Постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 N 520 "Об утверждении Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,
НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 17.12.2013 № 752)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", учитывая распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 1446-р, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Программу Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) (приложение).
2. Определить министерство труда и социальной защиты Тульской области уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы на территории области.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить реализацию Программы на территории муниципального района (городского округа).
4. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 01.10.2013 № 520

ПРОГРАММА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 17.12.2013 № 752)

Паспорт Программы


Наименование Программа Тульской области по оказанию содействия
Программы добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 -
2016 годы (далее - Программа)

Дата согласования Распоряжение Правительства Российской Федерации от
проекта Программы 16 августа 2013 года № 1446-р
Правительством
Российской Федерации

Уполномоченный орган Министерство труда и социальной защиты Тульской
исполнительной области
власти Тульской
области,
ответственный за
реализацию (далее -
уполномоченный
орган)

Государственный Министерство труда и социальной защиты Тульской
заказчик области

Основные Министерство труда и социальной защиты Тульской
разработчики области
Программы

Цель Программы Стимулирование, создание условий и содействие
добровольному переселению в Тульскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, в целях
ее дальнейшего социально-экономического и
демографического развития

Задачи Программы 1. Создание правовых, организационных,
социально-экономических и информационных условий,
способствующих добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом, в
Тульскую область для постоянного проживания,
быстрому их включению в трудовые и социальные связи
региона.
2. Создание условий для адаптации и интеграции
участников Программы и членов их семей в принимающее
сообщество, оказание мер социальной поддержки,
предоставление государственных и муниципальных
услуг, содействие в жилищном обустройстве.
3. Содействие обеспечению потребности экономики
Тульской области в квалифицированных кадрах

Исполнители основных Министерство труда и социальной защиты Тульской
мероприятий области;
Программы министерство здравоохранения Тульской области;
министерство образования Тульской области;
комитет Тульской области по информатизации и связи;
администрации муниципальных районов и городских
округов (по согласованию);
государственные учреждения Тульской области центры
занятости населения городов и районов (по
согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы России по
Тульской области (далее - УФМС) (по согласованию)

Сроки (этапы) 2013 - 2016 годы (этапы не выделяются)
реализации Программы

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования, в 4174,8 тыс. рублей, в том числе:
том числе по годам 2013 год - 3724,8 тыс. рублей;
2014 год - 150,0 тыс. рублей <*>;
2015 год - 150,0 тыс. рублей <*>;
2016 год - 150,0 тыс. рублей <*>,
из них: за счет средств федерального бюджета:
2013 год - 3538,6 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Тульской области - 636,2
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 186,2 тыс. рублей;
2014 год - 150,0 тыс. рублей;
2015 год - 150,0 тыс. рублей;
2016 год - 150,0 тыс. рублей.
<*> - общий объем финансирования Программы будет
уточняться в соответствии с Соглашениями,
заключаемыми между Министерством финансов Российской
Федерации и правительством Тульской области о
предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджету Тульской области на оказание дополнительных
гарантий и мер социальной поддержки переселившимся
соотечественникам
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 17.12.2013 № 752)

Целевые показатели 1. Количество участников Программы, прибывших и
реализации Программы зарегистрированных в УФМС.
2. Доля расходов бюджета Тульской области на
реализацию предусмотренных Программой мероприятий,
связанных с предоставлением дополнительных гарантий
и мер социальной поддержки участникам Программы и
членам их семей, в том числе с оказанием помощи в
жилищном обустройстве, в общем размере расходов
бюджета Тульской области на реализацию
предусмотренных Программой мероприятий.
3. Количество участников Программы и членов семей,
получивших единовременную финансовую помощь на
обустройство.
4. Количество участников Программы и членов их
семей, получивших компенсацию на переаттестацию
ученых степеней, нострификацию дипломов и других
документов об образовании.
5. Количество участников Программы, получивших
компенсацию стоимости аренды жилья на период до
получения гражданства Российской Федерации.
6. Количество участников Программы и членов их
семей, получивших компенсацию расходов на первичное
медицинское обследование

Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит обеспечить:
результаты 1. Вселение на территорию Тульской области
реализации Программы 9125 соотечественников, из них: 3650 участников
Программы и 5475 членов семей, в том числе по годам:
2013 год - 875 человек (350 участников Программы и
525 членов семей);
2014 год - 3250 человек (1300 участников Программы и
1950 членов семей);
2015 год - 2750 человек (1100 участников Программы и
1650 членов семей);
2016 год - 2250 человек (900 участников Программы и
1350 членов семей).
2. Улучшение демографической ситуации за счет
привлечения соотечественников на постоянное место
жительства на территорию Тульской области (рост
международной миграции).
3. Повышение имиджа Тульской области и Российской
Федерации среди соотечественников, проживающих за
рубежом


1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Экономика Тульской области в последние годы развивается в условиях реализации государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование модернизации и технологического перевооружения производств.
Социально-экономическое развитие Тульской области в 2012 году характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.
Позитивные тенденции в 2012 году по отношению к 2011 году наблюдаются и в динамике основных показателей социального развития Тульской области. Так, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций Тульской области в 2012 году составила 20072,3 рубля и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 15,9%. Среднедушевые денежные доходы населения в месяц по итогам 2012 года составили 18902,7 рубля и выросли по отношению к 2011 году на 11,4%. Рост реальных располагаемых денежных доходов в 2012 году по отношению к уровню 2011 года составил 104,8%. Прогнозируется увеличение среднедушевых доходов населения, реальной и номинальной заработной платы в 2013 - 2016 годах.
По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в Тульской области, численность постоянного населения Тульской области на 1 января 2013 года составила 1538,7 тыс. человек (по состоянию на 01.01.2012 - 1544,5 тыс. чел.). С начала года численность населения уменьшилась на 5,8 тыс. человек, или на 0,38% (за 2011 год сокращение населения составило - 0,4%.)
За период с 2008 по 2012 год численность населения уменьшилась на 55,4 тыс. человек, или на 3,5%, ежегодно убыль в среднем составляла 0,7%, за исключением 2011 года, когда миграционный прирост на 54,6% заместил естественную убыль населения.
Величина миграционного прироста в 2008 - 2012 гг. подвергалась колебаниям и не имела какой-либо устойчивой тенденции. В 2012 году миграционный прирост сменился впервые после 2004 года убылью. Это связано с тем, что начиная с 2011 года изменился порядок учета мигрантов, находящихся на территории Российской Федерации. В число выбывших в 2012 году вошли мигранты, срок пребывания которых закончился в 2012 году, в результате чего сложилась миграционная убыль в количестве 322 человек.
Определяющим фактором снижения численности населения остается процесс депопуляции, т.е. превышение числа смертей над рождениями, который носит долговременный характер.
Необходимо отметить, что в анализируемом периоде уровень рождаемости в расчете на 1000 населения вырос на 13,5% - с 8,9 до 10,1 промилле, коэффициент общей смертности сократился на 11,9% - с 20,1 до 17,7 промилле. Однако, несмотря на отмечаемые в последние годы определенные позитивные сдвиги, положение со смертностью населения в Тульской области остается крайне неблагоприятным. Число умерших в 2012 году превысило число родившихся в 1,8 раза (2011 г. - в 1,9 раза, 2010 г. - в 2,0 раза).
Высокий уровень смертности обусловлен неблагоприятной возрастной структурой населения, характеризующейся диспропорцией в сторону увеличения удельного веса лиц старше трудоспособного возраста. За период 2009 - 2011 годов доля населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 0,4 процентных пункта в год. К началу 2012 года численность лиц старше трудоспособного возраста составляла 434907 человек, или 28,1% в общей структуре населения. Это самый высокий показатель среди всех субъектов Российской Федерации (В среднем по РФ - 22,7%; в среднем по ЦФО - 25,2%).
Доля трудоспособного населения за этот период, наоборот, существенно сократилась и составила к началу 2012 года в среднем по области 58,6% (904794 человека), это один из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации (В среднем по РФ - 60,8%; в среднем по ЦФО - 60,7%).
Доля населения моложе трудоспособного возраста (в возрасте 0 - 15 лет) к началу 2012 года немного увеличилась и составила в среднем по области 13,3% (204844 человека) (В среднем по РФ - 16,5%; в среднем по ЦФО - 14,1%).
Коэффициент демографической нагрузки составил на начало 2012 года на 1000 работающих в среднем по области 707 человек, из них - 226 лиц в возрасте 0 - 15 лет и 481 человек из числа лиц старше трудоспособного возраста.
В 20 муниципальных образованиях Тульской области (74,1%) коэффициент демографической нагрузки выше, чем в среднем по области. Наиболее высокий коэффициент демографической нагрузки сохраняется в Куркинском районе - 797,9, в сельской местности - 824,6; в Суворовском районе - 780,9, в сельской местности - 796,2; в Алексинском и Богородицком районах - 770,1 и 770,3 соответственно, в сельской местности - 781,1 и 746,7 соответственно.
Средний возраст населения Тульской области - 42,5 года (мужчины - 38,8 года; женщины - 45,5 года). В среднем по РФ - 38,9 года (мужчины - 36,2, женщины - 41,5; в среднем по ЦФО - 41,0 года (мужчины - 38,2, женщины - 43,7).
Возрастная структура выступает одним из определяющих факторов развития демографических процессов. В Тульской области возрастная структура населения обладает отрицательным потенциалом демографического роста из-за высокой доли лиц в старших возрастах.
В ближайшие годы активного трудоспособного и репродуктивного возраста будут достигать малочисленные поколения родившихся в 1990-е гг. По сравнению с численностью женщин, находящихся сейчас в наиболее активном репродуктивном возрасте (20 - 29 лет), численность 15 - 24-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 5 лет, меньше на 17,6%, а численность 10 - 19-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 10 лет, меньше на 41,7%, или в 1,7 раза.
Существенные потери произойдут как в репродуктивном контингенте населения Тульской области, так и в трудоспособном. Только через 15 лет будут вновь достигнуты такие же примерно по численности контингенты трудоспособного возраста, как сейчас.
В 2012 году в органы занятости населения области заявлено 80,9 тыс. вакансий, что на 17,5 тыс. единиц, или на 27,6% больше, чем за 2011 год.
По данным на 01.01.2013 в центрах занятости населения имелись сведения о 19,3 тыс. вакансиях (на 01.01.2012 - 9,2 тыс.).
Коэффициент напряженности на 01.01.2013, на рынке труда Тульской области составил 0,4 человека на вакантное место и по сравнению с 01.01.2012 уменьшился на 0,9. Коэффициент напряженности составил в городе Туле - 0,2, Новомосковске - 0,4, в районах: Алексинском - 1,2, Узловском - 0,9, Щекинском - 0,2. В сельской местности он колеблется от 7,9 (Тепло-Огаревский район) до 0,5 (Дубенский и Воловский районы).

Сведения о заявленной работодателями потребности
в работниках по видам экономической деятельности


Виды экономической деятельности Потребность в
работниках (в %)

за 2011 год за 2012 год

1 2 3

Всего заявлено рабочих мест (с начала года), в 100 100
том числе:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 11,7 8,3

обрабатывающие производства 35,3 34,9

строительство 7,9 14,3

оптовая и розничная торговля, ремонт 7,5 9,3
автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного использования

транспорт и связь 6,5 5,5

операции с недвижимым имуществом 7,8 8,0

образование 8,4 6,3

здравоохранение и предоставление социальных услуг 4,6 4,0

другие 10,3 9,4


Наибольшая потребность в работниках отмечалась по следующим видам экономической деятельности:
обрабатывающие производства - 31,4 тыс. вакансий;
строительство - 12,9 тыс. вакансий;
оптовая и розничная торговля - 8,4 тыс. вакансий;
сельское и лесное хозяйство - 7,5 тыс. вакансий;
образование - 5,7 тыс. вакансий;
транспорт и связь - 4,9 тыс. вакансий;
здравоохранение - 3,6 тыс. вакансий.
В структуре вакансий основное место занимают рабочие профессии. В январе - декабре 2012 года их удельный вес составил 84,0% (в 2011 году - 84,4%).
Анализ структуры вакансий показал, что в области востребованны квалифицированные специалисты рабочих профессий: токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, каменщики, плотники, монтажники, водители, швеи, повара.
Традиционно на рынке труда из профессий служащих востребованны врачи, фельдшеры, медсестры, воспитатели детского сада.
Анализ структуры вакансий показывает, что спрос значительно превышает предложение по таким профессиям, как штукатур (в 244 раза), каменщик (в 216 раз), маляр (в 78 раз), монтажник (в 75 раз), швея (в 53 раза), отделочник, бетонщик (в 34 раза), формовщик, комплектовщик, инженер-технолог (в 16 раз), стропальщик (в 14 раз), кондуктор, плотник, инженер-конструктор (в 12 раз), медсестра (в 11 раз), подсобный рабочий (в 10 раз), дорожный рабочий, токарь (в 8 раз), электрогазосварщик (в 7 раз), грузчик, повар (в 3 раза).
Нет претендентов на вакансии садовода (237), врача (176), арматурщика (151), газорезчика (111), наладчиков различного типа оборудования (106), закройщика (105), электросварщика (105), животновода (78), сварщика (66), портного (53), водителя трамвая (50), массажиста (45), землекопа (35), кассира-контролера (33), водителя троллейбуса, конструктора одежды (30), изолировщика (28), котельщика (15), акушерки (12), ветеринарного врача (11), машиниста мостового крана (10). Основная причина незаполнения вакансий - отсутствие на учете граждан, для которых эта работа являлась бы подходящей.
Предложение в несколько раз превышает спрос по таким профессиям, как: сторож - в 14 раз, контролер - в 6 раз, бухгалтер - в 5 раз, администратор - в 4 раза, экономист, охранник - в 3 раза.
В сельских районах имеется незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест. Для работы на селе востребованны водители, рабочие сельского хозяйства, животноводы.
По состоянию на 01.01.2013 сельские районы располагали соответственно: Куркинский - 55 вакансиями (численность граждан, ищущих работу, - 187 чел.), Каменский - 36 (248), Тепло-Огаревский - 27 (213), Арсеньевский - 27 (133), Одоевский - 26 (177).
Недостаток вакантных мест в сельских районах, различия в социально-экономическом положении городов и районов области - факторы, определяющие более высокий уровень безработицы. Так, в Каменском районе он составил 4,8%, Куркинском - 4,03%, Тепло-Огаревском - 3,87%, Одоевском - 3,0%, Арсеньевском - 2,31%, Воловском - 1,99%, что значительно превышает средний областной показатель - 1,03%.
Реализация Программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010 - 2012 годах, показала высокий уровень привлекательности Тульской области среди соотечественников. Переселение соотечественников способствует решению проблемы нехватки квалифицированных специалистов и рабочих, улучшению демографической ситуации в Тульской области. За период реализации указанной выше Программы по состоянию на 01.01.2013 в область приехали 1275 соотечественников, из них в трудоспособном возрасте 941 чел. (73,8% от числа прибывших соотечественников).
Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства Тульская область нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих.
В соответствии с мониторингом, проведенным министерством труда и социальной защиты Тульской области, прогноз дополнительной потребности в кадрах в 2013 - 2016 годах ежегодно составляет около 19 тыс. человек, из них около 15 тыс. человек по профессиям рабочих и 4 тыс. человек по должностям служащих.
В таблице представлены сведения о наиболее востребованных кадрах по профессиям рабочих и должностям служащих.


Наименование профессий рабочих и Прогноз дополнительной
должностей служащих по ОКПДТР потребности в кадрах по годам,
человек

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

1 2 3 4 5

По профессиям рабочих:

Арматурщик 207 213 258 283

Бетонщик 497 468 555 618

Водитель автомобиля 1080 983 1021 1061

Газорезчик 116 194 200 245

Грузчик 216 147 140 137

Животновод 52 49 42 43

Каменщик 887 938 1053 1126

Кладовщик 60 63 53 58

Кровельщик 50 66 67 69

Маляр 440 436 455 478

Машинист бульдозера 64 56 60 62

Машинист экскаватора 87 75 81 83

Механизатор (докер-механизатор) 36 55 115 176
комплексной бригады на
погрузочно-разгрузочных работах

Монтажник 174 268 276 277

Монтажник по монтажу стальных и 824 815 839 888
железобетонных конструкций

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и 55 59 58 56
приборов

Монтажник санитарно-технических систем и 60 63 65 68
оборудования

Облицовщик-плиточник 139 174 185 183

Оператор машинного доения 93 92 91 81

Оператор поточно-автоматической линии 52 68 45 45

Оператор станков с программным 21 55 52 48
управлением

Отделочник железобетонных изделий 50 60 66 51

Плотник 498 507 575 605

Повар 171 159 151 156

Помощник воспитателя 48 63 52 54

Продавец непродовольственных товаров 171 163 163 172

Продавец продовольственных товаров 124 100 88 85

Рабочий по комплексному обслуживанию и 103 115 108 87
ремонту зданий

Рабочий по уходу за животными 114 96 92 91

Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры 56 56 57 38
и приборов

Санитарка 303 279 227 216

Сборщик обуви 103 128 138 147

Слесарь-ремонтник 258 259 233 215

Слесарь АВР 125 113 74 77

Слесарь механосборочных работ 152 171 166 158

Слесарь по сборке металлоконструкций 88 80 73 73

Слесарь-сантехник 103 101 96 99

Термоотделочник швейных изделий 44 54 44 44

Токарь 197 185 171 179

Тракторист-машинист сельскохозяйственного 351 251 248 226
производства

Формовщик железобетонных изделий и 61 61 61 60
конструкций

Фрезеровщик 84 92 94 96

Швея 360 348 312 311

Штукатур 543 543 535 571

Электромонтажник по освещению и 64 58 60 59
осветительным сетям

Электрогазосварщик 642 515 518 564

Электромонтер по ремонту и обслуживанию 377 292 264 246
электрооборудования

Электросварщик ручной сварки 254 264 296 335

По должностям служащих:

Агроном 35 28 22 28

Акушерка 40 28 23 25

Ветеринарный врач 35 21 21 16

Воспитатель 75 47 31 28

Воспитатель детского сада 279 275 248 238

Врач 1270 882 771 712

Заведующий хозяйством 12 26 13 14

Инженер 24 21 24 25

Инженер-конструктор 55 56 55 57

Инженер-технолог 77 72 69 74

Инструктор по физической культуре 39 30 26 24

Кассир 43 51 53 52

Лаборант 65 65 49 43

Массажист 50 62 64 64

Мастер 63 47 54 60

Мастер строительных и монтажных работ 68 66 62 61

Медицинская сестра 146 111 106 100

Менеджер 22 24 26 28

Механик 24 20 13 16

Младший воспитатель 92 99 98 95

Музыкальный руководитель 41 38 37 32

Педагог дополнительного образования 49 62 40 39

Педагог-психолог 55 32 27 22

Производитель работ (прораб) (в 40 41 41 40
строительстве)

Рентгенолаборант 70 51 48 45

Техник 46 34 36 35

Тренер-преподаватель 33 35 36 29

Учитель 381 246 219 237

Фельдшер 129 70 53 60

Фельдшер-лаборант 35 33 24 25


Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории Тульской области инвестиционных проектов.

Список инвестиционных проектов, реализуемых
в рамках соглашений о сотрудничестве


Наименование проекта Инвестор Сроки Планируемое к Район
реализации созданию реализации
количество
рабочих мест

1 2 3 4 5

Строительство ООО НПП 2011 - 500 Алексинский
Суходольского завода "Тяжпромарматура" 2013 район
специального
тяжелого
машиностроения
("Суходол-
Спецтяжмаш") по
производству
заготовок для
трубопроводной
арматуры методом
горячей штамповки
(Алексинский район,
станция Суходол)

Строительство ООО "Кантри 2012 - 1500 Заокский район
рекреационного Формат", ООО 2017
комплекса "Ланьшино Викэнд"
DancingGreen

Реконструкция ОАО "Щекиноазот" 2009 - 67 Щекинский
производства 2013 район
капролактама -
строительство новой
стадии производства
циклогексанона

Организация ЗАО "Стальинвест" 2007 - 380 Щекинский
производственного 2013 район
комплекса по
изготовлению
современных
энергосберегающих,
экономичных
кровельно-фасадных
материалов

Строительство 2-й ООО "ЭсСиЭй 2012 - 200 Щекинский
очереди фабрики по Хайджин Продактс 2014 район
производству Раша"
санитарно-
гигиенических бумаг

Строительство ООО "Интеркрос 2011 - 150 Ясногорский
животноводческого Центр" 2013 район
комплекса на 4800
фуражных коров КРС с
молодняком

Строительство ОАО "Товарковский 2011 - 500 Богородицкий
сахарного завода сахарный завод" 2014 район
мощностью (ОАО
переработки сахарной "Гипросахар")
свеклы 6000 тыс.
тонн в сутки в
п. Товарковский

Строительство ООО "Воловский 2011 - 600 Воловский
птицеводческого бройлер" 2014 район
комплекса по
производству мяса
цыплят-бройлеров

Строительство, ЗАО "Краснобор" 2011 - 200 Новомосковский
реконструкция и 2014 район
модернизация 2-й и
3-й очереди объекта
по выращиванию и
переработки индейки

Производство катанки ЗАО "Русскат" 2011 - 172 Узловский
медной огневого 2014 район
рафинирования

Строительство ООО "Управляющая 2011 - 145 Новомосковский
тепличного комбината компания "Фабрика 2014 район
"Новомосковский" овощей"
общей площадью 9,05
га для производства
овощной продукции

Строительство ООО "Авиаген" 2012 - 80 Ясногорский
комбикормового 2014 район
завода и ферм для
содержания
прародительского
стада кросса
Росс-308

Строительство ООО 2011 - 50 Чернский район
молочного комплекса "Животноводческий 2014
на 1200 голов комплекс "Новое"

Развитие первого ОАО "Агропром" 2012 - 30 Веневский
компостного завода и 2014 район
создание
высокотехнологичного
производства
компоста

Строительство ООО "Компания 2008 - 120 Веневский
кирпичного завода Промсервис" 2014 район

Реконструкция ООО 2012 - 50 Узловский
свиноводческого "Агрофармтрест" 2014 район
комплекса на 12 тыс.
постановочных мест

Строительство ООО "Агрофирма 2011 - 35 Арсеньевский
свиноводческого Арсеньево" 2014 район
комплекса на 612
свиноматок с
продуктивностью
12000 свиней в год

Строительство склада ООО "ЭКСПРЕСС" 2011 - 24 Суворовский
силосного типа 2014 район
емкостью 33360 куб.
м

Строительство ООО "Грибное 2011 - 180 Веневский
комплекса по место" 2014 район
выращиванию
шампиньонов

Производство ООО "Германий и 2011 - 60 Новомосковский
германия приложения" 2015 район

Строительство ООО "Юнилевер 2011 - 400 Ленинский
производственно- Русь" 2014 район
логистического
комплекса по выпуску
пищевой продукции в
Тульской области

Строительство завода ООО "ТПО ПРОМЕТ" 2012 - 50 Узловский
общей площадью 9250 2014 район
кв. м по
производству
металлических дверей
(третья очередь)

Расширение ООО "Кнауф Гипс 2006 - 152 Новомосковский
производства Новомосковск" 2016 район
кнауф-листов со
строительством
третьей
технологической
линии по
производству
кнауф-листов
мощностью 50 млн.
кв. м в год

Техническое ООО "Кнауф Гипс 2003 - 40 Новомосковский
перевооружение шахты Новомосковск" 2016 район
с устройством
вертикального
подъема с подземным
комплексом дробления
гипсового камня,
погрузочно-
складским хозяйством
и транспортными
галереями

Строительство завода ООО 2015 300 Веневский
по производству "Агрокомплекс" район
извести и
минерального порошка

Строительство ООО "Сельско- 2010 - 500 Веневский
тепличного комплекса хозяйственная 2014 район
общей площадью 153 компания
га с учетом "АГРОИНВЕСТ"
инфраструктуры

Разработка и ООО "СпарТула" 2011 - 1500 Ленинский
строительство 2014 район
логистического
комплекса

Реконструкция фермы ООО "МКС-Агро", 2006 - 24 Новомосковский
по откорму свиней ООО "Мясной 2014 район
"Коммунар" Альянс"

Реконструкция ООО "МКС-Агро", 2006 - 25 Новомосковский
молочной фермы на ООО "Мясной 2014 район
560 голов Альянс"

Реконструкция ООО "МКС-Агро", 2006 - 24 Новомосковский
комплекса КРС ООО "Мясной 2014 район
"Коммунар" Альянс"

Строительство двух ОАО "Оптовая 2009 - 1500 Суворовский
энергоблоков генерирующая 2013 (на период район
мощностью по 225 МВт компания № 3" строительства)
на Черепетской ГРЭС

Создание цеха ООО "Кварц" 2010 - 100 Суворовский
(завода) по 2014 район
производству
пеностекла
производственной
мощностью 40,0 тыс.
куб. м в год

Экологически чистое ООО 2011 - 220 Суворовский
предприятие по "Агрофармтрест" 2015 район
производству свинины
с замкнутым циклом
производства


В связи с этим приобретает особую актуальность вопрос привлечения в экономику Тульской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
Реализация Программы будет способствовать обеспечению экономики Тульской области квалифицированной рабочей силой, а также улучшению демографической ситуации.
Программа разработана с целью реализации на территории Тульской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Госпрограмма), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289, соответствует целям, задачам и приоритетам развития Тульской области, определенным в Программе социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, утвержденной Законом Тульской области от 7 мая 2011 года № 1560-ЗТО.
Необходимость разработки и реализации Программы определяется актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику Тульской области с целью удовлетворения возрастающей потребности в квалифицированных кадрах.
Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с потребностями Тульской области.
Программа является проектом переселения и будет реализована на всей территории Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Тульскую область, росту численности постоянного населения Тульской области.
Поставленная в Программе цель имеет долгосрочный характер, превышающий принятый для социально-экономического и финансового планирования трехлетний период.

2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач Программы

Основная цель Программы - стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития.
Задачи Программы:
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.
2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
3. Содействие обеспечению потребности экономики Тульской области в квалифицированных кадрах.
Система целевых показателей реализации Программы с указанием их значений по годам планового периода приведена в приложении № 1 к Программе.
Реализация Программы в 2013 - 2016 годах позволит:
оказать содействие добровольному переселению в Тульскую область 3650 участникам Программы;
оказать содействие добровольному переселению в Тульскую область не менее 9000 участникам Программы с учетом членов их семей (из расчета коэффициента семейственности равного 2,5);
оказать содействие в трудоустройстве 70% участникам Программы и членам их семей от общего числа трудоспособных участников Программы и членов их семей;
охватить 20% участников Программы и членов их семей различными мероприятиями по социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников;
предоставить участникам Программы и членам их семей не менее 4000 памяток о Программе;
предоставить единовременную финансовую помощь на обустройство 200 участникам Программы;
подготовить и разместить в средствах массовой информации не менее 500 информационных материалов о реализации Программы;
провести не менее 200 встреч с прибывшими участниками Программы и членами их семей по разъяснению положений Программы, регламента приема, оформлению правового статуса.
Реализация Программы в 2013 году позволит:
предоставить компенсацию расходов на нострификацию дипломов и других документов об образовании 35 участникам Программы и членам их семей;
предоставить компенсацию стоимости аренды жилья 18 участникам Программы, педагогическим и медицинским работникам, трудоустроившимся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области;
предоставить компенсацию расходов на первичное медицинское обследование 175 участникам Программы и членам их семей.
Внесение изменений в значение целевых показателей (индикаторов) реализации Программы осуществляется на основании внесения изменений в бюджет Тульской области, соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета Тульской области на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Основные мероприятия по реализации Программы

Статус территории, принимающей переселенцев, определен как целевая территория вселения - Тульская область.
Система мероприятий Программы направлена на достижение цели Программы и решение поставленных задач. Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых Тульской областью в целях реализации Программы, приведен в приложении № 3.
Для достижения цели и решения задач Программы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
принятие нормативных правовых актов Тульской области, необходимых для реализации Программы, обеспечения участникам Программы и членам их семей равных с жителями Тульской области прав на получение государственных и муниципальных услуг в области содействия занятости населения, медицинского обслуживания, социального обеспечения, общего (полного) среднего образования, дополнительного образования и переобучения (повышения квалификации) в период адаптации на территории вселения;
разработка программного обеспечения по учету соотечественников, переселяющихся на постоянное место жительства в Тульскую область;
формирование, регулярное обновление и размещение (не реже одного раза в месяц) информационно-справочных материалов о возможности трудоустройства на территории вселения, получения профессионального образования, реализации Программы и других материалов на информационном портале АИС "Соотечественники", информационное сопровождение реализации Программы в средствах массовой информации (электронных, печатных, радио, телевидение);
разработка, издание, направление в консульские учреждения Российской Федерации и временные группы Федеральной миграционной службы за рубежом информационных материалов о Программе для распространения среди потенциальных участников Программы, желающих переселиться на постоянное место жительства в Тульскую область;
проведение видеоконференций с соотечественниками, проживающими за рубежом (при организационном участии уполномоченных органов за рубежом - консульских учреждений Российской Федерации и временных групп Федеральной миграционной службы) и организациями соотечественников за рубежом;
индивидуальные консультации соотечественников, имеющих разрешение на временное проживание в Тульской области (территории вселения), по вопросам участия в Программе;
проведение встреч с прибывшими участниками Программы и членами их семей по разъяснению положений Программы, регламента приема, оформления правового статуса и др. вопросам;
организационно-методическое содействие органам местного самоуправления по реализации мероприятий Программы;
обеспечение детей участников Программы местами в детских дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в учреждениях общего и профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание содействия в получении полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;
оказание услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание единовременной финансовой помощи участникам Программы на обустройство;
оказание содействия участникам Программы в жилищном обустройстве:
информационное содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения участников Программы (гостиницы, аренда жилья у физических лиц, общежития, служебное жилье);
информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования;
информационное содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность (за счет собственных средств участников Программы, ипотечных кредитов, средств сторонних инвесторов) в соответствии с действующим законодательством;
размещение информации об имеющихся вакантных рабочих местах в Тульской области на информационных порталах АИС "Соотечественники";
компенсация расходов участников Программы и членов их семей на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании;
компенсация расходов участникам Программы, трудоустроившимся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области, стоимости аренды жилья на период до получения гражданства;
компенсация расходов участников Программы на первичное медицинское обследование.

4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы

В качестве источников финансирования Программы определены средства бюджета Тульской области.
Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий Программы будет осуществляться на основании соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, включенной в Государственную программу.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы представлены в приложении № 4.

5. Оценка планируемой эффективности
и риски реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится уполномоченным органом в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Программой.
Эффективность реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где

En - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где

E - эффективность реализации Программы (процентов);
№ - количество индикаторов Программы.
Реализация Программы позволит создать условия для привлечения в Тульскую область 9125 соотечественников и способствовать решению проблемы нехватки квалифицированных специалистов и рабочих, улучшению демографической ситуации в Тульской области.
Реализация Программы в 2013 - 2016 годах позволит:
обеспечить межведомственный подход при решении задач Программы;
консолидировать ресурсы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области;
системно реализовать мероприятия для достижения конкретных результатов;
обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
определить временной промежуток достижения определенной Программой цели.
Поставленная в Программе цель имеет долгосрочный характер, превышающий принятый для социально-экономического и финансового планирования трехлетний период.
От реализации Программы ожидается мультипликативный эффект, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с мероприятиями других целевых программ и дополняют друг друга, обеспечивая улучшение демографической ситуации в Тульской области и обеспечение потребности экономики Тульской области в трудовых ресурсах.
При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски:
отказ работодателя от найма участника Программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участника Программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;
иные риски.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через уполномоченные органы ФМС России за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
проведение профессиональной и социальной адаптации;
содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью;
реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью их трудоустройства;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Тульскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства;
организация разъяснительной работы о задачах Госпрограммы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, о категориях переселенцев, намеренных переселиться в Тульскую область, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов;
вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Тульской области.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы при рассмотрении заявления об участии в Госпрограмме по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 года № 196-р, решение уполномоченным органом будет приниматься на основании данных, представленных в пункте 22 заявления, и приоритет будет отдаваться гражданам, планирующим:
осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника на вакансии на вакантные места, не востребованные на рынке труда Тульской области (при необходимости возможность трудоустройства предварительно согласовывается с работодателем);
получать профессиональное образование по специальностям, востребованным на рынке труда Тульской области;
заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, представившим бизнес-проекты и имеющим подтвержденный опыт работы по данному направлению;
заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством при возможности самостоятельного приобретения сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
вести личное подсобное хозяйство при возможности самостоятельного приобретения или предоставления органом местного самоуправления, выбранной территории вселения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Реализация Программы осуществляется в 2013 - 2016 годы с учетом плана мероприятий по реализации Госпрограммы, утверждаемого Правительством Российской Федерации на трехлетний период. Внесение изменений в значения индикаторов реализации и мероприятия Программы осуществляется на основании изменений плана мероприятий по реализации Госпрограммы на каждый трехлетний период, внесения изменений в бюджет Тульской области и заключаемых соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Механизм реализации Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет министерство труда и социальной защиты Тульской области, являющееся Государственным заказчиком - уполномоченным органом по реализации Программы. Реализация Программы осуществляется совместно с органами исполнительной власти Тульской области во взаимодействии с УФМС по Тульской области и его структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области.
Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) управление реализацией Программы;
2) общую координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы в пределах их компетенции;
3) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области, общественных организаций, участвующих в реализации Программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
4) подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в пределах своих полномочий, и контроль за разработкой и принятием нормативных правовых актов основными исполнителями Программы;
5) подготовку в установленном порядке предложений об уточнении программных мероприятий на очередной финансовый год и внесении изменений в Программу;
6) осуществление контроля за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств бюджета Тульской области, субсидий федерального бюджета;
7) проведение мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов запланированным значениям целевых индикаторов;
8) предоставление в УФМС ежемесячно информации о ходе реализации мероприятий Программы;
9) осуществление информирования населения и общественности о ходе реализации Программы в средствах массовой информации;
10) подготовку и представление в установленные законодательством сроки сводного отчета об исполнении Программы с приложением аналитической записки в министерство финансов Тульской области, министерство экономического развития Тульской области и ежегодного доклада о выполнении Программы в Федеральную миграционную службу Российской Федерации.
В целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Тульской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тульской области, объединений работодателей и общественных организаций по вопросам реализации Программы создается межведомственная комиссия при правительстве Тульской области по вопросам реализации Программы (далее - межведомственная комиссия), осуществляющая деятельность в соответствии с Положением. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением правительства Тульской области.
В целях учета мнения и рекомендаций общественности, обеспечения гласности и общественного контроля, а также участия общественных организаций, граждан, проживающих в Тульской области, в реализации Программы вопросы реализации Программы рассматриваются на Общественном совете.
Координация деятельности по реализации Программы в городских округах и муниципальных районах Тульской области (территориях вселения) осуществляется уполномоченным органом муниципального образования, ответственным за реализацию Программы на территории вселения, определяемым нормативным актом главы администрации муниципального образования. Рассмотрение анкет участников Программы, желающих переселиться для постоянного проживания на территорию данного муниципального района или городского округа в целях осуществления трудовой деятельности на имеющихся вакантных рабочих местах, открытия собственного бизнеса или воссоединения с проживающими на территории муниципального района или городского округа близкими родственниками, осуществляется межведомственной рабочей группой.
В рамках Программы функции администраций муниципальных районов и городских округов Тульской области, центров занятости населения, структурных подразделений УФМС будут определены Регламентом приема участников Программы и членов их семей, утверждаемым на заседании межведомственной комиссии.
На территории вселения муниципальных районов и городских округов реализуются мероприятия:
оказание содействия в первичном размещении и регистрации (миграционный учет) участников Программы и членов их семей, прибывших для постоянного места жительства на территорию муниципального района или городского округа Тульской области;
оформление правового статуса участника Программы и членов их семей, компенсаций и иных выплат за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Госпрограммой;
проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации переселенцев;
оказание содействия участникам Программы и членам их семей в трудоустройстве;
оказание информационных, консультационных, в том числе юридических, услуг;
содействие участникам Программы в приобретении жилья, выделении земельных участков для индивидуального строительства на территории вселения;
предоставление участникам Программы гарантированного объема государственных и муниципальных услуг.
Общее управление, координация работ и текущий контроль за реализацией Программы осуществляются министерством труда и социальной защиты Тульской области.





Приложение № 1
к Программе Тульской области
по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2013 - 2016 годы

Целевые показатели
реализации Программы


Цели и задачи Единица Отчетный период Плановый период (плановый показатель) Целевое
Программы измерения (текущий значение
показатель
предыдущих лет)

2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
(год (окончание
начала реализации
реализации Программы)
Программы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цель Программы - стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область в целях ее дальнейшего
социально-экономического и демографического развития

Задача 1. Создание
правовых,
организационных,
социально-
экономических и
информационных
условий,
способствующих
добровольному
переселению
соотечественников,
проживающих за
рубежом, в
Тульскую область
для постоянного
проживания,
быстрому их
включению в
трудовые и
социальные связи
региона

Количество человек 283 992 875 3250 2750 2250 0,3
участников
Программы и членов
семей, прибывших и
зарегистрированных
УФМС

Доля расхода процент - 100 100 70 70 70 0,1
бюджета Тульской
области на
реализацию
мероприятий
Программы,
связанных с
предоставлением
дополнительных
гарантий и мер
социальной
поддержки
участников
Программы в общем
размере расходов
бюджета Тульской
области на
реализацию
мероприятий
Программы

Задача 2. Создание
условий для
адаптации и
интеграции
участников
Программы и членов
их семей в
принимающее
сообщество,
оказание мер
социальной
поддержки,
предоставление
государственных и
муниципальных
услуг, содействие
в жилищном
обустройстве

Количество человек - 211 200 805 687 555 0,15
участников
Программы и членов
семей, получивших
единовременную
финансовую помощь
на обустройство

Задача 3.
Содействие
обеспечению
потребности
экономики Тульской
области в
квалифицированных
кадрах

Количество человек - - 35 130 110 90 0,15
участников
Программы и членов
их семей,
получивших
компенсацию на
переаттестацию
ученых степеней,
нострификацию
дипломов и других
документов об
образовании

Количество человек - - 18 65 44 45 0,15
участников
Программы,
получивших
компенсацию
стоимости аренды
жилья на период до
получения
гражданства РФ

Количество человек - - 175 200 200 200 0,15
участников
Программы и членов
их семей,
получивших
компенсацию
расходов на
первичное
медицинское
обследование






Приложение № 2
к Программе Тульской области
по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2013 - 2016 годы

Перечень
основных мероприятий Программы


Ответственный Срок Ожидаемый Риск
исполнитель непосредственный неисполнения
начала окончания результат
реализации реализации

1 2 3 4 5 6

Принятие нормативных Министерство 2013 2016 Обеспечение
правовых актов Тульской труда и правовой и
области, необходимых для социальной социальной
реализации Программы, защиты Тульской защищенности
обеспечения участникам области соотечественников
Программы и членам их семей в период адаптации
равных с жителями Тульской на территории
области прав на получение вселения
государственных и
муниципальных услуг в
области содействия
занятости населения,
медицинского обслуживания,
социального обеспечения,
общего (полного) среднего
образования,
дополнительного образования
и переобучения (повышения
квалификации) в период
адаптации на территории
вселения

Разработка программного Комитет 2013 2013 Усовершенствование
обеспечения по учету Тульской системы учета
соотечественников, области по поступивших анкет
переселяющихся на информатизации и прибывших на
постоянное место жительства и связи территорию
в Тульскую область вселения
соотечественников,
подготовки
аналитических
материалов

Формирование, регулярное Министерство 2013 2016 Информационное
обновление и размещение (не труда и сопровождение
реже одного раза в месяц) социальной Программы
информационно-справочных защиты Тульской
материалов о возможности области;
трудоустройства на министерство
территории вселения, образования
получения профессионального Тульской
образования, реализации области;
Программы и других администрации
материалов на муниципальных
информационном портале АИС районов и
"Соотечественники", городских
информационное округов (по
сопровождение реализации согласованию)
Программы в средствах
массовой информации
(электронных, печатных,
радио, телевидение)

Разработка, издание, Министерство 2013 2016 Информирование
направление в консульские труда и соотечественников
учреждения Российской социальной и общественности
Федерации и временные защиты Тульской об условиях
группы Федеральной области; участия в
миграционной службы за администрации Программе, мерах
рубежом информационных муниципальных социальной
материалов о Программе для районов и поддержки
распространения среди городских участников
потенциальных участников округов (по Программы и членов
Программы, желающих согласованию) их семей. Оценочно
переселиться на постоянное каждый участник
место жительства в Тульскую Программы получит
область не менее одной
единицы
информационного
материала
(регламент,
памятка, брошюра,
буклет)

Проведение видеоконференций Министерство 2013 2016 Повышение
с соотечественниками, труда и информированности
проживающими за рубежом социальной соотечественников
(при организационном защиты Тульской и общественности
участии уполномоченных области; об условиях
органов за рубежом - администрации участия в
консульских учреждений муниципальных Программе,
Российской Федерации и районов и предоставляемых
временных групп Федеральной городских государственных
миграционной службы), и округов (по гарантиях и мерах
организациями согласованию); социальной
соотечественников за УФМС (по поддержки
рубежом; индивидуальные согласованию) участников
консультации Программы и членов
соотечественников, имеющих их семей,
разрешение на временное результатах
проживание в Тульской реализации
области (территории Программы
вселения), по вопросам
участия в Программе

Проведение встреч с Министерство 2013 2016 Повышение
прибывшими участниками труда и информированности
Программы и членами их социальной соотечественников
семей по разъяснению защиты Тульской по организационно-
положений Программы, области; правовым вопросам
регламента приема, администрации по прибытии на
оформлению правового муниципальных территорию
статуса и др. вопросам районов и вселения.
городских Предполагаемое
округов (по ежегодное участие
согласованию); в мероприятиях
УФМС (по свыше 80% от
согласованию) количества
прибывших
участников
Программы

Организационно-методическое Министерство 2013 2016 Координация
содействие органам местного труда и деятельности
самоуправления по социальной органов местного
реализации мероприятий защиты Тульской самоуправления по
Программы области реализации
Программы

Обеспечение детей Администрации 2013 2016 Обеспечение
участников Программы муниципальных реализации права
местами в детских районов и участников
дошкольных образовательных городских Программы на
учреждениях в соответствии округов (по обеспечение
с законодательством согласованию) местами в детских
Российской Федерации дошкольных
образовательных
учреждениях в
соответствии с
законодательством
Российской
Федерации

Оказание услуг в получении Министерство 2013 2016 Обеспечение
соответствующего уровня образования реализации права
образования в учреждениях Тульской участников
общего и профессионального области; Программы и членов
образования в соответствии администрации их семей на
с законодательством муниципальных получение
Российской Федерации районов и соответствующего
городских уровня образования
округов (по в учреждениях
согласованию) общего и
профессионального
образования в
соответствии с
законодательством
Российской
Федерации

Оказание медицинской помощи Министерство 2013 2016 Обеспечение
в рамках программ здравоохранения реализации права
государственных гарантий Тульской участников
бесплатного оказания области Программы и членов
гражданам медицинской их семей на
помощи в соответствии с медицинскую помощь
законодательством в период адаптации
Российской Федерации на территории
вселения

Оказание содействия в Министерство 2013 2016 Обеспечение
получении полисов труда и реализации права
обязательного социальной участников
(добровольного) защиты Тульской Программы и членов
медицинского страхования в области; их семей на
соответствии с администрации медицинскую помощь
законодательством муниципальных
Российской Федерации районов и
городских
округов (по
согласованию)

Предоставление мест в Министерство 2013 2016 Обеспечение
учреждениях социального труда и реализации права
обслуживания населения и социальной участников
оказание иных услуг в защиты Тульской Программы и членов
соответствии с области их семей на
законодательством предоставление
Российской Федерации о мест в учреждениях
социальном обслуживании социального
граждан обслуживания
населения и
оказание иных
услуг в
соответствии с
законодательством
Российской
Федерации о
социальном
обслуживании
граждан

Оказание услуг в области Министерство 2013 2016 Сокращение сроков
содействия занятости труда и поиска работы
населения в части социальной соотечественниками
содействия в поиске защиты Тульской и повышение уровня
подходящей работы, области их занятости
организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора
сферы деятельности
(профессии),
трудоустройства,
организации проведения
оплачиваемых общественных
работ, ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест,
информирования о положении
на рынке труда в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации

Оказание единовременной Министерство 2013 2016 Получение
финансовой помощи труда и участником
участникам Программы на социальной Программы
обустройство защиты Тульской единовременной
области финансовой
поддержки по
заявлению при
обращении

Оказание содействия Министерство 2013 2016 Оказание помощи
участникам Программы в труда и участникам
жилищном обустройстве: социальной Программы в
информационное содействие в защиты Тульской решении вопросов
подборе вариантов области; временного
временного жилищного администрации жилищного
размещения участников муниципальных обустройства и
Программы (гостиницы, районов и приобретении
аренда жилья у физических городских постоянного жилья.
лиц, общежития, служебное округов (по Оценочно обратятся
жилье); информационное согласованию) за содействием 60%
содействие в приобретении от числа прибывших
постоянного жилья, в том участников
числе с использованием Программы
ипотечного кредитования;
информационное содействие в
подборе вариантов
приобретения земельных
участков в собственность
(за счет собственных
средств участников
Программы, ипотечных
кредитов, средств сторонних
инвесторов) в соответствии
с действующим
законодательством

Размещение информации об Министерство 2013 2016 Информирование
имеющихся вакантных местах труда и соотечественников
в Тульской области на социальной о востребованных
информационных порталах АИС защиты Тульской профессиях и
"Соотечественники" области; специальностях на
администрации территории
муниципальных вселения в целях
районов и содействия выбору
городских наиболее
округов (по подходящего места
согласованию) жительства на
территории
вселения

Предоставление участникам Министерство 2013 2016 Сокращение сроков
Программы и членам их семей труда и поиска работы
государственных услуг в социальной соотечественниками
области содействия защиты Тульской и повышение уровня
занятости населения в области их трудоустройства
соответствии с действующим
законодательством

Компенсация расходов Министерство 2013 2016 Обеспечение права
участников Программы и труда и на трудоустройство
членов их семей на социальной в соответствии с
переаттестацию ученых защиты Тульской полученной
степеней, нострификацию области специальностью
дипломов и других
документов об образовании

Компенсация расходов Министерство 2013 2016 Создание
участникам Программы, труда и благоприятных
трудоустроившимся в социальной условий для
государственные и защиты Тульской трудоустройства в
муниципальные учреждения области государственные и
Тульской области, стоимости муниципальные
аренды жилья на период до учреждения
получения гражданства Тульской области

Компенсация расходов Министерство 2013 2016 Создание
участников Программы на труда и благоприятных
первичное медицинское социальной условий для
обследование защиты Тульской скорейшей
области адаптации на
территории
вселения






Приложение № 3
к Программе Тульской области
по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2013 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, принимаемых Тульской областью,
в целях реализации Программы


Вид нормативного Основные положения Исполнители Ожидаемые
правового акта нормативного правового акта сроки
принятия

Распоряжение Создание межведомственной Министерство В течение
правительства комиссии по реализации труда и 2 месяцев
Тульской области Программы социальной после
защиты утверждения
Тульской Программы
области

Правовой акт Об определении уполномоченного Администрации -
органов местного органа, ответственного за муниципальных
самоуправления реализацию Программы, на районов и
Тульской области территории муниципального городских
образования округов (по
согласованию)

Постановление Утверждение положения о Министерство -
правительства размере, порядке и условиях труда и
Тульской области выплаты единовременного социальной
пособия на обустройство защиты
участникам Программы Тульской
области

Постановление Утверждение положения о Министерство -
правительства порядке и условиях выплаты труда и
Тульской области компенсации расходов социальной
участников Программы и членов защиты
их семей на переаттестацию Тульской
ученых степеней, нострификацию области
дипломов и других документов
об образовании

Постановление Утверждение положения о Министерство -
правительства порядке и условиях выплаты труда и
Тульской области компенсации расходов стоимости социальной
аренды жилья участникам защиты
Программы Тульской
области

Постановление Утверждение положения о Министерство -
правительства порядке и условиях выплаты труда и
Тульской области компенсации расходов на социальной
первичное медицинское защиты
обследование Тульской
области

Решение Разработка и утверждение на Министерство -
межведомственной заседании межведомственной труда и
комиссии об комиссии Регламента приема социальной
утверждении участников Программы и членов защиты
Регламента их семей, их временного Тульской
размещения, предоставления области
правового статуса и
обустройства на территории
вселения






Приложение № 4
к Программе Тульской области
по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2013 - 2016 годы

Объемы
финансовых ресурсов на реализацию основных
мероприятий Программы <*>
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 17.12.2013 № 752)


Ресурсное обеспечение (тыс. руб.), годы

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

1 2 3 4 5

Принятие нормативных - - - -
правовых актов Тульской
области, необходимых для
реализации Программы,
обеспечения участникам
Программы и членам их
семей равных с жителями
Тульской области прав на
получение
государственных и
муниципальных услуг в
области содействия
занятости населения,
медицинского
обслуживания,
социального обеспечения,
общего (полного)
среднего образования,
дополнительного
образования и
переобучения (повышения
квалификации) в период
адаптации на территории
вселения

Разработка программного - - - -
обеспечения по учету
соотечественников,
переселяющихся на
постоянное место
жительства в Тульскую
область

Формирование, регулярное - - - -
обновление и размещение
(не реже одного раза в
месяц)
информационно-справочных
материалов о возможности
трудоустройства на
территории вселения,
получения
профессионального
образования, реализации
Программы и других
материалов на
информационном портале
АИС "Соотечественники",
информационное
сопровождение реализации
Программы в средствах
массовой информации
(электронных, печатных,
радио, телевидение)

Разработка, издание, - - - -
направление в
консульские учреждения
Российской Федерации и
временные группы
Федеральной миграционной
службы за рубежом
информационных
материалов о Программе
для распространения
среди потенциальных
участников Программы,
желающих переселиться на
постоянное место
жительства в Тульскую
область

Проведение - - - -
видеоконференций с
соотечественниками,
проживающими за рубежом
(при организационном
участии уполномоченных
органов за рубежом -
консульских учреждений
Российской Федерации и
временных групп
Федеральной миграционной
службы) и организациями
соотечественников за
рубежом; индивидуальные
консультации
соотечественников,
имеющих разрешение на
временное проживание в
Тульской области
(территории вселения),
по вопросам участия в
Программе

Проведение встреч с - - - -
прибывшими участниками
Программы и членами их
семей по разъяснению
положений Программы,
регламента приема,
оформлению правового
статуса и др. вопросам

Организационно- - - - -
методическое содействие
органам местного
самоуправления по
реализации мероприятий
Программы

Обеспечение детей - - - -
участников Программы
местами в детских
дошкольных
образовательных
учреждениях в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации

Оказание услуг в - - - -
получении
соответствующего уровня
образования в
учреждениях общего и
профессионального
образования в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации

Оказание амбулаторно- - - - -
поликлинической
медицинской помощи,
стационарной медицинской
помощи, скорой
медицинской помощи, а
также медицинской помощи
при заболеваниях
социального характера в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации

Оказание содействия в - - - -
поиске подходящей работы
и трудоустройстве в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации

Оказание единовременной 2950,0 БТО - 96,0 БТО - 96,0 БТО - 96,0
финансовой помощи В т.ч.:
участникам Программы на федеральный
обустройство бюджет
(далее - ФБ) -
2802,5;
бюджет Тульской
области
(далее - БТО) -
147,5
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 17.12.2013 № 752)

Оказание содействия - - - -
участникам Программы в
жилищном обустройстве:
содействие в подборе
вариантов временного
жилищного размещения
участников Программы
(гостиницы, аренда жилья
у физических лиц,
общежития, служебное
жилье);
информационное
содействие в
приобретении постоянного
жилья, в том числе с
использованием
ипотечного кредитования;
содействие в подборе
вариантов приобретения
земельных участков в
собственность (за счет
собственных средств
участников Программы,
ипотечных кредитов,
средств сторонних
инвесторов) в
соответствии с
действующим
законодательством

Размещение информации об - - - -
имеющихся вакантных
местах в Тульской
области на
информационных порталах
АИС "Соотечественники"

Предоставление - - - -
участникам Программы и
членам их семей
государственных услуг в
области содействия
занятости населения в
соответствии с
действующим
законодательством

Компенсация расходов 140,0 БТО - 7,0 БТО - 7,0 БТО - 7,0
участников Программы и В т.ч.:
членов их семей на ФБ - 133,0
переаттестацию ученых БТО - 7,0
степеней, нострификацию
дипломов и других
документов об
образовании
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 17.12.2013 № 752)

Компенсация расходов 450,0 БТО - 22,5 БТО - 22,5 БТО - 22,5
участникам Программы, В т.ч.:
трудоустроившимся в ФБ - 427,5
государственные и БТО - 22,5
муниципальные учреждения
Тульской области,
стоимости аренды жилья
на период до получения
гражданства
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 17.12.2013 № 752)

Компенсация расходов 184,8 БТО - 24,5 БТО - 24,5 БТО - 24,5
участников Программы на В т.ч.:
первичное медицинское ФБ - 175,6
обследование БТО - 9,2
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 17.12.2013 № 752)

Итого 3724,8 БТО - 150,0 БТО - 150,0 БТО - 150,0
В т.ч.:
ФБ - 3538,6
БТО - 186,2
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 17.12.2013 № 752)


--------------------------------
<*> - общий объем финансирования Программы будет уточняться в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам;
сноска исключена. - Постановление правительства Тульской области от 17.12.2013 № 752.


------------------------------------------------------------------