Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 07.11.2013 N 3708 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 3708

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОВОМОСКОВСК
В 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 24.11.2014 № 4141, от 10.02.2015 № 440,
от 10.02.2015 № 441, от 09.04.2015 № 1351,
от 28.05.2015 № 2007, от 21.09.2015 № 3549)

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск", на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годы" (приложение).
2. Определить ответственным исполнителем муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годы" комитет по развитию местного самоуправления администрации муниципального образования город Новомосковск (Шпак Е.А.).
3. Отделу по работе со СМИ (Семкин В.В.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата Тарасову Н.Н.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
В.А.ЖЕРЗДЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 07.11.2013 № 3708

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОВОМОСКОВСК
В 2014 - 2018 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 21.09.2015 № 3549)

Паспорт муниципальной программы
"Развитие институтов гражданского общества
в муниципальном образовании город Новомосковск
в 2014 - 2018 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по развитию местного самоуправления администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по развитию местного самоуправления)
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по развитию местного самоуправления
Исполнители муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по управлению имуществом).
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по культуре).
Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по физической культуре и спорту).
Управление кадровой и организационной работы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление кадровой и организационной работы).
Управление обеспечения безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление обеспечения безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций).
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи).
Отдел по работе со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Отдел по работе со СМИ).
Сектор хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Сектор хозяйственного обеспечения)
Подпрограммы муниципальной программы
"Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах";
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Цели муниципальной программы
Повышение активности населения муниципального образования город Новомосковск в решении вопросов местного значения
Задачи муниципальной программы
- Вовлечение большего количества жителей муниципального образования город Новомосковск в осуществление территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
- Создание организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО)
Конечные результаты муниципальной программы (показатели (индикаторы) муниципальной программы)
№ п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество учрежденных ТОС
ед.
2
4
6
8
10
2
Доля населения, вовлеченного в ТОС
%
5
17
20
22
25
3
Доля ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности
%
12
24
36
48
60
4
Количество ежегодных общественно значимых проектов и мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, реализованных ТОС при поддержке органов местного самоуправления
ед.
10
10
15
15
20
5
Количество ежегодных мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения
ед.
15
15
20
20
30
6
Доля СОНКО, участвующих в муниципальном конкурсе социально значимых проектов
%
5
8
10
12
15
7
Количество социально значимых проектов, реализуемых СОНКО
ед.
3
6
9
12
15
8
Количество ежегодно размещенной информации о деятельности СОНКО в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах
ед.
12
18
24
30
36
9
Доля СОНКО, принимающих участие в проведении мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня, проводимых с целью активизации деятельности СОНКО
%
5
10
15
20
25
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в пять этапов с разбивкой по годам:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год;
5 этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Итого
"Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Всего
В том числе:
1 797,0
1 815,0
2 250,0
2 250,0
2 623,0
10 735,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
1 797,0
1 815,0
2 250,0
2 250,0
2 623,0
10 735,0
Внебюджетные фонды
-
-
-
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- количество учрежденных ТОС, 10 единиц;
- доля населения, охваченного ТОС, 25%;
- доля органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, 60%;
- количество ежегодных общественно значимых проектов и мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, реализованных ТОС при поддержке органов местного самоуправления, довести с 10 единиц в 2014 году до 20 единиц в 2018 году;
- количество ежегодных мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения довести с 15 единиц в 2014 году до 30 единиц в 2018 году;
- доля СОНКО, участвующих в муниципальном конкурсе социально значимых проектов, - 15%;
- количество социально значимых проектов, реализуемых СОНКО, - 15 единиц;
- количество ежегодно размещенной информации о деятельности СОНКО в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах,довести с 12 единиц в 2014 году до 36 единиц в 2018 году;
- доля СОНКО, принимающих участие в проведении мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня, проводимых с целью активизации деятельности СОНКО, - 25%

1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы

Неотъемлемой частью общества, реальной движущей силой социальных преобразований современности являются общественные объединения граждан, которые включают в себя ТОС и СОНКО. Их возрастающая роль в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Общественные объединения и органы ТОС являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ. Они, с одной стороны, - существенный источник информации о проблемах и запросах жителей муниципального образования город Новомосковск, с другой, - средство доведения важной информации от органов местного самоуправления до населения, а также важное средство разрешения выявленных проблем, самореализации гражданами собственных запросов.
Вместе с тем в муниципальном образовании город Новомосковск имеет место проблема низкого профессионального уровня общественников, что предопределяет их пассивность в социальной жизни и является одним из главных препятствий для взаимодействия с органами местного самоуправления.
Отрицательно сказывается на работе общественных объединений и органов ТОС недостаточная информированность населения о работе этого сектора, и, как следствие, жители муниципального образования город Новомосковск не участвуют в их работе, жизни, в том числе не поддерживают их финансово.
Решение проблем взаимодействия с общественными объединениями и органами ТОС программным методом будет способствовать совершенствованию форм и методов работы, улучшению взаимодействия органов местного самоуправления и общественных структур, повышению активности населения муниципального образования город Новомосковск в решении вопросов местного значения.

2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы

Приоритетными направлениями муниципальной программы являются поддержка СОНКО и дальнейшее развитие системы ТОС в муниципальном образовании город Новомосковск.
Основной целью муниципальной программы является:
- повышение активности населения муниципального образования город Новомосковск в решении вопросов местного значения.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
- вовлечение большего количества жителей муниципального образования город Новомосковск в осуществление ТОС;
- создание организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности СОНКО.

3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий
муниципальной программы

Муниципальная программа предполагает реализацию следующих подпрограмм:
1. Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах, которая включает в себя 3 основных мероприятия: развитие системы ТОС; материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС; создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения.
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах, которая также включает в себя 3 основных мероприятия: финансово-имущественную поддержку СОНКО; информационную и консультационную поддержку СОНКО; активизацию деятельности СОНКО.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в таблице.

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6

Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
1
Основное мероприятие 1. Развитие системы ТОС
Комитет по развитию местного самоуправления.
Отдел по работе со СМИ
2014
2018
Создание 10 единиц ТОС;
доля населения, охваченного ТОС, должна составить 25%
2
Основное мероприятие 2. Материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Сектор хозяйственного обеспечения
2014
2018
Доля органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, должна составить 60%
3
Основное мероприятие 3. Создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по культуре.
Комитет по физической культуре и спорту
2014
2018
Количество ежегодных общественно значимых проектов и мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, реализованных ТОС при поддержке органов местного самоуправления, должно составить 20 единиц в 2018 году и 70 единиц за 5 лет;
количество ежегодных мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения должно составить 30 единиц в 2018 году и 100 единиц за 5 лет

Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
4
Основное мероприятие 1. Финансово-имущественная поддержка СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по управлению имуществом
2014
2018
Доля СОНКО, участвующих в муниципальном конкурсе социально значимых проектов, должна достигнуть 15%.
Количество социально значимых проектов, реализуемых СОНКО, довести до 15 единиц в 2018 году
5
Основное мероприятие 2. Информационная и консультационная поддержка СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Отдел по работе со СМИ
2014
2018
Количество размещенной информации о деятельности СОНКО в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах, довести до 36 публикаций в 2018 году
6
Основное мероприятие 3. Активизация деятельности СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по культуре.
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи.
Управление кадровой и организационной работы
2014
2018
Доля СОНКО, принимающих участие в проведении мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня, проводимых с целью активизации СОНКО, должна достигнуть 25%

4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
- количество учрежденных ТОС составит к концу 2018 года 10 единиц с разбивкой по годам (2014 - 2, 2015 - 2, 2016 - 2, 2017 - 2, 2018 - 2);
- доля населения, вовлеченного в ТОС, к концу 2018 года составит 25% с разбивкой по годам (2014 - 5%, 2015 - 17%, 2016 - 20%, 2017 - 22%, 2018 - 25%);
- доля органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, к концу 2018 года составит 60% с разбивкой по годам (2014 - 12%, 2015 - 12%, 2016 - 12%, 2017 - 12%, 2018 - 12%);
- количество ежегодных общественно значимых проектов и мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, реализованных ТОС при поддержке органов местного самоуправления, к концу 2018 года составит 20 единиц с разбивкой по годам (2014 - 10 ед., 2015 - 10 ед., 2016 - 15 ед., 2017 - 15 ед., 2018 - 20 ед.);
- количество ежегодных мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения составит 30 единиц к концу 2018 года с разбивкой по годам (2014 - 15 ед., 2015 - 15 ед., 2016 - 20 ед., 2017 - 20 ед., 2018 - 30 ед.);
- доля СОНКО, участвующих в муниципальном конкурсе социально значимых проектов, составит к концу 2018 года 15% (начиная с 5% в 2014 году, 2015 - 8%, 2016 - 10%, 2017 - 12%, 2018 - 15%);
- количество социально значимых проектов, реализуемых СОНКО, составит к концу 2018 года 15 единиц с разбивкой по годам (2014 - 3, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 3, 2018 - 3);
- количество ежегодно размещенной информации о деятельности СОНКО в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах, к концу 2018 года составит 36 единиц (начиная с 12 единиц в 2014 году, 2015 - 18, 2016 - 24, 2017 - 30, 2018 - 36);
- доля СОНКО, принимающих участие в проведении мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня, проводимых с целью активизации деятельности СОНКО, к концу 2018 года составит 25% с разбивкой по годам (2014 - 5%, 2015 - 5%, 2016 - 5%, 2017 - 5%, 2018 - 5%).

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы

На результаты реализации муниципальной программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация комитетом по развитию местного самоуправления контроля за ходом выполнения муниципальной программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается проведение мониторинга выполнения настоящей муниципальной программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей.
В зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации муниципальной программы предусматривается корректировка показателей, мероприятий муниципальной программы и перераспределение объемов финансирования.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию муниципальной программы

Для реализации муниципальной программы требуется финансовое обеспечение. Общий объем финансовых ресурсов на пять лет составляет 10 миллионов 735 тысяч рублей. Из них 5 миллионов 220 тысяч рублей требуется на реализацию подпрограммы "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" и 5 миллионов 515 тысяч рублей на реализацию подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах".
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется из бюджета муниципального образования город Новомосковск. Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2013 года, учитывают количество действующих общественных объединений на территории муниципального образования город Новомосковск.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2018 годы за счет средств муниципального бюджета ежегодно уточняются.
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2013 года, последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
"Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по управлению имуществом.
Комитет по культуре.
Комитет по физической культуре и спорту.
Управление кадровой и организационной работы.
Управление безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи.
Отдел по работе со СМИ.
Сектор хозяйственного обеспечения
10 735,0
1 797,0
1 815,0
2 250,0
2 250,0
2 623,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
1 797,0
1 815,0
2 250,0
2 250,0
2 623,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по культуре.
Комитет по физической культуре и спорту.
Управление безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Отдел по работе со СМИ.
Сектор хозяйственного обеспечения
5 220,0
947,0
970,0
1 100,0
1 100,0
1 103,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
947,0
970,0
1 100,0
1 100,0
1 103,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1. Развитие системы ТОС
Комитет по развитию местного самоуправления.
Отдел по работе со СМИ
-
-
-
-
-
-


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
-
-
-
-
-


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2. Материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Сектор хозяйственного обеспечения
440,0
100,0
-
100,0
100,0
140,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
100,0
-
100,0
100,0
140,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3. Создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по культуре.
Комитет по физической культуре и спорту
4 780,0
847,0
970,0
1 000,0
1 000,0
963,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
847,0
970,0
1 000,0
1 000,0
963,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по культуре.
Комитет по управлению имуществом.
Управление кадровой и организационной работы.
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи.
Отдел по работе со СМИ
5 515,0
850,0
845,0
1 150,0
1 150,0
1 520,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
850,0
845,0
1 150,0
1 150,0
1 520,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1. Финансово-имущественная поддержка СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по управлению имуществом
1 100,0
250,0
-
300,0
300,0
250,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
250,0
-
300,0
300,0
250,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2. Информационная и консультационная поддержка СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Отдел по работе со СМИ
310,0
10,0
-
10,0
10,0
280,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
10,0
-
10,0
10,0
280,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3. Активизация деятельности СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по культуре.
Управление кадровой и организационной работы.
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи
4 105,0
590,0
845,0
840,0
840,0
990,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
590,0
845,0
840,0
840,0
990,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-

Паспорт подпрограммы
"Поддержка и развитие территориального общественного
самоуправления в муниципальном образовании
город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" муниципальной
программы "Развитие институтов гражданского общества
в муниципальном образовании город Новомосковск
в 2014 - 2018 годах"

Соисполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по развитию местного самоуправления
Исполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Комитет по культуре.
Комитет по физической культуре и спорту.
Отдел по работе со СМИ.
Сектор хозяйственного обеспечения
Цели подпрограммы муниципальной программы
Вовлечение большего количества жителей муниципального образования город Новомосковск в осуществление территориального общественного самоуправления (далее - ТОС)
Задачи подпрограммы муниципальной программы
- развитие организационной основы деятельности ТОС;
- создание условий для функционирования органов ТОС;
- содействие органам ТОС в работе по повышению общественной активности жителей
Конечные результаты подпрограммы муниципальной программы (показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы)
№ п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество учрежденных ТОС
ед.
2
4
6
8
10
2
Доля населения, вовлеченного в ТОС
%
5
17
20
22
25
3
Доля ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности
%
12
24
36
48
60
4
Количество ежегодных общественно значимых проектов и мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, реализованных ТОС при поддержке органов местного самоуправления
ед.
10
10
15
15
20
5
Количество ежегодных мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения
ед.
15
15
20
20
30
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма реализуется в пять этапов с разбивкой по годам:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год;
5 этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Итого
"Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Всего
В том числе:
947, 0
970, 0
1 100, 0
1 100, 0
1 103, 0
5 220, 0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
947, 0
970, 0
1 100, 0
1 100, 0
1 103, 0
5 220, 0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-

Основное мероприятие 1. Развитие системы ТОС
Всего
В том числе:
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-

Основное мероприятие 2. Материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС
Всего
В том числе:
100,0
-
100,0
100,0
140,0
440,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
100,0
-
100,0
100,0
140,0
440,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-

Основное мероприятие 3. Создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения
Всего
В том числе:
847,0
970,0
1 000,0
1 000,0
963,0
4 780,0
Федеральный бюджет
-





Бюджет Тульской области
-





Местный бюджет
847,0
970,0
1 000,0
1 000,0
963,0
4 780,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
- количество учрежденных ТОС, 10 единиц;
- доля населения, охваченного ТОС, 25%;
- доля органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, 60%;
- количество ежегодных общественно значимых проектов и мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, реализованных ТОС при поддержке органов местного самоуправления, довести с 10 единиц в 2014 году до 20 единиц в 2018 году;
- количество ежегодных мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения довести с 15 единиц в 2014 году до 30 единиц в 2018 году

1. Характеристика территориального общественного
самоуправления, описание основных проблем,
прогноз развития

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) следует рассматривать как первичную, наиболее простую, близкую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.
Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с населением и организациями. Данная проблема может быть решена через деятельность ТОС, прежде всего для развития механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений.
Наличие ряда проблем в действующей системе самоорганизации граждан по месту жительства требовало комплексного программного подхода в их решении. Создание системы ТОС началось в 2010 году. В настоящее время создано 10 ТОС, до конца 2013 года планируется создать еще 4. За последние три года было разработано и принято 60 нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ТОС. Доля населения, охваченного ТОС, по состоянию на 1 октября 2013 года составляет 35%.
Самоорганизация граждан, направленная на решение актуальных проблем муниципального образования город Новомосковск, нуждается в организационной и финансовой поддержке. Использование программного метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий позволит повысить заинтересованность населения в решении общественно значимых вопросов, осуществить дальнейшее развитие и совершенствование системы ТОС в муниципальном образовании город Новомосковск, оптимизировать расходы бюджета муниципального образования город Новомосковск. Для решения данных проблем необходимы разработка и реализация муниципальной подпрограммы "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" (далее - подпрограмма).
Целесообразность решения проблем программным методом обоснована тем, что обеспечит поэтапное достижение намеченной цели, единое целостное видение конечного результата.
Комплекс мероприятий подпрограммы охватывает все население муниципального образования город Новомосковск.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующего социального эффекта:
- обеспечения участия жителей муниципального образования город Новомосковск в решении задач по развитию соответствующей территории;
- обеспечения гласности и учета общественного мнения при решении вопросов местного значения;
- повышения активности населения муниципального образования город Новомосковск в деятельности ТОС;
- включения активного населения в непосредственное решение проблем соответствующих территорий.

2. Цели, задачи и показатели подпрограммы

Цель реализации подпрограммы: вовлечение большего количества жителей муниципального образования город Новомосковск в осуществление ТОС.
Для достижения поставленной цели подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- развитие организационной основы деятельности ТОС;
- создание условий для функционирования органов ТОС;
- содействие органам ТОС в работе по повышению общественной активности жителей.
Реализация мероприятий программным методом с оценкой эффективности и результативности мероприятий позволит осуществить развитие системы ТОС и достичь следующих результатов (показателей):
- количество ТОС составит к концу 2018 года 10 единиц с разбивкой по годам подпрограммы (2014 - 2, 2015 - 2, 2016 - 2, 2017 - 2, 2018 - 2);
- доля населения, охваченного ТОС, к концу 2018 года составит 25% с разбивкой по годам подпрограммы (2014 - 5%, 2015 - 17%, 2016 - 20%, 2017 - 22%, 2018 - 25%);
- доля органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, к концу 2018 года составит 60% с разбивкой по годам подпрограммы (2014 - 12%, 2015 - 12%, 2016 - 12%, 2017 - 12%, 2018 - 12%);
- количество ежегодных общественно значимых проектов и мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, реализованных ТОС при поддержке органов местного самоуправления, составит 20 единиц к концу 2018 года с разбивкой по годам подпрограммы (2014 - 10 ед., 2015 - 10 ед., 2016 - 15 ед., 2017 - 15 ед., 2018 - 20 ед.);
- количество ежегодных мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения составит 30 единиц к концу 2018 года с разбивкой по годам подпрограммы (2014 - 15 ед., 2015 - 15 ед., 2016 - 20 ед., 2017 - 20 ед., 2018 - 30 ед.).

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" включает в себя 3 основных мероприятия: развитие системы ТОС; материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС; создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения.
Развитие системы ТОС включает оказание содействия в проведении собраний (конференций) жителей по созданию ТОС, в проведении выборов органов ТОС, в организации работы по установлению границ территорий, на которых осуществляется ТОС. Включает в себя организацию и проведение семинаров и тренингов с целью обучения активных членов ТОС, информирование населения о деятельности ТОС, информационное обеспечение подраздела "Территориальное общественное самоуправление" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.
Материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС включает в себя приобретение мебели и оргтехники (электронно-цифровой техники), необходимых для создания условий нормального функционирования комитетов ТОС.
Создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения обеспечивается оказанием содействия органов местного самоуправления органам ТОС в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, организацией и проведением регулярных встреч главы администрации муниципального образования город Новомосковск, депутатов, заместителей главы администрации муниципального образования город Новомосковск с гражданами по месту жительства, ведением личного приема граждан на территориях, организацией и проведением чествований активных членов ТОС и старейших жителей с юбилейными и праздничными датами, оказанием материальной помощи на погребение, включением представителей органов ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления. Помимо вышеперечисленных мероприятий осуществляются организация и проведение конкурса "Лучший орган территориального общественного самоуправления" и проведение конкурса на присвоение гранта главы администрации "Реализация творческих инициатив населения". К созданию условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения относится выделение финансовых средств на обеспечение деятельности ТОС для реализации собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Развитие системы ТОС нуждается не только в организационной, но и в финансовой поддержке. Из 3 основных мероприятий подпрограммы "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" финансирование планируется по 2 - материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС и создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения.
На реализацию материально-технического обеспечения деятельности органов ТОС требуется 440 тысяч рублей с разбивкой по годам (2014 г. - 100 тыс. руб., 2015 г. - 0 тыс. руб., 2016 г. - 100 тыс. руб., 2017 г. - 100 тыс. руб., 2018 г. - 140 тыс. руб.). Для нормального функционирования органов ТОС необходимо оборудование офисных помещений: приобретение мебели и электронно-цифровой техники.
На реализацию создания условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения требуется 4 миллиона 780 тысяч рублей с разбивкой по годам (2014 г. - 847 тыс. руб., 2015 г. - 970 тыс. руб., 2016 г. - 1000 тыс. руб., 2017 г. - 1000 тыс. руб., 2018 г. - 963 тыс. руб.). Для повышения активности населения необходимо проведение организационных мероприятий. Подпрограмма предусматривает проведение конкурсов, чествование активистов ТОС с юбилейными и праздничными датами и финансовое обеспечение деятельности ТОС для реализации собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.
На реализацию всей подпрограммы требуются финансовые средства в размере 5 миллионов 220 тысяч рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из бюджета муниципального образования город Новомосковск. Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2013 года, учитывают количество действующих ТОС и количество учрежденных ТОС в 2014 - 2018 годах. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2018 годы ежегодно уточняются.
Объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы приведен в таблице.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление безопасности населения.
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Комитет по культуре.
Комитет по физической культуре и спорту.
Отдел по работе со СМИ.
Сектор хозяйственного обеспечения
5 220,0
947,0
970,0
1 100,0
1 100,0
1 103,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
947,0
970,0
1 100,0
1 100,0
1 103,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1. Развитие системы ТОС
Комитет по развитию местного самоуправления.
Отдел по работе со СМИ
-
-
-
-
-
-


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
-
-
-
-
-


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2. Материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Сектор хозяйственного обеспечения
440,0
100,0
-
100,0
100,0
140,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
100,0
-
100,0
100,0
140,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3. Создание условий для активного участия жителей в решении вопросов местного значения
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по культуре.
Комитет по физической культуре и спорту
4 780,0
847,0
970,0
1 000,0
1 000,0
963,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
847,0
970,0
1 000,0
1 000,0
963,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг.
Снижению возможных рисков будет способствовать своевременное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация комитетом по развитию местного самоуправления контроля за ходом выполнения подпрограммы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. В зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы предусматривается корректировка показателей, мероприятий подпрограммы и перераспределение объемов финансирования.

Паспорт подпрограммы
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций в муниципальном образовании город Новомосковск
в 2014 - 2018 годах" муниципальной программы "Развитие
институтов гражданского общества в муниципальном образовании
город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"

Соисполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по развитию местного самоуправления
Исполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление кадровой и организационной работы.
Комитет по культуре.
Комитет по управлению имуществом.
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи.
Отдел по работе со СМИ
Цели подпрограммы муниципальной программы
Создание организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО)
Задачи подпрограммы муниципальной программы
- создание системы финансовой поддержки СОНКО для реализации ими социально значимых проектов;
- предоставление информационной и консультационной поддержки СОНКО, создание условий для повышения профессионального уровня;
- создание условий для активизации деятельности СОНКО
Конечные результаты подпрограммы муниципальной программы (показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы)
№ п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Доля СОНКО, участвующих в муниципальном конкурсе социально значимых проектов
%
5
8
10
12
15
2
Количество социально значимых проектов, реализуемых СОНКО
ед.
3
6
9
12
15
3
Количество ежегодно размещенной информации о деятельности СОНКО в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах
ед.
12
18
24
30
36
4
Доля СОНКО, принимающих участие в проведении мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня, проводимых с целью активизации деятельности СОНКО
%
5
10
15
20
25
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма реализуется в пять этапов с разбивкой по годам:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год;
5 этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Итого
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Всего
В том числе:
850,0
845,0
1 150,0
1 150,0
1 520,0
5 515,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
850,0
845,0
1 150,0
1 150,0
1 520,0
5 515,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1. Финансово-имущественная поддержка СОНКО
Всего
В том числе:
250,0
-
300,0
300,0
250,0
1 100,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
250,0
-
300,0
300,0
250,0
1 100,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2. Информационная и консультационная поддержка СОНКО
Всего
В том числе:
10,0
-
10,0
10,0
280,0
310,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
10,0
-
10,0
10,0
280,0
310,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3. Активизация деятельности СОНКО
Всего
В том числе:
590,0
845,0
840,0
840,0
990,0
4 105,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
590,0
845,0
840,0
840,0
990,0
4 105,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
- доля СОНКО, участвующих в муниципальном конкурсе социально значимых проектов, - 15%;
- количество социально значимых проектов, реализуемых СОНКО, - 15 единиц;
- количество ежегодно размещенной информации о деятельности СОНКО в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах, довести с 12 единиц в 2014 году до 36 единиц в 2018 году;
- доля СОНКО, принимающих участие в проведении мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня, проводимых с целью активизации деятельности СОНКО, - 25%

1. Характеристика деятельности социально
ориентированных некоммерческих организаций,
описание основных проблем, прогноз развития

Необходимость разработки подпрограммы обусловлена реализацией в муниципальном образовании город Новомосковск государственной политики в области поддержки СОНКО, основным направлением которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности.
Общественные объединения, в том числе СОНКО, рассматриваются как организационная основа гражданского общества, поскольку являются площадкой широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей муниципального образования город Новомосковск для решения значимых вопросов местного значения в областях, где они работают. Кроме того, они являются существенным источником информации о проблемах и запросах жителей муниципального образования город Новомосковск. Одновременно это важное средство разрешения выявленных проблем, самореализации гражданами собственных запросов.
По состоянию на 1 июля 2013 года на территории муниципального образования город Новомосковск действуют более 50 СОНКО, в том числе осуществляющие в соответствии со своими уставными целями:
- социальную поддержку и защиту граждан;
- подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрану окружающей среды и защиту животных;
- охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения;
- деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактику социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
СОНКО ведут работу с различными категориями граждан и оказывают населению различные социальные услуги, реализуют социально значимые проекты.
В 2012 и 2013 годах Тульской региональной общественной организацией "Ассоциация многодетных семей", профсоюзной организацией студентов и аспирантов НИ ГОУ ВПО РХТУ им. Д.И. Менделеева, общественной организацией "Союз защиты инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" города Новомосковска Тульской области и Новомосковской Тульской области районной общественной организацией "Пушкинское общество" получены гранты Губернатора Тульской области на реализацию своих проектов.
Вместе с тем большинство СОНКО испытывают схожие проблемы при реализации уставных целей, в том числе:
- недостаток финансовых средств для реализации социально значимых проектов;
- неподготовленность СОНКО к работе со средствами массовой информации;
- нехватку профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей СОНКО.
Таким образом, подпрограмма направлена на дальнейшее развитие и активизацию деятельности СОНКО, а также на осуществление эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск и гражданского общества при реализации социально значимых проектов и инициатив.

2. Цели, задачи и показатели подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности СОНКО.
Задачи подпрограммы:
1. Создание системы финансовой поддержки СОНКО для реализации ими социально значимых проектов.
2. Предоставление информационной и консультационной поддержки СОНКО, создание условий для повышения профессионального уровня.
3. Создание условий для активизации деятельности СОНКО.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов (показателей):
- доля СОНКО, участвующих в муниципальном конкурсе социально значимых проектов, составит к концу 2018 года 15% (начиная с 5% в 2014 году, 2015 - 8%, 2016 - 10%, 2017 - 12%, 2018 - 15%);
- количество социально значимых проектов, реализуемых СОНКО, составит к концу 2018 года 15 единиц с разбивкой по годам (2014 - 3, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 3, 2018 - 3);
- количество ежегодно размещенной информации о деятельности СОНКО в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах, к концу 2018 года составит 36 единиц (начиная с 12 единиц в 2014 году, 2015 - 18, 2016 - 24, 2017 - 30, 2018 - 36);
- доля СОНКО, принимающих участие в проведении мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня, проводимых с целью активизации деятельности СОНКО, к концу 2018 года составит 25% с разбивкой по годам (2014 - 5%, 2015 - 5%, 2016 - 5%, 2017 - 5%, 2018 - 5%).

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" включает в себя 3 основных мероприятия: финансово-имущественную поддержку СОНКО; информационную и консультационную поддержку СОНКО; активизацию деятельности СОНКО.
Финансово-имущественная поддержка СОНКО направлена на выполнение мероприятий, связанных с реализацией администрацией муниципального образования город Новомосковск своих полномочий в части ведения реестра СОНКО - получателей поддержки, а также включает в себя участие СОНКО в муниципальном конкурсе социально значимых проектов и предоставление победителям грантов для реализации указанных проектов, предоставление СОНКО муниципального имущества для реализации уставных целей, анализ деятельности СОНКО на территории муниципального образования город Новомосковск.
Информационная и консультационная поддержка СОНКО включает повышение уровня профессиональных знаний у руководителей СОНКО, информирование населения о деятельности СОНКО, анонсирование мероприятий, проводимых СОНКО, размещение социальной рекламы о реализуемых СОНКО проектах, проведение фестиваля "День общественных объединений", проведение обучающих семинаров и индивидуальных консультаций для руководителей СОНКО, поддержание в актуальном состоянии раздела "Общество" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.
Активизация деятельности СОНКО предполагает участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня, подготовку и проведение общественно-политических и культурно-массовых мероприятий, организацию и проведение чествований членов СОНКО, ветеранов ВОВ, почетных граждан, бывших работников органов исполнительной власти с юбилейными и праздничными датами, организацию выездных мероприятий для СОНКО.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Выполнение подпрограммы требует определенных финансовых затрат. На реализацию финансово-имущественной поддержки предусматривается ежегодное предоставление СОНКО субсидий в форме грантов муниципального образования город Новомосковск по результатам проведенного конкурса социально значимых проектов. Общая сумма, необходимая для предоставления грантов муниципального образования город Новомосковск, составляет 1 миллион 100 тысяч рублей.
В рамках реализации информационной и консультационной поддержки СОНКО, необходима сумма 310 тысяч рублей.
На мероприятия, связанные с активизацией деятельности СОНКО необходимо 4 миллиона 105 тысяч рублей.
На реализацию мероприятий всей подпрограммы требуется 5 миллионов 515 тысяч рублей.
Объемы финансирования рассчитаны в ценах 2013 года с учетом количества проводимых мероприятий и их стоимости. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из бюджета муниципального образования. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются.
Объем финансовых ресурсов подпрограммы представлен в таблице.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление кадровой и организационной работы.
Комитет по управлению имуществом.
Комитет по культуре.
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи.
Отдел по работе со СМИ
5 515, 0
850,0
845,0
1 150,0
1 150,0
1 520,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
850,0
845,0
1 150,0
1 150,0
1 520,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1. Финансово-имущественная поддержка СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Комитет по управлению имуществом
1 100,0
250,0
-
300,0
300,0
250,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
250,0
-
300,0
300,0
250,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2. Информационная и консультационная поддержка СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Отдел по работе со СМИ
310,0
10,0
-
10,0
10,0
280,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
10,0
-
10,0
10,0
280,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3. Активизация деятельности СОНКО
Комитет по развитию местного самоуправления.
Управление кадровой и организационной работы.
Комитет по культуре.
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи
4 105,0
590,0
845,0
840,0
840,0
990,0


Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-


Средства бюджета Тульской области
-
-
-
-
-


Средства бюджета муниципального образования
590,0
845,0
840,0
840,0
990,0


Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
-
-
-
-
-

5. Анализ рисков реализации подпрограммы

На достижение результатов реализации подпрограммы могут отрицательно повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг.
В целях минимизации указанных рисков ежегодно проводится мониторинг выполнения подпрограммы, по результатам которого осуществляется анализ причин отклонений результатов от плановых значений.
В зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы предусматривается корректировка показателей, мероприятий подпрограммы и перераспределение объемов финансирования.

Заместитель главы администрации
муниципального образования
Е.В.ТИХОНОВ


------------------------------------------------------------------