Постановление администрации муниципального образования Воловский район от 18.11.2013 N 812 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Воловский район на 2014 - 2016 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 812

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тульской области от 02.02.1998 № 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район, администрация муниципального образования Воловский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Воловский район на 2014 - 1016 годы" (приложение).
2. Сектору по информационному обеспечению и связям со средствами массовой информации (Никонов С.В.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети "Интернет" и обнародовать на информационных стендах.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Первый заместитель главы
администрации муниципального
образования Воловский район
С.А.БАБЫНИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Воловский район
от 18.11.2013 № 812

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование Программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Воловский район на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель программы
Сектор по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район (далее по тексту - Сектор по делам ГО, ЧС, МР и ООС администрации МО Воловский район)
Соисполнители программы
МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район"
Программно-целевые инструменты программы
1. Мероприятия по защите населения и территории муниципального образования Воловский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2. Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования Воловский район от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3. Мероприятия по аварийно-спасательным и другим неотложным работам;
4. Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район"
Цели программы
- Повышение эффективности работы муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
- Организация повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Организация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, единый номер "112".
- Повышение готовности сил и средств муниципального звена к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Задачи программы
- Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
- Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
- Организация проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
- Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Показатели программы
- Количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
- Оснащенность учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для обучения неработающего населения.
- Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны (учения, тренировки и т.п.).
- Повышение квалификации специалистов органа, специально уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и МЗ ТП РСЧС) (члены КЧС и ОПБ администрации муниципального образования, члены эвакоприемной комиссии администрации муниципального образования, руководители и личный состав служб ГО и МЗ ТП РСЧС).
- Количество ежегодно информируемого населения района о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации.
- Количество средств защиты органов дыхания и медицинских средств защиты
Этапы и сроки реализации
2014 - 2016 годы
Объем и источники финансирования программы
Источником финансирования являются средства бюджета муниципального образования Воловский район, бюджетов сельских поселений Воловского района
Ожидаемые результаты реализации программы
Повышение подготовки специальных формирований и населения к предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
Повышение уровня защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
Снижение материального ущерба от ЧС;
Привлечение организаций различных форм собственности к решению вопросов в области ГО;
Создание необходимых условий для предотвращения гибели людей на водных объектах;
Совершенствование системы мобилизационной подготовки органов управления

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Подготовка населения муниципального образования Воловский район в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
На протяжении всей истории люди подвергались и подвергаются воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф и военных действий, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось десятилетиями и даже веками.
Программа направлена на выполнение задач:
В области предупреждения и ликвидации ЧС:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- прогнозирование и оценку социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения и территорий.
В области ГО:
- подготовка и обучение населения в области ГО;
- оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- организация и проведение мероприятий ГО;
- осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
В Программе используются следующие термины и понятия:
- гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
- защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
- орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев, в пределах имеющихся полномочий;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющего в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
- безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
- силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
- аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
Важным условием устойчивого развития сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории муниципального образования с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана муниципальная целевая программа. Программа направлена на проведение на территории муниципального образования Воловский район Тульской области комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Цели Программы:
1. Повышение эффективности работы муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Организация повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, единый номер "112".
4. Повышение готовности сил и средств муниципального звена к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основной целью программы является обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности населения, сокращения материальных потерь от ЧС, повышение качества подготовки населения в области ГО, выполнение мероприятий по безопасности людей при пользовании зонами рекреации водных объектов и защита населения от террористических актов.
Задачи Программы:
1. Выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования Воловский район;
2. Обучение и подготовка населения в области ГО и ЧС;
3. Выполнение мер безопасности в зонах рекреации водных объектов и обучение поведения населения на водных объектах;
4. Обучение населения поведению в условиях угрозы террористического акта и при совершении террористического акта;
5. Повышение ответственности должностных лиц органов самоуправления и организаций за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

3. Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятий
Финансирование в год (тыс. руб.)
2014
2015
2016
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования Воловский район от ЧС природного и техногенного характера
1
Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера - своевременное оповещение и информирование населения муниципального образования Воловский район в соответствии с Постановлением администрации МО Воловский район от 25.06.2013 № 457
2,0
2,0
2,0
2
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Воловский район:
Строительные материалы:



- шифер 100 листов;
25,0
25,0
25,0
- рубероид 30 рулонов;
Средства малой механизации:
7,5
7,5
7,5
- шанцевый инструмент
2,0
2,0
2,0
3
Проведение районных и участие в областных соревнований Школа безопасности
10,0
10,0
10,0
4
Приобретение канцтоваров
5,0
5,0
5,0
Мероприятия по гражданской обороне
1
Приобретение комплекта мобильных радиостанций для оборудования мобильного пункта управления мероприятиями гражданской обороны
5,0
5,0
5,0
2
Обновление документации в имеющихся учебно-консультационных пунктах (УКП)
5,0
5,0
5,0
3
Обеспечение сотрудников администрации муниципального образования противогазами
15,0
15,0
15,0
4
Оснащение санитарных постов и проведение их соревнований, в т.ч. участие в областных;
20,0
20,0
20,0
Мероприятия по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
1
Выполнение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий в случае аварии природного и техногенного характера
50,0
50,0
50,0
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район"
1
Содержание ЕДДС
7331,1
6758,6
7579,5
ИТОГО
7477,1
6904,9
7725,5

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Воловский район на 2014 - 2016 годы"
Сектор по делам ГО, ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район
851
X
X
X
7477,1
6904,6
7725,5
Основное мероприятие 1
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории МО Воловский район от ЧС природного и техногенного характера
Сектор по делам ГО, ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район
851
X
X
X
51,0
51,0
51,0



851
0309
06 1 2605
200
51,0
51,0
51,0
Основное мероприятие 2
Мероприятия по гражданской обороне
Сектор по делам ГО, ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район
851
X
X
X
45,0
45,0
45,0



851
0309
06 2 2606
200
45,0
45,0
45,0
Основное мероприятие 3
Мероприятия по аварийно-спасательным и другим неотложным работам
Сектор по делам ГО, ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район
851
X
X
X
50,0
50,0
50,0
851
0309
06 3 2607
200
50,0
50,0
50,0
Основное мероприятие 4
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район"
МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район"
851
X
X
X
7331,1
6758,6
7579,5
851
0113
06 4 0059
111
4178,5
4000,0
4474,5
851
0113
06 4 0059
242
50,0
45,0
45,0
851
0113
06 4 0059
244
964,2
580,1
926,5
851
0309
06 4 0059
111
2030,9
2026,0
2026,0
851
0309
06 4 0059
242
54,0
54,0
54,0
851
0309
06 4 0059
244
53,5
53,5
53,5

5. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации программы

Программа носит социально-экономический характер. При выполнении намеченных программой мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2014 - 2016 годов значительно поднять уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, территорий района, в том числе:
- обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь;
- производить планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности их возникновения;
- обеспечение объема и содержания мероприятий по защите населения и территорий от ЧС исходя из принципа достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства ГО;
- повышение уровня безопасности людей, в том числе детей, на водных объектах;
- проведение качественной подготовки и обучения населения в области ГО и ЧС;
- повышение уровня защиты населения от антитеррористической угрозы.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели людей, сокращением материальных потерь и убытков в экономике муниципального образования Воловский район от чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------