Приказ контрольного комитета Тульской области от 04.12.2013 N 116 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение жалоб на решения и действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"



КОНТРОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2013 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ
ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (приложение).
2. Разместить административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в сети "Интернет" на сайте контрольного комитета Тульской области и опубликовать в средствах массовой информации.
3. Приказ вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель контрольного комитета
Тульской области
А.Ю.СОРОКИН





Приложение
к приказу контрольного комитета
Тульской области
от 04.12.2013 № 116

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Государственную функцию исполняет контрольный комитет Тульской области (далее - Комитет).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105);
Постановление правительства Тульской области от 13.10.2011 № 35 "Об утверждении Положения о контрольном комитете Тульской области" ("Тульские известия", № 156, 20.10.2011);
Постановление правительства Тульской области от 13.12.2011 № 239 "Об определении органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов" ("Тульские известия", № 191, 22.12.2011).

4. Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции является соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий (далее - Заказчик).

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

5. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля имеют право:
беспрепятственного доступа в органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых Комитету (при предъявлении служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) о проведении проверки);
приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика по существу;
получать объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
6. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля обязаны:
в установленные законом сроки разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) www.zakupki.gov.ru информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
в установленные законом сроки рассмотреть жалобу на решения и действия (бездействие) Заказчика по существу;
в установленные законом сроки направить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и разместить сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
не разглашать полученную информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами).

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

7. Заказчик имеет право:
принимать участие в рассмотрении жалобы на его действия (бездействие) по существу;
обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.
8. Заказчик обязан:
по запросу Комитета представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио- и видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа;
представлять по требованию должностных лиц Комитета объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

7. Результат исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Комитетом по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования об исполнении государственной
функции

10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Комитете, с использованием средств телефонной связи, на официальном интернет-сайте правительства Тульской области www.tularegion.ru и официальном интернет-сайте Комитета www.kontr.tularegion.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
11. Место нахождения Комитета: 300041, город Тула, проспект Ленина, дом 2;
телефон: 8 (4872) 30-62-73; факс 8 (4872) 56-72-17,
e-mail: kontrkom@tularegion.ru.

График работы Комитета:
Понедельник
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Вторник
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Среда
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Четверг
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Пятница
9.00 - 13.00
13.48 - 17.00
Суббота - выходной день
Воскресенье - выходной день.

12. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям, а также с использованием Единого портала.
13. Письменные обращения рассматриваются Комитетом в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 15 дней, о чем уведомляется заявитель.
14. При консультировании по телефону сотрудники Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в Комитет жалобы на решения и действия (бездействие) Заказчика и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
требования к оформлению документов;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Сроки исполнения государственной функции

15. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом не позднее 8 рабочих дней со дня поступления жалобы на решения и действия (бездействие) Заказчика.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием жалобы, прилагаемых к ней документов и ее предварительное рассмотрение;
б) рассмотрение жалобы по существу, принятие решения по жалобе и оглашение его резолютивной части;
в) изготовление текста решения в полном объеме, направление его заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
17. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

1. Прием жалобы, прилагаемых к ней документов
и ее предварительное рассмотрение

18. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет жалобы участника размещения заказа.
19. Сотрудник Комитета, ответственный за предварительное рассмотрение поступившей жалобы, проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. При этом сотрудник Комитета, ответственный за предварительное рассмотрение поступившей жалобы, устанавливает факт поступления жалобы на те же действия (бездействие) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области путем направления соответствующего запроса или посредством телефонной связи, а также мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru.
20. В случае соответствия жалобы установленным требованиям сотрудник Комитета, ответственный за предварительное рассмотрение жалобы:
размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о поступлении жалобы и ее содержании;
сообщает посредством направления телеграммы либо иным способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление, заявителю и Заказчику, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
осуществляет подготовку приказа Комитета о проведении внеплановой проверки в деятельности Заказчика в связи с поступлением жалобы и в целях обеспечения полного и всестороннего ее рассмотрения по существу.
21. В случае установления требования о приостановлении размещения заказа Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Комитетом. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
22. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Комитет возражения на жалобу.
23. В случае необходимости сотрудник Комитета, ответственный за рассмотрение жалобы, направляет Заказчику и заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд Тульской области, нужд муниципальных образований Тульской области, а также нужд бюджетных учреждений (далее - Комиссия), формируемой приказом Комитета, сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
24. В случае несоответствия жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, сотрудник Комитета, ответственный за ее предварительное рассмотрение, осуществляет подготовку документов для возвращения жалобы подавшему ее участнику размещения заказа.
25. Результатом выполнения административной процедуры является передача жалобы и приложенных к ней документов, а также документов, составленных в ходе настоящей административной процедуры, секретарю Комиссии (в случае соответствия жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ) либо возвращение жалобы участнику размещения заказа и отказ в исполнении государственной функции (в случае несоответствия жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня после дня поступления жалобы.

2. Рассмотрение жалобы по существу, принятие решения
по жалобе и оглашение его резолютивной части

27. Основанием для начала административной процедуры является поступление жалобы и приложенных к ней документов, а также документов, составленных в ходе предварительного рассмотрения жалобы, секретарю Комиссии.
28. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку необходимых документов на заседание Комиссии.
29. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
30. На заседании Комиссии ведется протокол, который должен храниться не менее одного года.
Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии, который обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения членов Комиссии, а равно действия участников заседания, имевшие место в ходе заседания.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата и место проведения заседания;
2) время начала и окончания заседания;
3) наименование Комиссии, рассматривающей жалобу, состав Комиссии;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и иных участников заседания; сведения о представленных Комиссии и предъявленных для обозрения документах, удостоверяющих личность и подтверждающих надлежащие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и их представителей;
5) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
7) действия и решения членов Комиссии;
8) дата составления протокола.
Протокол составляется в письменной форме и подписывается секретарем заседания Комиссии не позднее следующего дня после дня окончания заседания Комиссии.
Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с протоколами заседания Комиссии.
31. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы, о чем указывается в протоколе заседания Комиссии.
32. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности:
а) открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
б) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
в) разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется протокол заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;
г) руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
д) принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
33. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения сотрудника Комитета, ответственного за предварительное рассмотрение жалобы, о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик вправе заявлять возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в Комитет. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
35. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии либо в отсутствие председателя его заместителя, осуществляющего его обязанности, является решающим. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он имеет право письменно изложить особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.
Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
36. В случаях если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
37. Результатом выполнения административной процедуры является оглашение резолютивной части решения Комиссии, принятого по результатам рассмотрения жалобы, а также оглашение резолютивной части предписания об устранении нарушений (в случае его выдачи).
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня поступления жалобы.

3. Изготовление текста решения в полном объеме, направление
его заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru

39. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы.
40. Изготовление решения Комиссии в полном объеме осуществляется секретарем Комиссии. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
41. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передачу материалов в правоохранительные органы и т.д.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
42. Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под роспись по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить сведения о таком решении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
43. В случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов такое предписание изготавливается одновременно с решением.
44. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в Комитет копии документов и сведения об исполнении предписания.
45. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;
проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
аннулирование торгов;
иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
46. Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под роспись по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить сведения о таком предписании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
47. Результатом выполнения административной процедуры является направление решения и предписания (в случае его выдачи) заинтересованным лицам и размещение решения Комиссии и выданного предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия решения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием решений
должностными лицами

49. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Комитета государственной функции по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Заказчика, а также принятием должностными лицами Комитета решений осуществляется председателем (заместителем председателя) Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений Административного регламента.

2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества исполнения государственной функции

50. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения председателем (заместителем председателя) Комитета проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
51. Проводимые проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем (заместителем председателя) Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения государственной функции

52. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица Комитета несут персональную ответственность, установленную законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции

53. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые формы контроля, предусмотренные законодательством, за деятельностью Комитета при исполнении государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также его
должностных лиц

54. Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
55. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте исполнения государственной функции (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной функции, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной функции).
Время приема жалоб совпадает со временем исполнения государственной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала.
59. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 56 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
60. Жалоба рассматривается Комитетом, исполняющим государственную функцию, порядок исполнения которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба подается должностному лицу, определенному губернатором Тульской области в порядке, установленном частью 2-1 статьи 5 Закона Тульской области от 1 сентября 2011 года № 1637-ЗТО "О системе органов исполнительной власти Тульской области", и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
61. В случае если в Комитет подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Комитета в соответствии с требованиями пункта 60 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
62. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
б) нарушение срока исполнения государственной функции;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для исполнения государственной функции;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для исполнения государственной функции;
д) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 61 настоящего Административного регламента.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
65. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах исполнения государственных функций, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
66. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
67. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
68. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
71. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
72. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Председатель контрольного комитета
Тульской области
А.Ю.СОРОКИН





Приложение № 1
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Рассмотрение жалоб
на решения и действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
при размещении заказов для государственных
и муниципальных нужд, бюджетных учреждений"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Заявитель

\/

Направление жалобы на решения и действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии в контрольный комитет
Тульской области

\/

Регистрация поступившей жалобы в контрольном
комитете Тульской области

\/

Жалоба не Предварительное Жалоба соответствует
соответствует < рассмотрение жалобы > установленным требованиям
установленным
требованиям

\/ \/

Возвращение жалобы заявителю. Уведомление заинтересованных лиц о содержании
Отказ в исполнении жалобы, месте и времени ее рассмотрения.
государственной функции. Размещение информации о поступлении жалобы
2 рабочих дня на официальном сайте в сети "Интернет".
Принятие решения о проведении внеплановой
проверки. 2 рабочих дня

\/

Рассмотрение жалобы по существу, принятие решения,
выдача предписания (при необходимости), оглашение
резолютивных частей решения и предписания
5 рабочих дней
\/

Изготовление текста принятого решения и текста
выданного предписания в полном объеме.
Рассылка решения и предписания заинтересованным
лицам. Размещение решения и предписания
на официальном сайте
3 рабочих дня

Председатель контрольного комитета
Тульской области
А.Ю.СОРОКИН


------------------------------------------------------------------