Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 20.12.2013 N 3-4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУБЕНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 3-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Дубенский район Собрание представителей муниципального образования Дубенский район решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 08.09.2009 № 34-11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наследие".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования
Дубенский район
Г.В.КЫЗИНА





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Дубенский район
от 20.12.2013 № 3-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

Общие положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящее Положение разработано в целях определения правовых основ, содержания, механизма осуществления бюджетного процесса муниципального образования Дубенский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Дубенский район (далее - проект бюджета район), утверждения, исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, представления бюджетной отчетности района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.

Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
глава муниципального образования Дубенский район;
Собрание представителей муниципального образования Дубенский район (далее - Собрание представителей);
глава администрации муниципального образования Дубенский район;
финансовый орган исполнительной власти муниципального образования Дубенский район (далее - финансовый орган муниципального образования);
Управление Федерального казначейства по Тульской области;
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тульской области;
контрольно-счетная комиссия муниципального образования Дубенский район;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования Дубенский район;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Дубенский район;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Дубенский район;
получатели средств бюджета муниципального образования Дубенский район.

Статья 2. Бюджетные полномочия Собрания представителей муниципального образования Дубенский район

Собрание представителей муниципального образования Дубенский район:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Дубенский район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Дубенский район, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дубенский район, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дубенский район;
рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Дубенский район;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
контролирует исполнение бюджета муниципального образования Дубенский район;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Дубенский район;
устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных, местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального образования;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Дубенский район;
устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного законодательства;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Дубенский район;
принимает решение о создании дорожного фонда муниципального образования Дубенский район, утверждает порядок его формирования и использования;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Дубенский район

1. Инициирует проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении.
2. Осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Дубенский район, иными нормативными актами администрации муниципального образования Дубенский район, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального образования Дубенский район

1. Глава администрации муниципального образования Дубенский район:
осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дубенский район;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджет муниципального образования;
предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
вносит на рассмотрение Собрания представителей проекты решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами;
назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей и администрацией муниципального образования по проекту бюджета муниципального образования;
организует муниципальный финансовый контроль в органах исполнительной власти муниципального образования;
представляет муниципальное образование Дубенский район в договорах (соглашениях) о предоставлении средств местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
устанавливает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета муниципального образования Дубенский район;
устанавливает порядок представления в финансовый орган муниципального образования Дубенский район утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования Дубенский район

1. Финансовый орган муниципального образования Дубенский район является органом исполнительной власти муниципального образования, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования.
2. Финансовый орган муниципального образования:
на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в сфере бюджетных правоотношений;
готовит нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Дубенский район;
организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его главе администрации муниципального образования Дубенский район;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального и бюджетного учета муниципальных учреждений;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
получает от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования и муниципальных учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;
разрабатывает программу муниципальных заимствований муниципального образования;
организует работу по предоставлению муниципальных гарантий;
ведет долговую книгу муниципального образования Дубенский район;
осуществляет управление муниципальным долгом;
организует исполнение бюджета муниципального образования;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Дубенский район и бюджетных росписей главных распорядителей, получателей средств бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования) и порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района;
ведет перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
имеет право производить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством и актами, принятыми на уровне министерства финансов Тульской области;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством;
обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию Дубенский район;
открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и счета в банках в соответствии с действующим законодательством, открывает лицевые счета получателям средств бюджета района, а также лицевые счета неучастникам бюджетного процесса;
ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района, ежемесячно составляет и представляет в министерство финансов Тульской области информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством;
осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета района;
получает от главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
вносит главе администрации района предложения об уточнении бюджета района, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета района;
возвращает в установленном порядке в бюджет района невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
предоставляет бюджетные кредиты в пределах ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей муниципального образования о бюджете;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Органом муниципального финансового контроля осуществляются полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Дубенский район (далее - контрольно-счетная комиссия) осуществляет полномочия по внешнему финансовому контролю.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии муниципального образования Дубенский район внешнего муниципального финансового контроля определяется Собранием представителей муниципального образования Дубенский район.

Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Дубенский район, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования Дубенский район и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Дубенский район

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Дубенский район, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования Дубенский район и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Дубенский район определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере своей деятельности, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, представления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
представляет в финансовый орган муниципального образования сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета муниципального образования;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

Статья 8. Общие положения

Проект бюджета муниципального образования Дубенский район составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.
Для обеспечения своевременной и качественной подготовки проекта бюджета муниципального образования Дубенский район создается комиссия администрации муниципального образования Дубенский район по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия).
Порядок деятельности и состав бюджетной комиссии устанавливаются администрацией муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовый орган муниципального образования Дубенский район.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Дубенский район

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовый орган муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной политики муниципального образования;
- основных направлениях налоговой политики муниципального образования;
- муниципальных программах муниципального образования.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Дубенский район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается уполномоченным администрацией муниципального образования структурным подразделением администрации района в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта решения муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения муниципального образования о бюджете муниципального образования) в Собрание представителей муниципального образования Дубенский район.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

Статья 11. Основные направления бюджетной политики муниципального образования и основные направления налоговой политики муниципального образования

Основные направления бюджетной политики муниципального образования и основные направления налоговой политики муниципального образования определяются главой администрации муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Дубенский район

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения муниципального образования о бюджете муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов области, правовых актов органом местного самоуправления.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования предусматривают финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества и на иные цели.

Статья 14. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Дубенский район

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. После составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период финансовый орган муниципального образования осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств представляют в финансовые органы района обоснования проектируемых на очередной финансовый период и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации муниципального образования Дубенский район передают финансовому органу района все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Финансовый орган с участием структурных подразделений администрации муниципального образования рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям. В процессе рассмотрения представленных документов финансовый орган проверяет обоснованность их составления.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

Статья 15. Общие положения

1. В решении Собрания представителей о бюджете муниципального образования должны быть установлены основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов бюджета муниципального образования и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.
2. В решении Собрания представителей о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального образования и бюджетами муниципальных поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) организаций, и объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту;
основания использования и возврата бюджетного кредита;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;
перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
программа муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Дубенский район в Собрание представителей

1. Проект решения о бюджете муниципального образования, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Собрание представителей муниципального образования.
2. Глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания представителей проект решения муниципального образования о бюджете муниципального образования до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной политики муниципального образования;
основными направлениями налоговой политики муниципального образования;
предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития области за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;
прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального образования;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений;
расчетом объема бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
перечнем муниципальных предприятий муниципального образования с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования;
перечнем муниципальных учреждений муниципального образования, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях муниципальным имуществом муниципального образования, включающим наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью муниципального образования;
перечнем акционерных и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, с указанием доли собственности муниципального образования в уставном капитале общества;
перечнем муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
оценкой потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
программой предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете муниципального образования не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решений о бюджете муниципального образования.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Дубенский район.

Статья 17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Собрание представителей в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период проверяет наличие документов, указанных в статье 16 настоящего Положения.
В течение двух последующих дней Собрание представителей муниципального образования Дубенский район или глава муниципального образования (при наличии оснований, указанных в статье 3 настоящего Положения) соответственно принимает решение или издает постановление о назначении публичных слушаний и направляет проект решения о бюджете с необходимыми материалами в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Дубенский район.
В случае отсутствия необходимых документов, представление которых в соответствии со статьей 16 настоящего Положения является обязательным, проект решения о бюджете муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год и на плановый период возвращается в администрацию района.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения муниципального образования о бюджете муниципального образования

1. Проект бюджета района рассматривается и утверждается Собранием представителей муниципального образования в течение 35 дней в двух чтениях.
Окончательное утверждение бюджета муниципального образования должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период должно вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
2. Комиссия по бюджету и экономической политике на основе решений других постоянных комиссий Собрания представителей муниципального образования, предложений депутатов, заключения контрольно-счетной комиссии муниципального образования Дубенский район вносит предложение в Собрание представителей о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета района или об отклонении проекта бюджета муниципального образования.
3. При рассмотрении проекта бюджета района в первом чтении заслушиваются доклады главы администрации либо уполномоченного им лица, председателя комиссии по бюджету и экономической политике, председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования о результатах экспертизы проекта бюджета района.
Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.

2. В случае принятия Собранием представителей проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета, определенные настоящим пунктом.
3. В случае отклонения проекта бюджета района в первом чтении Собрание представителей в своем решении указывает причины отклонения и может:
- на основании предложений комиссии по бюджету и экономической политике и главы администрации муниципального образования создать согласительную комиссию;
- вернуть проект бюджета главе администрации муниципального образования с указанием разделов бюджета, по которым требуется доработка.
Согласительная комиссия создается на паритетной основе в срок, установленный Собранием представителей, на основании предложений комиссии по бюджету экономической области и главы администрации муниципального образования для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету и экономической политике.
Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета муниципального образования и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания представителей и от администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации муниципального образования в течение 5 дней вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования и уточненный проект решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей
Если Собрание представителей не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального образования, разработанным согласительной комиссией, проект решения муниципального образования о бюджете муниципального образования считается отклоненным.
Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов Собрания представителей, возвращается главе администрации.
4. Для рассмотрения во втором чтении проект бюджета муниципального образования выносится на голосование в целом.
При рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период во втором чтении утверждаются приложения:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам, подгруппам, элементам) видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденных в первом чтении;
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды доходов бюджета муниципального образования;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования, утвержденного в первом чтении;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования, ведомственных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
распределение между поселениями межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального образования;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения муниципального образования о бюджете муниципального образования.
5. Решение, принятое Собранием представителей муниципального образования, о бюджете муниципального образования подлежит опубликованию в официальном издании муниципального образования.

Статья 19. Временное управление бюджетом муниципального образования

1. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением муниципального образования о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган муниципального образования организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган муниципального образования не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета со дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение Собранием представителей муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 20. Порядок внесения изменений в решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится в Собрание представителей главой администрации.
Собрание представителей в течение двух дней со дня их получения передает проект решения в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования представляет заключения на проекты решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района в течение 10 дней со дня поступления документов.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Собрания представителей о бюджете по состоянию на начало текущего финансового года, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.
3. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляются:
пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений;
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
сведения об исполнении бюджета за отчетный период текущего финансового года.
4. По предложению главы администрации муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования рассматривается и принимается Собранием представителей во внеочередном порядке в течение 15 дней.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Организация исполнения бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет района исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.

Статья 23. Кассовый план

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 24. Исполнение бюджета района по доходам

1. Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 25. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 26. Бюджетная роспись

1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом района лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

Статья 27. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 28. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации муниципального образования Дубенский район, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Дубенский район.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 настоящего Кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 31. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района по искам к муниципальному образованию Дубенский район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Бюджетный учет

Учет исполнения бюджета муниципального образования осуществляет финансовый орган муниципального образования в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 33. Составление бюджетной отчетности муниципального образования

1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в администрацию муниципального образования.
5. Бюджетная отчетность представляется на бумажном и магнитном носителях.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Собрания представителей муниципального образования.

Статья 34. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования

1. Финансовые органы сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган области.

Статья 35. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Собрание представителей муниципального образования и контрольно-счетную комиссию муниципального образования не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации;
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;
информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
информация о финансировании законов области, муниципальных программ района;
информация об общем объеме предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам поселений;
информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.
Заключение готовится контрольно-счетной комиссией муниципального образования с учетом внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств представляют бюджетную отчетность за отчетный финансовый год в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Дубенский район не позднее 1 марта текущего года.

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется главой администрации муниципального образования в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание представителей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования глава администрации направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета области представляются:
проект решения муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета муниципального образования;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
отчет о фактических потерях доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот в отчетном году в разрезе налогов;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования за отчетный финансовый год.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и принятие решения муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования

1. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в Собрании представителей проводятся публичные слушания не позднее 1 июня текущего года.
Ответственным при рассмотрении в Собрании представителей муниципального образования за отчетный финансовый год является комиссия по бюджету и экономической политике Собрания представителей.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание представителей заслушивает:
доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя об исполнении бюджета муниципального образования;
доклад председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
содоклад председателя комиссии по бюджету и экономической политике.

4. Собрание представителей муниципального образования рассматривает проект решения муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования в одном чтении.

Статья 39. Решение муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования

Решением муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования и показателей:
расходов бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств;
предельного объема муниципального долга муниципального образования в отчетном году;
верхнего предела муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования

Собрание представителей, контрольно-счетная комиссия муниципального образования в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.

2. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования и иные получатели средств бюджета муниципального образования обязаны предоставлять органам, указанным в части 1 настоящей статьи, всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования.
3. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования.
4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального образования по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования кассовых выплат из бюджета муниципального образования по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
5. Финансовый орган муниципального образования осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 41. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

Глава 9. ДЕЙСТВИЕ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Статья 42. Действие решения о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования во времени

1. Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования.
2. Решение Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вступает в силу со дня, указанного в тексте самого решения.
3. Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования, решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после дня его подписания в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------