Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 14.11.2013 N 3789 "Об утверждении муниципальной программы "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 3789

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК
В 2014 - 2018 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 18.04.2014 № 1172, от 23.06.2014 № 2007,
от 08.08.2014 № 2663, от 16.12.2014 № 4521,
от 30.12.2014 № 4790, от 20.03.2015 № 1135,
от 01.04.2015 № 1292, от 11.06.2015 № 2168, от 22.09.2015 № 3560)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск", на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" (приложение).
2. Определить ответственным исполнителем муниципальной программы "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск (Насонова М.А.).
(п. 2 в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Новомосковск от 18.04.2014 № 1172)
3. Отделу по работе со СМИ (Семкин В.В.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации муниципального образования город Новомосковск Жерздева В.А.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
В.А.ЖЕРЗДЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 14.11.2013 № 3789

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК В 2014 - 2018 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 18.04.2014 № 1172, от 23.06.2014 № 2007,
от 08.08.2014 № 2663, от 16.12.2014 № 4521,
от 30.12.2014 № 4790, от 20.03.2015 № 1135,
от 01.04.2015 № 1292, от 11.06.2015 № 2168, от 22.09.2015 № 3560)

Паспорт
"Управление финансами муниципального образования
город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск (далее финансовое управление)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Исполнители муниципальной программы
Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования город Новомосковск, финансовое управление
Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
Цель муниципальной программы
Повышение качества управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании город Новомосковск;
- совершенствование системы качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля
Конечные результаты муниципальной программы (показатели (индикаторы) муниципальной программы)

Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Уровень дефицита бюджета муниципального образования
%
7,4
5,2
3,2
3,1
3,0

Уровень налоговых и неналоговых доходов бюджета
%
1,0
2,0
5,5
6,0
6,5

Уровень средней оценки качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования
баллы
3,06
3,08
3,1
3,12
3,16

Доля расходных обязательств бюджета муниципального образования, сформированных программным методом
%
91,0
91,5
92,0
95,0
97,0

Уровень просроченной кредиторской задолженности
%
50
40
25
15
0

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций
%
4,4
4,2
3,9
3,7
3,4

Доля платежных документов, при санкционировании которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, в общем количестве платежных документов
%
1,5
1,3
1,1
0,9
0,8
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в пять этапов:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год;
4-й этап - 2017 год;
5-й этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы
2014
2015
2016
2017
2018
итого
"Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Всего
В том числе:
79128,286
81105,4
81197,3
84380,8
84380,8
410192,586
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
400,0
0
0
0
400,0
Местный бюджет
79128,286
80705,4
81197,3
84380,8
84380,8
409792,586
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
(в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Новомосковск
от 22.09.2015 № 3560)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- снижение уровня дефицита до 3% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам к 2018 году;
- увеличение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета к 2018 году до 6,5%;
- перевод расходов бюджета на программный метод планирования и исполнения в объеме 97% к 2018 году;
- улучшение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств на 0,1 балла к 2018 году;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга на 1,0% к 2018 году;
- ликвидация просроченной кредиторской задолженности к 2018 году;
- сокращение нарушений бюджетного законодательства при санкционировании расходов получателей бюджетных средств на 0,7% к 2018 году

Раздел 1. Характеристика текущего состояния,
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование), устойчивого экономического роста, модернизации экономики, социальной сферы и достижения стратегических целей социально-экономического развития территории.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Новомосковск от 18.04.2014 № 1172)
В последние годы основные направления бюджетной политики муниципального образования определялись исходя из требований по реализации срочных антикризисных мер, посткризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики. Основные параметры бюджета муниципального образования за 2010 - 2013 годы приведены в таблице.

Основные параметры бюджета муниципального образования
за 2010 - 2013 годы (тыс. руб.)

№ п/п

2010
2011
2012
2013
1
Доходы, в том числе:
2652554
2269180
2072415
2967588
1.1
Налоговые и неналоговые доходы
1306391
1371805
1250063
1691980
1.2
Безвозмездные поступления
1346163
897375
822352
1275608
2
Расходы
2709607
2260685
2159371
3166751

2.2
Расходы на обслуживание муниципального долга
49867
38315
40893
53050
2.3
Расходы за счет средств резервного фонда
2029
518
1516
279
3
Дефицит/профицит (сумма)
-57053
+8495
-8696
-199163
4
% дефицита
4,5
0
7,0
11,9
5
Объем муниципального долга
515000
504000
540000
667000
6
Просроченная кредиторская задолженность
15976
45181
56699
58941

Повышение качества управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Новомосковск. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями состояния и перспектив развития бюджетной системы.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Новомосковск от 18.04.2014 № 1172)
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, повышение эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования.
В муниципальном образовании осуществлен ряд мероприятий, направленных на реформирование и повышение качества управления муниципальными финансами.
Наиболее важными из них являются:
переход на среднесрочное финансовое планирование;
совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
внедрение планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства;
осуществление финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС);
перевод бюджетных учреждений в казенные, бюджетные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
создание единой информационной системы управления бюджетным процессом муниципального образования.
Начата работа по переводу расходов бюджета муниципального образования на программный метод планирования, подготовлена правовая база.
В 2013 году при формировании бюджета муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов используется программный метод.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, повысить прозрачность финансовой системы муниципального образования.
Вместе с тем в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках программы, а именно:
отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и низкая ответственность за них;
ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей бюджетной политики и основы для бюджетного планирования;
недостаточная действенность системы внутреннего финансового контроля и его направленности на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная действенность механизма по укреплению налогового потенциала муниципального образования;
отсутствие глубокого всестороннего анализа практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
невысокое качество финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
Публикация рейтинга ГРБС в средствах массовой информации способствует повышению эффективности использования бюджетных ресурсов на муниципальном уровне и является стимулом для повышения результативности работы ГРБС. Вместе с тем по итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что уровень качества финансового менеджмента ГРБС недостаточно высок (3,06 балла из максимальных 5). Одной из проблем здесь является слабая заинтересованность ГРБСов в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие первоочередных расходов.
Проблемными вопросами управления финансами остаются рост муниципального долга и наличие просроченной кредиторской задолженности. В 2013 году рост составил 23% и 4% соответственно.
Устранение существующих проблем возможно в рамках муниципальной программы путем реализации мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами. В целом реализация муниципальной программы окажет положительное влияние на организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании.
В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- размер дефицита не превысит 3% объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам;
- увеличение налоговых доходов к 2018 году составит не менее 6,5% в сравнении с 2013 годом;
- расходы бюджета будут сформированы программным методом на 97%;
- улучшение качества финансового менеджмента на 0,1 балла;
- сократятся расходы на обслуживание муниципального долга не менее 1,0%;
- ликвидируется просроченная кредиторская задолженность к 2018 году;
- сократятся нарушения бюджетного законодательства при санкционировании расходов получателей бюджетных средств в 1,9 раза.

Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи
муниципальной программы

Приоритетом муниципальной программы "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" (далее - Программа) является эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами.
Основной целью Программы является:
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании;
- совершенствование системы качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля.

Раздел 3. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы

Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации основных мероприятий.
Программа реализуется в пять этапов:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год;
4-й этап - 2017 год;
5-й этап - 2018 год.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6


1
Основное мероприятие
"Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования"
Финансовое управление
2014 г.
2018 г.
Размер дефицита не более 3%;
увеличение объема налоговых и неналоговых доходов к 2018 году не менее 6,5%;
принятие программного бюджета в объеме 97%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности
2
Основное мероприятие
"Мероприятия по повышению качества финансового менеджмента ГРБС"
Финансовое управление
2014 г.
2018 г.
Увеличение средней оценки качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования на 0,1 балла
3
Основное мероприятие
"Управление муниципальным долгом"
Финансовое управление
2014 г.
2018 г.
Сокращение к 2018 году расходов на обслуживание муниципального долга не менее 1,0%
4
Основное мероприятие
"Управление резервным фондом администрации муниципального образования"
Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования
2014 г.
2018 г.
Отсутствие нецелевого использования средств резервного фонда
5
Основное мероприятие
"Мероприятия по осуществлению и совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля"
Финансовое управление
2014 г.
2018 г.
Сокращение нарушений бюджетного законодательства при санкционировании расходов получателей бюджетных средств в 1,9 раза

Раздел 4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы используются следующие показатели (индикаторы):
- уровень дефицита бюджета муниципального образования (2014 год - 7,4%, 2015 год - 5,2%, 2016 год - 3,2%, 2017 год - 3,1%, 2018 год - 3,0%);
- уровень налоговых и неналоговых доходов бюджета (2014 год - 1,0%, 2015 год - 2,0%, 2016 год - 5,5%, 2017 год - 6,0%, 2018 год - 6,5%);
- уровень увеличения средней по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования оценки качества финансового менеджмента (2014 год - 3,06 балла, 2015 год - 3,08 балла, 2016 год - 3,1 балла, 2017 год - 3,12 балла, 2018 год - 3,16 балла);
- доля расходных обязательств бюджета муниципального образования, сформированных программным методом (2014 год - 91,0%, 2015 год - 91,5%, 2016 год - 92,0%, 2017 год - 95,0%, 2018 год - 97,0%);
- уровень снижения просроченной кредиторской задолженности (2014 год - 50%, 2015 год - 40%, 2016 год - 25%, 2017 год - 15%, 2018 год - 0%);
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций (2014 год - 4,4%, 2015 год - 4,2%, 2016 год - 3,9%, 2017 год - 3,7%, 2018 год - 3,4%);
- доля платежных документов, при санкционировании которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, в общем количестве платежных документов (2014 год - 1,5%, 2015 год - 1,3%, 2016 год - 1,1%, 2017 год - 0,9%, 2018 год - 0,8%).

Раздел 5. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Так, возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают:
- правовые;
- экономические;
- финансовые.
К правовым рискам относятся изменения федерального законодательства, законодательства Тульской области, муниципальных правовых актов, касающиеся налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, перераспределение полномочий между уровнями власти.
К экономическим рискам относятся изменение макроэкономических показателей по сравнению с предусмотренными при формировании Программы.
К финансовым рискам относятся риски, связанные с недостатком средств на финансовое обеспечение Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается система мер управления рисками:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
- проведение мониторинга проектов нормативных правовых актов с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные тренды при реализации Программы;
- анализ исполнения бюджета муниципального образования с целью подготовки предложений по развитию налогового потенциала муниципального образования и оказанию дополнительной финансовой помощи бюджету муниципального образования из бюджета области;
- осуществление контроля за соблюдением установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса;
- осуществление корректировок показателей и мероприятий муниципальной подпрограммы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач.

Раздел 6. Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации Программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в 2014 - 2018 гг. составляет 410192,586 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Новомосковск от 22.09.2015 № 3560)
Обоснованием расчета объема финансовых ресурсов являются:
- действующие муниципальные правовые акты, определяющие систему оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;
- анализ рыночной стоимости аналогичных товаров, работ, услуг;
- анализ действующих кредитных договоров и платежей по их обслуживанию;
- анализ расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования за период 2010 - 2013 годов.

Объем финансовых ресурсов муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования г. Новомосковск
от 22.09.2015 № 3560)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнитель
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
администрации муниципального образования г. Новомосковск от 22.09.2015 № 3560.
------------------------------------------------------------------
1
2
3
5
6
7
8
9
"Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах"
Финансовое управление
Всего
79128,286
81105,4
81197,3
84380,8
84380,8
Средства федерального бюджета





Средства бюджета Тульской области

400,0



Средства бюджета муниципального образования
79128,286
80705,4
81197,3
84380,8
84380,8
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)





Основное мероприятие 1.
Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования
Финансовое управление
Всего
20410,3
18478,0
17246,6
17246,6
17246,6
Федеральный бюджет





Бюджет Тульской области





Средства бюджета муниципального образования
20410,3
18478,0
17246,6
17246,6
17246,6
Внебюджетные источники





Основное мероприятие 2.
Мероприятия по повышению качества финансового менеджмента ГРБС
Финансовое управление
Всего
0
400,0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
400,0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.
Управление муниципальным долгом
Финансовое управление
Всего
57067,7
61227,4
62950,7
66134,2
66134,2
Федеральный бюджет





Бюджет Тульской области





Местный бюджет
57067,7
61227,4
62950,7
66134,2
66134,2
Внебюджетные источники





Основное мероприятие 4.
Управление резервным фондом администрации муниципального образования
Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования
Всего
1650,286
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Федеральный бюджет





Бюджет Тульской области





Местный бюджет
1650,286
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Внебюджетные источники





Основное мероприятие 5.
Мероприятия по осуществлению и совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля
Финансовое управление
Всего
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
Бюджет Тульской области
0
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0

Заместитель главы администрации
муниципального образования
Е.В.ТИХОНОВ


------------------------------------------------------------------