Постановление правительства Тульской области от 18.09.2013 N 482 "Об утверждении региональной программы "Никому не отдам" "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "НИКОМУ НЕ ОТДАМ"
(ПО ПРОПАГАНДЕ МАТЕРИНСТВА, ПРОФИЛАКТИКЕ АБОРТОВ И ОТКАЗОВ
МАТЕРЕЙ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ)

В соответствии с решением заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 29 мая 2012 года № 4, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу "Никому не отдам" (по пропаганде материнства, профилактике абортов и отказов матерей от новорожденных детей в Тульской области на 2014 - 2016 годы) (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 18.09.2013 № 482

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"НИКОМУ НЕ ОТДАМ" (ПО ПРОПАГАНДЕ МАТЕРИНСТВА, ПРОФИЛАКТИКЕ
АБОРТОВ И ОТКАЗОВ МАТЕРЕЙ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ)

Паспорт Программы


Наименование Региональная программа "Никому не отдам" (по
региональной пропаганде материнства, профилактике абортов и
программы отказов матерей от новорожденных детей в Тульской
области на 2014 - 2016 годы) (далее - Программа)

Государственный Министерство здравоохранения Тульской области
заказчик Программы

Основные разработчики Министерство здравоохранения Тульской области,
Программы министерство труда и социальной защиты Тульской
области, комитет Тульской области по спорту и
молодежной политике, уполномоченный по правам
ребенка в Тульской области (по согласованию),
Тульская региональная общественная организация
"Ассоциация многодетных семей" (по согласованию),
Тульское региональное общественное движение
поддержки семьи "МамКомпания" (по согласованию)

Исполнители Программы Министерство здравоохранения Тульской области,
государственное учреждение здравоохранения
"Тульский областной медицинский информационно-
аналитический центр" (по согласованию),
государственное учреждение здравоохранения
"Тульский областной перинатальный центр"
(по согласованию), государственное учреждение
здравоохранения "Тульский областной центр
восстановительной медицины и реабилитации
им. Я.С. Стечкина" (по согласованию), министерство
труда и социальной защиты Тульской области,
министерство образования Тульской области,
государственное учреждение социального обслуживания
населения Тульской области "Кризисный центр помощи
женщинам" (по согласованию), государственное
учреждение социального обслуживания населения
Тульской области "Территориальный центр социальной
помощи семье и детям Арсеньевского района" (по
согласованию), государственное учреждение
социального обслуживания населения Тульской области
"Территориальный центр социальной помощи семье и
детям Новомосковского района" (по согласованию),
комитет Тульской области по спорту и молодежной
политике, уполномоченный по правам ребенка в
Тульской области (по согласованию), Тульское
региональное общественное движение поддержки семьи
"МамКомпания" (по согласованию), Тульская
региональная общественная организация "Ассоциация
многодетных семей" (по согласованию)

Цель и задачи Цель Программы - пропаганда материнства,
Программы профилактика абортов и отказов матерей от
новорожденных детей в родильных домах, женских
консультациях и детских больницах через организацию
системы выявления и межведомственного социального,
медико-психологического сопровождения женщин,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации или
социально-опасном положении (далее - женщины
"группы риска").
Задачи Программы:
формирование у населения Тульской области системы
ценностей, ориентированной на ответственное
родительство;
разработка и внедрение механизма межведомственного
взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин
"группы риска";
обеспечение медико-социальной и психологической
помощи женщинам "группы риска" в учреждениях
здравоохранения и социальной защиты;
развитие системы комплексных социально-медико-
психологических и юридических услуг, обеспечение их
доступности для женщин "группы риска";
организация и координация работы кабинетов медико-
социальной помощи женских консультаций и учреждений
здравоохранения Тульской области;
обучение специалистов центров (кабинетов) медико-
социальной поддержки женщин, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, учреждений здравоохранения
Тульской области;
разработка информационно-методического обеспечения
участников Программы;
предоставление мер государственной социальной
помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации;
обеспечение информационно-методическим и
диагностическим сопровождением государственных
учреждений здравоохранения и социальной защиты
населения - участников Программы

Важнейшие целевые Суммарный коэффициент рождаемости;
показатели Программы количество искусственных прерываний беременности;
доля случаев отказа от новорожденных от общего
числа детей, родившихся живыми;
численность беременных женщин, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, получивших комплексную
медико-психологическую и социальную помощь;
доля женщин из "группы риска", информация о которых
не поступила в кризисные службы, от общего числа
женщин, отказавшихся от новорожденных детей;
доля государственных учреждений здравоохранения и
социальной защиты населения, обеспеченных
информационно-методическим и диагностическим
сопровождением, от общего числа учреждений -
участников Программы;
численность беременных женщин, получивших областную
единовременную выплату

Сроки реализации Программа реализуется в один этап в течение 2014 -
Программы 2016 годов

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования 633,1443 млн. руб., в том числе:
Программы в 2014 году - 197,6648 млн. рублей;
в 2015 году - 211,8215 млн. рублей;
в 2016 году - 223,658 млн. рублей.
Бюджет Тульской области - 623,411 млн. руб.
Внебюджетные средства - 9,7333 млн. рублей
(средства, запрашиваемые у Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, -
9,2623 млн. руб. и привлеченные средства -
0,471 млн. руб.)

Основные мероприятия 1. Организационное и ресурсное обеспечение оказания
Программы комплексной медико-социальной и психологической
помощи беременным женщинам, находящимся в трудной
жизненной ситуации.
2. Оказание комплексного медико-социального и
психологического сопровождения беременных женщин и
матерей с детьми, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
3. Проведение массовых мероприятий, способствующих
формированию системы ценностей, ориентированной на
ответственное родительство

Ожидаемые результаты Повышение суммарного коэффициента рождаемости с
реализации Программы 1,3 до 1,51;
снижение количества искусственных прерываний
беременности в Тульской области на 5% ежегодно;
сокращение доли случаев отказа от новорожденных с
0,49% до 0,3% от общего числа детей, родившихся
живыми;
обеспечение комплексной медико-социальной и
психологической помощью беременных женщин,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не менее
2500 человек ежегодно;
снижение на 80% доли женщин, информация о которых
не поступила в кризисные службы, от общего числа
женщин, отказавшихся от новорожденных детей;
повышение доли государственных учреждений
здравоохранения и социальной защиты населения,
обеспеченных информационно-методическим и
диагностическим сопровождением, от общего числа
учреждений - участников Программы до 100%


1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Реализация в Тульской области государственной политики в отношении материнства и детства, Стратегии действий в интересах детей Тульской области, а также ряда долгосрочных целевых программ области по улучшению положения детей, по улучшению демографической ситуации и поддержке семей, воспитывающих детей, обеспечению жильем молодых семей, по решению проблем инвалидности и инвалидов, содействию занятости населения, развитию образования, в том числе дошкольного, развитию здравоохранения позволила получить позитивные тенденции увеличения рождаемости, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Этому способствовало также увеличение объема финансирования социальных расходов из бюджета Тульской области, принятие новых мер социальной поддержки семей с детьми (региональный материнский капитал, ежемесячное пособие на третьего и последующего ребенка от полутора до трех лет, единовременные денежные выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности).
Несмотря на снижение количества искусственных прерываний беременности за последние пять лет на 28%, острота проблемы не снята.
В 2012 году в Тульской области произведено 8168 абортов, из них у первобеременных - 1001, у девочек до 14 лет - 2, у девочек 15 - 19 лет - 551.
Однако темпы сокращения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются низкими. В 2010 году количество таких детей составило 6109 человек, в 2011 году - 5800, в 2012 году - 5528. По состоянию на 01.08.2013 в Тульской области проживает 5084 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно регистрируется до 100 случаев отказа от новорожденных в учреждениях родовспоможения и детских больницах области.
За 2012 год в родильных домах Тульской области зарегистрировано 76 случаев отказов от новорожденных детей, что составляет 0,49% от общего числа детей, родившихся живыми.
Остается актуальной проблема социального сиротства, которая тесно связана с репродуктивным поведением, распространением алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции, порой с материальными, бытовыми, юридическими, психологическими и духовно-нравственными проблемами граждан.
Распространенными социальными причинами отказов матерей от своих детей являются:
низкое имущественное положение, отнесение к категории малообеспеченных граждан;
незапланированная беременность;
несовершеннолетнее материнство;
внутрисемейное насилие;
одинокое материнство, осложненное дефицитом материальных ресурсов и поддержки близких;
нарушение трудовых прав женщин в связи с беременностью, родами, уходом за ребенком;
кризисы в брачных отношениях;
ригидные патриархальные социальные установки родительской семьи;
тяжелая болезнь новорожденного ребенка;
недостаточная информированность женщины о мерах государственной поддержки семей с детьми;
маргинальная многодетность, когда рождение детей в дальнейшем не подкрепляется заботой о них, а является способом получения дотаций от государства.
Особое значение приобретают и социально-психологические особенности личности будущей матери, которые способствуют личностной и эмоциональной незрелости к вынашиванию нежелательной беременности, амбивалентности установок на материнство.
Отказ матери от своего ребенка происходит, как правило, в родильном доме вскоре после его рождения или оставления ребенка в детских отделениях учреждений здравоохранения.
Последствия социального сиротства, вызванного отказом матерей от своих детей, приводят к деформации в развитии личности ребенка, его социальной дезадаптации и десоциализации. Многие отказные дети даже при хорошем уходе вырастают с отклонениями в поведении, имеют интеллектуальные и невротические расстройства.
Отказ матерей от своих новорожденных детей является в первую очередь социальной проблемой, и решение этой проблемы зависит от проведения мероприятий по пропаганде материнства и профилактике социального сиротства, которые могут быть успешными только при консолидации усилий государства и гражданского общества.
В настоящее время в Тульской области проводится работа по пропаганде материнства, профилактике абортов и отказов от новорожденных детей в учреждениях здравоохранения и социального развития. В результате проводимой работы по профилактике абортов изменилось количественное соотношение родов к абортам. Если в 2006 году на 100 родов в Тульской области приходилось 106 абортов, то в 2011 году на 100 родов уже приходилось 63 аборта, в 2012 году соотношение родов к абортам составило 100:54. Однако необходимо дальнейшее улучшение инфраструктуры социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Законом Тульской области от 7 марта 2002 года № 285-ЗТО "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области" беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях области в ранние сроки беременности (до 12 недель), прошедшим пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка в первом и втором триместрах беременности в государственных учреждениях здравоохранения области после 1 января 2013 года, назначается и выплачивается перед родами областное единовременное пособие в размере 10,0 тыс. рублей.
В 2012 году в учреждениях родовспоможения области создано 8 кабинетов медико-социальной помощи беременным женщинам (кабинеты кризисной беременности) и организационно-методический центр медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр". Кабинеты функционируют на базе государственных учреждений здравоохранения "Алексинский родильный дом", "Новомосковский родильный дом", "Ефремовская районная больница", "Киреевская центральная районная больница", "Узловская районная больница", "Щекинская районная больница", "Городская больница № 11 г. Тулы", "Родильный дом № 1 г. Тулы". Прием женщин в них ведут следующие специалисты: врач акушер-гинеколог, психолог, юрист, социальный работник.
В 2012 году в кабинеты медико-социальной помощи беременным женщинам обратилось 4800 женщин, за 6 месяцев 2013 года - около 2000 женщин, более 180 женщин приняли решение об отказе от прерывания беременности. В 2013 - 2015 годах будут созданы кабинеты кризисной беременности еще в 15 женских консультациях государственных учреждений здравоохранения.
Работа названных кабинетов и центра по обеспечению медико-социальной и психологической помощи женщинам в случае нежелательной беременности является важным компонентом комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов. Другим важным аспектом работы является предупреждение отказов от новорожденных в акушерских стационарах. Работа проводится индивидуально с каждой женщиной, при необходимости решаются проблемы, связанные с незапланированным рождением ребенка.
Предусматривается, в случае необходимости, помещение новорожденного в дом ребенка на временное воспитание без отказа от него для решения материально-бытовых и других проблем родителями ребенка.
В настоящее время в Тульской области в системе социальной защиты населения функционирует 21 учреждение социального обслуживания семьи и детей. Учреждения оказывают социальную, психологическую и иную помощь и поддержку несовершеннолетним, семьям и отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Получателями социальных услуг также являются беременные женщины. При необходимости несовершеннолетним беременным предоставляется временный приют, проводятся реабилитационные мероприятия, обеспечивается защита их прав и законных интересов.
На базе отделения помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района" функционирует клуб "Молодая семья", в рамках которого проводятся занятия с беременными женщинами по психолого-педагогической подготовке их к рождению ребенка, профилактике отказов от новорожденных. В 2012 году занятия посетили 140 женщин целевой группы.
В государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" реализуется программа комплексной поддержки несовершеннолетних беременных и юных матерей. На основе данной программы специалисты учреждения разработали проект "Дочки-матери" по социальному, юридическому, медицинскому и психологическому сопровождению несовершеннолетних беременных.
В течение 4 лет было выявлено около 100 несовершеннолетних целевой группы, проживающих в городе Туле и Ленинском районе, из них более половины нуждались в помощи и поддержке. В результате работы с ними всем несовершеннолетним удалось сохранить беременность, родить здорового ребенка, каждая пятая молодая мама зарегистрировала брак с отцом малыша и создала полноценную семью.
Проводится работа по открытию в 2015 году стационарного отделения социальной реабилитации женщин, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации.
Значительная часть мероприятий осуществляется на основе комплексного межведомственного подхода в рамках реализации федеральных и региональных нормативно-правовых актов, направленных на улучшение демографической ситуации и организации работы по медико-социальному сопровождению женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако на сегодняшний день в регионе система межведомственного взаимодействия государственных структур и общественных организаций, оказывающих помощь женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, требует совершенства.
До сих пор в Тульской области отсутствуют учреждения, решающие проблемы временного круглосуточного пребывания совершеннолетних женщин с новорожденными детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Требуют дальнейшего рассмотрения вопросы улучшения санаторно-курортного обеспечения беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также вопросы повышения квалификации работников, оказывающих комплексную медико-социальную и психологическую помощь данной категории беременных женщин.
Все это указывает на необходимость создания в Тульской области системы выявления и межведомственного сопровождения беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин "группы риска".
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
формирование у населения Тульской области системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство;
разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин "группы риска";
обеспечение медико-социальной и психологической помощи женщинам "группы риска" в учреждениях здравоохранения и социального развития;
развитие системы комплексных социально-медико-психологических, юридических услуг, обеспечение их доступности для женщин "группы риска";
организация и координация работы кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций и учреждений здравоохранения Тульской области;
обучение специалистов центров (кабинетов) медико-социальной поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, учреждений здравоохранения Тульской области;
разработка информационно-методического обеспечения участников Программы;
предоставление мер государственной социальной помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

предоставление мер государственной социальной помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение информационно-методическим и диагностическим сопровождением государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения - участников Программы.
При решении поставленных задач планируются следующие мероприятия:
разработка и внедрение технологии оперативного реагирования в ситуациях, когда женщина желает прервать беременность путем аборта, отказаться от новорожденного ребенка в условиях родовспомогательных учреждений;
организация системы межведомственного правового, медико-социального и психологического сопровождения женщин, сомневающихся в принятии рожденного ребенка из медицинского учреждения;
обучение участников Программы оказанию правовой, медико-социальной и психологической помощи женщинам в ситуации осознанного или неосознанного отказа от материнства;
разработка и издание информационно-методических материалов для специалистов здравоохранения и социального развития, а также для женщин "группы риска", членов их семей;
проведение информационно-просветительских и массовых мероприятий, направленных на формирование ответственного родительства.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Настоящая Программа будет реализовываться в один этап в 2014 - 2016 годах.

4. Алгоритм межведомственного взаимодействия
по реализации Программы

Конкретная помощь по решению социально-экономических, психологических, материально-бытовых и юридических проблем беременным женщинам, отнесенным к группе повышенного риска, может быть реализована в четыре этапа. Осуществление этапности будет способствовать созданию организационной системы помощи беременным женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, а также повышению эффективности реализации целей и задач Программы.

Первый этап межведомственного взаимодействия

Мероприятия этапа направлены на профилактику нежелательной беременности, в первую очередь, среди женщин "группы риска". Данная работа должна проводиться параллельно с пропагандой семейных ценностей и радости материнства и отцовства. Основной акцент необходимо делать на меры государственной социальной поддержки семей с детьми.
На данном этапе возрастает роль специалистов учреждений здравоохранения: акушеров-гинекологов, медицинских работников первичного звена здравоохранения, психологов, юристов.
При проведении указанных мероприятий необходимо участие органов исполнительной власти в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, молодежной политики, физической культуры и спорта, печати и информации, демографической политики, а также общественных и религиозных организаций.
Координатором данной работы является министерство здравоохранения Тульской области. На этом этапе важно обеспечение межведомственного взаимодействия всех заинтересованных структур.

Второй этап межведомственного взаимодействия

На данном этапе проводится работа с беременными женщинами в медицинских учреждениях, прежде всего в женских консультациях. Содержание работы сводится к выяснению готовности беременной женщины к рождению ребенка и выявлению причин, препятствующих сохранению беременности.
Сведения о беременной женщине, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, передаются в органы и учреждения социальной защиты населения, которые будут осуществлять патронаж женщины.
На данном этапе с беременными женщинами должны работать медицинские работники, психологи, юристы и социальные работники (кабинеты медико-социальной помощи беременным женщинам в женских консультациях, учреждения социальной защиты населения).
Функции каждого специалиста должны быть четко регламентированы. При выяснении характера основной причины отказа от рождения ребенка работа с женщиной поручается специалисту соответствующего профиля.
Работа специалистов с женщиной должна быть направлена на помощь в преодолении ситуации или мотива, вынуждающих прервать беременность. При необходимости специалисты с согласия женщины работают с членами семьи или близкими беременной женщины, а также с работодателями, если проблема относится к трудовым отношениям.
В данной работе должен быть реализован индивидуальный подход с учетом характера проблем, влияющих на решение женщины отказаться от сохранения беременности. Необходимо составление индивидуальных планов работы с каждой женщиной, составление индивидуальной карты помощи.
На данном этапе также необходимо осуществление межведомственного взаимодействия с заинтересованными структурами для предоставления женщине необходимого комплекса мер поддержки. К данной работе целесообразно привлекать общественные и религиозные организации.
Таким образом, на первом и втором этапе будет достигнуто комплексное решение задач социально-психологической, медико-социальной и правовой помощи беременной женщине.

Третий этап межведомственного взаимодействия

Стационарный этап реализуется в случае возникновения необходимости оказания социальной помощи беременной женщине, оказавшейся в кризисной ситуации, при отсутствии у нее средств для существования и жилья. На данном этапе необходимо помещение женщины в стационарное отделение учреждения социальной защиты населения.
В Тульской области не решена проблема создания учреждений временного пребывания совершеннолетних женщин с новорожденными детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время такие учреждения в регионе отсутствуют.
Несовершеннолетние беременные помещаются в отделение для беременных женщин учреждения социальной помощи для несовершеннолетних (система социальной защиты населения).
В стационарном учреждении беременная женщина должна иметь возможность получить социальную, психологическую, юридическую помощь, наблюдение и консультацию акушера-гинеколога.
На данном этапе остается значимой роль межведомственного взаимодействия заинтересованных служб.

Четвертый этап межведомственного взаимодействия

На данном этапе проводится патронаж беременной или родившей женщины. Медицинские и социальные работники патронируют женщин "группы риска" по месту жительства и в учреждениях родовспоможения, выясняют ее потребность в оказании помощи и принимают меры по организации оказания необходимой помощи.
Сведения о родившей женщине передаются в женскую консультацию и в детскую поликлинику, где назначаются кураторы женщины, которые будут осуществлять патронаж женщины и ребенка. При этом, по мере необходимости, привлекаются специалисты социальных служб. На данном этапе также значима роль межведомственного взаимодействия.
При необходимости родившийся ребенок может быть помещен в дом ребенка на временное воспитание.

5. Перечень мероприятий по реализации Программы


Наименование Срок Объем финансирования (млн. рублей) Ответственные
мероприятия исполнения за выполнение
Всего В том числе за счет средств: мероприятий

бюджета Тульской внебюджетных
области источников

1 2 3 4 5 6

1. Организационное и ресурсное обеспечение оказания
комплексной медико-социальной и психологической помощи
беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации

1.1. Организация 2014 - 4,68 4,68 Министерство
информационно- 2016 гг. В том числе В том числе здравоохранения
профилактической по годам: по годам: Тульской области
работы по пропаганде 2014 - 1,56 2014 - 1,56
семейных ценностей и 2015 - 1,56 2015 - 1,56
материнства, 2016 - 1,56 2016 - 1,56
профилактике
абортов, отказов от
новорожденных:
изготовление
рекламных материалов
и еженедельная
трансляция в
электронных
средствах массовой
информации

1.2. Размещение на 2014 - - - - Министерство
официальном сайте 2016 гг. здравоохранения
министерства Тульской области,
здравоохранения ГУЗ <*> "Тульский
Тульской области областной
материалов по охране медицинский
репродуктивного информационно-
здоровья и аналитический
профилактике абортов центр"
(по согласованию)

1.3. Подготовка 2014 - - - - Министерство
тематических и иных 2016 гг. здравоохранения
публикаций по Тульской области,
вопросам охраны ГУЗ "Тульский
репродуктивного областной
здоровья и перинатальный
профилактики абортов центр"
в региональных (по согласованию),
средствах массовой ГУЗ "Тульский
информации областной центр
восстановительной
медицины и
реабилитации
им. Я.С. Стечкина"
(по согласованию)

1.4. Организация 2014 - - - - Министерство
взаимодействия с 2016 гг. здравоохранения
Фондом социально- Тульской области,
культурных инициатив уполномоченный по
в рамках правам ребенка в
Всероссийской акции Тульской области
"Подари мне жизнь!" (по согласованию)

1.5. Организация 2014 - - - - Министерство труда
взаимодействия с 2016 гг. и социальной
Межрегиональным защиты Тульской
общественным фондом области,
содействия министерство
укреплению здравоохранения
национального Тульской области,
самосознания народа уполномоченный по
"Центр национальной правам ребенка в
славы" в рамках Тульской области
Всероссийской (по согласованию)
программы "Святость
материнства"

1.6. Организация 2014 - - - - Министерство
взаимодействия с 2016 гг. здравоохранения
общественной Тульской области,
организацией ГУЗ "Тульский
"Общество областной
православных врачей перинатальный
г. Тулы" в рамках центр"
Всероссийской акции (по согласованию),
"Подари мне жизнь!" уполномоченный по
правам ребенка в
Тульской области
(по согласованию)

1.7. Оснащение 2014 - 6,6 - 6,6 Министерство
кабинетов 2015 гг. В том числе В том числе здравоохранения
медико-социальной по годам: по годам: Тульской области,
помощи беременным 2014 - 4,0 2014 - 4,0 государственные
женщинам в 2015 - 2,6 2015 - 2,6 - учреждения
подведомственных средства Фонда здравоохранения
медицинских Тульской области
организациях (по согласованию)

1.8. Обучение 2014 г. 0,1 0,1 Министерство
психологов для В том числе: В том числе: здравоохранения
работы с беременными 2014 - 0,1 2014 - 0,1 Тульской области
женщинами

1.9. Проведение 2014 - 0,15 0,15 Министерство труда
областной 2016 гг. В том числе В том числе и социальной
научно-практической по годам: по годам: защиты Тульской
конференции по 2014 - 0,05 2014 - 0,05 области
вопросам реализации 2015 - 0,05 2015 - 0,05
региональной 2016 - 0,05 2016 - 0,05
семейной и
демографической
политики

1.10. Проведение 2014 - 0,3 0,3 Министерство
семинаров и 2016 гг. В том числе В том числе здравоохранения
информационно- по годам: по годам: Тульской области,
коммуникационных 2014 - 0,1 2014 - 0,1 министерство
кампаний по вопросам 2015 - 0,1 2015 - 0,1 образования
формирования 2016 - 0,1 2016 - 0,1 Тульской области
здорового образа
жизни, охраны
репродуктивного
здоровья

1.11. Проведение 2014 - 0,3 0,3 Комитет Тульской
семинаров-тренингов 2016 гг. В том числе В том числе области по спорту
по вопросам семейных по годам: по годам: и молодежной
отношений, выездных 2014 - 0,1 2014 - 0,1 политике
интерактивных 2015 - 0,1 2015 - 0,1
занятий по вопросам 2016 - 0,1 2016 - 0,1
формирования
здорового образа
жизни, охраны
репродуктивного
здоровья в
муниципальных
образованиях
Тульской области и
летних
оздоровительных
лагерях

1.12. Открытие и 2014 - 16,2 16,0 0,2 Министерство труда
оборудование 2015 гг. 2014 - 10,0 2014 - 10,0 и социальной
стационарного защиты Тульской
отделения социальной области,
реабилитации в 2015 - 6,2 2015 - 6,0 2015 - 0,2 - Государственное
государственном (средства, средства Фонда учреждение
учреждении предусмотренные социального
социального на деятельность обслуживания
обслуживания учреждения) населения Тульской
населения Тульской области "Кризисный
области "Кризисный центр помощи
центр помощи женщинам" (по
женщинам" согласованию)

1.13. Создание 2015 г. 0,33 0,33 Министерство труда
комнаты 2015 - 0,33 2015 - 0,33 - и социальной
психологической средства Фонда защиты Тульской
разгрузки беременных области,
женщин и женщин, Государственное
воспитывающих детей, учреждение
на базе социального
государственного обслуживания
учреждения населения Тульской
социального области
обслуживания "Территориальный
населения Тульской центр социальной
области помощи
"Территориальный семье и детям
центр социальной Арсеньевского
помощи семье и детям района" (по
Арсеньевского согласованию)
района"

1.14. Обучение 2014 г. 0,45 0,45 Министерство труда
специалистов 2014 - 0,45 2014 - 0,45 - и социальной
государственных средства Фонда защиты Тульской
учреждений области,
социального Государственное
обслуживания семьи и учреждение
детей Тульской социального
области технологии обслуживания
работы со случаем населения Тульской
(25 специалистов области "Кризисный
государственных центр помощи
учреждений женщинам"
социального (по согласованию),
обслуживания семьи и Государственное
детей Тульской учреждение
области) социального
обслуживания
населения
Тульской области
"Территориальный
центр социальной
помощи семье
и детям
Арсеньевского
района"
(по согласованию),
Государственное
учреждение
социального
обслуживания
населения Тульской
области
"Территориальный
центр социальной
помощи семье и
детям
Новомосковского
района"
(по согласованию)

1.15. Изготовление 2014 г. 2014 - 0,3 2014 - 0,3 - Государственные
информационных средства Фонда учреждения
стендов в женской здравоохранения
консультации для (по согласованию)
размещения
информации по мерам
социальной поддержки
семьям, имеющим
детей

1.16. Открытие и 2014 г. 2014 - 0,156 2014 - 0,156 - Тульская
оборудование средства Фонда региональная
помещения для общественная
временного организация
проживания матери с "Ассоциация
ребенком многодетных семей"
(по согласованию)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в
виду слова "по разделу 1", а не "по разделу 2".
------------------------------------------------------------------
ИТОГО по разделу 2 2014 - 29,566 21,53 8,036
2016 гг. В том числе В том числе В том числе
по годам: по годам: по годам:
2014 - 16,816 2014 - 11,91 2014 - 4,906
2015 - 10,94 2015 - 7,81 2015 - 3,13
2016 - 1,81 2016 - 1,81

2. Оказание комплексного медико-социального и психологического
сопровождения беременных женщин и матерей с детьми,
находящихся в трудной жизненной ситуации

2.1. Обеспечение 2014 - 7,95 7,95 Министерство
обследования 2016 гг. В том числе В том числе здравоохранения
беременных женщин по годам: по годам: Тульской области
высокой группы риска 2014 - 2,65 2014 - 2,65
в государственных и 2015 - 2,65 2015 - 2,65
муниципальных 2016 - 2,65 2016 - 2,65
учреждениях
здравоохранения
(проведение
биохимического
скрининга и анализов
на инфекционные
заболевания)

2.2. Обеспечение 2014 - 564,648 564,648 Министерство труда
выплаты областного 2016 гг. В том числе В том числе и социальной
единовременного по годам: по годам: защиты Тульской
пособия беременным 2014 - 167,334 2014 - 167,334 области
женщинам, вставшим 2015 - 187,536 2015 - 187,536
на учет в 2016 - 209,778 2016 - 209,778
медицинских (Закон Тульской
организациях области области
в ранние сроки "О реализации
беременности государственной
(до 12 недель), семейной и
прошедшим демографической
пренатальную политики в
(дородовую) Тульской
диагностику области")
нарушений развития
ребенка в первом и
втором триместрах
беременности в
государственных
учреждениях
здравоохранения

2.3. Приобретение 2014 - 24,0 24,0 Министерство
путевок для 2016 гг. В том числе В том числе здравоохранения
санаторно- по годам: по годам: Тульской области
курортного лечения 2014 - 8,0 2014 - 8,0
беременных женщин из 2015 - 8,0 2015 - 8,0
числа малоимущих 2016 - 8,0 2016 - 8,0
групп населения и
беременных женщин,
страдающих
хроническими
заболеваниями

2.4. Осуществление 2014 - 0,74 0,34 0,4 Министерство труда
социального 2016 гг. В том числе В том числе и социальной
сопровождения по годам: по годам: защиты Тульской
несовершеннолетних 2014 - 0,3 2014 - 0,1 2014 - 0,2 - области,
беременных и юных 2015 - 0,32 2015 - 0,12 привлеченные уполномоченный по
матерей, находящихся 2016 - 0,12 2016 - 0,12 средства правам ребенка в
в трудной жизненной 2015 - 0,2 - Тульской области
ситуации: реализация привлеченные (по согласованию)
проекта "Дочки - средства
матери" на базе
государственного
учреждения
социального
обслуживания
населения Тульской
области

2.5. Обеспечение 2014 - - - - Министерство
деятельности "Школы 2016 гг. здравоохранения
для беременных" на Тульской области
базе государственных
учреждений
здравоохранения
Тульской области

2.6. Обеспечение 2014 - - - - ГУЗ "Тульский
деятельности школы 2016 гг. областной центр
"Психология восстановительной
здоровья" на базе медицины и
ГУЗ "Тульский реабилитации
областной центр им. Я.С. Стечкина"
восстановительной (по согласованию)
медицины и
реабилитации
им. Я.С. Стечкина"

Выезды мобильной 2014 - - - - Министерство труда
бригады по 2016 гг. и социальной
информации о защиты Тульской
намерении женщины области,
отказаться от Государственное
ребенка учреждение
социального
обслуживания
населения Тульской
области "Кризисный
центр помощи
женщинам"
(по согласованию)

ИТОГО по разделу 2 2014 - 597,338 596,938 0,4
2016 гг. В том числе В том числе В том числе
по годам: по годам: по годам
2014 - 178,284 2014 - 178,084 2014 - 0,2
2015 - 198,506 2015 - 198,306 2015 - 0,2
2016 - 220,548 2016 - 220,548

3. Проведение массовых мероприятий, способствующих формированию
системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство

3.1. Организация 2014 - 2,0 2,0 Министерство труда
областной акции 2016 гг. В том числе В том числе по и социальной
"Материнская слава" по годам: годам: защиты Тульской
2014 - 0,75 2014 - 0,75 области
2015 - 0,75 2015 - 0,75
2016 - 0,5 2016 - 0,5

3.2. Проведение 2014 - 0,6 0,6 Министерство труда
социологического 2016 гг. В том числе В том числе и социальной
исследования по по годам: по годам: защиты Тульской
теме: "Социально- 2014 - 0,2 2014 - 0,2 области
экономическое 2015 - 0,2 2015 - 0,2
положение и 2016 - 0,2 2016 - 0,2
репродуктивные
намерения молодых
семей"

3.3. Организация и 2014 - 1,0 1,0 Тульское
проведение Тульского 2016 гг. В том числе В том числе региональное
фестиваля будущих и по годам: по годам: общественное
настоящих родителей 2014 - 0,5 2014 - 0,5 Движение
2015 - 0,5 2015 - 0,5 - поддержки семьи
средства Фонда "МамКомпания"
(по согласованию)

3.4. Проведение 2014 - 1,4 1,4 Министерство труда
областного 2016 гг. В том числе В том числе и социальной
мероприятия, по годам: по годам: защиты Тульской
посвященного Дню 2014 - 0,55 2014 - 0,55 области
семьи, любви и 2015 - 0,55 2015 - 0,55
верности в 2016 - 0,3 2016 - 0,3
Российской Федерации

3.5. Организация и 2014 - - - - Министерство
проведение 2016 гг. здравоохранения
Всероссийской акции Тульской области
"Подари мне жизнь!"
на территории
Тульской области

3.6. Организация 2014 г. 0,06 - 0,06 Уполномоченный по
проблемных семинаров 2014 - 0,06 2014 - 0,06 - правам ребенка в
по участию средства Фонда Тульской области
общественных (по согласованию)
помощников
уполномоченного по
правам ребенка в
Тульской области в
социальном
сопровождении женщин
"группы риска"

3.7. Проведение 2014 г. 0,12 - 0,12 Уполномоченный по
конкурса социальной 2014 - 0,12 2014 - 0,12 - правам ребенка в
рекламы "В ожидании средства Фонда Тульской области
чуда" и выставки (по согласованию)
работ победителей
конкурса

3.8. Организация на - - - - Уполномоченный по
канале "Первый правам ребенка в
Тульский" Тульской области
тематической (по согласованию)
программы по
пропаганде семейных
ценностей и
ответственного
родительства

3.9. Поддержка 2014 - 0,45 0,45 Комитет Тульской
социальных проектов 2016 гг. В том числе В том числе области по спорту
детских и молодежных по годам: по годам: и молодежной
общественных 2014 - 0,15 2014 - 0,15 политике
объединений, 2015 - 0,15 2015 - 0,15
направленных на 2016 - 0,15 2016 - 0,15
пропаганду семейных
ценностей, здорового
образа жизни среди
молодежи

3.10. Развитие 2014 - 0,1603 0,043 0,1173 Государственное
клубных форм работы 2016 гг. 2014 - 0,0848 2014 - 0,0215 2014 - 0,032 - учреждение
с беременными 2015 - 0,0755 2015 - 0,0215 привлеченные социального
женщинами, молодыми (средства, средства, обслуживания
мамами и молодыми предусмотренные 0,0313 - населения Тульской
семьями на деятельность средства Фонда области
(формирование учреждения) 2015 - 0,039 - "Территориальный
ответственного привлеченные центр социальной
родительства, средства, помощи семье и
ежегодный охват 0,015 - детям
клубными формами средства Фонда Новомосковского
работы более района"
200 человек) (по согласованию)

3.11. Организация и 2014 - 0,45 0,45 Министерство труда
проведение 2016 гг. В том числе В том числе и социальной
областного конкурса по годам: по годам: защиты Тульской
"Отцовство - долг и 2014 - 0,15 2014 - 0,15 области
дар" 2015 - 0,15 2015 - 0,15
2016 - 0,15 2016 - 0,15

ИТОГО по разделу 3 6,2403 4,943 1,2973
В том числе В том числе В том числе
по годам: по годам: по годам:
2014 - 2,5648 2014 - 1,8215 2014 - 0,7433
2015 - 2,3755 2015 - 1,8215 2015 - 0,554
2016 - 1,3 2016 - 1,3

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 2014 - 633,1443 623,411 9,7333
2016 гг. 2014 - 197,6648 2014 - 191,8155 2014 - 5,8493
2015 - 211,8215 2015 - 207,9375 2015 - 3,884
2016 - 223,658 2016 - 223,658


--------------------------------
<*> Государственное учреждение здравоохранения.

6. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Программы


Цели и задачи Программы Перечень конечных Фактическое Значение Плановое
и непосредственных значение показателей по значение
показателей показателя годам реализации показателя
на момент Программы на день
разработки окончания
Программы действия
(базисное Программы
значение)
2014 2015 2016
год год год

1 2 3 4 5 6 7

Цель: пропаганда
материнства, профилактика
абортов и отказов матерей
от новорожденных детей в
родильных домах, женских
консультациях и детских
больницах через организацию
системы выявления и
межведомственного
социального, медико-
психологического
сопровождения женщин,
оказавшихся в трудной
жизненной ситуации или
социально опасном положении
(далее - женщины "группы
риска")

Задача 1: формирование у Суммарный 1,3 1,46 1,49 1,51 1,51
населения Тульской области коэффициент
системы ценностей, рождаемости
ориентированной на
ответственное родительство Количество 8300 7726 7340 6973 6973
искусственных
прерываний
беременности,
абс. показатели

Доля случаев 0,49 0,36 0,33 0,3 0,3
отказа от
новорожденных от
общего числа
детей, родившихся
живыми, проценты

Задача 2: обеспечение Численность - 2500 2500 2500 12500
медико-социальной и беременных женщин,
психологической помощи оказавшихся в
женщинам "группы риска" в трудной жизненной
учреждениях здравоохранения ситуации,
и социального развития получивших
комплексную
медико-социальную
и психологическую
помощь, человек

Доля женщин из 100 30 20 10 10
"группы риска",
информация о
которых не
поступила в
кризисные службы,
от общего числа
женщин,
отказавшихся от
новорожденных
детей, проценты

Доля 0 80 100 100 100
государственных
учреждений
здравоохранения и
социальной защиты
населения,
обеспеченных
информационно-
методическим и
диагностическим
сопровождением, от
общего количества
учреждений -
участников
Программы,
проценты

Задача 3: предоставление Численность 0 16000 16000 16000 16000
мер государственной беременных женщин,
социальной помощи получивших
беременным женщинам областную
единовременную
выплату, человек


ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Суммарный коэффициент рождаемости"


Исполнитель, ответственный за Пилюгина Татьяна Васильевна, главный
формирование показателя консультант отдела по вопросам семьи и
(контактная информация: демографической политики департамента
ф.и.о., должность, телефон, демографической политики, социальной
адрес электронной почты) защиты, опеки и попечительства
министерства труда и социальной защиты,
г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52-а,
телефон: 56-10-99,
demogr.opeka71@gmail.com

1 Номер паспорта показателя 1

2 Наименование показателя Суммарный коэффициент рождаемости

3 Единица измерения Относительная величина

4 Тип показателя Показатель конечного результата

5 Порядок формирования Показатель определяется как среднее число
показателя рождений у одной женщины в гипотетическом
поколении за всю ее жизнь при сохранении
существующих уровней рождаемости в каждом
возрасте независимо от смертности и от
изменений возрастного состава

6 Описание системы Данные предоставляются территориальным
мониторинга показателя органом Федеральной службы государственной
статистики по Тульской области по итогам
года


ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Количество искусственных прерываний беременности"


Исполнитель, ответственный за Гранатович Нина Николаевна, главный
формирование показателя внештатный специалист акушер-гинеколог
(контактная информация: департамента здравоохранения министерства
ф.и.о., должность, телефон, здравоохранения Тульской области, г. Тула,
адрес электронной почты) 2-й проезд Гастелло, д. 19,
тел.: 48-64-02, obl.rod@tula-zdrav.ru

1 Номер паспорта показателя 2

2 Наименование показателя Количество искусственных прерываний
беременности

3 Единица измерения Единицы

4 Тип показателя Показатель конечного результата

5 Порядок формирования Показатель определяется как общее
показателя количество искусственных прерываний
беременности (в сроки до 28 недель),
произведенных в течение календарного года
на территории Тульской области

6 Описание системы Данные по мониторингу показателя
мониторинга показателя предоставляются ГУЗ "Тульский областной
перинатальный центр" на основе сбора
данных государственной статистической
отчетной формы "Сведения о прерывании
беременности (в сроки до 28 недель)" по
итогам года


ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Доля случаев отказа от новорожденных от общего
числа детей, родившихся живыми"


Исполнитель, ответственный за Гранатович Нина Николаевна, главный
формирование показателя внештатный специалист акушер-гинеколог
(контактная информация: департамента здравоохранения министерства
ф.и.о., должность, телефон, здравоохранения Тульской области, г. Тула,
адрес электронной почты) 2-й проезд Гастелло, д. 19,
тел.: 48-64-02, obl.rod@tula-zdrav.ru

1 Номер паспорта показателя 3

2 Наименование показателя Доля случаев отказа от новорожденных от
общего числа детей, родившихся живыми

3 Единица измерения Процент

4 Тип показателя Показатель конечного результата

5 Порядок формирования Показатель определяется как отношение
показателя численности новорожденных, от которых
отказались матери в учреждениях
родовспоможения, к общему числу детей,
родившихся живыми в течение календарного
года на территории Тульской области

6 Описание системы Данные по мониторингу показателя
мониторинга показателя предоставляются ГУЗ "Тульский областной
перинатальный центр" на основе сбора
данных государственной статистической
отчетной формы "Сведения о медицинской
помощи беременным, роженицам и
родильницам" по итогам года


ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Численность беременных женщин, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, получивших комплексную
медико-психологическую и социальную помощь"


Исполнитель, ответственный за Гранатович Нина Николаевна, главный
формирование показателя внештатный специалист акушер-гинеколог
(контактная информация: департамента здравоохранения министерства
ф.и.о., должность, телефон, здравоохранения Тульской области, г. Тула,
адрес электронной почты) 2-й проезд Гастелло, д. 19,
тел.: 48-64-02, obl.rod@tula-zdrav.ru

1 Номер паспорта показателя 4

2 Наименование показателя Численность беременных женщин, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, получивших
комплексную медико-социальную и
психологическую помощь

3 Единица измерения Единицы

4 Тип показателя Показатель конечного результата

5 Порядок формирования Показатель определяется как численность
показателя беременных женщин, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, получивших комплексную
медико-социальную и психологическую помощь
в кабинетах медико-социальной помощи
учреждений родовспоможения в течение
календарного года на территории Тульской
области

6 Описание системы Данные по мониторингу показателя
мониторинга показателя предоставляются ГУЗ "Тульский областной
перинатальный центр" на основе сбора
данных посещаемости кабинетов
медико-социальной помощи учреждений
родовспоможения по итогам года


ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Доля женщин из "группы риска", информация о которых
не поступила в кризисные службы, от общего числа
женщин, отказавшихся от новорожденных детей"


Исполнитель, ответственный за Моисеев Андрей Алексеевич, начальник
формирование показателя отдела организации медицинской помощи
(контактная информация: матерям и детям министерства
ф.и.о., должность, телефон, здравоохранения Тульской области, г. Тула,
адрес электронной почты) ул. Оборонная, д. 114-г, тел.: 37-30-55,
minzdravdeti@tularegion.ru

1 Номер паспорта показателя 5

2 Наименование показателя Доля женщин из "группы риска", информация
о которых не поступила в кризисные службы,
от общего числа женщин, отказавшихся от
новорожденных детей

3 Единица измерения Проценты

4 Тип показателя Показатель конечного результата

5 Порядок формирования Показатель определяется как отношение
показателя числа беременных женщин, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, информация о
которых не поступила в кризисные службы, к
общему числу женщин, отказавшихся от
новорожденных детей в течение календарного
года на территории Тульской области

6 Описание системы Данные по мониторингу показателя
мониторинга показателя предоставляются ГУЗ "Тульский областной
перинатальный центр" на основе анализа
данных государственных статистических
учетных форм "История родов" и "История
развития новорожденного" по итогам года


ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Доля государственных учреждений здравоохранения
и социальной защиты населения, обеспеченных
информационно-методическим и диагностическим
сопровождением, от общего числа учреждений -
участников Программы"


Исполнитель, ответственный за Гарина Елена Владимировна, начальник
формирование показателя отдела организации и координации
(контактная информация: профилактической работы ГУЗ "Тульский
ф.и.о., должность, телефон, областной центр восстановительной медицины
адрес электронной почты) и реабилитации им. Я.С. Стечкина"

1 Номер паспорта показателя 6

2 Наименование показателя Доля государственных учреждений
здравоохранения и социальной защиты
населения, обеспеченных
информационно-методическим и
диагностическим сопровождением, от общего
числа учреждений - участников Программы

3 Единица измерения Процент

4 Тип показателя Показатель конечного результата

5 Порядок формирования Показатель определяется как отношение
показателя количества государственных учреждений
здравоохранения и социальной защиты
населения, обеспеченных информационно-
методическим и диагностическим
сопровождением, к общему количеству
учреждений - участников Программы

6 Описание системы Данные по мониторингу показателя
мониторинга показателя предоставляются министерством
здравоохранения Тульской области по итогам
года


ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Численность беременных женщин, получивших
областную единовременную выплату"


Исполнитель, ответственный за Попова Эльвира Валерьевна, заместитель
формирование показателя начальника отдела организации
(контактная информация: предоставления мер социальной поддержки
ф.и.о., должность, телефон, семьям, имеющим детей, департамента
адрес электронной почты) демографической политики, социальной
защиты, опеки и попечительства
министерства труда и социальной защиты
Тульской области, г. Тула, ул. Пушкинская,
д. 29, тел.: 36-87-90, dszn@tula.net

1 Номер паспорта показателя 7

2 Наименование показателя Численность беременных женщин, получивших
областную единовременную выплату

3 Единица измерения Единицы

4 Тип показателя Показатель конечного результата

5 Порядок формирования Показатель определяется как число
показателя беременных женщин, получивших областную
единовременную выплату в государственных
учреждениях Тульской области,
осуществляющих функции в сфере социальной
защиты населения, в течение календарного
года

6 Описание системы Данные по мониторингу показателя
мониторинга показателя предоставляются министерством
здравоохранения Тульской области по итогам
года


7. Ресурсное обеспечение Программы

Программа финансируется из бюджета Тульской области и внебюджетных источников.

Общая потребность в ресурсах


Наименование Единица Потребность
ресурсов измерения
Всего В том числе по годам

2014 2015 2016

Финансовые ресурсы млн. руб. 633,1443 197,6648 211,8215 223,658

В том числе:

федеральный бюджет

бюджет области млн. руб. 623,411 191,8155 207,9375 223,658

местные бюджеты -

внебюджетные млн. руб. 9,7333 5,8493 3,884
источники Из них Из них Из них
(привлеченные 9,2623 - 5,6173 - 3,645 -
средства, средства, средства, средства, средства,
запрашиваемые у запрашиваемые запрашиваемые запрашиваемые
Фонда) у Фонда у Фонда у Фонда

Материально-
технические ресурсы

Трудовые ресурсы

Прочие виды ресурсов
(информационные,
природные и другие


Объемы финансирования Программы на 2014 - 2016 годы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета области на соответствующий год.

8. Социально-экономическая эффективность Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании создания эффективной системы межведомственного взаимодействия государственных и негосударственных структур по сопровождению женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Программой планируется:
повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,3 до 1,51;
снижение количества искусственных прерываний беременности в Тульской области на 5% ежегодно;
сокращение доли случаев отказа от новорожденных с 0,49% до 0,3% от общего числа детей, родившихся живыми;
обеспечение комплексной медико-социальной и психологической помощью беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не менее 2500 человек ежегодно;
снижение на 80% доли женщин, информация о которых не поступила в кризисные службы, от общего числа женщин, отказавшихся от новорожденных детей;
повышение доли учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего количества учреждений - участников Программы до 100%.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в снижении количества абортов и отказов от новорожденных детей среди женщин "группы риска", увеличении рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области.

9. Возможные риски в ходе реализации Программы

Устойчивому снижению количества абортов и отказов матерей от новорожденных детей среди женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, препятствуют многочисленные риски, обусловленные как общей социально-экономической ситуацией в регионе, так и факторами общего и психологического здоровья матери и ребенка, социальной защиты, в том числе наличием денежных выплат, удовлетворяющих потребности матери и ребенка в первый год жизни, наличием жилищных условий, общего психологического и эмоционального настроя матери.
Также возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

10. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик - министерство здравоохранения Тульской области.
Министерство здравоохранения Тульской области:
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Тульской области;
осуществляет координацию деятельности органов и учреждений систем здравоохранения и контроль ее выполнения;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Для осуществления мониторинга Программы государственный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы квартальные и годовые отчеты о ходе ее реализации; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственный заказчик осуществляет информирование о фактическом финансировании, об оценке достижения показателей эффективности реализации Программы.


------------------------------------------------------------------