объединениями.
2.4. Органы внутренних дел, органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью.

III. Структура общественного формирования
населения по охране общественного порядка

3.1. Отряды общественного формирования на территории муниципального образования город Тула создаются в районах города Тулы, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях по инициативе не менее пяти человек.
Решение о создании общественного формирования оформляется протоколом собрания лиц, изъявивших желание создать общественное формирование и участвовать в его деятельности. Собранием избирается командир общественного формирования и его заместитель.
Общественные формирования населения по охране общественного порядка уведомляют администрацию муниципального образования город Тула, УМВД России по городу Туле на районном уровне о своем создании и ликвидации, а также о целях, направлениях и границах территории деятельности.
3.2. В своей деятельности общественные формирования руководствуются настоящим Положением, а непосредственное руководство деятельностью общественных формирований осуществляет штаб общественных формирований муниципального образования город Тула, возглавляемый начальником.
3.3. Штаб создается и упраздняется постановлением администрации города Тулы.
3.3.1. Начальник штаба общественных формирований назначается и освобождается от должности постановлением администрации города Тулы. Начальник штаба осуществляет руководство деятельностью общественных формирований на основе единоначалия.
3.4. Начальник штаба общественных формирований обязан:
- планировать работу общественных формирований, контролировать их деятельность, вести учет результатов работы, готовить для обсуждения на собраниях общественных формирований вопросы организации их деятельности;
- ежеквартально представлять в управление по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации города Тулы отчет о деятельности штаба и общественных формирований;
- принимать меры к совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности общественных формирований;
- ходатайствовать перед администрацией муниципального образования город Тула, органами внутренних дел, руководителями предприятий, организациями о поощрении наиболее отличившихся членов общественных формирований.
3.5. В штаб общественных формирований входят:
- заместитель начальника штаба - представитель органов полиции УМВД России по городу Туле, ответственный за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования город Тула;
- представители Тульской городской Думы и администрации муниципального образования город Тула; органов государственной власти, территориальных органов общественного самоуправления, общественных объединений.
3.6. Решения штаба общественных формирований оформляются распоряжениями начальника штаба, которые обязательны для выполнения всеми членами общественных формирований на территории муниципального образования город Тула.
3.7. Штаб общественных формирований муниципального образования:
- планирует и проводит организационную работу по созданию общественных формирований и совершенствованию их деятельности;
- ведет учет членов общественных формирований, оформляет и выдает удостоверения члена общественного формирования;
- принимает участие в разработке и осуществлении общественными формированиями мероприятий по предупреждению правонарушений;
- координирует и проверяет деятельность общественных формирований, принимает меры к устранению выявленных нарушений;
- организует изучение членами общественного формирования законодательства Российской Федерации, Тульской области, муниципальных нормативных правовых актов по профилактике преступлений и иных правонарушений, проведение занятий по физической подготовке, обучению формам и методам профилактики правонарушений;
- готовит отчеты о работе штаба и общественных формирований;
- разрабатывает меры по совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности общественных формирований.

IV. Порядок организации общественных формирований

4.1. В общественные формирования принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории города Тулы, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности общественных формирований по охране общественного порядка.
4.2. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в общественное формирование, представляет командиру общественного формирования (в штаб общественных формирований муниципального образования город Тула) личное письменное заявление (приложение).
4.3. Заявление гражданина о приеме в общественное формирование в месячный срок рассматривается собранием общественного формирования.
4.4. Гражданину, принятому в общественное формирование выдаются удостоверение и знаки отличия установленного образца, подтверждающее его правовой статус. Удостоверение члена общественного формирования выдается на один год с последующим продлением срока действия.
4.5. Основаниями для выхода гражданина из общественного формирования являются:
4.5.1. личное заявление;
4.5.2. в случае систематического невыполнения обязанностей члена общественного формирования;
4.5.3. в случае совершения преступления, грубого нарушения дисциплины или необоснованного применения физической силы при исполнении обязанностей по охране общественного порядка.
4.6. Члены общественного формирования при исполнении возложенных на них настоящим Положением задач должны иметь при себе удостоверение и знаки отличия.

V. Права и обязанности членов общественного формирования

5.1. Член общественного формирования при исполнении им обязанностей по участию в обеспечении общественного порядка имеет право:
5.1.1. призывать граждан к соблюдению установленного общественного порядка и прекращению правонарушений;
5.1.2. оказывать содействие в сопровождении в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
5.1.3. совместно с сотрудниками органов внутренних дел беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для участия в мероприятиях по охране общественного порядка;
5.1.4. участвовать по решению уполномоченных органов государственной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении массовых мероприятий;
5.1.5. принимать участие в контроле за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения.
5.1.6. по приглашению органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий).
5.2. Член общественного формирования, участвуя в обеспечении общественного порядка, обязан:
5.2.1. участвовать в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан, в работе по предупреждению правонарушений, оказывать содействие органам внутренних дел;
5.2.2. соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, порочащих достоинство и честь гражданина;
5.2.3. при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение члена общественного формирования;
5.2.4. знать права и обязанности члена общественного формирования, изучать формы и методы предупреждения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
5.2.5. своевременно сообщать командиру, в штаб общественного формирования, органы внутренних дел, обслуживающие территорию муниципального образования город Тула, о выявленных, ставших известными фактах подготавливаемых или совершенных преступлений и административных правонарушениях, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также принимать меры к предупреждению их вредных последствий;
5.2.6. принимать меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
5.2.7. не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
5.2.8. выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка.

5.3. Члены общественных формирований не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных и личных целях.
5.4. Члены общественных формирований выполняют свои функции по охране правопорядка и борьбе с преступностью без освобождения от своих основных обязанностей по месту работы или учебы.

VI. Порядок осуществления взаимодействия общественных
формирований с органами внутренних дел при осуществлении
деятельности по охране общественного порядка
и борьбе с преступностью

6.1. Штаб общественных формирований и общественные формирования организуют работу по обеспечению общественного порядка в тесном взаимодействии с УМВД России по городу Туле, отделами полиции по районам города.
6.2. Штаб общественных формирований муниципального образования город Тула:
6.2.1. обеспечивает повседневное оперативное взаимодействие с УМВД России по городу Туле, отделами полиции по районам города по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения правонарушений, создает необходимые условия для эффективного участия общественных формирований в охране общественного порядка;
6.2.2. совместно с УМВД России по городу Туле, отделами полиции по районам города определяет объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования общественных формирований, осуществляет календарное планирование дежурств, обеспечивает учет выходов на дежурство. Определяет порядок проведения инструктажей членов общественных формирований, заступающих на дежурство, ознакомление их с оперативной обстановкой. Направляет их на объекты, посты и маршруты патрулирования в соответствии с единой дислокацией, обеспечивает участие сотрудников органов внутренних дел в качестве руководителей патрулей;
6.2.3. обеспечивает по согласованию с УМВД России по городу Туле, отделами полиции по районам города использование общественными формированиями на участковых пунктах полиции органов внутренних дел необходимых помещений, средств телефонной связи на период дежурства по охране общественного порядка.

VII. Финансирование и материально-техническое обеспечение
деятельности общественных формирований

7.1. Администрация города Тулы вправе осуществлять финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности общественных формирований за счет средств бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Тула вправе предоставлять общественным формированиям в безвозмездное пользование помещения и технические средства на время, необходимое для осуществления их деятельности.
7.3. Предприятия, организации, учреждения, на которых созданы общественные формирования либо представители которых входят в состав общественных формирований муниципального образования, вправе оказывать помощь в материально-техническом обеспечении деятельности общественных формирований на территории муниципального образования город Тула.
7.4. Глава администрации муниципального образования город Тула вправе использовать различные формы поощрения в отношении членов общественных формирований, активно участвующих в профилактике правонарушений.
7.5. Руководители предприятий организаций и учреждений вправе самостоятельно применять меры материального и морального поощрения членов общественных формирований, являющихся их работниками (учащимися, студентами).





Приложение
к Положению "О добровольном
формировании населения по охране
общественного порядка на территории
муниципального образования город Тула"

Командиру общественного формирования
____________________________________________
(начальнику штаба общественного формирования
муниципального образования город Тула)

Заявление

Я, ___________________________________,_____ года рождения, проживающий
по адресу ________________________________________, паспорт серия ________,
номер ______________, прошу принять меня в общественное формирование ______
___________________________________ (название формирования).
Даю обещание:
быть ответственным и дисциплинированным участником общественного
формирования, участвовать в профилактике нарушений общественного порядка,
иных правонарушений, строго соблюдать законы Российской Федерации, Тульской
области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Я обязуюсь честно и добросовестно выполнять все возложенные на меня
обязанности, самоотверженно защищать права и законные интересы граждан и
общества.

дата _______________ подпись __________________


------------------------------------------------------------------