Постановление правительства Тульской области от 24.04.2013 N 184 "Об утверждении региональной программы "Развитие кадровых ресурсов государственных учреждений здравоохранения Тульской области на 2013 - 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 24.09.2013 № 495, от 19.11.2013 № 654)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу "Развитие кадровых ресурсов государственных учреждений здравоохранения Тульской области на 2013 - 2017 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.04.2013 № 184

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 24.09.2013 № 495, от 19.11.2013 № 654)

ПАСПОРТ
региональной программы


Наименование программы Развитие кадровых ресурсов государственных
учреждений здравоохранения Тульской области
на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Подпункт "г" пункта 2 Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598
"О совершенствовании государственной политики в
сфере здравоохранения"

Государственный заказчик Министерство здравоохранения Тульской области

Основные разработчики Министерство здравоохранения Тульской области
региональной программы

Исполнители региональной Министерство здравоохранения Тульской области,
программы министерство образования Тульской области,
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Тульский областной медицинский колледж" (по
согласованию), комитет Тульской области по
печати и телерадиовещанию, медицинский институт
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования "Тульский
государственный университет" (по согласованию),
администрации муниципальных районов (городских
округов) Тульской области (по согласованию),
государственные учреждения здравоохранения
Тульской области (по согласованию), Тульский
территориальный фонд обязательного медицинского
страхования (по согласованию)
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.09.2013 № 495)

Цели Программы Совершенствование и перспективное развитие
обеспеченности государственной системы
здравоохранения Тульской области
высококвалифицированными медицинскими кадрами,
обеспечивающими потребности населения в
оказании качественной и доступной медицинской
помощи.
Поэтапное устранение дефицита медицинских
кадров, а также регионального кадрового
дисбаланса.
Обеспечение притока в учреждения
здравоохранения врачей и среднего медицинского
персонала, позволяющего восполнять естественную
убыль.
Планирование подготовки и трудоустройства
медицинских работников с использованием
современных технологий кадрового менеджмента,
эффективных мотивационных механизмов,
позволяющих обеспечить медицинские организации
квалифицированными кадрами, способными улучшить
качество оказания медицинской помощи населению.
Решение социальных вопросов медицинских
работников в целях повышения доступности и
качества оказываемой медицинской помощи.
Повышение престижа профессии медицинского
работника

Основные задачи Программы Формирование системы управления кадровым
потенциалом здравоохранения Тульской области с
учетом структуры региональной потребности в
медицинских кадрах, их оптимального размещения
и эффективного использования;
достижение полноты укомплектованности
государственных учреждений здравоохранения
Тульской области медицинскими работниками;
создание условий для планомерного роста
профессионального уровня знаний и умений
медицинских работников;
обеспечение социальной защиты, повышения
качества жизни медицинских работников на основе
приведения оплаты труда в соответствие с
объемами, сложностью и эффективностью оказания
медицинской помощи, а также средней оплатой по
экономике региона;
регулирование подготовки и сохранение
медицинских кадров для системы государственного
здравоохранения с помощью мониторинга кадров
при реализации его организационно-методической,
информационно-аналитической поддержки

Важнейшие целевые 1. Кадровое обеспечение здравоохранения.
показатели Индикаторы совершенствования планирования
численности и структуры кадров работников
государственного здравоохранения Тульской
области:
обеспеченность врачами на 10 тыс. населения;
обеспеченность средним медицинским персоналом
на 10 тыс. населения;
соотношение врачей и средних медицинских
работников;
обеспеченность врачами сельского населения (на
10 тыс. сельского населения);
обеспеченность средним медицинским персоналом
сельского населения (на 10 тыс. сельского
населения);
обеспеченность врачами клинических
специальностей на 10 тыс. населения;
укомплектованность амбулаторно-поликлинических
организаций и подразделений больничных
организаций физическими лицами врачей и
среднего медперсонала, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь;
темп прироста численности врачей по особо
востребованным в регионе специальностям;
темп прироста численности среднего медицинского
персонала по особо востребованным в регионе
специальностям.
2. Социальная поддержка медицинских работников:
доля медицинских и фармацевтических
специалистов, обучавшихся в рамках целевой
подготовки для нужд Тульской области,
трудоустроившихся после завершения обучения в
медицинские или фармацевтические организации
системы государственного здравоохранения
региона;
доля муниципальных образований, оказывающих
меры социальной поддержки медицинским
работникам, из общего числа муниципальных
образований;
доля медицинских организаций, перешедших на
"эффективный контракт" с работниками;
число мероприятий по повышению престижа
профессии, проводимых медицинскими
организациями Тульской области;
число врачей и среднего медицинского персонала,
привлеченных на работу в государственные
учреждения здравоохранения Тульской области.
3. Повышение качества подготовки и уровня
квалификации медицинских кадров:
количество врачей, прошедших обучение по
программам дополнительного медицинского и
фармацевтического образования в государственных
образовательных учреждениях высшего и
дополнительного медицинского профессионального
образования;
количество подготовленных специалистов по
программам послевузовского медицинского и
фармацевтического образования в государственных
образовательных учреждениях высшего и
дополнительного медицинского профессионального
образования;
количество специалистов со средним медицинским
и фармацевтическим образованием, прошедших
обучение по программам дополнительного
профессионального образования в образовательных
учреждениях среднего и дополнительного
профессионального образования;
число абитуриентов, направленных на целевую
подготовку по программам высшего, среднего,
послевузовского профессионального образования;
число бюджетных и внебюджетных мест в
образовательных учреждениях среднего
профессионального медицинского и
фармацевтического образования Тульской области;
число специалистов со средним медицинским и
фармацевтическим образованием, окончивших
образовательные учреждения среднего
профессионального медицинского и
фармацевтического образования Тульской области;
доля врачей, имеющих квалификационную категорию
из числа работающих в медицинских организациях
Тульской области;
доля средних медицинских работников, имеющих
квалификационную категорию из числа работающих
в медицинских организациях государственного
здравоохранения Тульской области;
доля медицинских работников, прошедших оценку
уровня квалификации;
доля аккредитованных специалистов

Сроки и этапы реализации 2013 - 2017 годы.
региональной программы Программа реализуется в 4 этапа:
1 этап - 2013 год - отработка порядка
реализации основных мероприятий по отдельным
государственным учреждениям здравоохранения
Тульской области. Проведение оценки уровня
квалификации медицинских работников
государственных учреждений здравоохранения
Тульской области.
2 этап - 2014 год - реализация мероприятий по
ведущим государственным учреждениям
здравоохранения Тульской области. Проведение
мероприятий по повышению престижа профессии.
Приведение квалификации всех медицинских
работников в соответствие с требованиями.
3 этап - 2015 - 2016 годы - основной период
реализации Программы.
4 этап - 2017 год - проведение аккредитации
медицинских специалистов. Реализация всех
направлений Программы в полном объеме

Объемы и источники Финансирование мероприятий программы
финансирования Программы осуществляется за счет средств федерального
бюджета и бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования -
1111,0926 млн. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 177,3996 млн. рублей,
2014 год - 218,268 млн. рублей;
2015 год - 228,356 млн. рублей;
2016 год - 238,212 млн. рублей;
2017 год - 248,857 млн. рублей,
из них средства федерального бюджета
(федерального фонда обязательного страхования)
составляют: 63,0 млн. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 21,0 млн. рублей;
2014 год - 10,5 млн. рублей;
2015 год - 10,5 млн. рублей;
2016 год - 10,5 млн. рублей;
2017 год - 10,5 млн. рублей;
средства бюджета Тульской области составляют
1048,0926 млн. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 156,3996 млн. рублей;
2014 год - 207,768 млн. рублей;
2015 год - 217,856 млн. рублей;
2016 год - 227,712 млн. рублей;
2017 год - 238,357 млн. рублей
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.11.2013 № 654)

Перечень основных Определение порядка планирования кадрового
мероприятий Программы обеспечения с учетом потребности населения в
медицинской помощи в динамике по годам
реализации Программы;
проведение работы по укреплению
межсекторального партнерства в области
подготовки, последипломного образования
медицинских кадров для Тульской области;
совершенствование механизмов и условий целевого
приема абитуриентов в образовательные
учреждения среднего и высшего профессионального
образования с целью последующего их
трудоустройства в государственных учреждениях
здравоохранения Тульской области;
создание условий для непрерывного обучения
медицинского персонала (наличие сети
"Интернет", электронных пособий, справочников,
профильных журналов);
мониторинг кадрового состава здравоохранения,
ведение регионального сегмента Федерального
регистра медицинских и фармацевтических
работников; создание электронной базы вакансий;
формирование и расширение системы материальных
и моральных стимулов медицинских работников
(решение социально-бытовых вопросов, содействие
профессиональному росту через переподготовку,
обучение в ординатуре и др.; проведение
конкурсов профессионального мастерства "Лучший
врач года"; "Лучший средний медицинский
работник года")

Ожидаемые конечные Сохранение и развитие кадрового потенциала
результаты реализации системы государственного здравоохранения
региональной программы и Тульской области;
показатели расширение возможностей повышения
социально-экономической квалификационного уровня специалистов с высшим
эффективности и средним медицинским и фармацевтическим
образованием, профессиональной переподготовки;
преодоление негативной тенденции оттока
медицинских кадров в трудоспособном возрасте;
повышение и достижение наиболее полной
укомплектованности врачами и медицинскими
сестрами амбулаторно-поликлинического звена
территориального здравоохранения в городских и
сельских условиях;
приоритетное обеспечение населения Тульской
области врачами анестезиологами-
реаниматологами, терапевтами, педиатрами,
онкологами, кардиологами, неврологами,
фтизиатрами;
изменение системы оплаты труда медицинских
работников, стимулирующей улучшение
количественных и качественных показателей их
деятельности, профессиональный рост; переход
медицинских организаций на "эффективный
контракт";
формирование реально обеспеченного перечня
моральных и материальных мотиваций для начала и
продолжения работы в государственных
учреждениях здравоохранения Тульской области
врачей и среднего медперсонала;
создание баз данных вакантных должностей для
специалистов медицинского профиля в
государственных учреждениях здравоохранения
Тульской области


1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Состояние и перспективное развитие государственного здравоохранения Тульской области в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения.
В последние годы актуализируются вопросы, связанные с привлечением для трудоустройства и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала) в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области.
По состоянию на 01.01.2012 в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области работали: 4235 врачей и 13463 средних медицинских работника.
В последние три года отчетливо прослеживается тенденция сокращения численности ведущих групп медицинских работников. Показатель обеспеченности государственных учреждений здравоохранения Тульской области врачами при расчете на 10 тысяч населения Тульской области к началу 2012 года составил 27,4 процента, что на 38 процентов ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Обеспеченность средними медицинскими работниками на это время была ниже среднероссийской на 6 процентов и составила 87,2 процента.
Укомплектованность государственных учреждений здравоохранения Тульской области врачебными кадрами с учетом работы по совместительству составила в 2009 году 92,4 процента; в 2010 году - 92,3 процента; в 2011 году - 94,5 процента, дефицит врачебных кадров - свыше 1,5 тыс. человек.
Укомплектованность государственных учреждений здравоохранения Тульской области средними медицинскими кадрами с учетом работы по совместительству составила в 2009 году 96,7 процента; в 2010 году - 97,1 процента; в 2011 году - 97,0 процента, дефицит кадров средних медработников - свыше 2,6 тыс. человек.
Ежегодно увеличивается число работающих врачей пенсионного возраста, доля которых в 2011 году составляла 44 процента.
В государственных учреждениях здравоохранения Тульской области имеется дефицит врачебных кадров как в стационаре, так и в поликлинике. Наибольший дефицит врачей государственные учреждения здравоохранения Тульской области испытывают по таким должностям, как: терапевты (236 чел.), педиатры (488), анестезиологи-реаниматологи (245), клинические лаборанты (237), врачи скорой медицинской помощи (103). Также острая потребность стоит в акушерах и гинекологах, врачах УЗИ, рентгенологах, хирургах, фтизиатрах, стоматологах, хирургах, оториноларингологах, офтальмологах, дерматовенерологах, эндокринологах, инфекционистах, психиатрах и психиатрах-наркологах.
По многим специальностям процент укомплектованности физическими лицами составляет менее 40 процентов.
Средняя заработная плата врачей в Тульской области по состоянию на 01.12.2012 составляет 26795 рублей, средних медицинских работников - 13957 рублей. Средняя заработная плата по экономике Тульской области равна 19817 рублей.
Более высокий уровень оплаты труда в частных клиниках и учреждениях здравоохранения московского региона способствует оттоку специалистов из государственных учреждений здравоохранения Тульской области.
При относительно высоком показателе обеспечения населения Тульской области средними медицинскими работниками обеспеченность врачебными кадрами остается явно недостаточной.
Медицинская профессия сохраняет свою популярность, конкурсы среди абитуриентов, поступающих в медицинские вузы, остаются стабильно высокими. На сегодня в высших учебных заведениях Министерства здравоохранения Российской Федерации по целевому набору обучаются 396 студентов, в Тульском государственном университете - 260 студентов (из которых 43 человека за счет бюджета Тульской области), но в отдельных образовательных учреждениях высшего профессионального образования доля студентов, обучающихся по целевому набору для нужд регионов, ниже 50 процентов.
Около 1/3 выпускников, обучающихся по целевым направлениям, не возвращаются в государственные учреждения здравоохранения Тульской области, сохраняется отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и сестринского персонала.
Обеспеченность врачами, оказывающими первичную медицинскую помощь (участковыми терапевтами, педиатрами), не претерпевает заметных положительных сдвигов. Среди работников этой категории высока доля пенсионеров. Выявляется разбалансированность подготовки врачебного персонала, касающаяся преимущественного роста числа врачей-специалистов.
Остается недостаточным обеспечение врачами сельских жителей, хотя единовременные компенсационные выплаты в 2011 - 2012 годах получили 35 медицинских работников в размере по 1 млн. рублей.
Высокое относительно федерального показателя соотношение врачей и средних медработников 1 к 3,2 обусловлено выраженным дефицитом врачей.
Остается нерешенным ряд основных проблем в области региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами:
несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; различными территориальными образованиями, городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;
невысокий в сравнении со средними показателями производственной деятельности в регионах уровень заработной платы;
рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и квалифицированных специалистов.
Программно-целевой метод позволяет последовательно реализовать решение региональных задач в области кадровой политики с учетом их приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом. Необходимость государственной поддержки Программы определяется условиями ее решения в установленные сроки.
Программа направлена на сохранение имеющегося персонала и привлечение медицинских кадров в государственные учреждения здравоохранения Тульской области. Программа будет способствовать созданию повышения доступности оказания медицинской помощи населению на территории Тульской области путем укомплектования вакантных медицинских должностей квалифицированными кадрами.
Проблема носит комплексный характер и требует создания условий для профессионального роста персонала, повышения уровня заработной платы и социальной защищенности медицинских кадров (включая обеспечение жильем), а также повышение престижа профессии.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению качества и доступности медицинской помощи обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы:

1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности государственной системы здравоохранения Тульской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, обеспечивающими потребности населения в оказании качественной и доступной медицинской помощи.
2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса.
3. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль.
4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению.
5. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи.
6. Повышение престижа профессии медицинского работника.

Задачи Программы:

Формирование системы управления кадровым потенциалом государственного здравоохранения Тульской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования.
Достижение полноты укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Тульской области медицинскими работниками.
Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.
Обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.
Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы государственного здравоохранения Тульской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.

3. Перечень мероприятий по реализации Программы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 19.11.2013 № 654)


Наименование Срок Объем финансирования (млн. руб.) Ответственные за
мероприятия исполнения выполнение
Всего В том числе за счет средств мероприятий

федерального бюджета местных внебюджетных
бюджета (за Тульской бюджетов источников
счет средств области
федерального
фонда
обязательного
медицинского
страхования)

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Социальные выплаты 2013 - 705,924 - 705,924 - - Министерство
при поступлении на 2017 2013 - 95,544 здравоохранения
работу (специалистам, 2014 - 152,595 Тульской
впервые прибывшим на 2015 - 152,595 области,
работу в 2013 - 2017 2016 - 152,595 государственные
годах в 2017 - 152,595 учреждения
государственные здравоохранения
учреждения Тульской области
здравоохранения (по
Тульской области в согласованию)
возрасте до 35 лет, в
том числе окончившим
медицинские учебные
заведения, и
заключившим трудовой
договор на срок не
менее 10 лет)

1.1. Врачам всех В том числе:
специальностей 398,52
2013 - 60,000
2014 - 84,630
2015 - 84,630
2016 - 84,630
2017 - 84,630
1.2. Врачам 117,912
востребованных 2013 - 8,544
специальностей 2014 - 27,342
2015 - 27,342
2016 - 27,342
2017 - 27,342
1.3. Средним 189,492
медицинским работникам 2013 - 27,000
востребованных 2014 - 40,623
специальностей 2015 - 40,623
2016 - 40,623
2017 - 40,623

2. Единовременная 2013 - 145,026 63,0 82,026 - - Министерство
компенсационная 2017 2013 - 21,0 2013 - 27,342 здравоохранения
выплата по программе 2014 - 10,500 2014 - 13,671 Тульской
"Земский доктор" 2015 - 10,500 2015 - 13,671 области,
врачам, приступившим к 2016 - 10,500 2016 - 13,671 Тульский
работе в сельской 2017 - 10,500 2017 - 13,671 территориальный
местности и в рабочих фонд
поселках обязательного
медицинского
страхования
(далее -
ТТФОМС),
государственные
учреждения
здравоохранения
Тульской области
(по
согласованию)

3. Единовременная 2013 - 34,18 - 34,18 - - Министерство
компенсационная 2017 2013 - 6,836 здравоохранения
выплата фельдшерам, 2014 - 6,836 Тульской
приступившим к работе 2015 - 6,836 области,
в сельской местности и 2016 - 6,836 государственные
в рабочих поселках 2017 - 6,836 учреждения
здравоохранения
Тульской области
(по
согласованию)

4. Приобретение 2013 - 29,05 - 29,05 - - Министерство
автомобилей с 2017 2013 - 2,8 здравоохранения
повышенной 2014 - 6,0 Тульской
проходимостью для 2015 - 6,750 области,
фельдшеров 2016 - 6,750 государственные
фельдшерско-акушерских 2017 - 6,750 учреждения
пунктов из числа вновь здравоохранения
привлеченных к работе Тульской области
(по
согласованию)

5. Обучение студентов 2013 - 109,1126 109,1126 - - Министерство
области в медицинском 2017 2013 - 21,2776 здравоохранения
институте 2014 - 19,366 Тульской области
государственного 2015 - 21,064
образовательного 2016 - 22,76
учреждения высшего 2017 - 24,645
профессионального
образования "Тульский
государственный
университет" для
дальнейшей работы в
районах Тульской
области и
предоставление им
социальной поддержки,
в виде ежемесячной
материальной помощи,
за счет средств
бюджета Тульской
области

6. Предоставление 2013 - 80,4 - 80,4 - - Министерство
социальной поддержки 2017 2013 - 1,8 здравоохранения
студентам, обучающимся 2014 - 7,8 Тульской
в медицинских высших 2015 - 15,24 области,
учебных заведениях по 2016 - 23,4 государственные
целевому направлению 2017 - 32,16 учреждения
министерства здравоохранения
здравоохранения Тульской области
Тульской области, в (по
виде ежемесячной согласованию)
материальной помощи

7. Направление 2013 - - - - - - Министерство
выпускников в высшие 2017 здравоохранения
медицинские учебные Тульской
заведения для обучения области,
в интернатуре и государственные
клинической ординатуре учреждения
с последующим здравоохранения
трудоустройством в Тульской области
государственные (по
учреждения согласованию)
здравоохранения
Тульской области
(приложение № 1)

8. Ежегодные 2013 - - - - - - Министерство
подготовка и повышение 2017 здравоохранения
квалификации на Тульской области
сертификационных
циклах врачей и
средних медицинских
работников за счет
средств
государственных
учреждений
здравоохранения
Тульской области
(приложение № 2)

9. Освещение в 2013 - 4,6 - 4,6 - - Министерство
средствах массовой 2017 2013 - 0,8 здравоохранения
информации престижа 2014 - 0,8 Тульской
профессии для 2015 - 1,0 области, комитет
привлечения 2016 - 1,0 Тульской области
медицинских кадров в 2017 - 1,0 по печати и
государственные телерадиовещанию
учреждения
здравоохранения
Тульской области

10. Проведение 2014 - 2,8 - 2,8 - - Министерство
конкурсов, дней 2017 2014 - 0,7 здравоохранения
открытых дверей в 2015 - 0,7 Тульской области
целях повышения 2016 - 0,7
престижа профессии 2017 - 0,7

11. Организация 5 2013 - - - - - - Министерство
медицинских классов на 2017 образования
базе муниципальных Тульской области
образовательных
учреждений

12. Увеличение целевых 2013 - - - - - - Министерство
мест для поступления в 2017 здравоохранения
медицинские вузы по Тульской области
направлениям
министерства
здравоохранения
Тульской области с
обучением студентов за
счет средств
федерального бюджета

13. Заключение 2013 - - - - - - Министерство
соглашений между 2017 здравоохранения
министерством Тульской
здравоохранения области,
Тульской области и администрации
администрациями муниципальных
муниципальных районов районов и
и городских округов городские округа
Тульской области по Тульской области
созданию благоприятных
условий в целях
привлечения
медицинских кадров

Итого по Программе 2013 - 1111,0926 63,0 1048,0926 - -
2017

В том числе по годам:

2013 177,3996 21,0 156,3996

2014 218,268 10,5 207,768

2015 228,356 10,5 217,856

2016 238,212 10,5 227,712

2017 248,857 10,5 238,357


4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Программы


Наименование индикатора Единица Базовое Динамика целевых показателей
измерения значение по годам
(конец 2012 г.)
2013 2014 2015 2016 2017

1 2 3 4 5 6 7 8

Кадровое обеспечение государственного здравоохранения Тульской области

Обеспеченность врачами на 10 тыс. 28,8 29,7 30,9 32,3 33,5 34,8
населения

Обеспеченность средним медицинским на 10 тыс. 89,8 91,7 93,6 95,5 98,9 100,9
персоналом населения

Обеспеченность врачами сельского на 10 тыс. 7,7 7,9 8,1 8,3 8,5 8,7
населения сельского
населения

Обеспеченность средним медицинским на 10 тыс. 42,8 43,7 44,5 45,4 46,2 47,1
персоналом сельского населения сельского
населения

Соотношение врачей и среднего 1:3,2 1:3,1 1:3,1 1:3,1 1:3,1 1:3,1
медицинского персонала

Обеспеченность врачами клинических на 10 тыс. 20,8 21,3 21,8 22,3 22,8 23,2
специальностей сельского
населения

Укомплектованность штатных % 50,1 53,5 59,8 66,2 70,3 75,0
должностей медицинских организаций,
оказывающих населению амбулаторную
помощь (самостоятельных и входящих
в состав больничных) врачами
(физическими лицами) при
коэффициенте совместительства не
более 1,3

Укомплектованность штатных % 65,5 65,9 66,3 66,7 66,9 67,4
должностей медицинских организаций,
оказывающих населению амбулаторную
помощь (самостоятельных и входящих
в состав больничных) сестринским
персоналом (физическими лицами) при
коэффициенте совместительства не
более 1,5

Укомплектованность штатных % 64,5 65,2 67,3 69,3 70,4 72,4
должностей медицинских организаций
врачами (физическими лицами),
оказывающими первичную
медико-санитарную помощь

Укомплектованность штатных % 67,7 68,9 70,6 72,3 73,9 75,8
должностей медицинских организаций
средним медицинским персоналом
(физическими лицами), оказывающим
первичную медико-санитарную помощь

Темп прироста численности врачей по % -2,5 +3 +5 +6 +7 +10
особо востребованным в регионе
специальностям

Темп прироста численности среднего % -1,2 +7 +8 +10 +12 +15
медицинского персонала по особо
востребованным в регионе
специальностям

Дефицит врачей в государственных чел. -1532 -1432 -1310 -1220 -1025 -900
учреждениях здравоохранения
Тульской области

В том числе:

в государственных учреждениях чел. -1747 -1597 -1445 -1325 -1100 -950
здравоохранения Тульской области,
оказывающих населению амбулаторную
помощь

в стационарных учреждениях чел. +215 +165 +135 +105 +75 +50

Дефицит средних медицинских чел. -2659 -2390 -2050 -1800 -1550 -1400
работников в государственных
учреждениях здравоохранения
Тульской области

В том числе:

в государственных учреждениях чел. -1601 -1430 -1300 -1255 -1100 -1200
здравоохранения Тульской области,
оказывающих населению амбулаторную
помощь

в стационарных учреждениях чел. -1058 -960 -750 -545 -450 -200

Социальная поддержка медицинских работников.
Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника

Доля врачей, получивших жилье из % 12,08 13,5 14,92 16,34 17,76 19,18
нуждающихся в улучшении жилищных
условий

Доля средних медицинских % 1,47 1,94 2,41 2,88 3,35 3,82
работников, получивших жилье из
нуждающихся в улучшении жилищных
условий

Доля врачей, обеспеченных жильем, % 12,64 14,84 17,04 19,24 21,44 23,64
из числа врачей, привлеченных в
субъект Российской Федерации

Доля средних медицинских % 2,66 4,81 6,96 9,11 11,26 13,41
работников, обеспеченных жильем, из
числа средних медработников,
привлеченных в субъект Российской
Федерации

Доля врачей, получивших квартиры на % 9,09 13,33 17,57 21,81 26,05 30,29
основе льготного кредитования, из
числа врачей, получивших квартиры

Доля средних медработников, % 0 33,3 25 16,6 22,2 15,4
получивших квартиры на основе
льготного кредитования, из числа
средних медработников, нуждающихся
в улучшении жилищных условий

Доля муниципальных образований, % 33 45 45 45 45 45
оказывающих меры социальной
поддержки медицинским работникам,
из общего их числа

Доля медицинских и фармацевтических % - 3 15 30 55 100
организаций, перешедших на
"эффективный контракт" <*> с
работниками

Число мероприятий по повышению абс. число 4 5 5 5 5 5
престижа профессии, проводимых в
Тульской области

Число врачей, привлеченных на чел. 87 95 100 105 120 125
работу в Тульскую область

Число среднего медицинского чел. 75 105 125 150 160 170
персонала, привлеченного на работу
в Тульскую область

Соотношение заработной платы врачей % 135,2 134,7 141,6 155,3 183,7 202,1
и работников медицинских
организаций и муниципальных
образований, имеющих высшее
медицинское (фармацевтическое) или
иное высшее образование, к средней
заработной плате по Тульской
области

Соотношение заработной платы % 70,4 70,1 76,8 84,2 100 114,5
среднего медицинского
(фармацевтического) персонала
Тульской области и муниципальных
образований к средней заработной
плате по экономике в Тульской
области

Соотношение заработной платы % 40,6 43,5 51,4 60,9 77,2 95,6
младшего медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего условия
для предоставления медицинских
услуг) Тульской области


Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским
и фармацевтическим образованием.
Повышение уровня квалификации медицинских
и фармацевтических работников


Наименование индикатора Единица Базовое Динамика целевых показателей по годам
измерения значение
(конец 2012 г.) 2013 2014 2015 2016 2017

1 2 3 4 5 6 7 8

Количество врачей, прошедших чел. 305 849 994 935 1026 760
обучение по программам
дополнительного медицинского и
фармацевтического образования в
государственных образовательных
учреждениях высшего и
дополнительного
профессионального образования

В том числе:

повышение квалификации чел. 239 (785) 770 902 828 909 632

из них в образовательных чел. 239 (785) 770 902 828 909 632
учреждениях, подведомственных
Министерству здравоохранения
Российской Федерации

профессиональная переподготовка чел. 66 79 92 113 112 109

из них в образовательных чел. 66 79 92 113 112 109
учреждениях, подведомственных
Министерству здравоохранения
Российской Федерации

Количество подготовленных чел. 572 100 82 62 76 89
специалистов по программам
послевузовского медицинского и
фармацевтического образования в
государственных образовательных
учреждениях высшего и
дополнительного
профессионального образования

В том числе:

в интернатуре: чел. 46 69 70 58 71 83

из них в образовательных чел. 39 40 39 32 30 50
учреждениях, подведомственных
Министерству здравоохранения
Российской Федерации

в ординатуре: чел. 11 31 12 4 5 6

из них в образовательных чел. 11 28 8 3 2 5
учреждениях, подведомственных
Министерству здравоохранения
Российской Федерации

Количество специалистов со чел.
средним медицинским и
фармацевтическим образованием, чел. 2928 2863 2900 2831 2806 2986
прошедших обучение по программам
дополнительного
профессионального образования в
образовательных учреждениях
среднего и дополнительного
профессионального образования

В том числе:

повышение квалификации чел. 2928 2863 2900 2831 2806 2986

из них в образовательных чел. - - - - - -
учреждениях, подведомственных
Министерству здравоохранения
Российской Федерации

профессиональная переподготовка чел. - - - - - -

из них в образовательных чел. - - - - - -
учреждениях, подведомственных
Министерству здравоохранения
Российской Федерации

Число лиц, направленных на чел. 229 320 326 35 40 50
целевую подготовку:

по программам высшего чел. 155 214 220 240 265 295
профессионального образования

по программам среднего чел. 0 30 35 40 45 50
профессионального образования

по программам послевузовского чел. 74 76 71 77 92 155
(интернатура, ординатура)
профессионального образования

Доля медицинских и % 74 78 82 87 91 93
фармацевтических специалистов,
обучавшихся в рамках целевой
подготовки для нужд
государственных учреждений
здравоохранения Тульской
области, трудоустроившихся после
завершения обучения в
медицинские или фармацевтические
организации государственной
системы здравоохранения Тульской
области

врачи % 68 72 75 78 81 83

средние медицинские работники % 95 95 95 95 95 95

Число бюджетных мест в абс. число 1299 1260 1265 1275 1285 1300
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования, подведомственных
государственным образовательным
учреждениям среднего
профессионального образования
Тульской области

Число внебюджетных мест в абс. число 672 680 685 690 695 700
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования, подведомственных
государственным образовательным
учреждениям среднего
профессионального образования
Тульской области

Соотношение числа бюджетных и % 66%/35% 65%/35% 65%/35% 65%/35% 65%/35% 65%/35%
внебюджетных мест в 1299/672 1260/680 1265/685 1275/690 1285/695 1300/700
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования, подведомственных
государственным образовательным
учреждениям среднего
профессионального образования
Тульской области

Число специалистов со средним чел. 569 560 560 565 565 565
медицинским и фармацевтическим
образованием, окончивших
образовательные учреждения
среднего профессионального
образования, подведомственные
государственным учреждениям
здравоохранения Тульской области

Доля врачей, имеющих % 52,5 54,7 57,3 59,1 62,8 70,1
квалификационную категорию, из
числа работающих в
государственных учреждениях
здравоохранения Тульской области

Доля средних медицинских % 66,2 67,6 69,0 71,3 74,0 77,1
работников, имеющих
квалификационную категорию, из
числа работающих в
государственных учреждениях
здравоохранения Тульской области

Доля медицинских работников, % - 100 100 100 100 100
прошедших оценку уровня
квалификации

В том числе:

врачи % 0 100 100 100 100 100

средние медицинские работники % 0 100 100 100 100 100

Доля аккредитованных % 0 0 0 0 0 100
специалистов


5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 19.11.2013 № 654)


Наименование Единица Потребность
ресурсов измерения
Всего В том числе по годам

2013 2014 2015 2016 2017

1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовые млн. руб. 1111,0926 177,3996 218,268 228,356 238,212 248,857
ресурсы

В том числе: - - - - - - -

федеральный - 63,000 21,0 10,500 10,500 10,500 10,500
бюджет (за счет
средств
федерального
фонда
обязательного
страхования)

бюджет Тульской млн. руб. 1048,0926 156,3996 207,768 217,856 227,712 238,357
области

местные бюджеты - - - - - - -

внебюджетные - - - - - - -
источники

Материально- - - - - - - -
технические
ресурсы

Трудовые ресурсы - - - - - - -

Прочие виды - - - - - - -
ресурсов
(информационные,
природные и
другие)


6. Социально-экономическая эффективность Программы

Выполнение Программы позволит улучшить обеспеченность медицинскими кадрами учреждения здравоохранения Тульской области, привлечь в развитие жилищной сферы медицинских кадров финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей. Дополнительная финансовая поддержка обеспечит медицинский персонал Тульской области необходимой поддержкой в случаях жизненной необходимости.
Важным аспектом выполнения Программы станет социальная сторона - профессия медицинского работника станет более привлекательной и престижной как в плане материального обеспечения, так и в плане доступности информации о сути работы врачей и среднего медицинского персонала начиная с самых маленьких жителей Тульской области.

7. Возможные риски в ходе реализации Программы

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
уменьшение финансирования Программы;
изменение условий реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области.

8. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом выполнения

Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляются главным разработчиком и исполнителем Программы - министерством здравоохранения Тульской области, который:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению состава программных мероприятий, плановых значений показателей (при необходимости), механизмах реализации Программы;
осуществляет контроль исполнения Программы;
представляет в установленном порядке отчетность о реализации Программы;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции:
обеспечивают своевременное выполнение мероприятий Программы;
осуществляют ежегодный мониторинг реализации мероприятий Программы и направляют сведения государственному заказчику Программы для составления отчета о реализации Программы;
обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется министерством финансов Тульской области.





Приложение № 1
к региональной программе
"Развитие кадровых ресурсов
государственных учреждений здравоохранения
Тульской области на 2013 - 2017 годы"

План
подготовки программам послевузовского профессионального
образования (интернатура, ординатура) - целевая подготовка


Число врачей, нуждающихся в обучении по программам послевузовского
профессионального образования (интернатура)

2013 2014 2015 2016 2017

Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ
РФ РФ РФ РФ РФ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Всего врачей 39 31 32 33 30 41 50 32 81 57

Из них по специальностям:

Терапия 4 11 2 10 5 12 8 14 7 18

Кардиология

Ревматология

Гастроэнтерология

Пульмонология

Эндокринология 1 0 1 1 2 1 3 0

Нефрология

Гематология

Аллергология и
иммунология

Педиатрия 0 2 2 5 3 5 3 4 5 5

Хирургия 4 3 0 4 1 1 7 2 4 0

Урология

Травматология-ортопедия 1 0 0 1 1 1 2 1

Нейрохирургия

Челюстно-лицевая хирургия

Торакальная хирургия

Сердечно-сосудистая
хирургия

Рентген-эндоваскулярные
диагностика и лечение

Колопроктология

Инфекционные болезни 0 1 1 0 1 1 2 0 2 1

Стоматология общей 10 0 8 0 7 7 0 13 0
практики

Стоматология
терапевтическая

Стоматология
хирургическая

Стоматология
ортопедическая

Ортодонтия

Онкология 2 1 1 0 2 1 0 2

Акушерство и гинекология 1 0 1 1 1 1 3 1 5 1

Оториноларингология 2 0 1 2 2 0 1 0 3 5

Офтальмология 2 2 1 1 1 1 4 3

Неврология 7 1 3 1 4 0 3 1

Психиатрия 2 0 3 2

Психиатрия-наркология

Фтизиатрия 0 1 1 1 0 1 3 3

Дерматовенерология 2 0 1 0 3 0

Анестезиология- 3 5 3 6 1 8 0 2 2 6
реаниматология

Неонатология 1 0 2 0 1 0 3 0

Детская хирургия 0 1 0 1

Детская урология-
андрология

Детская эндокринология

Другие специальности

Бактериология

Скорая медицинская помощь 0 1 2 1 1 1 1 2 10 0

Клиническая лабораторная 1 0 2 0 4 0
диагностика

Патологическая анатомия

Функциональная
диагностика

Радиология

Рентгенология 0 3 1 2 2 5 2 3 3 6

Организация
здравоохранения и
общественное здоровье

Ультразвуковая 0 1 1 1
диагностика

Физиотерапия

Эндоскопия 2 0

Число врачей, нуждающихся в обучении по программам
послевузовского профессионального образования (ординатура)

2013 2014 2015 2016 2017

Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ Минздрав ТулГУ
РФ РФ РФ РФ РФ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Всего врачей 3 1 2 3 5 1 7 5 15 2

Из них по специальностям:

Терапия:

врачей общей практики 2 2 1 0 6 1

Кардиология 1 1 0 1 3 1

Ревматология

Гастроэнтерология 3 0

Пульмонология

Эндокринология

Нефрология

Гематология

Аллергология и
иммунология

Педиатрия:

Хирургия

Урология 1 0 1 0 2 2 1

Травматология-ортопедия

Нейрохирургия

Челюстно-лицевая хирургия 1 1

Торакальная хирургия

Сердечно-сосудистая 1 0 2
хирургия

Рентген-эндоваскулярные
диагностика и лечение

Колопроктология 1

Инфекционные болезни

Стоматология общей
практики

Стоматология
терапевтическая

Стоматология
хирургическая

Стоматология
ортопедическая

Ортодонтия

Онкология 1 0

Акушерство и гинекология

Оториноларингология

Офтальмология

Неврология

Психиатрия

Психиатрия-наркология 3

Фтизиатрия

Дерматовенерология

Анестезиология-
реаниматология

Неонатология

Детская хирургия

Детская урология-
андрология

Детская эндокринология

Другие специальности

Бактериология

Скорая медицинская помощь

Клиническая лабораторная
диагностика

Патологическая анатомия

Функциональная
диагностика

Радиология

Рентгенология

Организация
здравоохранения и
общественное здоровье

Ультразвуковая 0 1 1 1
диагностика

Физиотерапия

Эндоскопия 2

Судебно-медицинская 1 0
экспертиза






Приложение № 2
к региональной программе
"Развитие кадровых ресурсов
государственных учреждений здравоохранения
Тульской области на 2013 - 2017 годы"

ПЛАН ПОДГОТОВКИ
специалистов по программам среднего профессионального
образования в государственных образовательных учреждениях
среднего профессионального образования Тульской области
на 2013 - 2017 годы


Название и Базовое 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
специальности значение
2012 г.

ГОУ СПО "Тульский
областной медицинский
колледж"

Лечебное дело 55 60 60 60 60 60

Сестринское дело 141 145 145 145 145 145

Фармация 40 30 40 45 40 50

Лабораторная 25 25 25 25 25 25
диагностика

Стоматология - - - 25 - -
ортопедическая

ГОУ СПО "Тульское
областное медицинское
училище № 1 (техникум)"
г. Узловая

Лечебное дело 24 30 30 30 30 30

Сестринское дело 103 90 90 90 90 90

ГОУ СПО "Тульское
областное медицинское
училище № 2 (техникум)"
г. Новомосковск

Лечебное дело 26 30 30 30 30 30

Сестринское дело 66 60 60 60 60 60

ГОУ СПО "Тульское
областное медицинское
училище № 3 (техникум)"
г. Белев

Лечебное дело 5 25 25 25 25 25

Сестринское дело 27 30 30 30 30 30

Всего 512 525 535 565 535 545


ПЛАН ПОДГОТОВКИ
специалистов по программам высшего профессионального
образования (целевая подготовка) на 2013 - 2017 годы


Наименование Наименование 2013 2014 2015 2016 2017
образовательного специальности
учреждения, высшего
в котором профессионального
планируется образования
осуществление
целевой подготовки

1 2 3 4 5 6 7

Российский Биохимия 5 5 5 5 5
государственный
медицинский Лечебное дело 20 20 20 25 25
университет (060101)

Педиатрия 10 10 12 12 15
(060103)

Стоматология 1 3 3 3 3
(060105)

Московский Стоматология 10 8 8 8 10
государственный (060105)
медико-
стоматологический Лечебное дело 7 8 10 8 8
университет (060101)

Педиатрия 5 5 5 7 7
(060103)

Рязанский Лечебное дело 30 25 25 30 30
государственный (060101)
медицинский
университет

Тверская Лечебное дело 5 5 7 8 9
государственная (060101)
медицинская
академия Педиатрия 4 4 5 5 7
(060103)

Стоматология 3 4 5 5 5
(060105)

Фармация 1 1 1 1 1
(060108)

Смоленская Лечебное дело 5 5 5 7 7
государственная (060101)
медицинская
академия Педиатрия 6 5 5 8 7
(060103)

Стоматология 3 3 5 5 7
(060105)

Нижегородская Лечебное дело 3 3 3 3 3
государственная (060101)
медицинская
академия Стоматология 1 1 1 1 1
(060105)

Воронежская Лечебное дело 5 2 2 2 5
государственная (060101)
медицинская
академия Педиатрия 2 2 5 7 10
(060103)

Стоматология 2 1 1 2 2
(060105)

Фармация 0 1 1 1 1
(060108)

Ивановская Лечебное дело 3 7 7 7 10
государственная (060101)
медицинская
академия Педиатрия 3 2 5 5 10
(060103)

Курский Лечебное дело 5 5 5 7 7
государственный (060101)
медицинский
университет Педиатрия 4 2 4 5 6
(060103)

Фармация 2 1 1 1 1
(060108)

Клиническая 1 1 1 1 1
психология
(030302)

Первый Московский Лечебное дело 25 20 20 25 25
медицинский (060101)
университет
им. И.М. Сеченова Педиатрия 5 7 9 9 10
(060103)

Фармация 3 1 1 1 1
(060108)

Стоматология 5 5 5 5 10


Клиническая 2 1 1 1 1
психология
(030302)

Социальная 2 1 1 1 1
работа

Лечебное дело 94 100 104 122 129
(060101)

Педиатрия 33 27 50 58 75
(060103)

Стоматология 19 21 24 25 34
(060105)

Фармация 8 7 7 8 8
(060108)

Клиническая 3 2 2 2 2
психология
(030302)

Социальная 2 1 1 1 1
работа

ИТОГО по 159 168 188 216 249
Министерству
здравоохранения
РФ

Тульский Лечебное дело 30 60 90 120 150
государственный (060101)
университет

Всего 189 228 278 336 399


План подготовки врачей по программам повышения квалификации


Число врачей, нуждающихся в обучении по
программам повышения квалификации

2013 2014 2015 2016 2017

1 2 3 4 5 6

Всего врачей 770 902 828 909 632

Из них по специальностям:

Терапия 96 119 99 181 85

Врачей общей практики 5 41 2 33 20

Кардиология 12 28 14 46 4

Ревматология 13 3 3 2

Гастроэнтерология 3 5 12 2

Пульмонология 7 5 3 3 11

Эндокринология 6 20 12 16 6

Нефрология 2 3 2 5 7

Гематология 3 5 5

Аллергология и иммунология 6 4

Педиатрия 88 49 60 101 69

Хирургия 39 73 50 43 46

Урология 7 5 40 6

Травматология-ортопедия 13 42 19 19 12

Нейрохирургия 16 6

Челюстно-лицевая хирургия 2 1

Торакальная хирургия 1 2 1 2

Сердечно-сосудистая 4 3
хирургия

Рентген-эндоваскулярные 1 1 3
диагностика и лечение

Колопроктология 6 4

Инфекционные болезни 30 7 10 4 7

Стоматология общей 8 11 24 10 9
практики

Стоматология 15 17 11 11 3
терапевтическая

Стоматология хирургическая 10 11 7 5

Стоматология 15 11 10 10
ортопедическая

Ортодонтия 3

Онкология 4 12 12 11 12

Акушерство и гинекология 48 61 61 57 72

Оториноларингология 7 35 12 13 7

Офтальмология 73 10 11 11 7

Неврология 49 74 15 21 14

Психиатрия 33 5 15 8 34

Психиатрия-наркология 3 10 7 4 6

Фтизиатрия 8 33 5 4 4

Дерматовенерология 5 4 8 8 38

Анестезиология- 41 18 69 46 14
реаниматология

Неонатология 2 4 23 4 2

Детская хирургия 2 2 6 6 4

Детская урология- 2
андрология

Детская эндокринология 4 1 1 1

Другие специальности

Бактериология 2 4 17 2

Скорая медицинская помощь 5 6 34 12 5

Клиническая лабораторная 26 26 33 42 8
диагностика

Патологическая анатомия 23 2

Функциональная диагностика 8 15 19 14 8

Радиология 2 2 5 6

Рентгенология 22 21 31 9 31

Организация 24 62 61 35 30
здравоохранения и
общественное здоровье

Ультразвуковая диагностика 14 13 15 13 8

Физиотерапия 21 3 3 5

Эндоскопия 6 13 10 8

План обучения врачей по программам профессиональной
подготовки на 2013 - 2017 годы

Число врачей, нуждающихся в обучении по
программам профессиональной подготовки

2012 2013 2014 2015 2016 2017

1 2 3 4 5 6 7

Всего врачей 66 79 89 107 117 128

Из них по специальностям:

Терапия 23 18 15 13 10 10

Врачей общей практики

Кардиология 6 4 8 12 15 17

Ревматология 2 1 1 2 2 3

Гастроэнтерология 1 1 2 2 1

Пульмонология 1 1 2 1 1

Эндокринология

Нефрология 1 1 1 2 1 1

Гематология 1 2 2 1 1 1

Аллергология и иммунология 1 1

Педиатрия

Хирургия

Урология

Травматология-ортопедия

Нейрохирургия

Челюстно-лицевая хирургия

Торакальная хирургия

Сердечно-сосудистая
хирургия

Рентген-эндоваскулярные 1 1 1 1 1 1
диагностика и лечение

Колопроктология - 1 1 1 1 1

Инфекционные болезни

Стоматология общей
практики

Стоматология 5 5 7 10 12 15
терапевтическая

Стоматология хирургическая 2 6 8 10 13 14

Стоматология 2 5 9 11 14 14
ортопедическая

Ортодонтия

Онкология

Акушерство и гинекология

Оториноларингология

Офтальмология

Неврология

Психиатрия

Психиатрия-наркология

Фтизиатрия

Дерматовенерология

Анестезиология- 9 6 7 10 12 15
реаниматология

Неонатология 2 1 1 1 1 1

Детская хирургия

Детская урология- - 1 1 1 1 1
андрология

Детская эндокринология 1 2 1 1 1 1

Другие специальности

Бактериология

Скорая медицинская помощь 3 5 7 8 10 10

Клиническая лабораторная - 2 2 3 3 3
диагностика

Патологическая анатомия

Функциональная диагностика 2 4 4 5 5 6

Радиология

Рентгенология - 2 2 2 2 2

Ультразвуковая диагностика 1 2 2 1 1 1

Организация
здравоохранения и
общественное здоровье

Эндоскопия 3 4 4 5 5 6

Судебно-медицинская 1 3 2 1 1 1
экспертиза

Физиотерапия 1 1 1 1 1 1


План подготовки средних медицинских работников
по программам повышения квалификации на 2013 - 2017 годы


Наименование индикатора Единица Базовое Динамика целевых показателей
измерения значение по годам
(2012 г.)
2013 2014 2015 2016 2017

1 2 3 4 5 6 7 8

Всего человек 2928 2863 2900 2831 2806 2986

Из них по специальностям:

144 ч. 1961 2012 2075 2040 2045 2165

216 ч. 789 647 695 651 651 691

288 ч. 116 178 90 100 70 90

432 ч. 62 26 40 40 40 40

Организация сестринского - 20 10 10 10 30
дела: 144 ч.

216 ч. 33 20 10 10 10 10

Лечебное дело: 144 ч. 36 15 15 10 10 25

216 ч. 20 10 10 10 30 0

288 ч. 40 70 50 50 30 40

Акушерское дело 216 ч. 113 97 110 110 100 120

Стоматология 144 ч. 39 64 35 35 15 40

Стоматология ортопедическая 10 20 10 10 10 10
144 ч.

Эпидемиология 10 10 10 10 10 10
(паразитология) 144 ч.

Лабораторная диагностика 120 143 150 150 170 160
144 ч.

Гистология 144 ч. 20 10 - 10 - 20

Бактериология 144 ч. 10 10 30 10 10 10

Судебно-медицинская - - 30 - - -
экспертиза 144 ч.

Скорая и неотложная помощь 245 236 265 260 260 270
216 ч.

Сестринское дело: 144 ч. 1108 1156 1200 1220 1240 1240

216 ч. 152 57 80 50 50 60

Сестринское дело в 221 238 230 230 230 230
педиатрии: 144 ч.

216 ч. 120 150 140 140 140 140

Операционное дело: 144 ч. 70 69 70 70 60 70

216 ч. 16 16 20 16 16 16

Анестезиология и 73 40 60 50 50 80
реаниматология: 144 ч.

432 ч. 52 16 30 30 30 30

Общая практика: 144 ч. 35 20 10 10 10 50

216 ч. 19 10 10 15 15 15

Рентгенология: 144 ч. 45 46 50 50 60 45

432 ч. 10 10 10 10 10 10

Функциональная диагностика: 48 35 40 30 20 50
216 ч.

288 ч. 36 57 10 10 10 10

Физиотерапия: 144 ч. 67 60 80 80 70 70

288 ч. 11 10 10 10 10 10

Медицинский массаж: 144 ч. 46 50 40 40 50 45

288 ч. 11 16 10 10 10 10

Лечебная физкультура: 20 16 10 10 10 20
144 ч.

288 ч. 5 10 0 10 0 10

Диетология: 144 ч. 9 15 15 15 10 10

288 ч. 13 15 10 10 10 10

Медицинская статистика: 22 10 20 20 20 0
144 ч.

216 ч. 23 16 10 10 10 10

В том числе:

повышение квалификации: человек 2928 2863 2900 2831 2806 2986

144 ч. 1961 2012 2075 2040 2045 2165

216 ч. 789 647 695 651 651 691

288 ч. 116 178 90 100 70 90

432 ч. 62 26 40 40 40 40
В т.ч.

Организация сестринского - 20 10 10 10 30
дела: 144 ч.

216 ч. 33 20 10 10 10 10

Лечебное дело: 144 ч. 36 15 15 10 10 25

216 ч. 20 10 10 10 30 0

288 ч. 40 70 50 50 30 40

Акушерское дело 216 ч. 113 97 110 110 100 120

Стоматология 144 ч. 39 64 35 35 15 40

Стоматология ортопедическая 10 20 10 10 10 10
144 ч.

Эпидемиология 10 10 10 10 10 10
(паразитология) 144 ч.

Лабораторная диагностика 120 143 150 150 170 160
144 ч.

Гистология 144 ч. 20 10 - 10 - 20

Бактериология 144 ч. 10 10 30 10 10 10

Судебно-медицинская - - 30 - - -
экспертиза 144 ч.

Скорая и неотложная помощь 245 236 265 260 260 270
216 ч.

Сестринское дело 144 ч. 1108 1156 1200 1220 1240 1240

216 ч. 152 57 80 50 50 60

Сестринское дело в 221 238 230 230 230 230
педиатрии: 144 ч.

216 ч. 120 150 140 140 140 140

Операционное дело 144 ч. 70 69 70 70 60 70

216 ч. 16 16 20 16 16 16

Анестезиология и 73 40 60 50 50 80
реаниматология: 144 ч.

432 ч. 52 16 30 30 30 30

Общая практика: 144 ч. 35 20 10 10 10 50

216 ч. 19 10 10 15 15 15

Рентгенология 144 ч. 45 46 50 50 60 45

432 ч. 10 10 10 10 10 10

Функциональная диагностика: 48 35 40 30 20 50
216 ч.

288 ч. 36 57 10 10 10 10

Физиотерапия: 144 ч. 67 60 80 80 70 70

288 ч. 11 10 10 10 10 10

Медицинский массаж: 144 ч. 46 50 40 40 50 45

288 ч. 11 16 10 10 10 10

Лечебная физкультура 144 ч. 20 16 10 10 10 20

288 ч. 5 10 0 10 0 10

Диетология: 144 ч. 9 15 15 15 10 10

288 ч. 13 15 10 10 10 10

Медицинская статистика: 22 10 20 20 20 0
144 ч.

216 ч. 23 16 10 10 10 10

из них в образовательных чел. - - - - - -
учреждениях,
подведомственных
Министерству
здравоохранения Российской
Федерации

профессиональная чел. 30 30 30 30 30 30
переподготовка

из них в образовательных чел. - - - - - -
учреждениях,
подведомственных
государственным
образовательным учреждениям
высшего и дополнительного
профессионального
образования



------------------------------------------------------------------